Воздействие судоходства на морскую фауну и среду обитания в Юго-Восточной Азии
Юго-Восточная Азия является домом для разнообразной морской среды. В этом регионе расположены обширные коралловые рифы , мангровые заросли и заросли морских водорослей . [1] и даже был описан как тропический лес Амазонки в океане. [2] По оценкам, в этом регионе обитает около 35% мировых видов мангровых зарослей и более 45% мировых видов морских водорослей. [3] Судоходная отрасль оказывает множественное разрушительное воздействие на морскую среду обитания и дикую природу. [2] такие как загрязнение от портовых работ, разливы нефти, сброс балласта и трюма , сброс отходов с судов и прямое физическое воздействие от посадки на мель и повреждения якоря . [3]
Фон
[ редактировать ]Юго-Восточная Азия включает такие страны, как Бруней, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Тимор-Лешти и Вьетнам. Он расположен на стыке Индийского, Тихого океана и Южно-Китайского моря. [4] Этот регион, характеризующийся обширной береговой линией и многочисленными островами, представляет собой глобальную горячую точку биоразнообразия со значительными морскими ресурсами, включая значительную часть мировых рифов и мангровых зарослей. [2] Однако он сталкивается с серьезными проблемами из-за загрязнения, вызванного быстрой урбанизацией, индустриализацией, вырубкой лесов, а также интенсивным сельским хозяйством и аквакультурой. [5] и быстро растущая судоходная отрасль. Юго-Восточная Азия представляет собой оживленный транспортный коридор, который, вероятно, станет еще более загруженным, особенно после развертывания инициативы «Пояс и путь» (BRI). [2] Воздействие судоходства включает в себя физические изменения морской среды обитания в результате стоянки на якоре, швартовки и посадки судов на мель, использования противообрастающих средств, эксплуатационных и аварийных сбросов (балластных и трюмных вод, углеводородов, отходов и сточных вод) и столкновений с дикими животными. [6] В целом данные показывают, что судоходная отрасль оказывает пагубное воздействие на экосистемы и биоразнообразие в регионе Юго-Восточной Азии. [1] Во всем мире усиливается пропаганда введения более строгих мер регулирования в судоходной отрасли. [7] направлен на охрану исчезающих видов и сохранение жизненно важных мест обитания диких животных.
Судоходная отрасль Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]Экономический прогресс в 20-м и 21-м веках в Тихоокеанской Азии совпал с заметным увеличением контейнерных перевозок в портах, что привело к созданию важного морского торгового маршрута и связанных с ним связей. [8] Юго-Восточная Азия, стратегически расположенная вдоль основных мировых морских маршрутов, является ключевым центром мировой морской торговли. В этом регионе расположены одни из самых загруженных портов и морских путей в мире. Основные судоходные маршруты в этом регионе включают Малаккский пролив, Сингапурский пролив, Южно-Китайские морские пути, Зондский пролив и Ломбокский пролив. [9] По этим маршрутам курсирует множество судов, соединяющих оживленные порты Сингапура, Порт-Кланг в Малайзии и порт Танджунг-Пелепас, также в Малайзии, которые являются одними из самых загруженных в мире. [5] В частности, порты Сингапура выделяются как мировой лидер по пропускной способности контейнеров. [5] и перевалочная деятельность. Крупные судоходные компании, такие как CMA CGM Asia Pacific Limited из Сингапура и Evergreen Marine из Тайваня, имеют значительное присутствие в регионе. [10] С ростом морской торговли доля Юго-Восточной Азии в мировой торговле значительно увеличилась, и восемь из десяти крупнейших мировых контейнерных портов расположены в этом регионе. [11] Юго-Восточная Азия — крупнейший торговый партнер Китая [2] . В будущем ожидается рост судоходной отрасли в регионе. [2]
Нарушения среды обитания
