Потоковая передача с адаптивным битрейтом
Потоковая передача с адаптивным битрейтом — это метод, используемый для потоковой передачи мультимедиа по компьютерным сетям .
В то время как в прошлом большинство технологий потоковой передачи видео или аудио использовали протоколы потоковой передачи, такие как RTP с RTSP , сегодняшние технологии адаптивной потоковой передачи основаны почти исключительно на HTTP . [1] и предназначены для эффективной работы в крупных распределенных сетях HTTP.
пользователя Потоковая передача с адаптивным битрейтом работает путем определения пропускной способности и мощности процессора в режиме реального времени, соответствующим образом регулируя качество медиапотока. [2] Для этого требуется использование кодера , который кодирует один исходный носитель (видео или аудио) с разными скоростями передачи данных . Клиент игрока [3] переключается между потоковой передачей различных кодировок в зависимости от доступных ресурсов. [4] В результате обеспечивается очень небольшая буферизация , более быстрое время запуска и удобство работы как для высокопроизводительных, так и для низкопроизводительных соединений. [5]
Более конкретно, потоковая передача с адаптивным битрейтом — это метод потоковой передачи видео через HTTP, при котором исходный контент кодируется с разными скоростями передачи данных. Каждый из потоков с различной скоростью передачи данных сегментируется на небольшие многосекундные части. [6] Размер сегмента может варьироваться в зависимости от конкретной реализации, но обычно он составляет от двух до десяти секунд. [4] [6] Сначала клиент загружает файл манифеста , который описывает доступные сегменты потока и соответствующие им скорости передачи данных. Во время запуска потока клиент обычно запрашивает сегменты из потока с самой низкой скоростью передачи данных. Если клиент обнаружит, что пропускная способность сети превышает скорость передачи загруженного сегмента, он запросит сегмент с более высокой скоростью передачи данных. Позже, если клиент обнаружит, что пропускная способность сети ухудшилась, он запросит сегмент с более низкой скоростью передачи данных. Алгоритм адаптивного битрейта (ABR) в клиенте выполняет ключевую функцию принятия решения о том, какие сегменты битрейта загружать, на основе текущего состояния сети. Несколько типов алгоритмов ABR используются в коммерческих целях: алгоритмы на основе пропускной способности используют для принятия решений пропускную способность, достигнутую в ходе последних предыдущих загрузок (например, правило пропускной способности в Dash.js ), алгоритмы на основе буфера используют только текущий уровень буфера клиента (например, , БОЛА [7] в Dash.js ), а гибридные алгоритмы объединяют оба типа информации (например, DYNAMIC [8] в Dash.js ).
Текущее использование
[ редактировать ]Пост-продакшн , сети доставки контента и студии используют технологию адаптивной скорости передачи данных, чтобы предоставить потребителям видео более высокого качества, используя меньше рабочей силы и ресурсов. Создание нескольких видеовыходов, особенно для потоковой передачи с адаптивной скоростью передачи данных, представляет большую ценность для потребителей. [9] Если технология работает правильно, контент конечного пользователя или потребителя должен воспроизводиться без перерывов и потенциально остаться незамеченным. Медиакомпании уже много лет активно используют технологию адаптивной скорости передачи данных, и это, по сути, стало стандартной практикой для провайдеров потокового вещания высокого класса; разрешение небольшой буферизации при потоковой передаче каналов с высоким разрешением (начинается с низкого разрешения и поднимается вверх).
Преимущества потоковой передачи с адаптивным битрейтом
[ редактировать ]Традиционная потоковая передача с адаптивным битрейтом, управляемая сервером, предоставляет потребителям потокового мультимедиа наилучшие возможности, поскольку медиасервер автоматически адаптируется к любым изменениям в сети каждого пользователя и условиям воспроизведения. [10] Индустрия СМИ и развлечений также получает выгоду от потоковой передачи с адаптивным битрейтом. По мере роста видеопространства сети доставки контента и видеопровайдеры могут предоставить клиентам превосходные впечатления от просмотра. Технология адаптивного битрейта требует дополнительного кодирования , но упрощает общий рабочий процесс и дает лучшие результаты.
