Азио Минный заградитель класса
![]() Минный заградитель Лепанто в Иокогаме 18 апреля 1938 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Азио Минный заградитель класса |
Строители | Триестинский военно-морской завод |
Операторы | |
Планируется | 6 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | минный заградитель |
Смещение |
|
Длина | 62,5 м (205 футов) |
Луч | 8,7 м (29 футов) |
Высота | 4,8 м (16 футов) |
Черновик | 2,6 м (8,5 футов) – 2,9 м (9,5 футов) |
Установленная мощность | 1500 л.с. (1100 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Диапазон | 4000 морских миль (7400 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 5 офицеров и 66 рядовых |
Вооружение |
|
Минный Azio заградитель класса представлял собой класс из шести минных заградителей, задуманных в 1920 году и построенных между 1924 и 1927 годами в Италии для Regia Marina . Корабли были задуманы для колониальных целей и в этой роли они провели почти всю итальянскую карьеру. Некоторые единицы были проданы Боливарианскому флоту Венесуэлы , где они служили до вывода из эксплуатации и сдачи на слом в начале 1950-х годов.
Проект
[ редактировать ]Эти агрегаты имели стандартное водоизмещение 615 т, при нормальной нагрузке — от 708 до 718 т, при полной — 954 т (по другим данным — 850 т). Их длина по ватерлинии составляла 58,79 метра (192,9 фута), общая длина - около 62,5 метра (205 футов), ширина - 8,7 метра (29 футов), осадка - от 2,6 метра (8,5 фута) до 2,9 метра (9,5 фута). ). Пар вырабатывался двумя трубчатыми котлами Thornycroft, которые приводились в движение двумя вертикальными паровыми двигателями поршневого типа тройного расширения мощностью 1500 лошадиных сил на валу (1100 кВт); у них было 2 винта и максимальная скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), что давало дальность полета 4000 морских миль (7400 км) при скорости 10 узлов. В их составе было 5 офицеров и 66 рядовых. [ 1 ]
Корабли строились в Монфальконе , недалеко от Триеста , на верфи Cantiere Navale Triestino (CNT Shipyard) и в Анконе , на центральном итальянском побережье, на верфи Cantiere Navale Riuniti (CNR, Анкона). [ 2 ] [ 3 ] Корабли CNT ( «Дарданелли» , «Мильясо» и «Остия» ) работали на нефти, а корабли CNR ( «Азио» , «Леньяно» и «Остия» ) — на угле.
Единицы
[ редактировать ]- Азия
- Лепанто
- Леньяно
- Остия
- Дарданеллы
- Милаццо
История
[ редактировать ]Большинство кораблей этого класса провели свою итальянскую карьеру на колониальной службе, а Лепанто был отправлен в Китай. В 1937 году Милаццо и Дарданелли были переоборудованы для сжигания нефти и проданы ВМС Венесуэлы в обмен на большое количество нафты для котлов. [ 4 ] [ 5 ]
Первоначально Azio был направлен в Ливию, а затем в состав флотилии Красного моря, базировавшейся в порту Массауа, Эритрея , где он проводил гидрографические исследования с 1930 по 1933 год. В 1939 году Azio входил в состав военно-морских сил, поддерживавших итальянское вторжение в Албанию . [ 6 ] После вступления Италии во Вторую мировую войну в 1940 году подразделение, действовавшее из Полы , заложило 21 минное поле, предназначенное для сдерживания подводных лодок противника в Адриатике. [ 7 ] Азио выполнял задачи по тралению, сопровождению и военно-морскому патрулированию. Беспроводные ресурсы «Азио » позволяли при необходимости преобразовать его во вспомогательный корабль управления и контроля . [ 7 ] [ 6 ] 31 июля 1941 года во время патрулирования Эгейского моря « Азио » захватил британский парусник, участвовавший в подпольных операциях по поддержке греческих партизан на Пелопоннесе . [ 8 ] Во время Кассабилеского перемирия 8 сентября 1943 года Азио входил в состав военно-морских сил Додеканеса и стал целью нескольких авиаударов Люфтваффе , которые вынудили его искать убежища в турецких водах. Остаток войны итальянский минный заградитель провел в Турции в интернировании. После возвращения в Италию Азио снова был назначен на гидрографические функции, пока не был выведен из эксплуатации в 1957 году. [ 7 ]

Лепанто широко использовался в Китае, и когда Вторая мировая война разразилась , он все еще оставался там невредимым, поскольку Италия была союзницей Японии. После капитуляции Италии союзникам 8 сентября 1943 года «Лепанто» был затоплен экипажем, но поднят японцами. Она была переименована в Окицу (яп. 興津) и использовалась для сопровождения до конца конфликта. Затем он был захвачен ВМС Китайской Республики и переименован в Сянь Нин (咸寧). В июле 1950 года Сянь Нин захватил британское торговое судно. Пораженный в 1956 году, корабль был сдан на слом в том же году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Остии было поручено поддерживать итальянскую флотилию Красного моря, базирующуюся в порту Массауа, Эритрея. После объявления войны Италией 10 июня 1940 года флотилия была изолирована от Италии, и дальнейшее снабжение и подкрепление стало очень затруднено. В конечном итоге Остия была затоплена в гавани Массауа в результате атак британской авиации перед капитуляцией порта в апреле 1941 года, все еще имея на борту полный груз мин. [ 12 ]
Дарданелли был переименован в генерала Сублетта , а Милаццо стал генералом Урданетой . Оба были переклассифицированы в канонерские лодки. [ 13 ] Эти подразделения были единственными относительно новыми кораблями ВМС Венесуэлы. [ нужна ссылка ] и провели свою венесуэльскую карьеру, патрулируя территориальные воды до их вывода из эксплуатации в конце 1940-х или начале 1950-х годов. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и слом. [ 16 ] [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Подвиг подводной лодки «Перла» . Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Верфь Анконы [ циклическая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Museo della Cantieristica . Архивировано 24 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ (на итальянском языке) Naviearmatori
- ^ (на итальянском языке) Моряк из Тигуллио в Китае («Моряк Тигуллио в Китае»), www.marenostrumrapallo.it
- ^ Jump up to: а б «Военные корабли | Минный заградитель RN Azio 1927 года, гидрографическое судно, школа Гаравента» . www.agenziabozzo.it . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Королевский корабль Азио – Голос моряка» (на итальянском языке). 26 декабря 2021 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Чернуски, Энрико (1 ноября 2022 г.). С артиллерийским огнем - Том II: Средиземноморье, центр мира, июль 1941 г. - май 1945 г. (PDF) (на итальянском языке). Морской журнал. п. 20.
- ^ (на итальянском языке) Associazione Navimodellisti Bolognesi
- ^ name="warshipww2"> Итальянский Лепанто / Японский Окицу ( Окицу ) на сайте Warships 1900-1950. [узурпировал]
- ^ Флотилия Красного моря
- ^ Jump up to: а б (на русском языке) Категория ВМС Венесуэлы на Proflot.com. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ↑ Минный заградитель Дарданелли (1924) на Battleships.ru. Архивировано 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Военные корабли 1900-1950 гг. [узурпировал]
- ^ В Остии (1926) в Океании
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Великобритания: Морская пресса Конвея. ISBN 0-85177-146-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт минного заградителя класса Азио Marina Militare