АФ Салахуддин Ахмед
АФ Салахуддин Ахмед | |
---|---|
Рожденный | Мотихари , Бихар, Британская Индия. | 24 сентября 1924 г.
Умер | 19 октября 2014 г. Дакка , Бангладеш | (90 лет)
Альма-матер | Университет Калькутты Пенсильванский университет Лондонский университет |
А.Ф. Салахуддин Ахмед ( бенгальский : AF Salahuddin Ahmed ; 24 сентября 1924 — 19 октября 2014) — бангладешский историк, гуманист и мыслитель-рационалист. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ахмед родился в Мотихари , штат Бихар. Он происходил из бенгальской мусульманской семьи. [ нужна ссылка ] Его отец Абу Ахмед Файзул Мохи, дед по отцовской линии Моулви Ахмед, один из первых бенгальских мусульман, который был высокопоставленным администратором в Британской Индии, и его дед по материнской линии Азизул Хак (которому приписывают большой вклад в развитие Генриха Классификационная система метода отпечатков пальцев ) были студентами известного Президентского колледжа Калькутты . [ нужна ссылка ]
Он получил степень бакалавра истории в колледже Сурендранат (бывший колледж Рипон) и степень бакалавра истории в Президентском колледже (ныне Президентский университет). Он получил первую степень магистра истории в Калькуттском университете , а затем вторую степень магистра истории в Пенсильванском университете и докторскую степень по истории в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета (1961). [ нужна ссылка ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Ахмед начал свою педагогическую карьеру в 1948 году в качестве лектора в Джаганнатх-колледже в Дакке . Позже он был лектором, читателем, а затем профессором истории в Университете Раджшахи . Он также был профессором истории в Университете Джахангир Нагар и Университете Дакки , с этой должности он ушел в отставку в 1984 году. В 1963 году Ахмед был приглашен Американской исторической ассоциацией в качестве приглашенного лектора по истории Южной Азии в Университете Пенсильвании и Чикагский университет . Он также был научным сотрудником ЮНЕСКО по культуре в Киотском университете , Япония, в 1956 году. Ахмед также был связан с Независимым университетом Бангладеш в качестве профессора национальной культуры и наследия, а также был президентом Национальной ассоциации социальных наук Бангладеш и председателем Ассоциация ООН Бангладеш.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ахмед женился на Хамиде Ханом, которая была одной из немногих первых мусульманских выпускниц (IA и BA) Бетьюн-колледжа в Калькутте. Она получила степень магистра в Калькуттском университете, а затем вторую степень бакалавра (с отличием) в Университетском колледже Лондона . Она вышла на пенсию с должности директора Колледжа домоводства в Дакке. Хамида поддерживала и вдохновляла Ахмеда в его профессиональной карьере на протяжении долгих 60 лет семейной жизни.
Публикации
[ редактировать ]Следующая цитата из рецензии на одну из книг Ахмеда: «Перспективы истории, общества и политики», опубликованной Readers Service, Калькутта, 2001 г., точно отражает его взгляды и репутацию. [2]
«Это сборник статей, написанных за последние два десятилетия известным историком Бангладеш профессором А. Ф. Салахуддином Ахмедом по темам, касающимся истории, общества и политики Индо-Пакистан-Бангладешского субконтинента, который сейчас известен как Южная Азия. Основное утверждение автора заключается в том, что, несмотря на политические разногласия, произошедшие в 1947 году, народы этого обширного региона принадлежат к «одной неделимой цивилизации, которая является продуктом более чем тысячелетнего исторического развития». определенные корыстные интересы, как местные, так и иностранные, простым людям пришлось пройти через невыразимые страдания и страдания: и эти «корыстные интересы» даже угрожали их «цивилизованному существованию».Профессор Ахмед считает, что судьбы простых людей, населяющих этот субконтинент, «тесно взаимосвязаны». «Поэтому они должны «научиться жить вместе в мире, который необходим для их развития и прогресса». С помощью этих статей он приложил искренние усилия, чтобы повысить осведомленность о поднятых проблемах и спровоцировать «новые мысли о мире и взаимопонимании между народами трех стран».