Технологии потоковой передачи с адаптивным битрейтом на основе HTTP дают дополнительные преимущества по сравнению с традиционной потоковой передачей с адаптивным битрейтом, управляемой сервером. Во-первых, поскольку технология потоковой передачи построена на базе HTTP , в отличие от адаптивной потоковой передачи на основе RTP , пакеты без проблем проходят через межсетевой экран и устройства NAT . Во-вторых, поскольку потоковая передача HTTP управляется исключительно клиентом, вся логика адаптации находится на клиенте. Это снижает потребность в постоянных соединениях между сервером и клиентским приложением. Более того, серверу не требуется хранить информацию о состоянии сеанса на каждом клиенте, что повышает масштабируемость. Наконец, можно легко адаптировать существующую инфраструктуру доставки HTTP, такую как HTTP-кэши и серверы. [11] [12] [13] [14]
Масштабируемая CDN используется для доставки потокового мультимедиа интернет-аудитории. CDN получает поток от источника на своем исходном сервере, а затем реплицирует его на многие или все свои пограничные кэш-серверы . Конечный пользователь запрашивает поток и перенаправляется на «ближайший» пограничный сервер. Это можно проверить с помощью libdash [15] и набор данных Distributed DASH (D-DASH), [16] которая имеет несколько зеркал в Европе, Азии и США. Использование адаптивной потоковой передачи на основе HTTP позволяет пограничному серверу запускать простое программное обеспечение HTTP-сервера, стоимость лицензии которого дешевая или бесплатная, что снижает стоимость лицензирования программного обеспечения по сравнению с дорогостоящими лицензиями медиасервера (например, Adobe Flash Media Streaming Server). Стоимость CDN для потокового мультимедиа HTTP в этом случае аналогична стоимости CDN веб-кэширования HTTP.
История
[ редактировать ]Адаптивная скорость передачи данных через HTTP была создана DVD Forum в группе WG1 Special Streaming в октябре 2002 года. Сопредседателями группы выступили Toshiba и Phoenix Technologies . Экспертная группа рассчитывает при сотрудничестве Microsoft , Apple Computer , DTS Inc. , Warner Brothers , 20th Century Fox , Digital Deluxe , Disney , Macromedia и Akamai . [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ] Первоначально технология называлась DVDoverIP и была неотъемлемой частью книги DVD ENAV. [17] Идея возникла из хранения секторов DVD TS MPEG-1 и MPEG-2 в небольших файлах размером 2 КБ, которые будут передаваться плееру с помощью HTTP-сервера. Сегменты MPEG-1 обеспечивали поток с более низкой полосой пропускания, тогда как MPEG-2 обеспечивал поток с более высокой скоростью передачи данных. Исходная схема XML предоставляла простой список воспроизведения битрейтов, языков и URL-серверов. Первый рабочий прототип был представлен на DVD-форуме компанией Phoenix Technologies в лаборатории Harman Kardon в Филлингене, Германия. [ нужна ссылка ]
Реализации
[ редактировать ]Потоковая передача с адаптивной скоростью передачи данных была представлена компанией Move Networks в 2006 году. [18] и в настоящее время разрабатывается и используется Adobe Systems , Apple , Microsoft и Octoshape . [19] В октябре 2010 года компания Move Networks получила патент на потоковую передачу с адаптивной скоростью передачи данных (патент США № 7818444). [20]
Динамическая адаптивная потоковая передача через HTTP (DASH)
[ редактировать ]Динамическая адаптивная потоковая передача через HTTP (DASH), также известная как MPEG-DASH, является единственным решением потоковой передачи на основе HTTP с адаптивной скоростью передачи данных, которое является международным стандартом. [21] Технология MPEG-DASH была разработана в рамках MPEG . Работа над DASH началась в 2010 году и стала проектом международного стандарта в январе 2011 года и международным стандартом в ноябре 2011 года. [21] [22] [23] Стандарт MPEG-DASH был опубликован как ISO/IEC 23009-1:2012 в апреле 2012 года.