[ редактировать ]Судоходство может нанести вред морской среде обитания, вызывая нарушения в результате постановки на якорь и швартовки, что приводит к размыву морского дна и повреждению донных сред обитания, включая луга с водорослями и коралловые рифы. [6] Посадка судов на мель может нанести значительный ущерб коралловым рифам и местам обитания с мягким дном, изменяя структуру сообщества и гидродинамику. [6] Строительство морских портов также оказывает ряд негативных воздействий на морскую фауну. [2] . Прибрежные мангровые заросли часто повреждаются при строительстве морских портов. [2] . Это важно, поскольку эти районы являются питомниками морских рыб и других видов. [12] Это сильно повлияло на водоплавающих птиц в районе порта Манилы на Филиппинах. Недавняя перепись водоплавающих птиц в Манильском заливе выявила сокращение популяций водоплавающих птиц более чем на 20% с 2017 года. Эта перепись зафиксировала около 117 000 водоплавающих птиц, охватывающих 62 вида; [13] Выживание этих видов во многом зависит от водно-болотных угодий. Основными причинами этого сокращения являются утрата и деградация среды обитания из-за мелиорации земель и коммерческого судоходства. Ключевые места обитания, такие как песчаные отмели и приливные илистые отмели, сокращаются вокруг Манильского залива, в основном из-за выдачи разрешений на мелиорацию земель и коммерческих дноуглубительных работ, что ухудшает среду обитания водоплавающих птиц. [13] Среда обитания морских млекопитающих подверглась деградации на Филиппинах, в Малайзии и Таиланде. [14] Подсчитано, что за последние десятилетия Филиппины потеряли около 30-50% среды обитания морских водорослей из-за сочетания природных и антропогенных угроз, значительную часть которых составляет судоходство. [14] В последние годы на вьетнамском побережье наблюдается серьезное снижение объема и качества зарослей морской травы. [14]
Еще одним значительным воздействием является шумовое загрязнение от судоходства, которое мешает общению и навигации морских млекопитающих, таких как киты и дельфины, что потенциально приводит к дезориентации и повышению уровня стресса. [15] Шумовое вмешательство может привести к изменениям в поведении, таким как изменение характера миграции, снижение успешности спаривания и нарушение привычек питания. [15] Эти нарушения могут иметь серьезные последствия для морской экосистемы, влияя на динамику поведения хищников и жертв и общее биоразнообразие. Кроме того, шумовое загрязнение может вызвать хронический стресс у морских животных, что приводит к ослаблению иммунной системы и повышению уязвимости к болезням. [15] В таких регионах, как Южно-Китайское море и Малаккский пролив, которые являются одними из самых загруженных морских путей в мире, интенсивность этих воздействий усиливается. Низкочастотные звуки морских судов мешают коммуникативным и навигационным способностям морских млекопитающих, особенно китообразных, таких как киты и дельфины, которые полагаются на эхолокацию для поиска пищи, навигации и социального взаимодействия. В районах с интенсивным судоходством среди этих видов наблюдается заметное усиление стрессового поведения, что приводит к изменению структуры питания и маршрутов миграции. [15] В водах Юго-Восточной Азии обитает множество морских млекопитающих, в том числе дельфины, морские свиньи, косатки, кашалоты, синие киты, морские львы и тюлени, все из которых подвергаются риску воздействия шумового загрязнения. [16]
Случайное столкновение с дикой природой
