Jump to content

Сайт Конте

Большая золотая мемориальная доска или пектораль, раскопанная в Ситио-Конте Музеем Пенсильванского университета в 1940 году. Сообщение в блоге Пенсильванского музея дает представление о том, как использовалась эта мемориальная доска. [ 1 ]
Золотая пластинка меньшего размера из Ситио-Конте, найденная в траншее 4, могиле 32, захоронении B. Примерно 700 г. н.э. Раскопан в 1930 году в музее Пибоди в Гарварде.
Экспонат музея демонстрирует представления археологов о том, как носили золотые артефакты. Экспонат Пенсильванского музея, 2015 год.
Керамика, найденная в Ситио-Конте. Экспонат Пенсильванского музея, 2015 год.
Пьедестал-плита (V-VIII века), обнаруженная на стоянке Конте. Полихромная керамика, высота 6 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Ситио-Конте — археологический памятник, расположенный в провинции Кокле в Панаме недалеко от залива Парита. Его лучше всего можно охарактеризовать как некрополь и «парадигматический пример рангового общества или общества вождества ». [ 2 ] Судя по датам золотых изделий и полихромной керамики, найденных на этом месте, его использование датируется примерно 450–900 годами нашей эры. [ 3 ] Хотя это место осталось нетронутым со времени последних раскопок в 1940 году, его останки из морга считаются важнейшим ресурсом для археологов, поскольку они помогают интерпретировать социальную динамику в регионе между 500 и 1500 годами нашей эры. [ 4 ]

Организация сайта

[ редактировать ]

Сам участок расположен на восточном берегу Рио-Гранде-де-Кокле. От своего ядра он распространяется на восток, север и юг вдоль реки. Вокруг участка расположены луга и несколько небольших холмов. К северу от Ситио-Конте находятся горы Табасара; на юге находится залив Парита .

Наиболее значимыми достопримечательностями этого места являются сами могилы. Архитектурные особенности немногочисленны и включают два ряда больших вертикальных камней грубой формы высотой 2 метра. Они были связаны с камнями меньшего размера с плоскими вершинами, которые археолог Сэмюэл Киркланд Лотроп [ 5 ] называемые «алтарями». Среди этих особенностей также были два этажа и большая груда грубо обработанных камней. [ 6 ]

Краткая история

[ редактировать ]

Мало что известно о Ситио Конте и людях, похороненных там. Было предложено множество теорий относительно функции этого места: от «летней резиденции» до общего могильника. [ 7 ] Похороненные в могилах были идентифицированы либо как «главные семьи», либо как «вожди и воины, павшие в одном бою». [ 7 ]

У археологов есть хорошее представление о том, когда это место использовалось, что подтверждается датами, связанными с золотыми изделиями и полихромной керамикой в ​​могилах. Из этих артефактов выяснилось, что это место использовалось примерно с 450 по 900 годы нашей эры. [ 3 ] Около 900 г. н.э. кладбище было заброшено; однако, судя по бытовому мусору, выяснилось, что это место продолжалось. [ 6 ] [ 8 ]

Археология в Ситио Конте

[ редактировать ]

К концу девятнадцатого века река Рио-Гранде-де-Кокле изменила курс и начала прорезать западную окраину этого места. При этом он смыл вниз по течению ряд артефактов, которые позже были собраны и проданы. [ 9 ] Некоторые объекты были выставлены правительством Панамы во время открытия Панамского канала в 1915 году. [ 9 ] В 1927 году река снова изменила русло, отправив вниз по течению еще больше объектов.

В 1928 году семья Конте выкопала яму, в которой обнаружили несколько больших каменных колонн, о которых Лотроп позже упоминал в своих отчетах. [ 10 ] Некоторые из этих предметов попали в музей Пибоди Гарвардского университета, вызвав интерес тогдашнего куратора Альфреда М. Тоззера . Тоззер и Эрнест А. Хутен посетили это место в том же году и организовали раскопки Музея Пибоди. [ 6 ]

В 1930 году, когда начались раскопки под руководством археолога Генри Робертса, Ситио Конте стал «первым местом научных полевых исследований в Панаме». [ 11 ] Робертс возглавил раскопки и в следующем году. В 1933 году музей Пибоди вернулся под руководством Сэмюэля К. Лотропа. Все три сезона раскопок Пибоди прошли успешно: было обнаружено 59 могил и 38 «тайников», а также большое количество золотых предметов и полихромной керамики.

