Jump to content

Исаак Годейн

Автопортрет

Исаак Годин или Исаак Годин [ 1 ] (ок. 1660 – после 1712) был фламандским художником, который после пребывания в Италии провел большую часть своей известной художественной карьеры в качестве придворного художника в Праге . Он создал великолепные фрески в стиле барокко и охотничьи натюрморты. [ 2 ] Ему приписывают введение в Богемию нидерландской традиции барочного искусства охотничьих орудий. [ 3 ]

Подробностей о его жизни мало. Исаак Годейн, вероятно, родился около 1660 года в Антверпене . Считается, что он является младшим братом художника Авраама Година или Авраама Година, который учился у выдающегося художника-историка Хендрика Херрегутса . Неясно, у кого учился Исаак, но предполагается, что первоначально он тренировался в Антверпене. [ 2 ]

Натюрморт с птицей, овощами и фруктами

Вероятно, он путешествовал в Италию в компании Авраама Годейна. В 1690 году он переехал в Прагу, где присоединился к Аврааму Годейну. Здесь он работал придворным художником. [ 2 ] Вместе с Авраамом Годдином он работал над заказом по росписи фресок в Тройском дворце в Праге. Они входили в группу художников, работавших с 1687 по 1693 год у графа Венцеля Адальберта фон Штернберга над украшением Тройского дворца в Праге. [ 2 ] В эту группу входили фламандские художники, такие как Иоганн Батист Бутатс . [ 4 ]

После того, как Авраам Годейн вернулся в Антверпен, Изаак работал в Праге придворным художником у графа Венцеля Адальберта фон Штернберга с 1693 по 1712 год. В 1700 году он женился в Праге. С 1703 года он пытался стать членом гильдии художников Малой Страны в Праге, но безуспешно. Вероятно, причиной этой неудачи стало заявление графа фон Штернберга о том, что Годейн был его придворным художником. Исаак все еще был задокументирован в Праге в 1708 году. [ 3 ]

Дата и место его смерти неизвестны, но предполагается, что он умер в Праге после 1712 года. [ 2 ]

Храм Януса , фреска Тройского дворца

Изаак Годейн сотрудничал с Авраамом Годейном над фресками, которые граф фон Штернберг поручил нарисовать в главном зале Тройского замка. Картины считаются одними из лучших образцов фресковой живописи барокко в Северной Европе. Фрески используют иллюзионистские эффекты и триумфально повествуют историю династии Габсбургов . Дизайн соответствует барочной схеме архитектурного символизма, согласно которой потолок изображает небесный мир, а стены — земной мир. Потолок украшен небесными существами, которые, как говорили, защищали территории Габсбургов. Под изогнутыми поверхностями под потолком ангелы и путти парят перед архитектурой в стиле тромпель, изображающей сцены из истории Габсбургов. На стенах изображен земной мир, а одна из сцен на более коротких стенах посвящена победе Леопольда I, императора Священной Римской империи, над турками. В одной из сцен мы видим эффект обманки: турок падает с вытянутыми руками, а его тень отражается на картине (см. иллюстрацию). На более длинной стене установлены статуи и бюсты правителей Габсбургов. гризайль . [ 5 ] Программа фресок представляет собой утонченный и сложный синтез беллетристической живописи архитектуры и живых фигурных сцен. [ 6 ] Точный вклад Изаака в эту декоративную программу еще предстоит выяснить. [ 3 ]

Охотничий натюрморт с оленями

Поскольку участие Изаака в картинах в замке Троя не задокументировано, сейчас он известен главным образом благодаря внедрению охотничьего натюрморта в Богемию. Вполне возможно, что Авраам Годдейн также сыграл свою роль во внедрении нидерландского типа изображений охотничьих трофеев. Известно, что Изаак написал множество изображений охотничьих трофеев для дворянских семей фон Штернберг, Чернин и Коловрат . Представителем его работ в этом жанре является обширная коллекция в галерее Коловрат ( замок Рыхнов-над-Кнежной ). Его охотничьи произведения черпали вдохновение из работ Франса Снайдерса с их роскошью и декоративным аспектом, а также из работ Якобуса Викторса и Мельхиора де Хондекутера с их общей концепцией и использованием ландшафта. Следуя фламандской традиции, он создавал драматический эффект в своих охотничьих изделиях. Он продолжил использование драматической композиции и освещения в стиле позднего барокко. В своих композициях он помещал ярко освещенную добычу на фоне мрачного пейзажа или темного кухонного интерьера. [ 3 ]

  1. ^ Альтернативные варианты написания: Исаак Годдин, Исаак Годдин, Исаак Годин, Исаак Годин, Исаак Годдин, Исаак Годдин, Кодайн Исак
  2. ^ Jump up to: а б с д и Исаак Годейн из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Жерар де Валланс (совместно с Р. Трейделем), Годин (Исаак, 1660–1712) , в: Allgemeines Künstlerlexikon, том 56, Лейпциг, 2007, стр. 466 (на немецком языке)
  4. ^ Ян Баптист Буттатс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Венский ежегодник истории искусств, Böhlau Verlag Vienna, 1996, стр. 114
  6. ^ Моймир Горина, Павел Заградник, Павел Прейсс, Чернин дворец в Праге , Opus, 2001, с. 149
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c34a9f8c004e45003f4154c6fe62d44__1711827480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/44/0c34a9f8c004e45003f4154c6fe62d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Izaak Godijn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)