Тип 81 Ракета поверхности-воздуха
Тип 81 (Tan-Sam) | |
---|---|
![]() ![]() JASDF Launcher и Fire Control Systems автомобили | |
Тип | Мобильная, короткая ракета поверхности до воздуха |
Место происхождения | Япония |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1981 -Present |
Используется | Япония |
История производства | |
Спроектирован | 1966 |
Производитель | Toshiba |
Нет | Примерно 1800 |
Спецификации | |
Масса | 100 кг |
Длина | 2,7 метра |
Диаметр | 160 мм |
Размах крыльев | 600 мм |
Боеголовка | 9,2 кг Хе-Фрагментация |
Детонация механизм | Контакт и близость радара |
Двигатель | Одноступенчатый ракетный двигатель Nissan Motor Motor |
Оперативно диапазон | 0,5 - 14 км |
Поток полета | От 15 до 3000 метров |
Максимальная скорость | Маха 2.9 |
Руководство система | Кавасаки тяжелые промышленности инерционное руководство с Toshiba Пассивное инфракрасное домашнее хозяйство для терминального руководства |
Запуск платформа | Asuzu Motors 6 × 6 Type 73 бронированный мобильный грузовик |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . март 2021 г. ) |
Ракета типа 81 поверхности-воздух ( боеприпасы с гидом на поверхность-воздух типа 81 ) [ 3 ] или tan-om ( 短 я ) [ 2 ] Японская ракета, развитая японская поверхность, в настоящее время находится в эксплуатации с Японской землей, силой самообороны .
Разработка
[ редактировать ]Система была разработана Toshiba в качестве замены 75 мм M51 Skysweeper и M15A1 37 мм/12,7 мм зенитных орудий. Разработанный как мобильная система с коротким диапазоном для заполнения разрыва в производительности между портативной ракеткой FIM-92 Stinger Man и более крупной ракетной системой MIM-23 Hawk , которые в то время были в эксплуатации. Работы по разработке начались в 1966 году с первого тестового выстрела, проведенного в 1978 году. Система была обозначена как тип 81 JSDF, а контракты были заключены для системы в 1980 году. Система вступила в службу в 1981 году. В 1987 SAM-1B был назначен.
Работа по разработке над обновлением, назначенным Tan-Sam Kai, началась в 1989 году. [ 4 ] Модернизированная система была обозначена как SAM-1C в 1995 году, первоначальное производство на комплектах по обновлению для системы, начиная с 1996 года. Два пожарных подразделения должны были быть обновлены в 2000 году, причем работа над программой продолжалась до 2006 года.
Работа по разработке по обновлению, назначенному Tan-Sam Kai II, началась в 2005 году.
новый тип краткосрочной ракету поверхности-воздуха, обозначенной как тип 11 В 2014 году была официально обнародована , который, как и результаты исследований и разработок Tan-Sam Kai II , заменит тип 81.
Описание
[ редактировать ]
Ракета Tan-Sam 1 имеет крестообразное поперечное сечение с четырьмя обрезанными дельтой крыльями, прикрепленными к середине тела, и четырьмя небольшими рулевыми подрезанными дельта-плавниками в задней части ракету. Ракета продвигается с твердым ракетным двигателем , причем она сгорела скорость примерно Маха 2.4. Первоначально он инерциально направляется в вероятную точку перехвата, причем все аспект инфра-красного искателя вступает во владение, чтобы справиться с руководством терминала. Ракета имеет 9,2-килограмму фрагментационной боеголовки, запускаемой либо контактом, либо радарной близостью, взрывающимся со смертельным радиусом от 5 до 15 метров в зависимости от типа цели.
Пожарная единица состоит из одного автомобиля системы управления пожарной охраной и двух транспортных средств для пусковой установки, а также ряда транспортных средств для поддержки с общей экипажей пятнадцати человек. Транспортное средство Systems Control состоит из грузовика Isuzu Motors 6 × 6 с генераторным блоком 30 кВт , установленным за кабиной водителя, и прямоугольного трехмерного радара с фазированным матрицей . Радар может работать в трех режимах: Omni-направляющий поиск, секторный поиск/режим отслеживания курса и режим тонкого отслеживания. Радар сканируется как механически, так и в электронном виде и может отслеживать до шести целей в той же 110-градусной дуге в режиме отслеживания курса. Две цели могут отслеживать в режиме тонкого отслеживания с большей точностью, с вероятностью убийства с одним выстрелом для каждой цели, переданной оператору через дисплей CRT . Радар имеет диапазон около 30 километров и имеет встроенные возможности IFF.
Информация о двух выбранных целях затем передается в два прикрепленных пусковых блока, которые также установлены на грузовиках Isuzu Motors 6 × 6, которые убивают и поднимают свои пусковые установки к цели. Пусковые установки могут быть развернуты на расстоянии до 300 метров от автомобиля системы управления огнем. Курс перехвата вычислен для ракету, и ракета запускается. Ракета следует начальному инерционному курсу, пока не достигнет предварительно запрограммированной точки, где она активирует своего инфракрасного искателя. Инфракрасный искатель сканирует только запрограммированную область неба, чтобы он не зафиксировал на солнце. С этого момента он переключается на пассивное инфракрасное домашнее хозяйство для терминальной фазы полета.
Инфракрасный искатель не использует ИК -фильтры для отклонения приманки, хотя существует степень защиты, обеспечиваемой с использованием промежуточной частоты сканирования сканирования.
Каждая пусковая установка оснащена оптическим директором, чем может использоваться вместо радара в высокой среде ECM или если радар не работает; Кроме того, автомобиль может быть установлен с одним или двумя тяжелыми пулеметами калибра 12,7 мм , для самообороны в лобных передовых областях против наземных угроз и близких (<500 м) входящих воздушных угроз. Система может быть настроена примерно через 30 минут, а время перезагрузки запуска для всех четырех ракет составляет около трех минут.
SAM-1C модернизированная ракета Используйте поэтапный массив активного ищущего радара, с возможностью получения обновлений руководства в среднем курсе от автомобиля систем управления огнем. Обновление также увеличивает максимальный диапазон ракет до 14 километров, одновременно увеличивая вес ракеты до 105 килограммов. Также установлен новый бездымный двигатель с улучшенной тягой, заменяя существующий двигатель. Кроме того, автомобиль систем управления огнем оснащен тепловым воображением для улучшения работы в тяжелой среде ECM .
Развертывание
[ редактировать ]В настоящее время система развернута JGSDF , JASDF и JMSDF с 57 пожарными подразделениями, обслуживающими грунтовые силы (из первоначального требования для 76), 30 служащих с ВВС и 6 служащих с морскими силами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.mod.go.jp/gsdf/neae/6d/equipment/81sam.html [ только URL ]
- ^ Jump up to: а беременный «Тип 81 Короткий диапазон боеприпасов на поверхности-воздух (C) | Оборудование для самообороны грунта | Исследовательская группа по самообороне земли » .
- ^ «Тип 81 Короткий расстояние, военные боеприпасы, военные . » боеприпасы
- ^ проблемы в национальной обороне Японии ». и «Часть 3: Текущий статус
