Исаак Годейн

Исаак Годин или Исаак Годин [ 1 ] (ок. 1660 – после 1712) был фламандским художником, который после пребывания в Италии провел большую часть своей известной художественной карьеры в качестве придворного художника в Праге . Он создал великолепные фрески в стиле барокко и охотничьи натюрморты. [ 2 ] Ему приписывают введение в Богемию нидерландской традиции барочного искусства охотничьих орудий. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Подробностей о его жизни мало. Исаак Годейн, вероятно, родился около 1660 года в Антверпене . Считается, что он является младшим братом художника Авраама Година или Авраама Година, который учился у выдающегося художника-историка Хендрика Херрегутса . Неясно, у кого учился Исаак, но предполагается, что первоначально он тренировался в Антверпене. [ 2 ]

Вероятно, он путешествовал в Италию в компании Авраама Годейна. В 1690 году он переехал в Прагу, где присоединился к Аврааму Годейну. Здесь он работал придворным художником. [ 2 ] Вместе с Авраамом Годдином он работал над заказом по росписи фресок в Тройском дворце в Праге. Они входили в группу художников, работавших с 1687 по 1693 год у графа Венцеля Адальберта фон Штернберга над украшением Тройского дворца в Праге. [ 2 ] В эту группу входили фламандские художники, такие как Иоганн Батист Бутатс . [ 4 ]
После того, как Авраам Годейн вернулся в Антверпен, Изаак работал в Праге придворным художником у графа Венцеля Адальберта фон Штернберга с 1693 по 1712 год. В 1700 году он женился в Праге. С 1703 года он пытался стать членом гильдии художников Малой Страны в Праге, но безуспешно. Вероятно, причиной этой неудачи стало заявление графа фон Штернберга о том, что Годейн был его придворным художником. Исаак все еще был задокументирован в Праге в 1708 году. [ 3 ]
Дата и место его смерти неизвестны, но предполагается, что он умер в Праге после 1712 года. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Изаак Годейн сотрудничал с Авраамом Годейном над фресками, которые граф фон Штернберг поручил нарисовать в главном зале Тройского замка. Картины считаются одними из лучших образцов фресковой живописи барокко в Северной Европе. Фрески используют иллюзионистские эффекты и триумфально повествуют историю династии Габсбургов . Дизайн соответствует барочной схеме архитектурного символизма, согласно которой потолок изображает небесный мир, а стены — земной мир. Потолок украшен небесными существами, которые, как говорили, защищали территории Габсбургов. Под изогнутыми поверхностями под потолком ангелы и путти парят перед архитектурой в стиле тромпель, изображающей сцены из истории Габсбургов. На стенах изображен земной мир, а одна из сцен на более коротких стенах посвящена победе Леопольда I, императора Священной Римской империи, над турками. В одной из сцен мы видим эффект обманки: турок падает с вытянутыми руками, а его тень отражается на картине (см. иллюстрацию). На более длинной стене установлены статуи и бюсты правителей Габсбургов. гризайль . [ 5 ] Программа фресок представляет собой утонченный и сложный синтез беллетристической живописи архитектуры и живых фигурных сцен. [ 6 ] Точный вклад Изаака в эту декоративную программу еще предстоит выяснить. [ 3 ]

Поскольку участие Изаака в картинах в замке Троя не задокументировано, сейчас он известен главным образом благодаря внедрению охотничьего натюрморта в Богемию. Вполне возможно, что Авраам Годдейн также сыграл свою роль во внедрении нидерландского типа изображений охотничьих трофеев. Известно, что Изаак написал множество изображений охотничьих трофеев для дворянских семей фон Штернберг, Чернин и Коловрат . Представителем его работ в этом жанре является обширная коллекция в галерее Коловрат ( замок Рыхнов-над-Кнежной ). Его охотничьи произведения черпали вдохновение из работ Франса Снайдерса с их роскошью и декоративным аспектом, а также из работ Якобуса Викторса и Мельхиора де Хондекутера с их общей концепцией и использованием ландшафта. Следуя фламандской традиции, он создавал драматический эффект в своих охотничьих изделиях. Он продолжил использование драматической композиции и освещения в стиле позднего барокко. В своих композициях он помещал ярко освещенную добычу на фоне мрачного пейзажа или темного кухонного интерьера. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания: Исаак Годдин, Исаак Годдин, Исаак Годин, Исаак Годин, Исаак Годдин, Исаак Годдин, Кодайн Исак
- ^ Jump up to: а б с д и Исаак Годейн из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Жерар де Валланс (совместно с Р. Трейделем), Годин (Исаак, 1660–1712) , в: Allgemeines Künstlerlexikon, том 56, Лейпциг, 2007, стр. 466 (на немецком языке)
- ^ Ян Баптист Буттатс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Венский ежегодник истории искусств, Böhlau Verlag Vienna, 1996, стр. 114
- ^ Моймир Горина, Павел Заградник, Павел Прейсс, Чернин дворец в Праге , Opus, 2001, с. 149
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Исаака Годжна Викискладе есть