MPEG-DASH — это технология, связанная с Adobe Systems HTTP Dynamic Streaming , Apple Inc. HTTP Live Streaming (HLS) и Microsoft Smooth Streaming . [24] DASH основан на адаптивной потоковой передаче HTTP (AHS) в версии 9 3GPP и на адаптивной потоковой передаче HTTP (HAS) в Open IPTV Forum . версии 2 [25] В рамках сотрудничества с MPEG компания 3GPP Release 10 приняла DASH (с определенными кодеками и режимами работы) для использования в беспроводных сетях. [25]
Цель стандартизации решения адаптивной потоковой передачи — убедить рынок в том, что это решение может работать универсально, в отличие от других решений, более специфичных для определенных поставщиков, таких как HLS от Apple, Smooth Streaming от Microsoft или HDS от Adobe.
на базе HTML5. Bitdash Доступные реализации: проигрыватель MPEG-DASH [26] а также библиотеку клиентского доступа DASH с открытым исходным кодом libdash от bitmovin GmbH, основанную на C++, [15] инструменты DASH Института информационных технологий (ITEC) Университета Альпен-Адрия в Клагенфурте, [3] [27] мультимедийная структура группы GPAC в Telecom ParisTech, [28] и Dash.js [29] игрок DASH-IF .
Прямая потоковая передача Apple HTTP (HLS)
[ редактировать ]HTTP Live Streaming (HLS) — это протокол передачи потокового мультимедиа на основе HTTP, реализованный Apple Inc. как часть QuickTime X и iOS . HLS поддерживает как прямой эфир, так и видео по запросу . Он работает путем разбиения медиапотоков или файлов на короткие фрагменты (медиасегменты), которые сохраняются в виде файлов MPEG-TS или фрагментированных файлов MP4. Обычно это делается с несколькими битрейтами с использованием приложения сегментатора потока или файла, также известного как упаковщик. Одна из таких реализаций сегментатора предоставлена Apple. [30] Доступны дополнительные упаковщики, в том числе бесплатные предложения с открытым исходным кодом, такие как Shaka Packager от Google. [31] а также различные коммерческие инструменты, такие как Unified Streaming. [32] Сегментатор также отвечает за создание набора файлов списков воспроизведения в формате M3U8, которые описывают медиа-фрагменты. Каждый список воспроизведения привязан к определенному битрейту и содержит относительные или абсолютные URL-адреса фрагментов для этого битрейта. Затем клиент несет ответственность за запрос соответствующего списка воспроизведения в зависимости от доступной пропускной способности.
HTTP Live Streaming — стандартная функция iPhone 3.0 и более поздних версий. [33]
Apple представила свое решение на рассмотрение IETF в виде информационного запроса на комментарии . [34] Это было официально принято как RFC 8216 Существует ряд проприетарных решений и решений с открытым исходным кодом как для реализации сервера (сегментатор), так и для клиентского проигрывателя.
Потоки HLS можно идентифицировать по расширению формата URL-адреса списка воспроизведения: m3u8 или MIME-тип приложения/vnd.apple.mpegurl. [35] Эти адаптивные потоки могут быть доступны с разными скоростями передачи данных, и клиентское устройство взаимодействует с сервером, чтобы получить наилучшую доступную скорость передачи данных, которая может быть надежно доставлена.
Воспроизведение HLS поддерживается на многих платформах, включая Safari и собственные приложения для macOS/iOS, Microsoft Edge в Windows 10, ExoPlayer для Android и платформу Roku. Многие смарт-телевизоры также имеют встроенную поддержку HLS. Воспроизведение HLS на других платформах, таких как Chrome/Firefox, обычно достигается с помощью реализации проигрывателя браузера/JavaScript. Доступно множество проигрывателей с открытым исходным кодом и коммерческих проигрывателей, включая hls.js, http-streaming video.js, BitMovin, JWPlayer, THEOplayer и т. д.
