Jump to content

Денди (гребной пароход)

История
Имя
  • Денди
  • Ютландия
  • Денди
Владелец
Оператор Луи Опперт, Копенгаген
Порт приписки
  • Великобритания Ньюкасл (1824–25)
  • Дания Копенгаген (1825-1826)
  • Дания Альтона (1826-)
Маршрут Копенгаген – Орхус (1825–1826 гг.)
Строитель Джон Боулт, Гейтсхед .
Завершенный 1823
Выведен из эксплуатации 1844 г. (приблизительно)
Общие характеристики
Тоннаж 24 тонны [ 1 ]
Длина 27,9 м (92 фута) [ 1 ]
Луч 6,5 м (21 фут) [ 1 ]
Черновик 1,6 м (5,2 фута) [ 1 ]
Движение Пар
Реклама Ютландии в орхусской газете Aarhuus Stiftstidende , 30 сентября 1825 года.
Реклама « Денди» в гамбургской газете «Государственная и научная газета Гамбургского индийского корреспондента» , 19 сентября 1826 года.

«Денди» — гребной пароход, построенный в Англии в 1823 году. Корабль был куплен в 1825 году датским бизнесменом и использовался на маршруте между Копенгагеном и Орхусом под новым названием «Юлланд» . Маленький пароход не очень подходил для этой работы, и в 1826 году его отправили в Альтону в Гамбурге, где ему вернули имя Денди , и он курсировал между городами на реке Эльбе . В 1843 году он все еще присутствовал в списке кораблей Альтоны, но к 1845 году его уже не было.

Под британскими цветами

[ редактировать ]

У Джона Боулта была верфь на реке Тайн в Гейтсхеде . Согласно источникам, свой первый пароход он построил в 1814 году и после этого продолжил производство небольших колесных пароходов. В 1823 году он построил « Денди» , который в декабре 1824 года перешел во владение компании Дж. Гилл и А. Гилрей из Ньюкасла. В августе 1825 года корабль был исключен из британского реестра судов и отмечен как проданный за границу. [ 1 ]

Под датскими цветами

[ редактировать ]

Зарубежным покупателем был датский купец Луи Опперт из Копенгагена. Денди прибыла в этот город 14 сентября 1825 года и была внесена в датский регистр судоходства как Jylland (альтернативно пишется как Jydland и Jülland ). Название было показателем маршрута, для которого она была куплена, между Копенгагеном в Зеландии и Орхусом в Юлланде . Первое отправление из Копенгагена состоялось 30 сентября 1825 года. Юлланд не был первым пароходным проектом Опперта. В феврале 1824 года он купил шхуну «Церлина» в Карлскруне в Швеции . Его план состоял в том, чтобы переоборудовать ее в пароход, и в период с июля 1824 года по февраль 1825 года шхуна находилась на пристани Джейкоба Холма для установки оборудования, но это так и не было осуществлено - могли возникнуть технические и экономические проблемы, но доступные источники молчу об этом. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, запланированный маршрут между Копенгагеном и Нойштадтом в Гольштейне так и не был реализован, и вместо этого Опперт выбрал маршрут в Юлланд, куда пароходы раньше не ходили. О новой услуге было сообщено в Aarhuus Stiftstidende 30 сентября 1825 года, и в тот же день в газете было опубликовано рекламное объявление, в котором Опперт написал (переведено на английский):

Пароходное сообщение между Копенгагеном и Орхусом.
В эти дни пароход отправится из Копенгагена в Орхус и примет пассажиров. Он будет повторять свои рейсы раз в неделю, пока позволяет погода. В настоящее время будет объявлено больше, чтобы удовлетворить общественность. [ 4 ]

Юлланд часто называют пароходом — это был небольшой корабль, и его размер был проблемой во время относительно долгого путешествия в Юлланд. При неблагоприятном ветре у нее не было места для угля на протяжении всего путешествия, поэтому при первой запланированной остановке в Хельсингёре часто приходилось брать на борт больше угля. Во время ее путешествия из Копенгагена 25 июля 1826 года дела пошли плохо. По прибытии в Хельсингёр у нее не было угля, поэтому Луи Опперт, принимавший участие в путешествии, сошел на берег, чтобы раздобыть еще топлива. Но вместо того, чтобы купить уголь, он просто вернулся в Копенгаген. Кораблю пришлось добираться до Орхуса на смеси наспех купленного торфа и дров, нарубленных из корабельных отсеков. Пассажирам пришлось провести ночь на отдаленном Sjællands Odde, и, когда они в конце концов добрались до Орхуса, они были в довольно изношенном состоянии. Трагикомический поворот событий был описан в копенгагенском еженедельнике «Политивеннен» от 5 августа 1826 года, и это означало конец маршрута. [ 5 ]

Вместо этого Луи Опперт отправил « Юлланд» в Альтону , где он использовался из Гамбурга на Эльбе . В декабре 1826 года он официально вернулся к прежнему названию Денди , но с сентября 1826 года это имя фигурировало в местной рекламе на рейсе между Гамбургом и Тойфельсбрюком , а позже маршрут проходил между Гамбургом, Бланкенезе , Брунсхаузеном в Штаде и Глюкштадтом . [ 6 ] [ 7 ] В 1843 году, когда Карстен Хенрик Моссин опубликовал свой список датских кораблей, « Денди» все еще был зарегистрирован в Альтоне, но теперь принадлежал HP Ohlsen. Когда Моссин разослал издание книги 1845 года, Денди отсутствовал, поэтому, вероятно, от нее отказались сразу после 1843 года. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Денди 1824» . tynebuiltships.co.uk . Проверено 19 ноября 2020 г.
  2. ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1983). Заезд по расписанию. Датские пароходы до 1870 года, том I (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. п. 13. ISBN  87-87453-05-3 .
  3. ^ «Ютландия» . jmarcussen.dk (на датском языке). Йорген Маркуссен . Проверено 21 ноября 2020 г.
  4. ^ «Орхуус Stftstidende 30 сентября 1825 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 21 ноября 2020 г.
  5. ^ «Трагикомедическое путешествие в Орхус Дампбааден Юлланд» . nypolitevennen.blogspot.com (на датском языке). Эрик Николаисен Хой . Проверено 21 ноября 2020 г.
  6. ^ Государственная и научная газета Гамбургского беспристрастного корреспондента. Сентябрь-декабрь 1826 г. (Udgave fra 19 сентября 1826 г.) (на немецком языке). Гамбург. 1826 год . Проверено 22 ноября 2020 г.
  7. ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1984). Местная инициатива. Датские пароходы до 1870 года, том II (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. стр. 46. ISBN  87-87453-13-4 .
  8. ^ Моссин, Карстен Хенрик (1843). Список судов водоизмещением 10 Commerce-Læsters и выше, находящихся в Королевстве Дания и герцогствах Шлезвиг и Гольштейн (PDF) (на датском языке). Копенгаген: CH Моссин. п. 5 . Проверено 27 ноября 2020 г.

Внешние ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c3daeaff134852dbf975150f8e5d819__1626673740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/19/0c3daeaff134852dbf975150f8e5d819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dandy (paddle steamer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)