Денди (гребной пароход)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Луи Опперт, Копенгаген |
Порт приписки |
|
Маршрут | Копенгаген – Орхус (1825–1826 гг.) |
Строитель | Джон Боулт, Гейтсхед . |
Завершенный | 1823 |
Выведен из эксплуатации | 1844 г. (приблизительно) |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 24 тонны [ 1 ] |
Длина | 27,9 м (92 фута) [ 1 ] |
Луч | 6,5 м (21 фут) [ 1 ] |
Черновик | 1,6 м (5,2 фута) [ 1 ] |
Движение | Пар |


«Денди» — гребной пароход, построенный в Англии в 1823 году. Корабль был куплен в 1825 году датским бизнесменом и использовался на маршруте между Копенгагеном и Орхусом под новым названием «Юлланд» . Маленький пароход не очень подходил для этой работы, и в 1826 году его отправили в Альтону в Гамбурге, где ему вернули имя Денди , и он курсировал между городами на реке Эльбе . В 1843 году он все еще присутствовал в списке кораблей Альтоны, но к 1845 году его уже не было.
Под британскими цветами
[ редактировать ]У Джона Боулта была верфь на реке Тайн в Гейтсхеде . Согласно источникам, свой первый пароход он построил в 1814 году и после этого продолжил производство небольших колесных пароходов. В 1823 году он построил « Денди» , который в декабре 1824 года перешел во владение компании Дж. Гилл и А. Гилрей из Ньюкасла. В августе 1825 года корабль был исключен из британского реестра судов и отмечен как проданный за границу. [ 1 ]
Под датскими цветами
[ редактировать ]Зарубежным покупателем был датский купец Луи Опперт из Копенгагена. Денди прибыла в этот город 14 сентября 1825 года и была внесена в датский регистр судоходства как Jylland (альтернативно пишется как Jydland и Jülland ). Название было показателем маршрута, для которого она была куплена, между Копенгагеном в Зеландии и Орхусом в Юлланде . Первое отправление из Копенгагена состоялось 30 сентября 1825 года. Юлланд не был первым пароходным проектом Опперта. В феврале 1824 года он купил шхуну «Церлина» в Карлскруне в Швеции . Его план состоял в том, чтобы переоборудовать ее в пароход, и в период с июля 1824 года по февраль 1825 года шхуна находилась на пристани Джейкоба Холма для установки оборудования, но это так и не было осуществлено - могли возникнуть технические и экономические проблемы, но доступные источники молчу об этом. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, запланированный маршрут между Копенгагеном и Нойштадтом в Гольштейне так и не был реализован, и вместо этого Опперт выбрал маршрут в Юлланд, куда пароходы раньше не ходили. О новой услуге было сообщено в Aarhuus Stiftstidende 30 сентября 1825 года, и в тот же день в газете было опубликовано рекламное объявление, в котором Опперт написал (переведено на английский):
Пароходное сообщение между Копенгагеном и Орхусом.
В эти дни пароход отправится из Копенгагена в Орхус и примет пассажиров. Он будет повторять свои рейсы раз в неделю, пока позволяет погода. В настоящее время будет объявлено больше, чтобы удовлетворить общественность. [ 4 ]
Юлланд часто называют пароходом — это был небольшой корабль, и его размер был проблемой во время относительно долгого путешествия в Юлланд. При неблагоприятном ветре у нее не было места для угля на протяжении всего путешествия, поэтому при первой запланированной остановке в Хельсингёре часто приходилось брать на борт больше угля. Во время ее путешествия из Копенгагена 25 июля 1826 года дела пошли плохо. По прибытии в Хельсингёр у нее не было угля, поэтому Луи Опперт, принимавший участие в путешествии, сошел на берег, чтобы раздобыть еще топлива. Но вместо того, чтобы купить уголь, он просто вернулся в Копенгаген. Кораблю пришлось добираться до Орхуса на смеси наспех купленного торфа и дров, нарубленных из корабельных отсеков. Пассажирам пришлось провести ночь на отдаленном Sjællands Odde, и, когда они в конце концов добрались до Орхуса, они были в довольно изношенном состоянии. Трагикомический поворот событий был описан в копенгагенском еженедельнике «Политивеннен» от 5 августа 1826 года, и это означало конец маршрута. [ 5 ]
Вместо этого Луи Опперт отправил « Юлланд» в Альтону , где он использовался из Гамбурга на Эльбе . В декабре 1826 года он официально вернулся к прежнему названию Денди , но с сентября 1826 года это имя фигурировало в местной рекламе на рейсе между Гамбургом и Тойфельсбрюком , а позже маршрут проходил между Гамбургом, Бланкенезе , Брунсхаузеном в Штаде и Глюкштадтом . [ 6 ] [ 7 ] В 1843 году, когда Карстен Хенрик Моссин опубликовал свой список датских кораблей, « Денди» все еще был зарегистрирован в Альтоне, но теперь принадлежал HP Ohlsen. Когда Моссин разослал издание книги 1845 года, Денди отсутствовал, поэтому, вероятно, от нее отказались сразу после 1843 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Денди 1824» . tynebuiltships.co.uk . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1983). Заезд по расписанию. Датские пароходы до 1870 года, том I (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. п. 13. ISBN 87-87453-05-3 .
- ^ «Ютландия» . jmarcussen.dk (на датском языке). Йорген Маркуссен . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Орхуус Stftstidende 30 сентября 1825 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Трагикомедическое путешествие в Орхус Дампбааден Юлланд» . nypolitevennen.blogspot.com (на датском языке). Эрик Николаисен Хой . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Государственная и научная газета Гамбургского беспристрастного корреспондента. Сентябрь-декабрь 1826 г. (Udgave fra 19 сентября 1826 г.) (на немецком языке). Гамбург. 1826 год . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1984). Местная инициатива. Датские пароходы до 1870 года, том II (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. стр. 46. ISBN 87-87453-13-4 .
- ^ Моссин, Карстен Хенрик (1843). Список судов водоизмещением 10 Commerce-Læsters и выше, находящихся в Королевстве Дания и герцогствах Шлезвиг и Гольштейн (PDF) (на датском языке). Копенгаген: CH Моссин. п. 5 . Проверено 27 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]