Динамическая потоковая передача Adobe HTTP (HDS)
[ редактировать ]«HTTP Динамическая потоковая передача — это процесс эффективной доставки потокового видео пользователям путем динамического переключения между различными потоками различного качества и размера во время воспроизведения. Это обеспечивает пользователям наилучшие впечатления от просмотра, которые их полоса пропускания и локальное компьютерное оборудование ( ЦП может поддерживать ). Еще Основная цель динамической потоковой передачи — сделать этот процесс плавным и плавным для пользователей, чтобы в случае необходимости повышения или понижения качества потока это было плавное и почти незаметное переключение, не нарушающее непрерывное воспроизведение». [36]
Последние версии Flash Player и Flash Media Server поддерживают потоковую передачу с адаптивной скоростью передачи данных по традиционному протоколу RTMP , а также HTTP , аналогично решениям на основе HTTP от Apple и Microsoft. [37] Динамическая потоковая передача HTTP поддерживается в Flash Player 10.1 и более поздних версиях. [38] Преимущество потоковой передачи на основе HTTP заключается в том, что не требуется открывать какие-либо порты брандмауэра, кроме обычных портов, используемых веб-браузерами. Потоковая передача на основе HTTP также позволяет кэшировать фрагменты видео браузерами , прокси-серверами и CDN , что значительно снижает нагрузку на исходный сервер.
Microsoft Smooth Streaming (MSS)
[ редактировать ]Smooth Streaming — это расширение IIS Media Services , которое обеспечивает адаптивную потоковую передачу мультимедиа клиентам через HTTP. [39] Спецификация формата основана на базовом формате мультимедийных файлов ISO и стандартизирована Microsoft как защищенный совместимый формат файлов. [40] Microsoft активно участвует в 3GPP , MPEG и DECE усилиях организаций по стандартизации потоковой передачи HTTP с адаптивной скоростью передачи данных. Microsoft предоставляет комплекты разработки программного обеспечения Smooth Streaming Client для Silverlight и Windows Phone 7 , а также комплект Smooth Streaming Porting Kit, который можно использовать для других клиентских операционных систем, таких как Apple iOS, Android и Linux. [41] В службах IIS Media Services 4.0, выпущенных в ноябре 2010 года, появилась функция, которая позволяет динамически переупаковывать видео Live Smooth Streaming H.264/AAC в формат Apple HTTP Adaptive Streaming и доставлять их на устройства iOS без необходимости повторного кодирования.Microsoft успешно продемонстрировала доставку HD-видео 1080p в реальном времени и по запросу с помощью Smooth Streaming для клиентов Silverlight. В 2010 году Microsoft также в партнерстве с NVIDIA продемонстрировала потоковую передачу стереоскопического 3D-видео 1080p на ПК, оснащенные технологией NVIDIA 3D Vision . [42]
Общий формат мультимедийных приложений (CMAF)
[ редактировать ]CMAF — это формат контейнера презентаций, используемый для доставки как HLS, так и MPEG-DASH. Следовательно, он предназначен для упрощения доставки потокового мультимедиа на основе HTTP. Он был предложен в 2016 году Apple и Microsoft и официально опубликован в 2018 году. [43]
Адаптивная потоковая передача QuavStreams через HTTP
[ редактировать ]QuavStreams Adaptive Streaming — это технология потоковой передачи мультимедиа, разработанная Quavlive. Сервер потоковой передачи — это HTTP-сервер, который имеет несколько версий каждого видео, закодированных с разными битрейтами и разрешениями. Сервер доставляет закодированные видео/аудиокадры, переключаясь с одного уровня на другой в соответствии с текущей доступной полосой пропускания. Управление полностью серверное, поэтому клиенту не нужны специальные дополнительные возможности. В управлении потоковой передачей используется теория управления с обратной связью. [44] В настоящее время QuavStreams поддерживает кодеки H.264/MP3, мультиплексированные в контейнер FLV, и кодеки VP8/Vorbis, мультиплексированные в контейнер WEBM.
