Jump to content

Новая европейская система передачи

Новая европейская система транспортировки (NETS) – это проект по объединению сетей транспортировки природного газа Центральной и Юго-Восточной Европы путем создания общего оператора газотранспортной системы (TSO). Предполагается, что проект создаст крупный и эффективный региональный газовый рынок, который значительно повысит безопасность поставок газа в странах-участницах.

Проект NETS был предложен венгерской энергетической компанией MOL в декабре 2007 года. Первоначальное приглашение присоединиться к этому проекту было направлено газовым операторам газотранспортной системы в Австрии, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Хорватии, Румынии, Сербии и Словении с возможным распространением на другие газовые операторы газотранспортной системы в Центральная и Юго-Восточная Европа. Это предложение приветствовала Европейская комиссия. [ 1 ]

13–14 марта 2008 г. семь операторов газовой системы региона ( Transgaz в Румынии, FGSZ в Венгрии (дочернее предприятие MOL), BH-Gas в Боснии и Герцеговине, Geoplin в Словении, OMV в Австрии, Plinacro в Хорватии и Srbijagas в Сербии). )) встретились в Бухаресте , Румыния, чтобы обсудить различные стратегические и деловые аспекты инициативы. «Булгартрансгаз» (Болгария) решил не участвовать в заседании. Компании-участники договорились начать технико-экономическое обоснование создания NETS и создали четыре совместные рабочие группы для изучения реализации проекта. [ 2 ]

Вторая встреча состоялась в Нови-Саде , Сербия, 21–22 мая 2008 г. По сравнению с первой встречей, Geoplin и OMV на встрече не были представлены. [ 3 ] OMV официально заявила, что на данный момент не заинтересована в участии в проекте NETS, но приветствует информацию о ходе работы.
26 сентября 2008 г. в Будапеште состоялось третье совещание операторов передающих систем. В ходе встречи FGSZ, Transgaz и Plinacro подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) о создании исследовательской компании NETS. [ 4 ]

BH-Gas подписала документ в качестве наблюдателя. ОПС Болгарии, Словении и Сербии также присутствовали на встрече и заявили, что рассмотрят возможность совместной работы с другими участниками при условии принятия соответствующих решений правительства. Поддержка и сотрудничество по проекту NETS были предложены Региональной ассоциацией органов регулирования энергетики 21 октября 2008 года. Помощь будет оказана путем создания ЭРРА рабочей группы, направленной на решение вопросов регулирования потенциальных региональных рынков газа, уделяя особое внимание по проекту NETS.

Стороны, подписавшие Меморандум о взаимопонимании (FGSZ, Plinacro, Transgaz и BH-Gas), встретились 21 ноября 2008 года, чтобы начать подготовку к созданию исследовательской компании NETS. На мероприятии также присутствовал представитель Региональной ассоциации органов регулирования энергетики (ЭРРА).

Обоснование

[ редактировать ]

Центральная и Юго-Восточная Европа характеризуется неадекватной газовой инфраструктурой. [ Эта цитата нуждается в цитировании ] , включая отсутствие взаимосвязей между сетями и недостаточное хранилище. По историческим причинам [ который? ] Большинство газопроводов в Центральной и Юго-Восточной Европе проходят только с востока на запад, без такого уровня взаимосвязанности, как на западе Европейского Союза. Эти характеристики приводят к фрагментированному и неэффективному газовому рынку и росту беспокойства по поводу надежности поставок. Улучшение взаимосвязанности и облегчение транспортировки газа туда, где он необходим, внесет значительный вклад в повышение надежности поставок.

Для реализации NETS необходима гармонизация энергетической политики и нормативно-правовой базы, что является серьезной задачей для разработчиков энергетической политики участвующих стран. Участвующие государства обеспечат необходимую нормативную базу для реализации проектов NETS. Реализация проекта NETS позволит создать разделенные региональные системы транспортировки в соответствии с директивой ЕС по газовому рынку, объединить операторов систем передачи в единую корпоративную структуру и установить единую систему кодов и тарифов для полученной сети. [ 1 ]

В своей Зеленой книге «На пути к безопасной, устойчивой и конкурентоспособной европейской энергетической сети» (SEC(2008)2869) Европейская комиссия описывает проект как «весьма многообещающую инициативу по интеграции операторов транспортировки газа в Центральной и Юго-Восточной Европе». возможность создать основу для регионального газового рынка. Такой рынок будет иметь достаточный размер для привлечения новых инвестиций, чего нет в случае отдельных национальных рынков, и может значительно снизить операционные и инвестиционные затраты». [ 5 ]

Правительство Венгрии также выразило решительную поддержку инициативе NETS. Государственный секретарь по энергетике Министерства транспорта, связи и энергетики Венгрии г-н Петер Гордос был назначен ответственным за NETS на государственном уровне.

Учебная компания

[ редактировать ]

В состав проектной компании войдут FGSZ/MOL Group, Transgaz и Plinacro, а также BH-Gas на данный момент в качестве наблюдателя с возможным участием других компаний. Компания будет создана в 2009 году. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Владимир Сокор (10 декабря 2007 г.). «NETS: предлагается совместная газотранспортная сеть в Центральной и Юго-Восточной Европе» . Ежедневный монитор Европы . Фонд Джеймстауна . Проверено 8 января 2009 г.
  2. ^ «Ведущие региональные газотранспортные компании договорились о совместной работе над технико-экономическим обоснованием – важная стартовая встреча» (пресс-релиз). МОЛ. 14 марта 2008 г. Проверено 8 января 2009 г.
  3. ^ «Собрание ведущих газотранспортных компаний в Сербии отмечает дальнейший прогресс в области NETS» (пресс-релиз). МОЛ. 22 мая 2008 г. Проверено 8 января 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Европейская энергетическая инфраструктура – ​​проект NETS» (Пресс-релиз). МОЛ. 24 ноября 2008 г. Проверено 8 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Зеленая книга – На пути к безопасной, устойчивой и конкурентоспособной европейской энергетической сети {SEC(2008)2869}» (PDF) . Европейская комиссия. 13 ноября 2008 г. Проверено 8 января 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ccea590d1115e59714693c177a3a58f__1681798260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/8f/0ccea590d1115e59714693c177a3a58f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New European Transmission System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)