Jump to content

АФ Салахуддин Ахмед

АФ Салахуддин Ахмед
Рожденный ( 1924-09-24 ) 24 сентября 1924 г.
Мотихари , Бихар, Британская Индия.
Умер 19 октября 2014 г. (19 октября 2014 г.) (90 лет)
Дакка , Бангладеш
Альма-матер Университет Калькутты
Пенсильванский университет
Лондонский университет

А.Ф. Салахуддин Ахмед ( бенгальский : AF Salahuddin Ahmed ; 24 сентября 1924 — 19 октября 2014) — бангладешский историк, гуманист и мыслитель-рационалист. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ахмед родился в Мотихари , штат Бихар. Он происходил из бенгальской мусульманской семьи. [ нужна ссылка ] Его отец Абу Ахмед Файзул Мохи, дед по отцовской линии Моулви Ахмед, один из первых бенгальских мусульман, который был высокопоставленным администратором в Британской Индии, и его дед по материнской линии Азизул Хак (которому приписывают большой вклад в развитие Генриха Классификационная система метода отпечатков пальцев ) были студентами известного Президентского колледжа Калькутты . [ нужна ссылка ]

Он получил степень бакалавра истории в колледже Сурендранат (бывший колледж Рипон) и степень бакалавра истории в Президентском колледже (ныне Президентский университет). Он получил первую степень магистра истории в Калькуттском университете , а затем вторую степень магистра истории в Пенсильванском университете и докторскую степень по истории в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета (1961). [ нужна ссылка ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Ахмед начал свою педагогическую карьеру в 1948 году в качестве лектора в Джаганнатх-колледже в Дакке . Позже он был лектором, читателем, а затем профессором истории в Университете Раджшахи . Он также был профессором истории в Университете Джахангир Нагар и Университете Дакки , с этой должности он ушел в отставку в 1984 году. В 1963 году Ахмед был приглашен Американской исторической ассоциацией в качестве приглашенного лектора по истории Южной Азии в Университете Пенсильвании и Чикагский университет . Он также был научным сотрудником ЮНЕСКО по культуре в Киотском университете , Япония, в 1956 году. Ахмед также был связан с Независимым университетом Бангладеш в качестве профессора национальной культуры и наследия, а также был президентом Национальной ассоциации социальных наук Бангладеш и председателем Ассоциация ООН Бангладеш.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ахмед женился на Хамиде Ханом, которая была одной из немногих первых мусульманских выпускниц (IA и BA) Бетьюн-колледжа в Калькутте. Она получила степень магистра в Калькуттском университете, а затем вторую степень бакалавра (с отличием) в Университетском колледже Лондона . Она вышла на пенсию с должности директора Колледжа домоводства в Дакке. Хамида поддерживала и вдохновляла Ахмеда в его профессиональной карьере на протяжении долгих 60 лет семейной жизни.

Публикации

[ редактировать ]

Следующая цитата из рецензии на одну из книг Ахмеда: «Перспективы истории, общества и политики», опубликованной Readers Service, Калькутта, 2001 г., точно отражает его взгляды и репутацию. [2]

«Это сборник статей, написанных за последние два десятилетия известным историком Бангладеш профессором А. Ф. Салахуддином Ахмедом по темам, касающимся истории, общества и политики Индо-Пакистан-Бангладешского субконтинента, который сейчас известен как Южная Азия. Основное утверждение автора заключается в том, что, несмотря на политические разногласия, произошедшие в 1947 году, народы этого обширного региона принадлежат к «одной неделимой цивилизации, которая является продуктом более чем тысячелетнего исторического развития». определенные корыстные интересы, как местные, так и иностранные, простым людям пришлось пройти через невыразимые страдания и страдания: и эти «корыстные интересы» даже угрожали их «цивилизованному существованию».Профессор Ахмед считает, что судьбы простых людей, населяющих этот субконтинент, «тесно взаимосвязаны». «Поэтому они должны «научиться жить вместе в мире, который необходим для их развития и прогресса». С помощью этих статей он приложил искренние усилия, чтобы повысить осведомленность о поднятых проблемах и спровоцировать «новые мысли о мире и взаимопонимании между народами трех стран».