Уплинк
[ редактировать ]Uplynk обеспечивает потоковую передачу HD с адаптивным битрейтом на несколько платформ, включая iOS, Android, Windows Mac, Linux и Roku, в различных комбинациях браузеров, кодируя видео в облаке с использованием единого незапатентованного формата адаптивной потоковой передачи. Вместо потоковой передачи и хранения нескольких форматов для разных платформ и устройств, Uplynk хранит и передает только один. Первой студией, которая использовала эту технологию для доставки, была Disney–ABC Television Group , которая использовала ее для кодирования видео для веб-приложений, мобильных приложений и приложений потоковой передачи для планшетов в приложениях ABC Player, ABC Family и Watch Disney, а также в прямом эфире канала Watch Disney Channel. Посмотрите Disney Junior и посмотрите Disney XD. [45] [46]
Самообучающиеся клиенты
[ редактировать ]В последние годы преимущества алгоритмов самообучения в потоковой передаче с адаптивным битрейтом исследовались в научных кругах. Хотя большинство первоначальных подходов к самообучению реализованы на стороне сервера [47] [48] [49] (например, выполнение контроля доступа с использованием обучения с подкреплением или искусственных нейронных сетей ), более поздние исследования сосредоточены на разработке самообучающихся клиентов HTTP Adaptive Streaming. В литературе было представлено несколько подходов с использованием SARSA. [50] или Q-обучение [51] алгоритм. Во всех этих подходах состояние клиента моделируется с использованием, среди прочего, информации о текущей воспринимаемой пропускной способности сети и уровне заполнения буфера. На основе этой информации самообучающийся клиент самостоятельно решает, какой уровень качества выбрать для следующего сегмента видео. Процесс обучения управляется с использованием информации обратной связи, представляющей качество опыта (QoE) (например, на основе уровня качества, количества переключений и количества зависаний видео). Кроме того, было показано, что многоагентное Q-обучение может применяться для повышения справедливости QoE среди нескольких клиентов адаптивной потоковой передачи. [52]
Критика
[ редактировать ]Технологии адаптивной скорости передачи данных на основе HTTP значительно более сложны в эксплуатации, чем традиционные технологии потоковой передачи. Некоторые из задокументированных соображений включают такие вещи, как дополнительные затраты на хранение и кодирование, а также проблемы с поддержанием качества во всем мире. Также была обнаружена интересная динамика взаимодействия между сложной логикой адаптивной скорости передачи данных, конкурирующей со сложной логикой управления потоком TCP. [11] [53] [54] [55] [56]
Однако на практике эта критика перевешивается экономичностью и масштабируемостью доставки HTTP: в то время как решения потоковой передачи, отличные от HTTP, требуют массового развертывания специализированной инфраструктуры серверов потоковой передачи, потоковая передача с адаптивной скоростью передачи данных на основе HTTP может использовать те же веб-серверы HTTP, которые используются для доставлять весь остальной контент через Интернет. [ нужна ссылка ]
Поскольку не существует единого четко определенного или открытого стандарта управления цифровыми правами, используемого в вышеупомянутых методах, не существует 100% совместимого способа доставки ограниченного или ограниченного по времени контента на любое устройство или проигрыватель. Это также оказывается проблемой при использовании управления цифровыми правами в любом протоколе потоковой передачи.
Метод сегментации файлов на более мелкие файлы, используемый в некоторых реализациях (как, например, в HTTP Live Streaming ), может считаться ненужным из-за способности HTTP-клиентов запрашивать диапазоны байтов из одного файла видеоресурса, который может иметь несколько видеодорожек с разными битами. скорости, при этом в файле манифеста указывается только номер дорожки и скорость передачи данных. Однако этот подход позволяет обслуживать фрагменты любым простым HTTP-сервером и, следовательно, гарантирует совместимость с CDN . Реализации, использующие диапазоны байтов, такие как Microsoft Smooth Streaming, требуют выделенного HTTP-сервера, такого как IIS, для ответа на запросы фрагментов видеоресурсов.
См. также
[ редактировать ]- Кодирование множественного описания
- Иерархическая модуляция – альтернатива с меньшими требованиями к хранению и авторированию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саамер Ахшаби; Али К. Беген; Константин Довролис (2011). Экспериментальная оценка алгоритмов адаптации скорости в адаптивной потоковой передаче через HTTP . В материалах второй ежегодной конференции ACM по мультимедийным системам (MMSys '11). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM.
- ^ А. Бенталеб, Б. Таани, А. Беген, К. Тиммермер и Р. Циммерманн, «Обзор схем адаптации битрейта для потокового мультимедиа через HTTP», в IEEE Communications Surveys & (IEEE COMST), Том 1, выпуск 1 , стр. 1-1, 2018.
