Умный клиент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Интеллектуальная функция клиента или интеллектуальный клиент ( IC ) — это внутренняя возможность в принимающей организации, которая несет ответственность за владение, управление и доставку определенной услуги или ряда услуг от имени части или всей организации этой организации. . Примеры услуг IC включают услуги ИТ/ИС, недвижимость и оборудование, реализацию проектов, человеческие ресурсы, маркетинг, а также исследования и разработки. Услуги, за которые несет ответственность ИК, могут предоставляться за счет ресурсов, нанятых принимающей организацией (сотрудники), или могут быть получены на рынке (аутсорсинговая услуга). IC отвечает за взаимодействие с принимающей организацией для понимания и отражения важных аспектов основного бизнеса и стратегии организации, которые потребуются определенной управляемой услуге для предоставления преимуществ, а также за обеспечение представления этой услуги на языке, понятном организации. , и для которых организация принимает финансирование, [ нужны разъяснения ] обычно соглашение об уровне обслуживания . Если услуга будет частично или полностью предоставлена третьей стороной, это соглашение необходимо будет использовать в спецификации или заявлении о требованиях к услуге. Эта спецификация, являющаяся частью тендерной документации, позволяет осуществлять закупку аутсорсинговых услуг.
Часто рассматривается, что IC сталкивается как с принимающей организацией, так и с цепочкой поставок; однако обычно термин «интеллектуальная функция клиента/клиент» используется в цепочке поставок. IC должен обладать достаточными техническими знаниями об услугах, предоставляемых третьей стороной, чтобы компетентно определять требования и управлять предоставлением услуг.
Ответственность за IC может возлагаться на одного человека; например, менеджер проекта . Однако требование всестороннего понимания организаций на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях часто требует, чтобы роль IC выполняли команды или организации с определенными делегированными обязанностями. Роль IC обычно требует сбора и управления данными, отражающими размеры, финансы, активы и ресурсы принимающей организации, которые отражают потребности в услугах, входящих в сферу ответственности IC. Понимание и интерпретация данных организации, а также того, как следует предоставлять услуги IC для удовлетворения текущих и будущих потребностей организации, являются основными обязанностями IC.
Использование в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Управление по ядерному регулированию Министерства здравоохранения и безопасности разработало концепцию «умного заказчика» в отношении использования подрядчиков лицензиатом, и она получила международное признание. [ 1 ]
Управление государственной торговли определяет интеллектуальную функцию клиента в контексте управления информационными системами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование лицензиатом подрядчиков и интеллектуальные возможности клиентов» . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- Мэдтер Н; Бауэр Д. (2015) Брифинг: Структура интеллектуальных возможностей клиента Института инженеров-строителей. Труды Института инженеров-строителей: менеджмент, закупки и право, 168 (1), стр. 6–7.