Одиссея разума
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Основан | 1978 |
---|---|
Основатель | К. Сэмюэл Миклус Теодор Горли |
Тип | Конкурс творческих решений задач. |
Фокус | Креативность и решение проблем |
Происхождение | Государственный колледж Глассборо, Нью-Джерси |
Обслуживаемая территория | США и еще 24+ других стран |
Ключевые люди | «Доктор Сэм» (К. Сэмюэл Миклус) |
Веб-сайт | http://www.odysseyofthemind.com |
Odyssey of the Mind , сокращенно OM или OotM , представляет собой творческую программу решения проблем, в которой члены команды представляют на конкурсе свое решение заранее определенной долгосрочной проблемы, решение которой занимает много месяцев и включает в себя написание, проектирование, строительство и театральное представление. . В спонтанной части соревнования команда также предлагает решения проблемы, с которой они раньше не сталкивались.
Odyssey of the Mind является товарным знаком Creative Competitions, Inc. (CCI). Соревнования проводятся региональными некоммерческими ассоциациями и коммерческой корпорацией CCI.
История
[ редактировать ]Программа «Одиссея разума» была основана К. Сэмюэлем Миклусом и Теодором Горли в 1978 году в Государственном колледже Глассборо (ныне Университет Роуэна ) в Глассборо, штат Нью-Джерси . [1] В первом соревновании, известном как «Олимпиада разума», приняли участие команды из 28 школ Нью-Джерси. Программа теперь стала международной, в ней участвуют команды из Аргентины , Австралии , Беларуси , Канады , Китая , Чехии , DODDS , Германии , Греции , Гонконга , Венгрии , Индии , Индонезии , Японии , Казахстана , Литвы , Мексики , Молдовы , Польши , России. Сингапур , , Словакия , Южная Корея Швейцария регулярно Того , Великобритания и Узбекистан , соревнуются помимо команд из США . [2]
Организация
[ редактировать ]Команды Odyssey of the Mind разделены на четыре дивизиона:
- Дивизион I — классы 3–5 (США): возраст младше 12 лет на 1 мая года проведения соревнований (другие международные).
- Дивизион II — классы 6–8 (США): возраст младше 15 лет на 1 мая года проведения соревнований (другие международные).
- Дивизион III — 9–12 классы (США): самый старший член команды не соответствует требованиям для участия в Дивизионе I или II и посещает обычную школу, а не колледж, университет или что-то подобное (Другой международный).
- Дивизион IV — Коллегиальный для всех команд. Все члены команды должны иметь диплом средней школы или его эквивалент и быть зачисленными как минимум на один курс двух- или четырехлетнего колледжа или университета.
Самый старший член команды определяет дивизион команды. [3]
Существует также неконкурентное начальное отделение для детей младшего возраста (классы K–2 в США), перед которым ставится упрощенная задача и меньше ограничений, чем в старших подразделениях. Они представляют и получают обратную связь на турнире первого уровня и не могут продвинуться вперед, за исключением особых случаев, когда официальные лица приглашают команду снова выступить на уровне штата.
Команды ограничены максимум семью членами команды.
В Соединенных Штатах каждый штат-участник имеет свою собственную ассоциацию «Одиссея». Большинство штатов далее разбито на регионы. В первую очередь команды соревнуются на региональном уровне. Команды, набравшие наибольшее количество очков, переходят на уровень штата. В США нет национального уровня. Команды-победители штатов отправляются непосредственно на Мировой финал, который всегда проводится в США, обычно в конце мая.
Структура мероприятия
[ редактировать ]Долгосрочные проблемы
[ редактировать ]Есть пять категорий задач, которые могут решить участники: [4]
- Транспортное средство: создание транспортных средств разных размеров для выполнения определенных задач.
- Технические: создание «инновационных приспособлений».
- Классика: включает в себя знания в области архитектуры, искусства и литературы; может быть документальным или закулисным фильмом.
- Конструкция: проектирование и строительство конструкции с использованием только пробкового дерева и клея, способного выдержать максимальную весовую нагрузку.
- Представление: игра, пение и/или танцы на заданную тему.