- ^ Jump up to: а б DASH в ITEC, плагин VLC, DASHEncoder и набор данных К. Мюллера, С. Ледерера, К. Тиммерера
- ^ Jump up to: а б «Шаблон протокола – WORD» (PDF) . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Ганнес, Лиз (10 июня 2009 г.). «Следующее большое достижение в видео: потоковая передача с адаптивным битрейтом» . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «mmsys2012-final36.pdf» (PDF) . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Спитери, Кевин; Ургаонкар, Рахул; Ситараман, Рамеш К. (2016). «BOLA: адаптация битрейта, близкая к оптимальному, для онлайн-видео. IEEE INFOCOM, 2016 г., Спитери, Ургаонкар и Ситараман, IEEE INFOCOM, апрель 2016 г.». arXiv : 1601.06748 . дои : 10.1109/TNET.2020.2996964 . S2CID 219792107 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «От теории к практике: улучшение адаптации битрейта в эталонном проигрывателе DASH, Спитери, Ситарамаман и Спарацио, конференция ACM Multimedia Systems, июнь 2018 г.» (PDF) .
- ^ Маршалл, Дэниел (18 февраля 2010 г.). «Отчет о выставке: обработка видео, критически важная для управления цифровыми активами» . Элементальные технологии. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Зойферт, Майкл; Эггер, Себастьян; Сланина, Мартин; Зиннер, Томас; Хоссфельд, Тобиас; Тран-Гиа, Фуок (2015). «Опрос качества работы адаптивной потоковой передачи HTTP» . Опросы и учебные пособия IEEE по коммуникациям . 17 (1): 469–492. дои : 10.1109/COMST.2014.2360940 . S2CID 18220375 .
- ^ Jump up to: а б Саамер Ахшаби; Али К. Беген; Константин Довролис. «Экспериментальная оценка алгоритмов адаптации скорости в адаптивной потоковой передаче через HTTP» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Энтони Ветро. «Стандарт MPEG-DASH для потоковой передачи мультимедиа через Интернет» (PDF) . Проверено 10 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ян Озер (28 апреля 2011 г.). «Что такое адаптивная потоковая передача?» . Проверено 10 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Йерун Фамаи; Стивен Латре; Нильс Бутен; Вим Ван де Меерше; Барт де Влишаувер; Вернер Ван Ликвейк; Филип Де Турк (май 2013 г.). «О достоинствах адаптивной потоковой передачи HTTP на основе SVC» : 419–426 . Проверено 10 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б libdash: клиентская библиотека DASH с открытым исходным кодом от bitmovin.
- ^ «Распределенный набор данных DASH | ITEC – динамическая адаптивная потоковая передача через HTTP» . Itec.uni-klu.ac.at . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ DVD Book Construction , DVD Forum, май 2005 г.
- ^ Ян, Хунюн (2014). «Возможности и проблемы адаптивной потоковой передачи HTTP» (PDF) . Международный журнал коммуникаций и сетей будущего поколения . 7 (6): 165–180.
- ^ Ганнес, Лиз (10 июня 2009 г.). «Подробнее о потоковой передаче HTTP с адаптивным битрейтом от Apple» . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Move получает патент на потоковую передачу; Adobe и Apple находятся под угрозой? – Новости онлайн-видео» . Гигаом.com. 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «MPEG ратифицирует проект стандарта для DASH» . МПЕГ. 2 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Тиммерер, Кристиан (26 апреля 2012 г.). «HTTP-потоковая передача мультимедиа в формате MPEG – запись в блоге» . Multimediacommunication.blogspot.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «ISO/IEC DIS 23009-1.2 Динамическая адаптивная потоковая передача через HTTP (DASH)» . Исо.орг . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Обновления DASH - запись в блоге.
- ^ Jump up to: а б ETSI 3GPP 3GPP TS 26.247; Прозрачная сквозная потоковая служба с коммутацией пакетов (PSS); Прогрессивная загрузка и динамическая адаптивная потоковая передача через HTTP (3GP-DASH)
- ^ «bitdash HTML5 MPEG-DASH-проигрыватель» . Dash-player.com. 22 января 2016 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 г. . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Плагин медиаплеера VLC, обеспечивающий динамическую адаптивную потоковую передачу через HTTP» (PDF) . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «GPAC Telecom ParisTech» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ "dash.js" . Гитхаб.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Библиотека разработчиков Mac , Apple , получено 2 июня 2014 г.
- ^ Репозиторий Shaka Packager на Github , Google , получено 3 января 2023 г.