В 2012 году Ахмед внес главу под названием «Бангладеш, настоящее и будущие перспективы» в мемориальную книгу в честь своего младшего умершего брата Фахруддина Ахмеда, кадрового дипломата и дважды министра иностранных дел Бангладеш, под названием « Региональное сотрудничество и глобализация». : Бангладеш, Южная Азия и за ее пределами под редакцией доктора Зиллура Рахмана Хана и доктора Мегны Гуха Тхакурта , [3] где он приводит доводы в пользу оценки исторических перспектив социальных и политических событий:

Нынешнее состояние Бангладеш следует рассматривать в свете прошлого, поскольку, как уже было сказано, настоящее «является дитя прошлого и родителем будущего». Чтобы понять проблемы и затруднения, с которыми сталкивается страна в настоящий момент, нам необходимо вернуться в прошлое. Не понимая прошлого, мы не можем понять настоящее. Если мы посмотрим на историю, то обнаружим, что за последние сто лет или около того произошли феноменальные изменения в том, что можно назвать психикой мусульман, которые составляют подавляющее большинство населения региона. Эти изменения необходимо объяснить и проанализировать в исторической перспективе.

В 2004 году Ахмед в сотрудничестве с Базлулом Момином Чоудхури опубликовал обширный редакционный том по истории Бангладеш под названием « Бангладеш: национальная культура и наследие: вводный читатель» . [4] который дает обзор земли, общества, культуры и религии, а также истории народов Бангладеш.

Некоторые другие известные книги [5] на английском и бенгали, написанные Ахмедом:

  • Социальные идеи и социальные изменения в Бенгалии 1818-18-35 гг.
  • Традиции и трансформация Бангладеш, бенгальский национализм и возникновение Бангладеш
  • Итихаш О ойтиджо Бангалир Садхана О Бхангалир Муктиджуддха
  • Бангладеш Джатиябад, Свадхината , Гонотантро

Он также написал множество статей в профессиональных журналах.

Социальная деятельность

[ редактировать ]

Интерес Ахмеда и его участие в социальной службе отражены в его работе в Красном Кресте в неспокойный период раздела Индии , а также в его связи с Радикально-демократической партией. [6] основан MNRoy , и его активное участие в Мемориальном фонде Ахмеда, основанном членами семьи, занимающимся образовательным и социальным обеспечением их родовой деревни Башбария в Фаридпуре, Бангладеш. Он вел активную жизнь до самой своей смерти, занимая должность национального профессора, писал и публикуя статьи, давая интервью средствам массовой информации. Он поддерживал контакты по всему миру со своими учениками и профессиональными знакомыми, а также с их детьми и внуками, поскольку многие из них продолжали обращаться к нему за советом и поддержкой, как и его собственная семья, а его дом служил интеллектуальным, социальным, и место сбора семьи при его жизни.

  1. ^ «Национальный профессор Салахуддин Ахмед скончался» . bdnews24.com . 19 октября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  2. ^ «Перспективы истории, общества и политики / А. Ф. Салахуддин Ахмед» . Ведамсбукс.com . Проверено 12 июля 2012 г.
  3. ^ «Региональное сотрудничество и глобализация: Бангладеш, Южная Азия и за ее пределами» . аплбуки. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  4. ^ «Цвета Бангладеш» . Цвета Бангладеш. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  5. ^ «Салахуддин Ахмед: Книги» . Amazon.com . Проверено 12 июля 2012 г.
  6. ^ «Абсурдистская республика — М. Н. Рой — радикальный гуманист» . Мой.opera.com . Проверено 12 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c88060bede4547a358fe585bf2ebf0d__1717227420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/0d/0c88060bede4547a358fe585bf2ebf0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. F. Salahuddin Ahmed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)