Помимо своей основной категории, проблема может включать в себя методы из других категорий. Например, при решении всех пяти задач преобладает актерское мастерство, и команда обычно может заработать бонусные баллы, применив знания истории в неклассической задаче или технологии в нетехнической задаче.
Спецификации разных задач различаются, но есть несколько важных правил. Правило внешней помощи подчеркивает, что каждый аспект решения должен быть результатом работы команды; родители и тренеры должны ограничиться контролем за безопасностью и поощрением концентрации внимания. Такая простая вещь, как мать, поправляющая шляпу своего ребенка перед соревнованием, считается посторонней помощью и влечет за собой штраф. Таким образом, весь мозговой штурм, сборка, покраска, шитье и ремонт должны выполняться командой.
Для каждой долгосрочной проблемы команда должна представить свое решение за восемь минут или меньше, включая время на настройку, а общая стоимость всех используемых материалов должна быть ниже указанного лимита затрат в 125 или 145 долларов США. Правила требуют от участников развивать свои мыслительные способности, чтобы наилучшим образом использовать свои навыки, время и деньги.
Каждый год на официальном сайте Odyssey of the Mind представлена новая задача для каждой категории. Большую часть времени одну задачу спонсирует Arm & Hammer .
Лимит стоимости
[ редактировать ]Существует ограничение стоимости всех материалов, используемых при презентации долгосрочного решения. Этот лимит обычно составляет 125–145 долларов США, при этом классические проблемы, проблемы с производительностью и основные проблемы имеют лимит в 125 долларов, а проблемы с транспортным средством, технические и структурные проблемы - 145 долларов. Начиная с обновления правил 2006–2007 гг. [5] некоторым материалам присвоено заданное значение. Некоторые примеры включают компьютеры и большую часть аудиовизуального оборудования ( проекторы , радиоприемники , телевизоры , музыкальные проигрыватели и т. д.). Рекомендуемая стоимость записи этих предметов составляет от 5 до 10 долларов. Другие материалы просто освобождаются от стоимости. Сюда входят батареи и шнуры питания , обувь, столы и стулья. Все эти материалы, даже освобожденные от налога, должны быть указаны в форме стоимости. Судьи проверяют этот список, чтобы убедиться, что команда находится в пределах лимита затрат и соблюдает соответствующие установленные значения и исключения.
Стиль
[ редактировать ]Стиль — это компонент долгосрочных проблем, когда команды оцениваются по конкретным элементам своей презентации. В стиле оценивается пять элементов. Часто в задаче указываются два из этих элементов, два других являются элементами «свободного выбора команды», а пятый — это показатель того, насколько хорошо другие элементы способствуют общей производительности. Предварительно определенные элементы каким-то образом связаны с проблемой; обычно они связаны с внешним видом автомобиля, костюма или реквизита. Пунктами свободного выбора может быть все, что пожелает команда, при условии, что они еще не оценены как часть долгосрочного решения или заранее определенных элементов. Каждый элемент оценивается по шкале от 1 до 10, что составляет 50 баллов от общей оценки.
Спонтанный
[ редактировать ]Как следует из названия, команды заранее не знают, в какой теме они будут соревноваться. На турнире отдельные команды входят в комнату для соревнований, и им предлагается один из трех типов задач: словесные, практические или словесно-руки. -на.
В вербальных задачах командам обычно дается минута на размышление, а затем две-три минуты на ответ на такую тему, как «составьте рифму, используя имя или вид животного». [6] Затем команды будут оцениваться на основе креативности их индивидуальных ответов. Например, «На бревне сидит собака» — это обычный ответ, за который команда получит одно очко, а «Я могу наступить на муравья, а на дядю — нет» предполагает игру слов, творческий ответ, который стоит 3 или 5 баллов. Вербальные проблемы побуждают людей использовать свои знания в области истории, науки, литературы и популярной культуры.
Практические задачи ориентированы на командную работу и умение слушать сложные указания. Обычно командам поручают построить что-нибудь на основе предоставленных ограниченных материалов, например, отдельно стоящую башню, используя несколько листов бумаги, несколько скрепок, ножницы и кусок ленты. Команда с самой высокой башней и лучшей сыгранностью получает наибольшее количество очков. В ОМ, если в правилах не сказано, что что-то сделать нельзя, то можно; другими словами, участникам предлагается искать творческие, нестандартные решения.
