Статический фитиль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Статические фитили , также называемые статическими разрядниками или фитилями статического разряда , представляют собой устройства, используемые для снятия статического электричества с самолетов в полете. Они имеют форму небольших палочек, направленных назад от крыльев, и устанавливаются почти на всех гражданских самолетах. [1]
Функция
[ редактировать ]Статические осадки — это электрический заряд на самолете, вызванный полетом под дождем, снежной бурей, льдом или частицами пыли. Заряд также накапливается за счет трения между корпусом самолета и воздухом. Когда заряд самолета достаточно велик, он разряжается в окружающий воздух. Без статических разрядников заряд разряжается большими порциями через заостренные конечности самолета, такие как антенны, законцовки крыльев, вертикальные и горизонтальные стабилизаторы и другие выступы. Разряд создает широкополосный радиочастотный шум от постоянного тока до 1000 МГц, который может повлиять на связь самолета. [ нужна ссылка ]
Для контроля этого разряда и обеспечения непрерывной работы систем навигации и радиосвязи на задней кромке самолета устанавливаются статические фитили. К ним относятся (электрически заземленные) элероны , рули высоты , руль направления , крыло , законцовки горизонтального и вертикального стабилизатора . Статические фитили — это устройства с высоким электрическим сопротивлением (6–200 МОм ), с более низким коронным напряжением и более острыми кончиками, чем окружающая конструкция самолета. [ нужна ссылка ] Это означает, что коронный разряд в атмосферу протекает через них и происходит постепенно. [2]
Статические фитили не являются молниеотводами и не влияют на вероятность поражения самолета молнией. Они не будут работать, если не прикреплены должным образом к дрону. Должен быть проводящий путь от всех частей самолета до разрядников, иначе они будут бесполезны. Панели доступа, двери, капоты, навигационные огни, крепежные детали антенны, поверхности управления и т. д. могут создавать статический шум, если они не могут разряжаться через статический фитиль. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первые статические фитили были разработаны совместной командой армии и флота под руководством доктора Росса Ганна из Военно-морской исследовательской лаборатории и установлены на военные самолеты во время Второй мировой войны. Их эффективность даже в экстремальных погодных условиях была продемонстрирована в 1946 году группой авиакорпуса армии США под руководством капитана Эрнеста Линна Кливленда. [ нужна ссылка ]
Дейтон Грейнджер, изобретатель из Флориды, получил патент на статические фитили в 1950 году. [1]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 214 компании Pan Am
- Осадки (метеорология)
- Электростатический разряд
- Трибоэлектрический эффект
- Заземляющий контур (электричество)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вот для чего нужны эти тонкие металлические стержни, торчащие из самолета» . Ялопник . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Пиа Бергквист (11 марта 2013 г.). «Проверьте свои фитили» . Летающий журнал . Проверено 13 марта 2017 г.