Туристический и автомобильный клуб Турции
![]() | |
Аббревиатура | ТТС |
---|---|
Формирование | 1923 |
Тип | ИНГО |
Цель | Гастроли |
Штаб-квартира | Шишли , Стамбул , Турция |
Координаты | 41 ° 05'57 "N 29 ° 00'19" E / 41,09917 ° N 29,00528 ° E |
Обслуживаемый регион | Турция |
Членство | Международная автомобильная федерация (FIA) Международный туристический альянс (AIT) |
Президент | Доктор Бюлент Каткак |
Веб-сайт | www |
Туристический и автомобильный клуб Турции ( турецкий : Türkiye Turing ve Otomobil Kurumu ) (TTOK), также известный как Турецкая автомобильная ассоциация , является любительской и международной организацией, занимающейся туризмом и автомобильным сектором. Он был основан в 1923 году по указанию Мустафы Кемаля Ататюрка группой интеллектуалов во главе с Решитом Саффетом Атабиненом, тогдашним дипломатом и историком. Клуб является членом Международной автомобильной федерации (FIA) и Международного туристического альянса (AIT). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ассоциация была создана сразу после провозглашения республики «Турецкой туристической ассоциацией» ( турецкий : Türk Seyyahin Cemiyeti ). Позже он был переименован в «Touring Club Turc» ( турецкий : Turkiye Turing Klöbü ). В 1930 году ассоциация получила юридический статус некоммерческой организации, а также права в отношении таможенного и дорожного законодательства. [ 1 ]
Клуб, работавший на протяжении многих лет вначале как государственное учреждение, занимался сферой туризма, культуры и техническими вопросами. Ассоциацией были подготовлены и изданы столь необходимые материалы для туризма, такие как проспекты, плакаты, туристические путеводители и дорожные карты в ранний период новообразованной республики. Кроме того, он организовал и организовал курсы первого языка, экзамены для туристических гидов, туристические конгрессы и конференции. [ 1 ]
Ассоциации, расположенной в офисе в Галате (Стамбул) с двумя комнатами и двумя сотрудниками, помогало небольшое количество волонтеров с большим опытом путешествий. Несмотря на ограниченность личных и финансовых ресурсов, он добился замечательных успехов. [ 1 ]
Важным событием в истории клуба стало проведение собрания Международного туристического альянса (AIT), членом которого вскоре стал клуб. С этой целью Ататюрк приказал официально открыть дворец Долмабахче для публики впервые после упразднения Османского султаната . Он объявил стамбульской прессе, что Ассоциация туристических клубов будет находиться под его личной охраной. [ 1 ]
Чтобы идти в ногу с растущими потребностями, вызванными экономическим развитием внутри страны и за рубежом в 1950-е годы, ассоциация переместила свой офис в другое место и шаг за шагом расширяла свою рабочую силу. [ 1 ]
В 1971 году клуб подписал соглашение с Министерством таможни и финансов о взимании комиссии за лицензию на временный ввоз на границе, которая выдавалась проживающим за границей туркам, приехавшим в Турцию на машине. Эта плата была на пятьдесят процентов меньше, чем взимали европейские ассоциации. Этот доход обеспечил клубу финансовый источник для планируемой деятельности. [ 1 ]
После подписания соглашения с муниципалитетом Стамбула в 1979 году клуб под руководством Челика Гюлерсоя начал комплексный проект культурного и туристического восстановления. Многие исторические здания и дворцовые парки были отремонтированы и открыты для публичного использования в качестве мест отдыха, в том числе окрестности церкви Хора (1977 г.), холм Чамлыджа (1980 г.), павильоны Мальта и Чадыр в парке Йылдыз (1982 г.), Желтый , Розовый и Белый павильоны внутри Парк Эмирган (1979–1983), Отель Ешил Эв (1984), Дворец Хедиве (1984 г.) и улица Согукчешме (1985–1986 гг.) [ 1 ] [ 2 ]
Обязанность брать на таможне документ о временном ввозе была отменена в 1990 году, что привело к большой потере дохода клуба. Наконец, в 1994 году еще один источник его финансирования уменьшился, поскольку управление историческими местами отдыха прекратилось, когда муниципалитет города принял решение не продлевать договор аренды парков и павильонов в них. Клуб пытался преодолеть финансовые трудности, продавая одну за другой все объекты недвижимости, которыми он владел с 1974 года. [ 1 ]
Предоставляемые международные документы
[ редактировать ]Туристический и автомобильный клуб Турции имеет право предоставлять следующие документы, признанные на международном уровне: [ 3 ]
- Временный въездной билет с таможни [ 4 ]
- Международные водительские права [ 5 ]
- Международный документ на транспортное средство [ 6 ]
- Страхование международного дорожного движения (Зеленая карта) [ 7 ]
- Карта временного въезда для иностранных автомобилей (Голубая карта) [ 8 ]
Известные люди
[ редактировать ]Следующие личности сыграли большую роль в истории клуба. В скобках указаны годы службы: [ 1 ]
- Решит Саффет Атабинен, основатель и президент (1923–1965)
- Саид Н.Духани, менеджер (1950-1966 гг.)
- Челик Гюлерсой , служащий (1947–1957), помощник управляющего (1957–1961), юрисконсульт (1961–1965), генеральный директор (1965–2003)
- Доктор Угур Ибрагимхаккиоглу, вице-президент (-2006), экс-президент (2006–2010)
- Доктор Бюлент Каткак. Действующий президент. С момента прихода к власти он прилагает все усилия, выполняя огромную работу для общества, организуя социальные благотворительные мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История» . Тьюринг. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Прощание Челика Гюлерсоя» (на турецком языке). Стамбульская палата стоматологов. 20 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2005 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Белгелер» . Тьюринг . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Временный въезд с таможни» . Тьюринг. 22 сентября 2011 г.
- ^ «Международное водительское удостоверение» . Тьюринг. 22 сентября 2011 г.
- ^ «Международный документ на транспортное средство» . Тьюринг. 22 сентября 2011 г.
- ^ «Международное страхование дорожного движения (Зеленая карта)» . Тьюринг. 22 сентября 2011 г.
- ^ «Карта временного въезда для иностранных транспортных средств (Голубая карта)» . Тьюринг. 22 сентября 2011 г.