Гибридная, или вербальная/практическая, проблема имеет аспекты обоих типов, обычно это либо вербальная проблема, включающая манипулирование физическими объектами, либо проблема, состоящая из двух частей: построить что-то в части 1 и дать на это вербальные ответы в части 2. .
Подсчет очков
[ редактировать ]Каждой команде присваивается оценка из 350 баллов: 200 за долгосрочный подход, 100 за спонтанный и 50 за стиль. Стиль оценивается по шкале от 1 до 10 в каждой из пяти категорий, а долгосрочные и спонтанные задачи оцениваются в соответствии с индивидуальными правилами каждой задачи. Затем присуждаемые баллы масштабируются внутри каждой задачи и дивизиона на основе наивысшего балла, полученного любой командой в каждой из трех категорий оценок. Например, команда, набравшая наибольшее количество очков в долгосрочной перспективе в конкретной задаче и дивизионе, получает 200 очков, а баллы других команд в этой задаче и дивизионе масштабируются пропорционально. Таким образом, команда, занявшая первое место в своей задаче и дивизионе во всех трех элементах соревнования, получит «отличную» оценку в 350 баллов, независимо от фактических исходных оценок, присвоенных судьями.
Премия Ranatra Fusca Creativity Award вручается командам, продемонстрировавшим исключительную креативность, что составляет суть программы «Одиссея разума». [7] Получение награды на региональном или государственном уровне дает команде право перейти на следующий уровень соревнований, даже если команда не заняла достаточно высокого места, чтобы перейти самостоятельно.
Мировой финал
[ редактировать ]Все команды, вышедшие из финалов своего штата или национальных финалов, если они находятся за пределами США, приглашаются на мировой финал. Мировой финал — это кульминация всего года «Одиссеи разума».
- 2024 г. – Университет штата Айова, 21–24 мая.
- 2023 г. – Университет штата Мичиган, 24–27 мая.
- 2022 г. – Университет штата Айова, 25–28 мая.
- 2021 г. - Конференц-центр округа Ориндж, Орландо, Флорида, 11–13 июня.
- 2020 г. – проведено виртуально из-за пандемии COVID-19.
На Мировом финале предусмотрены различные неконкурентные мероприятия; репрезентативным является торговля значками, при которой участники обменивают значки из своих регионов и штатов с участниками из других штатов и стран. Существует фестиваль творчества, на котором каждый штат/страна выставляет стенд с интересными развлечениями, связанными с их штатом. Самыми яркими моментами мирового финала являются церемонии открытия и закрытия. Эти церемонии проводятся в стиле Олимпийских игр на стадионе на территории кампуса. Команды входят и садятся вместе с другими участниками из своего штата. После церемонии закрытия проводится несколько вечеринок для разных возрастных групп и вечеринка для тренеров. Эти вечеринки — награда за всю тяжелую работу, которую проделали команды.
Парад платформ и баннеров — еще одно веселое событие, которое происходит в четверг вечером перед финалом чемпионата мира. Это парад, в котором каждый участвующий штат и страна поднимает помост и/или знамя, представляющее свое государство. [8]
Соревнования тренеров — еще одно мероприятие, проводимое во время финала чемпионата мира. Соревнование предназначено только для тренеров и представляет собой скорее спонтанную проблему, чем долгосрочную проблему. Тренеры заранее понимают задачу и имеют время подготовиться. Они вручают награды тренерам, занявшим первое, второе и третье места. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз Колледжа Западной Новой Англии, 4 марта 1999 г.» . Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Ссылка «Узнать больше» на веб-сайте Odyssey of the Mind.
- ^ «Руководство по программе «Одиссея разума», стр. 17» (PDF) . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ "Узнать больше!" . Творческие конкурсы, ООО . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Руководство по программе «Одиссея разума», стр. 46 (стр. 48 в PDF)» (PDF) . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Практические задачи» . Творческие конкурсы, ООО . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Руководство по программе «Одиссея разума»» (PDF) . Одиссея разума . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Забавные занятия ISU – Одиссея разума» . www.odysseyofthemind.com . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Конкурс тренеров ИСУ – Одиссея разума» . www.odysseyofthemind.com . Проверено 1 марта 2019 г.