Лейла Бабирье
Лейла Бабирье | |
---|---|
Рожденный | 1985 (38–39 лет) |
Альма-матер | Университет Макерере |
Лейла Бабирье (1985 г.р.) — угандийская художница, живущая и работающая в Бруклине, Нью-Йорк. Заявленная в своей родной стране как лесбиянка и активистка андеграундного сообщества ЛГБТК+, [ 1 ] Работы Бабирье – это масштабная керамика, деревянные скульптуры, африканские маски, а также рисунки и картины на бумаге. Выставки Бабирье проходили в галерее Гордона Робишо и Парке скульптур Сократа в Нью-Йорке, а также в галерее Стивена Фридмана в Лондоне. Она также продюсировала работы для Хайди Слиман для Celine's Art Project.
Биография
[ редактировать ]Бабирье родилась и выросла в Кампале, где с 2007 по 2010 год училась в Университете Макерере , где изучала искусство. Бабирье идентифицирует себя как лесбиянка, и ее сексуальная ориентация заставила ее столкнуться с дискриминацией и публичным унижением, поскольку в Уганде открыто быть гомосексуалистом считается незаконным. [ 1 ]
В 2015 году Бабирье была публично разоблачена в прессе Уганды, ей было отказано в контроле со стороны ее наставников во время обучения в магистратуре в Университете Макерере из-за ее сексуальной ориентации, и от нее отреклись от семьи. [ 1 ] Эти события побудили Бабирье подать заявку на резиденцию артистки в Великобритании, Швеции и США, причем последняя приняла ее заявку на резиденцию на Файер-Айленде , популярном гей-месте на Лонг-Айленде в Нью-Йорке . [ 1 ]
В 2018 году Бабирье подала заявку и получила убежище в США при помощи Комитета африканских служб, Нью-Йоркского проекта по борьбе с насилием и Африканской коалиции по правам человека, которые специализируются на представлении беженцев ЛГБТКИА+. После резиденции на Файер-Айленде Бабирье связалась с Сэмом Гордоном, владельцем галереи Гордона Робишо. [ 2 ] Гордон интересовался работами Бабирье и хотел выставить ее искусство в своей галерее, однако Бабирье только рисовала и рисовала, поэтому Гордон предоставил ей свой задний двор в качестве места для работы. [ 3 ]
Бабирье до сих пор живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк. Она продолжает представлять и защищать сообщество ЛГБТКИА+, а также представлять свою угандийскую культуру и квир-идентичность. Бабирье поддерживает лагерь беженцев Какума в Найроби, Кения, а также работает вместе с Комитетом африканской службы, защищая и помогая ЛГБТКИА+ людям, ищущим убежища.
Основные работы
[ редактировать ]Наджунга из клана Кучу Нгаали (Хохлатый журавль), 2021 г.
[ редактировать ]Бабирье использует дерево, керамику, металл и другие материалы и часто представляет африканские маски, вдохновленные ее культурой и сексуальностью. Названная в честь угандийского клана, Бабирье отражает историю своей культуры через названия кланов, данные народу Уганды. [ 1 ] Произведение, вдохновленное тотемом, исследует идентичность и то, как квир-сообщество продолжает существовать и сохранять названия своих кланов, несмотря на то, что их отвергают или не принимают такими, какие они есть. По заказу Эди Слимана для арт-проекта Селин и на основе данного примера Бабирье взял на себя новые задачи при создании этой скульптуры, сделанной на заказ. [ 4 ] Несмотря на то, что это первая работа, над которой работала Бабирье в срок, ее процесс изменился очень мало, все еще создавая смысл и форму по ходу работы. [ 5 ] Хотя, в конечном счете, ее работы открыты для интерпретации и общения, в частности, через эмоции лиц и масок, которые создает Бабирье. [ 5 ]
Нансамба II из клана Кучу Нгаби (Антилопа), 2021 г.