В 2012 году Ахмед внес главу под названием «Бангладеш, настоящее и будущие перспективы» в мемориальную книгу в честь своего младшего умершего брата Фахруддина Ахмеда, кадрового дипломата и дважды министра иностранных дел Бангладеш, под названием « Региональное сотрудничество и глобализация». : Бангладеш, Южная Азия и за ее пределами под редакцией доктора Зиллура Рахмана Хана и доктора Мегны Гуха Тхакурта , [3] где он приводит доводы в пользу оценки исторических перспектив социальных и политических событий:
Нынешнее состояние Бангладеш следует рассматривать в свете прошлого, поскольку, как уже было сказано, настоящее «является дитя прошлого и родителем будущего». Чтобы понять проблемы и затруднения, с которыми сталкивается страна в настоящий момент, нам необходимо вернуться в прошлое. Не понимая прошлого, мы не можем понять настоящее. Если мы посмотрим на историю, то обнаружим, что за последние сто лет или около того произошли феноменальные изменения в том, что можно назвать психикой мусульман, которые составляют подавляющее большинство населения региона. Эти изменения необходимо объяснить и проанализировать в исторической перспективе.
В 2004 году Ахмед в сотрудничестве с Базлулом Момином Чоудхури опубликовал обширный редакционный том по истории Бангладеш под названием « Бангладеш: национальная культура и наследие: вводный читатель» . [4] который дает обзор земли, общества, культуры и религии, а также истории народов Бангладеш.
Некоторые другие известные книги [5] на английском и бенгали, написанные Ахмедом:
- Социальные идеи и социальные изменения в Бенгалии 1818-18-35 гг.
- Традиции и трансформация Бангладеш, бенгальский национализм и возникновение Бангладеш
- Итихаш О ойтиджо Бангалир Садхана О Бхангалир Муктиджуддха
- Бангладеш Джатиябад, Свадхината , Гонотантро
Он также написал множество статей в профессиональных журналах.
Социальная деятельность
[ редактировать ]Интерес Ахмеда и его участие в социальной службе отражены в его работе в Красном Кресте в неспокойный период раздела Индии , а также в его связи с Радикально-демократической партией. [6] основан MNRoy , и его активное участие в Мемориальном фонде Ахмеда, основанном членами семьи, занимающимся образовательным и социальным обеспечением их родовой деревни Башбария в Фаридпуре, Бангладеш. Он вел активную жизнь до самой своей смерти, занимая должность национального профессора, писал и публикуя статьи, давая интервью средствам массовой информации. Он поддерживал контакты по всему миру со своими учениками и профессиональными знакомыми, а также с их детьми и внуками, поскольку многие из них продолжали обращаться к нему за советом и поддержкой, как и его собственная семья, а его дом служил интеллектуальным, социальным, и место сбора семьи при его жизни.
Награды
[ редактировать ]- Экушей Падак (1991)
- Бангладеш Садхинота Падак ( Премия Дня независимости ), (1999)
- Национальный профессор, назначен правительством Бангладеш, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный профессор Салахуддин Ахмед скончался» . bdnews24.com . 19 октября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Перспективы истории, общества и политики / А. Ф. Салахуддин Ахмед» . Ведамсбукс.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Региональное сотрудничество и глобализация: Бангладеш, Южная Азия и за ее пределами» . аплбуки. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Цвета Бангладеш» . Цвета Бангладеш. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Салахуддин Ахмед: Книги» . Amazon.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Абсурдистская республика — М. Н. Рой — радикальный гуманист» . Мой.opera.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- Бенгальские историки
- Историки Южной Азии
- Выпускники Сурендранатского колледжа
- Выпускники Президентского университета, Калькутта
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Университета Дакки
- 1924 рождения
- смертей в 2014 г.
- Индийские мусульмане 20-го века
- Лауреаты премии «Экушей Падак»
- Лауреаты премии ко Дню Независимости
- Национальные профессора Бангладеш
- Бангладешские мусульмане
- Почетные члены Академии Бангла