В конце 1930-х годов семья Конте попросила музей Пибоди вернуться для дальнейших раскопок, но директор Дональд Скотт отклонил эту просьбу. Вместо этого было предложено, чтобы Дж. Олден Мейсон из Университетского музея археологии и антропологии (Музей Пенна) в Филадельфии продолжил раскопки. [ 12 ] В 1940 году Мейсон и его коллеги провели еще одни успешные раскопки, обнаружив 41 могилу, содержащую большое количество погребального инвентаря. Это должны были быть последние раскопки на этом месте.

Раскопки как в музее Пибоди, так и в университетском музее подверглись критике за то, как они проводились. Большая часть критики направлена ​​против решения археологов отказаться от каких-либо стратиграфических исследований на этом месте. Ольга Линарес [ 7 ] считали, что «хороший стратиграфический контроль был принесен в жертву ради целесообразности. Другие критиковали их работу как за «отсутствие контроля над записью артефактов, так и за неясные полевые записи». [ 13 ]

Археологи, проводившие раскопки Ситио-Конте, обнаружили на этом месте захороненных 228 собак, а также множество зубов, которые использовались в декоративных целях, например, в качестве бус на фартуке, найденных в погребении одной из элитных женщин. Кэтрин Б. Мур из Пенсильванского университета проанализировала эти украшения для зубов собак, показав, что они происходят от одной породы, и указав на них как на свидетельство проникновения собак в Южную Америку и их приручения. [ 14 ]

Выдающиеся могилы

[ редактировать ]

Могила 1 считается одной из наиболее выдающихся, обнаруженных во время раскопок Пибоди. Оно датируется 400-500 годами нашей эры. [ 15 ] Похороненные были интерпретированы как «вождь и трое его слуг». [ 16 ] Главный обитатель, скелет 1, был похоронен в сидячем положении. [ 17 ] и щедро украшен погребальным инвентарем. Среди них было восемь сосудов с изображениями и 112 тарелок или чаш, все из которых были разбросаны по краю могилы. [ 18 ]

Также были включены золотые бусы или бусы тумбага , подвески, наголенники и долота, фартук из клыков, спинки зеркал, китовые зубы и резные ребра ламантина с золотой накладкой, тысяча семнадцать сотен змеевидных бус и несколько связок шипов ската. На втором скелете также было много таких же предметов, а также небольшое количество кельтов и каменных клинков. Остальные скелеты имели аналогичный погребальный инвентарь, хотя и в меньшем количестве.

Могила 5, датируемая примерно 700/800–900 годами нашей эры, содержала пятнадцать скелетов и ряд погребального инвентаря. [ 19 ] Захороненный в сидячем положении основной скелет (15) первоначально находился во «импровизированной хижине», которая уже давно разложилась. [ 17 ] Его погребальный инвентарь включал резную подвеску из китового зуба, каменные задники зеркал, золотые наголенники или наголенники тумбага, манжеты, бляшки и шлем. На полу лежали каменные плиты, панцири черепах и разнообразная керамика.

Из остальных четырнадцати скелетов, попавших в могилу, восемь располагались вдоль южной и западной сторон могилы, а остальные шесть — у северного края. [ 18 ] Лотроп считал, что северная группа, вероятно, принадлежала более раннему захоронению. [ 18 ] Среди их погребального инвентаря были подвески из кости, золота и камня.

Могила 26

[ редактировать ]

Могила 26, одна из самых богатых могил раскопок Пибоди, содержала 22 скелета. [ 20 ] и датируется тем же периодом, что и могила 5. Главный обитатель, скелет 12, был похоронен в сидячем положении и когда-то был заключен в импровизированной хижине. [ 17 ] Пол могилы составляли несколько керамических изделий, каменная плита и остальные обитатели могилы.

Некоторые из погребальных принадлежностей, связанных с первичным погребением, включают золотые бляшки или бляшки тумбага, манжеты, поножи, бусы, резные китовые зубы и ребра ламантина, шипы ската и изумруд. [ 20 ] Из 126 керамических предметов, найденных в могиле 26, большинство из них располагалось вдоль стен могилы. В их число входили тридцать шесть сосудов с изображениями и девяносто полихромных пластин. У других обитателей было несколько погребальных принадлежностей, в том числе несколько золотых ушных стержней, которые были связаны со Скелетом 8. [ 20 ]

Могила 74

[ редактировать ]

Могила 74, раскопанная во время экспедиции 1940 года под руководством Дж. Олдена Мэйсона, датируется 700/800-900 годами нашей эры и является одной из самых богатых известных могил в Ситио-Конте. Основные обитатели, скелеты 15 и 16, были найдены лежащими друг на друге в центре среднего слоя. [ 21 ] Эта могила, также известная как Погребение 11, содержала более 7500 погребальных принадлежностей, а также двадцать три погребения, расположенные на трех уровнях. [ 22 ] [ 23 ]

Верхний уровень

Во время раскопок Мейсон и его команда обнаружили восемь скелетов, все из которых лежали лицом вниз и параллельно друг другу. [ 24 ] Шесть из этих скелетов были идентифицированы как старые или зрелые самцы, а два других не имели пола. [ 25 ] Среди их погребального инвентаря была керамика, каменные наконечники снарядов, кельты и подвеска из крылатого агата. У Скелета 4 был тайник с каменными наконечниками у ног, тайник с золотыми бусами и пять золотых пластинок, лежащих на вершине человека. [ 25 ] Неповрежденные сосуды и керамические черепки выстроились вдоль северного и южного концов захоронения, которое продолжалось до второго уровня.

Средний уровень

Продолжая раскопки, команда начала обнаруживать захоронения второго уровня. На этом уровне находились двенадцать скелетов, сопровождаемые тысячами погребального инвентаря. [ 26 ] Основные обитатели могилы, скелеты 15 и 16, были расположены в центре этого уровня: пять скелетов на восточной стороне пары, три на западе и одиночные скелеты на северном и южном концах.

С центральными лицами было связано большое количество погребального инвентаря, в том числе большое количество репуссе и простых золотых бляшек, ушных стержней, колокольчиков, поножей и бус. [ 27 ] Также имелось множество каменных метательных острий и кельтов. Самым известным из товаров, связанных с этими людьми, является композитный литой золотой кулон в виде изображения животного с изумрудом, встроенным в спину. Его нашли лежащим снизу вверх на золотых пластинах, закрывавших двух центральных лиц. [ 27 ]

Вместе с остальными обитателями этой могилы были помещены многочисленные предметы: золотые треугольники, пара китовых зубов, резная фигура, покрытая золотом, клыки, несколько зеленых наконечников снарядов и каменный кельт. [ 25 ]

Именно на этом уровне «керамическая стена» достигла как своей самой толстой точки, 30 сантиметров, так и своего конца. Экскаваторы были ошеломлены большим количеством керамики и удалили многие сосуды, не зафиксировав никакой информации. [ 23 ] Мейсон (№: 64) отметил, что полевая группа заболела «золотой лихорадкой» и «очень хотела убрать [] сосуды над [] золотыми предметами, поэтому начала удалять сосуды, прежде чем составить список». [ 28 ]

Нижний уровень

Пройдя второй уровень, команда достигла самой нижней точки могилы. Сняв слой керамических черепков и окружающую грязь, они обнаружили три скелета. Человек в центре, скелет 21, лежал на боку, а двое других лежали лицом вниз. С двумя скелетами, 21 и 22, было связано несколько предметов, в том числе золотой кулон в виде изображения летучей мыши, ушные стержни, несколько каменных кельтов и большая тисненая золотая бляшка. [ 29 ]

Искусство Ситио Конте

[ редактировать ]

Иконография золотых и керамических изделий Ситио Конте отражает утонченное мастерство. Некоторые фигуры представляют собой абстрактные изображения животных, другие кажутся териантропическими по своей природе. Эти фигурки чаще всего представлены в двух основных вариантах: одиночном или парном. [ 30 ] Есть исключения из этого правила, поскольку некоторая керамика также содержит несколько изображений.

Иконография золотых монет варьируется от животных, таких как летучие мыши, олени, акулы, крокодилы и ящеры. [ 31 ] человеческим и териантропическим фигурам. Многие из этих предметов представлены в иконографии керамики в стиле Кокле, встречающейся в захоронениях. Они также включают изображения змей, птиц, черепах, крабов, насекомых, лягушек, скатов, броненосцев и обезьян. [ 32 ] Было высказано предположение, что включение этих золотых и керамических изделий может отражать ранг людей, с которыми они связаны. [ 33 ]

Сайт Конте сегодня

[ редактировать ]

Ситио-Конте оставался нетронутым профессиональными археологами с момента единственного сезона Мейсона в 1940 году. Земля, на которой расположен этот участок, принадлежит семье Конте из Кокле и в настоящее время используется в качестве сельскохозяйственных полей.

