Педер Розенштанд-Гойске

Педер Розенштанд-Гойске (1752 – 6 февраля 1803) – датский драматург и юрист. Будучи 19-летним студентом, в октябре 1771 года он анонимно опубликовал первый номер Den Dramatiske Journal ( «Драматический журнал» ), старейшего датского театрального журнала. Он жил во времена Дании-Норвегии.
Образование и карьера
[ редактировать ]
Розенстанд-Гойске преподавал его отец, профессор богословия П. Розенстанд-Гойске (1704–69), и окончил его в 1769 году. В молодости, глубоко занимаясь эстетическими и, в частности, драматургическими исследованиями, Лессинга «Гамбургская драматургия» произвела на него сильное впечатление. , и он решил дать ему датский аналог. Первый номер Den Dramatiske Journal вышел в октябре 1771 года, что сделало его первым датским театральным журналом, который, несмотря на короткий двухсезонный срок существования, стал очень важным источником национальной театральной истории.
Резкая критика оперетты 1771 года режиссера Бредаля Ареа Нильса «Тронфёлген и Сидон» , подстрекающая к открытию полемики против нежелательного рецензента со сцены с фрагментом Den Dramatiske Journal , [ нужны разъяснения ] что вызвало грандиозный скандал с драками и дебошами в здании театра. Именно эта «драматичная война» породила Эвальда «De Brutale Klappere» . Другой театрально-исторический труд Розенштанд-Гойске, Kritiske Efterretninger om den danske Skueplads ( Критические новости датского театра ) (1778–80), оставался в рукописи до тех пор, пока не был опубликован Кристианом Молбехом в 1839 году.
В 1780 году Розенстан-Гойске стал работать цензором театра, а с 1786 по 1792 год он также входил в состав дирекции театра. Одновременно он работал юристом. В 1775 году он сдал датский юридический экзамен, в следующем году стал аудитором , а в 1783 году, после получения степени латинского права, адвокатом Верховного суда . [ нужны разъяснения ] В течение трех лет (1794–1797 гг.) он занимал должности заместителя премьер-министра и премьер-министра Норвегии и преуспел там.
О понимании жанра
[ редактировать ]Герхард Шепелерн писал, что Розенштанд-Гойске жестко судила песни из пьес, которые не раскрывают значимости роли музыки как проводника действия, идей и настроения. Такого же мнения придерживался Кнуд Лайн Рахбек , который на протяжении многих лет занимался музыкально-драматическим жанром с той же точки зрения. Рахбек считал это «разрушительным ядом, который не только убивает наш театр, но и подрывает наш национальный характер». [ 1 ] По мнению Шепелерна, Розенстан-Гойске был единственным человеком в те годы, публично выразившим более глубокое понимание сущности оперного искусства. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Показ библиотекаря Й. Клаузена в САЛМОНСЕНЕ ( Salmon's Conversation Lexicon , 2nd Edition, Vol. 20, p. 406) и Герхарда Шепелерна опере в Дании 1634–1975, 1995 г.
- Томас Оверскоу , Датский театр II;: Драматический журнал — это большие информативные заметки, выпущенные «Труппа истории датского театра» . Карлом Беренсом
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Липкий в DBL и иллюстрированной датской литературе (1902)
- Веб-версия Драматического журнала
- Питер Роуз Стенд-Гойске на Litteraturpriser.dk
- Критические заметки о Королевском Датском Сцена (опубликованная в 1839 году Кристианом Молбехом ) доступна в Google Books .
- Педер Розенштанд-Гойске в Den Store Danske
- 1752 рождения
- 1803 смерти
- датские театральные режиссеры
- Датские театральные критики
- Юристы из Копенгагена
- Датские юристы XVIII века
- Датские юристы XIX века
- Датские драматурги и драматурги XVIII века.
- Датские драматурги и драматурги-мужчины
- Писатели-мужчины XVIII века
- Юристы из Дании и Норвегии
- Писатели Дании и Норвегии