[ редактировать ]Еще одна мультимедийная масштабная работа – скульптура Бабирье «Нансамба II из клана Кучу Нгаби» (Антилопа). [ 6 ] Керамическое лицо изготовлено из камер велосипедной шины, фурнитуры и стекла в качестве комментария к имени, данному гею в Луганде, «эбисияга», что означает «мусор». [ 7 ] Бабирье часто работает с найденными материалами, демонстрируя, что то, что считается отходами, все еще имеет применение и имеет ценность. [ 7 ] Помимо Нансамбы II, в серию Бабирье входят Накаваддва из клана Кучу Нгабу (Антилопа), 2021 г., и Абамбова (Королевская гвардия, защищающая короля), 2021 г., все они намеренно двусмысленны и не имеют указания пола ни для одного из ее лиц. [ 7 ] Бабирье стремится представлять свое сообщество странных людей, и названия мужских кланов, переданные в ее работах, приобретают еще большее значение, когда они изображают обычно связанные с женщинами атрибуты, а именно волосы, украшения или помаду. [ 8 ] Основная масса работ демонстрирует интерес Бабирье к своей культуре, сексуальности, а также к окружающей среде и найденным материалам.
Абамбова (Королевская гвардия, защищающая короля), 2021 г.
[ редактировать ]Керамическая серия из двадцати двух голов Бабирье олицетворяет королевскую гвардию. Фигуры забрызганы или покрыты керамической глазурью, играя с техниками медиума и стремясь в конечном итоге представить новое общество, а также поощрять оценку традиционных ценностей и систем британского колониализма в Уганде. [ 9 ] Грубо сформированные уникальные фигуры еще раз интегрируют культурное наследие и сексуальность Бабирье в ее работы с намерением отсылать к этим фигурам как к членам королевской гвардии, так и к ее квир-сообществу. [ 10 ]
Накавадва из клана Кучу Нгаби (Антилопа), 2021 г.
[ редактировать ]Еще один пример интереса Бабирье к объединению своего наследия и сексуальности как форме ЛГБТКИА-активизма очевиден в Накаваддва из клана Кучу Нгаби (Антилопа). Сама Бабирье происходит из клана антилоп в Уганде, и эта керамическая голова с сложной короной демонстрирует гордость Бабирье и народа Уганды. [ 1 ] Бабирье снова использует выброшенные материалы в сочетании с абстрактной головой из глазурованной керамики. [ 9 ] Название этой работы важно не только из-за названия клана, но и из-за термина «кучу», означающего «секретное слово», которым члены квир-сообщества Уганды обращаются друг к другу. [ 9 ] Поэтому, как и в других работах Бабирье, она снова обращается к альтернативному обществу, в котором ЛГБТК-люди поддерживаются, и единому с их сообществом.
Темы
[ редактировать ]Лейла Бабирье исследует темы, связанные с историей Уганды и наследием британской колонизации, а также историей кланов в королевстве Буганда . Каждое из произведений Бабирье включает в себя найденные материалы, такие как велосипедные цепи или резиновые шины, причем ее работы часто связаны или намекают на историю ЛГБТКИА+.
Королевство Буганда
[ редактировать ]Королевство Буганда разделено на кланы, каждый из которых имеет своих лидеров, тотемы и имена, причем каждому дается имя клана при рождении. Всего существует 52 клана, каждый из которых имеет сотни фамилий. Эти фамилии происходят от животных или растений, например, Бабирье происходит из клана антилоп. На людей, которые идентифицируют себя как часть ЛГБТКИА+-сообщества, их семьи смотрят свысока, и они часто не оправдывают ожиданий, связанных с их фамилией. Бабирье использует эти имена в качестве названий для своих произведений, восстанавливая свою угандийскую идентичность в сочетании со своей странной идентичностью. Бабирье заявляет: «Для меня важны и пространство, и названия, потому что работа — это, по сути, размышление о том, откуда я родом в Королевстве Буганда, и о создании квир-сообщества». [ 11 ] Названия ее произведений дают ощущение принадлежности Бабирье к своему роду. Несмотря на то, что ее избегают и отрекаются от ее семьи, ее имя не может быть отнято у нее. Ее скульптуры представляют квир-сообщество Уганды, предлагая ощущение силы и устойчивости как ЛГБТКИА+-сообществу, так и ей самой.