- ^ Unified Streaming , Unified Streaming , получено 3 января 2023 г.
- ^ Принц Маклин (9 июля 2009 г.). «Apple запускает стандарт HTTP Live Streaming в iPhone 3.0» . AppleInsider . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Р. Пантос, HTTP Live Streaming , IETF , получено 11 октября 2011 г.
- ^ РФК 8216 . сек. 4. дои : 10.17487/RFC8216 .
- ^ Хассун, Дэвид. «Динамическая потоковая передача в Flash Media Server 3.5 – Часть 1: Обзор новых возможностей» . Связь с разработчиками Adobe . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года.
- ^ «Динамическая потоковая передача HTTP» . Системы Adobe . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о динамической потоковой передаче HTTP» . Системы Adobe . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Плавное вещание» . IIS.net. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Крис Ноултон (8 сентября 2009 г.), Защищенный совместимый формат файлов , Microsoft , получено 15 октября 2011 г.
- ^ «Комплексная платформа Microsoft позволяет использовать Silverlight и IIS нового поколения для работы с мультимедиа на нескольких экранах» . Майкрософт. 8 апреля 2010 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Первый день МДС» . Майкрософт. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Трейси Рютер (23 января 2019 г.). «Что такое CMAF?» . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Лука Де Чикко; Саверио Масколо; Витторио Пальмизано. «Управление обратной связью для адаптивного потокового видео в реальном времени» (PDF) . ММСИС2011 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Дин Такахаши (16 января 2013 г.). «Uplynk создает для Disney дешевый и эффективный способ потоковой передачи видео» . ВенчурБит . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Драйер, Трой (16 января 2013 г.). «UpLynk выходит из скрытого режима; DisneyABC — первый клиент — журнал Streaming Media» . Стримингмедиа.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Ю. Фей; ВВС Вонг; ВКМ Люнг (2006). «Эффективное обеспечение QoS для адаптивного мультимедиа в сетях мобильной связи посредством обучения с подкреплением» . Мобильные сети и приложения . 11 (1): 101–110. CiteSeerX 10.1.1.70.1430 . дои : 10.1007/s11036-005-4464-2 . S2CID 13022779 .
- ^ В. Шарвилла; Р. Григорас (2007). «Обучение с подкреплением для динамической мультимедийной адаптации». Журнал сетевых и компьютерных приложений . 30 (3): 1034–1058. дои : 10.1016/j.jnca.2005.12.010 .
- ^ Д. У. МакКлари; В.Р. Сиротюк; В. Лекюр (2008). «Адаптивная потоковая передача звука в мобильных одноранговых сетях с использованием нейронных сетей». Специальные сети . 6 (4): 524–538. дои : 10.1016/j.adhoc.2007.04.005 .
- ^ В. Меньковский; А. Лиотта (2013). «Интеллектуальное управление адаптивным потоковым видео». Международная конференция IEEE по бытовой электронике (ICCE) . Вашингтон, округ Колумбия. стр. 127–128. дои : 10.1109/ICCE.2013.6486825 .
- ^ М. Клейс; С. Латре; Дж. Фамей; Ф. Де Турк (2014). «Проектирование и оценка самообучающегося HTTP-клиента адаптивного потокового видео» . Коммуникационные письма IEEE . 18 (4): 716–719. дои : 10.1109/lcomm.2014.020414.132649 . hdl : 1854/LU-5733061 . S2CID 26955239 .
- ^ С. Петранджели; М. Клейс; С. Латре; Дж. Фамей; Ф. Де Турк (2014). «Мультиагентная платформа Q-Learning для достижения справедливости в адаптивной потоковой передаче HTTP». Симпозиум IEEE по сетевым операциям и управлению (NOMS) . Краков. стр. 1–9. дои : 10.1109/NOMS.2014.6838245 .
- ^ Пит Мастин (28 января 2011 г.). «Адаптивный битрейт — это дорога из желтого кирпича или золото дураков для потоковой передачи HD?» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Лука Де Чикко; Саверио Масколо. «Экспериментальное исследование адаптивного потокового видео Akamai» (PDF) . Проверено 29 ноября 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Адаптивный стриминг: сравнение» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Крис Ноултон (28 января 2010 г.). «Адаптивное сравнение потоков» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )