Путеводитель по атеизму для умного человека
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

«Путеводитель по атеизму для умного человека» — первая книга Дэниела Харбора, выпускника Оксфордского факультета математики и философии, который на момент написания работал над докторской диссертацией по лингвистике в Массачусетском технологическом институте .
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга представляет собой не историю атеизма , как следует из названия, а руководство к тому, почему (по мнению автора) атеизм превосходит теизм и почему важна дискуссия о (а)теистах.
По словам Харбора, атеизм — это «правдоподобное и, вероятно, правильное убеждение в том, что Бога не существует», тогда как теизм — это «неправдоподобное и, вероятно, неправильное убеждение в том, что Бог существует», и любой, кого волнует истина, должен быть атеистом . Харбор приводит свои доводы на основе двух фундаментальных мировоззрений , которые он называет спартанской меритократией и монархией в стиле барокко . Мировоззрение — это то, как мы смотрим на мир вокруг нас и пытаемся его объяснить; в результате обоснованность наших мировоззрений чрезвычайно важна, поскольку она определяет обоснованность и разумность наших убеждений.
Спартанская меритократия делает минимальные предположения, которые подлежат критике и возможному пересмотру, пытаясь объяснить мир, уделяя больше внимания правильному методу исследования, чем достижению каких-либо конкретных или предвзятых выводов. Однако монархия в стиле барокко опирается на тщательно продуманные догматические предположения при отсутствии каких-либо доказательств — предположения, которые не подлежат сомнению, критике или пересмотру.
Харбор уделяет мало времени прямому сравнению атеизма и теизма; скорее, он сравнивает эти два противоположных мировоззрения и утверждает, что спартанская меритократия более правдоподобна, более разумна и помогает сделать мир лучшим местом для жизни. Таким образом, любой, кто заботится об истине, должен быть склонен принять ее, а не слепо подчиняться догматизму, как в монархии в стиле барокко.
Однако он не утверждает, что существует прямая и необходимая связь между этими мировоззрениями и атеизмом, или теизмом — он признает, что теоретически атеист может принять барочную монархию, а некоторые типы теистов — принять спартанскую монархию. Меритократия. Строго говоря, основная идея его аргумента заключается в том, что спартанская меритократия превосходит других, и любой, кого волнует истина, должен принять это мировоззрение. Тем не менее, он также утверждает, что крайне маловероятно, чтобы теизм когда-либо возник в спартанской меритократии из-за доказательств, представленных миром, и что, следовательно, любой, кто примет спартанскую меритократию, почти неизбежно будет атеистом. На протяжении всей книги Харбор выстраивает аргументы, чтобы продемонстрировать, что спартанская меритократия логически и естественно ведет к атеизму, а не к теизму.
Большая часть книги Дэниела Харбора сосредоточена на демонстрации того, как спартанская меритократия лучше помогает нам объяснять мир и делать его лучшим местом для жизни. фундаментально основан на спартанском и меритократическом взгляде на природу.
«Одно дело было бы отказаться от парадигмы рационального исследования, если бы это было просто предложение на бумаге. Однако столетия усилий привели к гораздо большему: это самая успешная попытка понять мир, которую мир когда-либо видел. Благодаря своей широте парадигма выделяется. Благодаря совокупности своих теорий она охватывает больше фактов, объясняет больше явлений и раскрывает механизмы большего количества бывших загадок, чем любая другая альтернатива».