  1. ^ Золотая мемориальная доска из блога музея Ситио Конте Пенн, 2012 г.
  2. ^ Бриггс 1989 , с. 64.
  3. ^ Jump up to: а б Хирн 1992 , с. 19.
  4. ^ Кук 1976 .
  5. ^ Лотроп 1937 , с. 39.
  6. ^ Jump up to: а б с Хирн 1992 , с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с Линарес, 1977 год .
  8. ^ Брей 1992 , с. 33.
  9. ^ Jump up to: а б Бриггс 1989 , с. 65.
  10. ^ Бриггс 1989 , с. 66.
  11. ^ Стерлинг 1949 .
  12. ^ Хирн 1992 , с. 4.
  13. ^ Хирн 1992 , с. 14.
  14. ^ Джексон, Эрик (08 мая 2018 г.). «Глава книги: Деревенские собаки (Уличные проститутки Панамы)» . Панамские новости . Проверено 7 апреля 2020 г.
  15. ^ Брей 1992 , с. 34.
  16. ^ Лотроп 1937 , с. 210.
  17. ^ Jump up to: а б с Бриггс 1989 , с. 78.
  18. ^ Jump up to: а б с Бриггс 1989 , с. 81.
  19. ^ Лотроп 1937 , с. 227-237.
  20. ^ Jump up to: а б с Бриггс 1989 , с. 82.
  21. ^ Хирн 1992 , с. 11.
  22. ^ Хирн 1992 , с. 8.
  23. ^ Jump up to: а б Бриггс 1989 , с. 110.
  24. ^ Хирн 1992 , с. 9.
  25. ^ Jump up to: а б с Бриггс 1989 , с. 112.
  26. ^ Хирн 1992 , с. 10.
  27. ^ Jump up to: а б Бриггс 1989 , с. 111.
  28. ^ Бриггс 1989 , с. 110-111.
  29. ^ Хирн 1992 , с. 13.
  30. ^ Бенсон 1992 , с. 25.
  31. ^ Бенсон 1992 , с. 27.
  32. ^ Бриггс 1989 , с. 141.
  33. ^ Бриггс 1989 , с. 140.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенсон, Элизабет П. (1992) «Мотивы, значения и мифы: иконография золотых бляшек Ситио Конте» в «Золотой реке» - доколумбовые сокровища из Ситио Конте. Редакторы: Хирн, Памела и Роберт Дж. Шарер Филадельфия: Университетский музей Пенсильванского университета.
  • Брей, Уорвик (1992) «Металлообработка Ситио Конте в панамериканском контексте» в «Золотой реке» - доколумбовые сокровища из Ситио Конте. Редакторы: Хирн, Памела и Роберт Дж. Шарер Филадельфия: Университетский музей Пенсильванского университета.
  • Бриггс, Питер С. (1989) Искусство, смерть и социальный порядок: погребальное искусство Центральной Панамы до завоевания. Международная серия BAR, 550. Оксфорд, Англия: BAR.
  • Кук, Ричард Г. (1976) Панама: Центральный регион. Ссылки , 2:122–140.
  • Хирн, Памела (1992) «История золотой реки» в книге «Золотая река — доколумбовые сокровища» из Ситио Конте. Редакторы: Хирн, Памела и Роберт Дж. Шерер Филадельфия: Университетский музей Пенсильванского университета.
  • Линарес, Ольга Ф. (1977) «Экология и искусство в древней Панаме: о развитии социального ранга и символизма в центральных провинциях». в «Исследованиях доколумбового искусства и археологии», вып. 17. Вашингтон: Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета.
  • Лотроп, Сэмюэл К. (1937) Кокле, археологическое исследование центральной Панамы, том. 1. Кембридж: Издательство Музея.
  • Стирлинг, М.В. (1949) Важность Ситио Конте. Американский антрополог , 45 (3), стр. 514–517.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b3fcbfc7d73afa0adb7cedf9331432f__1716827040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/2f/0b3fcbfc7d73afa0adb7cedf9331432f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sitio Conte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)