Найденный материал и рекультивация ЛГБТКИА+
[ редактировать ]Использование Бабирье найденных или «мусорных» материалов в своих работах символизирует то, как сообщество ЛГБТКИА+ рассматривается в Уганде: «Повторное использование материалов важно для меня, как человека, выросшего в среде, где сообщество ЛГБТК до сих пор рассматривается как мусор. сегодня". [ 11 ] Бабирье закупает древесину с местных складов пиломатериалов, а другие материалы — со свалки в Бруклине. Создавая произведения из этих выброшенных материалов, Бабирье придает им новую ценность. Этот акт также обращается к лугандийскому термину «эбисяга» — уничижительному термину для геев, означающему оболочку сахарного тростника: «Это мусор… та часть сахарного тростника, которую вы выбрасываете». [ 5 ]
История Уганды и Королевства Буганда
[ редактировать ]Для своей выставки в галерее Стивена Фридмана в Лондоне Бабирье назвала более крупные скульптуры в честь королев-матерей королевской семьи Буганды. Эти титулы напоминают о происхождении и истории королевской семьи Буганды, история которой была явно странной. Например, король Мвонга II считался открыто бисексуальным королем, и молодых мальчиков обучали или воспитывали, чтобы они стали слугами короля, и им давали соответствующие имена в зависимости от службы. «Это продолжалось на протяжении веков, и только совсем недавно в нашей истории быть геем стало проблемой». [ 11 ]
Британская колонизация
[ редактировать ]В работе Бабирье упоминается британская колонизация Уганды в 1894 году. До того, как Великобритания колонизировала Уганду, однополые отношения и сексуальная активность встречались безразлично. Однако с британской колонизацией пришло викторианское христианство и, следовательно, гомофобные взгляды и законы. Маски Бабирье отсылают к сообществу ЛГБТКИА+, которому приходится скрывать свою личность из-за страха перед враждебным обществом Уганды. Хотя эти маски традиционно не встречаются и не создаются в Уганде (поскольку они широко распространены в Западной Африке), они все же дают представление о том, что значит быть гомосексуалистом в Уганде: «Ты всегда бежишь, пытаясь быть в безопасности». [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]После получения убежища в США в 2018 году Бабирье организовала несколько персональных выставок в Нью-Йорке и за рубежом, представляя свои крупномасштабные скульптуры, керамику и картины. [ 11 ] Вскоре после этого, в 2018 году, состоялся ее первый дебют на персональной выставке в галерее Гордона Робишо в Нью-Йорке под названием «Империя короля Мванги II». [ 12 ] Родившаяся и выросшая в Уганде, ее культура оказала влияние на представление королевства короля Мванги через деревянные и керамические маски в знак уважения к открыто бисексуальному королю. [ 12 ] Возведенные на пьедесталы работы Бабирье еще больше усиливают ее представление о правлении Уганды и видении нового общества без угнетения расы, пола, класса или сексуальности.
Также в 2018 году Бабирье продемонстрировала свои работы в Парке скульптур Сократа в Нью-Йорке, организации, занимающейся творчеством художников и производством работ в парке. Бабирье вместе с более чем 1000 другими художниками выставили свои работы на набережной, и, имея доступ к финансовой поддержке и материалам, это прекрасная возможность для художников и общества. [ 13 ]
Следующая известная выставка Бабирье состоялась в галерее Гордона Робишо в 2020 году. Она выставила Эбику Бья ба Кучу му Буганда (Кланы Кучу Буганды), свою вторую персональную выставку в галерее, на которой были представлены ее скульптурные лица из керамики, дерева, металла и найденные предметы, которые заменяют и представляют трансгендерных женщин и квир-сообщество в целом. [ 14 ] В работе Бабирье она исследует потенциал найденных предметов или материалов, считающихся мусором, чтобы отразить термин «эбисияга», который относится к геям Уганды, другое слово, обозначающее мусор. [ 14 ] Эта выставка, как и другие выставки Бабирье, исследует тему идентичности, а ее работы создают утопическое видение поддерживаемого квир-сообщества, что резко контрастирует с реалиями Уганды, где быть геем запрещено законом.
