Канал Тванте

Канал Тванте ( бирманский : တွံတေး တူးမြောင်း [tʊ̀ɰ̃té tú mjáʊɰ̃] ) — канал , соединяющий реки Иравади и Янгон в Мьянме . Канал длиной 35 км (22 мили) представляет собой интенсивно используемый короткий путь между городом Янгон и округом Иравади . Канал назван в честь города Тванте , расположенного недалеко от середины канала. Канал был самым быстрым маршрутом из Янгона в дельту Иравади до 1990-х годов, когда дороги между Янгоном и округом Иравади стали пригодными для использования круглый год. Канал до сих пор активно используется.
Из-за отсутствия регулярного обслуживания канал с годами заилился и сузился. В 2010 году устье канала было расширено на 600 футов (180 м). Однако планы по устройству бетонных насыпей так и не были реализованы, и проблемы с навигацией все еще остаются. [ 1 ] Мост Тванте - единственный мост, пересекающий канал Тванте. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительные работы на канале Тванте начались в 1903 году во время британского колониального правления. Канал был построен в 1915 году. [ 3 ] Канал Тванте сократил расстояние вдоль ручья Канаунгто между Янгоном и рекой Иравади. [ 4 ] Компания Irrawaddy Flotilla Company, Ltd., которая обслуживала почти все внутренние авиаперевозки в Британской Бирме, осуществляла ежедневные рейсы из Янгона в дельту Иравади и Верхнюю Бирму. [ 5 ] В 1935 году канал был расширен и углублен, чтобы позволить большим пароходам флотилии Иравади идти в Мандалай. Раньше более крупным пароходам приходилось выходить из реки Янгон и подниматься вверх по одному из крупных устьев Иравади. [ 6 ]
После обретения Бирмой независимости от Великобритании канал был ненадолго оккупирован Коммунистической партией Бирмы (КПБ) во время начала ее вооруженного мятежа . В то же время нападения каренских ополченцев усилили напряженность в дельте Иравади . Премьер-министр У Ну и лидер Карен Со Ба У Джи попытались деэскалировать ситуацию, позволив Национальной оборонной организации Карена отбить Тванте и канал. Однако паника в Янгоне усилилась, поскольку плохо информированные новостные организации Бамара сообщили об этом как о надвигающемся восстании Карен. Это недоразумение стало одной из причин формального начала Каренского конфликта. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расширенному каналу Тванте все еще нужны бетонные дамбы» . Выходит раз в две недели Eleven (на бирманском языке). Одиннадцатая Медиа Группа. 2010-11-23.
- ^ «Фото моста Тванте» .
- ^ Уильям Уилсон Хантер; Джеймс Сазерленд Коттон; Ричард Берн; Уильям Стивенсон Мейер (1908). Императорский географический справочник Индии . Великобритания: Кларендон Пресс. п. 188 .
- ^ Хантер и др., с. 250
- ^ Андрус. Экономическая жизнь Бирмы . Издательство Стэнфордского университета. стр. 206–207. ISBN 9780804703154 .
- ^ Пол Х. Кратоска (2001). Юго-Восточная Азия, Колониальная история: Колониальная история . Тейлор и Фрэнсис. п. 169. ИСБН 9780415215428 .
- ^ Смит, Мартин (1 июня 1999 г.). Бирма: восстание и этническая политика . Академик Блумсбери. стр. 106, 111–2. ISBN 978-1-85649-660-5 .