Максин Крауз Даулер
Максин Крауз Даулер ( Квакерский мост , 4 февраля 1933 — Саламанка , 23 декабря 2015) была учителем, администратором федеральной программы, членом совета директоров Образовательного фонда Seneca Nation , членом школьного совета Саламанки , Нью-Йорк. Центральный школьный округ, который предоставляет образовательные услуги Сенека и другим детям коренных американцев, проживающим в резервации Аллегани нации Сенека или рядом с ней. индейцев , [ 1 ] [ 2 ] Даулер был первым членом Сенека в Совете по образованию Cattaraugus-Allegany BOCES (Совет кооперативных образовательных услуг). [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Она родилась и выросла в резервации Аллегани и была зарегистрированным членом племени индейцев Сенека. Ее «наблюдение» за образованием детей коренных американцев включало в себя два десятилетия после строительства плотины Кинзуа для предотвращения ежегодных наводнений в Питтсбурге , штат Пенсильвания . ниже по течению; принудительное переселение сотен сенека с сельских ферм в основном в два района переселения (один к западу от Саламанки в Химерсонтауне; другой в 15 милях к западу от Саламанки и в двух милях к северу от деревни Стимбург ). Максин возглавила образовательные программы, призванные помочь сенека приспособиться к очень резким изменениям в жизни, сохраняя в то же время свой язык, культуру и наследие сенека.
Благодаря программам, которые она помогала инициировать и формировать, а также выдающимся кадрам, ей удалось нанять Томаса Э. Хогана , опубликованного историка истории Сенеки 19-го века (Томас Э. Хоган, «Город в затруднительном положении: Саламанка и аренда Аллегани», New York History 55 (январь 1974 г.)), который работал учителем, координатором домашней школы, грантодателем, планировщиком и администратором; небольшой колледж NCAA по лакроссу Все американцы Джеймс Бернет и Тони «Мак» Диандж, которые разработали первую межшкольную программу лакросса в истории школьного округа; Питер Петерсон, Майкл Грин и Кевин Рид, которые планировали и обеспечивали работу с населением, консультировали, оказывали финансовую помощь для высшего образования и координировали многочисленные программы через Образовательный фонд Сенека, а также Эйвери и Фиделия Джимерсон, лидеры Колдспринг Лонгхаус, которые помогали детям Сенека развиваться. социальная танцевальная музыкальная и танцевальная программа Сенека, включавшая постановку 33 1 ⁄ альбома пластинок под названием «Seneca Social Dance Music», производство рекламы маргарина Mazola «You Call It Corn, We Call it Maize» 1970-х годов, которая была показана по всей территории США, а также участие в Турнире Парада Роз в Пасадена, Калифорния , язык сенека впервые преподавали в государственных школах Саламанки, за год снизился процент отсева детей сенека на 78%. за 10-летний период до 11%, а образовательный прогресс Аллегани Сенека перепрыгнул через десятилетия неудач и застоя, вызванных бедностью, пренебрежением и институциональной дискриминацией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джек Кампизи и Уильям А. Старна. «Путешествие ирокезов: воспоминания антрополога», Уильям Н. Фентон: Введение» (PDF) . Небраска Пресс. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Некролог Максин Ф. Даулер (2015) Olean Times Herald» . Legacy.com . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Максина Ф. Даулер в настоящее время является вице-президентом Совета по образованию BOCES…» . Совет по образованию Каттарагюс-Аллегани . Проверено 23 августа 2010 г.
- Американские преподаватели
- Члены школьного совета в Нью-Йорке (штат)
- Сенека Нация жителей Нью-Йорка
- 1933 рождения
- смертей в 2015 г.
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Коренные американцы 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Коренные американцы 21 века
- Индейские преподаватели
- Американские женщины-преподаватели
- Педагоги из Нью-Йорка (штат)
- Коренные американцы из Нью-Йорка (штат)