Всего год спустя Бабирье выставил Эбику Бья ба Кучу му Буганда (Кланы Кучу Буганды) II в галерее Стивена Фридмана в Лондоне. Это продолжение продолжает тему Бабирье, посвященную ее культуре, а также ее сексуальности. Она опирается на свое культурное наследие Буганды в названиях кланов, которые она приписывает своим работам, и создает бесполые, плавные фигуры, чтобы в конечном итоге подчеркнуть странность в ее фигурах, вдохновленных Угандой.
В 2024 году Бабирье выставлялась в рамках Венецианской биеннале и провела свою первую персональную выставку в США в Музее Де Янга в Сан-Франциско . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нидхэм, Алекс (9 ноября 2021 г.). «Скульптор Лейла Бабирье: «В Уганде вас могут посадить в тюрьму за разговоры о проблемах геев» » . Хранитель . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Кен, Пей-Ру; Рейнольдс, Майкл (10 октября 2020 г.). «Скульптор Лейла Бабирье превращает найденные предметы в триумфальное торжество странной идентичности» . Обои Получено 1 февраля ,
- ^ Кех, Пей-Ру; Рейнольдс, Майкл (10 октября 2020 г.). «Скульптор Лейла Бабирье превращает найденные предметы в триумфальное торжество странной идентичности» . Обои . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Нур, Брара (11 ноября 2021 г.). « Я всегда оставляю это на усмотрение зрителя»: художница Лейла Бабирье о скульптуре загадочных лиц и ее первом заказе для Селин» . Новости Артнета . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Брара, Нур (11 ноября 2021 г.). « Я всегда оставляю это на усмотрение зрителя»: художница Лейла Бабирье о скульптуре загадочных лиц и ее первом заказе для Селин» . Новости Артнета . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Кех, Пей-Ру; Рейнольдс, Майкл (10 октября 2020 г.). «Скульптор Лейла Бабирье превращает найденные предметы в триумфальное торжество странной идентичности» . Обои . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Гильда (ноябрь 2021 г.). «Лейла Бабирье » Артфорум Получено 1 , февраля
- ^ Уильямс, Гильда (ноябрь 2021 г.). «Лейла Бабирье » Артфорум Получено 1 , февраля
- ^ Jump up to: а б с «Лейла Бабирье: Кланы Кучу Буганды II » Вычурный Получено 1 февраля ,
- ^ «Лейла Бабирье: Кланы Кучу Буганды II » Получено 1 февраля ,
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Атон, Франческа (28 июля 2021 г.). «Лейла Бабирье о восстановлении своего странного сообщества» . АРТньюс . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Китто, Светлана (2018). «Художница Лейла Бабирье снимает маску» . Культурный журнал . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Лейла Бабирье» . Часть скульптуры Сократ . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Лейла Бабирье» . Гордон Робишо . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Хамело, Гамели (21 июня 2024 г.). «Лейла Бабирье, признанная ЛГБТ-активисткой в Уганде, обретает известность за рубежом благодаря своим странным скульптурам» . ARTnews.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- Женщины-скульпторы Уганды
- Угандийские женщины-активистки
- Люди из Кампалы
- Выпускники Университета Макерере
- Женщины-художницы 21 века
- Скульпторы XXI века
- 1985 года рождения
- Живые люди
- Угандийские активисты за права ЛГБТ
- Лесбиянки-художницы
- Художники из Бруклина
- Угандийские эмигранты в США
- Угандийские скульпторы
- Угандийские женщины-художницы
- Угандийские художники
- Угандийские изгнанники
- ЛГБТК из Уганды