Виньетка (опрос)
Виньетка — это краткое описание одного или нескольких гипотетических персонажей или ситуации. Они используются в количественных опросах или в качественных исследованиях, предваряющих опросы.
Исследователи опросов используют закрепляющие виньетки для корректировки межличностно несравнимых ответов опроса, поскольку респонденты, принадлежащие к разным культурам, полу, странам или этническим группам, понимают вопросы опроса по-разному. [ 1 ] [ 2 ] Формулировки виньеток контролируются экспериментально, и разные версии виньеток могут быть случайным образом назначены разным респондентам опроса, которым затем задаются закрытые вопросы, чтобы оценить их реакцию. [ 3 ]
Виньетки также используются в рамках когнитивного интервью и фокус-групп или в сочетании с подведением итогов респондентов для предварительного тестирования вопросов опроса путем изучения решений участников, важных для опроса. [ 4 ] [ 5 ] Они позволяют исследователям тестировать несколько ситуаций, сводя к минимуму проблему набора участников, соответствующих каждой конкретной ситуации. После презентации примера участников проверяют на предмет их интерпретации терминов и их мыслительного процесса в отношении вопросов опроса. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор привязки виньеток» . gking.harvard.edu . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Ху, Мэнъяо (2019). «Использование привязочных виньеток для поправки на использование шкалы дифференциальных ответов в опросах 3MC». Достижения в методах сравнительного исследования: многонациональные, многорегиональные и многокультурные контексты (3MC) . Издательство Уайли . стр. 181–201.
- ^ Патрик, Варгас (2008). «Виньеточный вопрос». В Лавракасе, Павел (ред.). Энциклопедия обзорных методов исследования . Издательство Сейдж . п. 948. дои : 10.4135/9781412963947 . ISBN 9781412918084 .
- ^ Уиллис, Гордон (2005). Когнитивное интервью: инструмент для улучшения дизайна анкеты . Мудрец. п. 146. ИСБН 9780761928041 .
- ^ Айзпуруа, Ева (2020). Ша, Мэнди; Гэйбл, Тим (ред.). Методы предварительного тестирования в кросс-культурных исследованиях (глава 7) в разделе «Основная роль языка в опросных исследованиях» . РТИ Пресс. стр. 129–150. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN 978-1-934831-23-6 .
- ^ Мартин, Элизабет (25 июня 2004 г.). «Виньетки и разбор полетов респондентов для разработки и оценки вопросника». В Прессере, Стэнли; Ротгеб, Дженнифер М.; Купер, Мик П.; Лесслер, Джудит Т.; Мартин, Элизабет; Мартин, Жан; Певица, Элеонора (ред.). Методы тестирования и оценки опросных анкет (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/0471654728 . ISBN 978-0-471-45841-8 .
- ^ Ша, Мэнди (01 августа 2016 г.). «Использование эпизодов при оценке пунктов анкеты по азиатскому языку» . Практика опросов . 9 (3): 1–8. дои : 10.29115/SP-2016-0013 .