[ редактировать ]Столкновения морских судов и морских млекопитающих в Юго-Восточной Азии становятся все более серьезной проблемой, причем эмпирические данные подчеркивают серьезность ситуации. [17] Столкновения судов представляют опасность для водных позвоночных животных, таких как черепахи, дельфины, киты и ламантины. [17] Исследования показывают, что особенному риску подвергаются крупные киты, в том числе находящиеся под угрозой исчезновения синие и горбатые киты. [17] Данные морских отчетов и сетей, выброшенных на мель, указывают на рост числа столкновений с судами: в нескольких случаях у китов были обнаружены шрамы от гребных винтов или травмы от удара тупым предметом, соответствующие столкновениям судов. [17] В 2023 году вскрытие кита, выброшенного на мель у побережья Таиланда, выявило следы травмы тупым предметом и глубокие порезы гребного винта, что подтвердило встречу с крупными судами. [18] Плотное морское движение в сочетании с наличием важных мест кормления и размножения этих млекопитающих создает опасную окружающую среду. Сообщалось, что за последнее десятилетие в Юго-Восточной Азии увеличилось количество забастовок кораблей. [17] В отчете Третьего симпозиума по морским млекопитающим Юго-Восточной Азии (SEAMAM) говорится, что столкновения с лодками коммерческих судов представляют значительный риск для курносых дельфинов и горбатых дельфинов Индо-Тихоокеанского региона в Малайзии. [16] Более того, было подчеркнуто, что в районах вокруг Индонезии и Филиппин о столкновениях часто не сообщается из-за отсутствия осведомленности и инфраструктуры отчетности. [16] Важнейшим аспектом этого вопроса является характер миграции этих морских млекопитающих, которые часто пересекаются с судоходными путями. «Сеть вылова морских млекопитающих Юго-Восточной Азии» (SEAMMSN) в своем ежегодном отчете отметила, что миграционные маршруты синих китов и других крупных китообразных совпадают с некоторыми из самых оживленных морских путей в мире. [19] Такое перекрытие существенно увеличивает вероятность столкновений. Защитники природы и морские биологи настаивают на усовершенствованных системах мониторинга, таких как акустический мониторинг и спутниковое слежение, чтобы лучше понимать и снижать риски столкновений. [20] Они также выступают за введение обязательной отчетности о столкновениях судов с дикими животными и разработку альтернативных маршрутов судоходства, обходящих ключевые места обитания морских млекопитающих. [17] Были предложены усилия по смягчению этих рисков, включая создание морских охраняемых территорий (МОР), изменение маршрутов морских путей и введение ограничений скорости судов в районах с высокой активностью китообразных. [21]
Загрязнение
[ редактировать ]Судоходная отрасль является источником химического загрязнения, в том числе разливов нефти и токсичных необрастающих красок, которые наносят вред морской жизни посредством прямой токсичности и накопления загрязняющих веществ в пищевой цепи. Выбросы парниковых газов, связанные с судоходными судами, в основном происходят от двигателей внутреннего сгорания. Выбросы включают CO2, SOX и NOX, что вносит значительный вклад в глобальные антропогенные выбросы. [6] В Восточной Азии наблюдается самый быстрый рост выбросов от судоходства, как CO2, так и традиционных загрязнителей воздуха. В 2013 году выбросы судоходства в регионе составили 16% мирового объема CO2 от судоходства. [11] Выбросы парниковых газов от эксплуатации судов, таких как двигательная установка и охлаждение, могут привести к ухудшению качества воздуха и воды, воздействию на водные виды и изменению климата. [6]
Суда также способствуют загрязнению морской среды выброшенными предметами, что приводит к опасности проглатывания и запутывания водных животных. В частности, значительную угрозу представляют пластмассы из-за их сложного химического состава и стойкости в окружающей среде. [6] Противообрастающие средства (AF) наносятся на корпуса судов для предотвращения осаждения организмов и включают различные биоциды, такие как медь, ТБТ и Иргарол 1051. [6] эти агенты могут воздействовать на водную толщу и донную биоту из-за своей токсичности. [6] Было обнаружено, что современные альтернативные агенты AF, такие как альгициды и покрытия на основе меди, накапливаются в морской среде, вызывая токсическое воздействие на нецелевые виды. Эти агенты могут иметь разрушительные последствия для экосистем и морского биоразнообразия, особенно через рыболовство в регионе. [22]
Структурные разрушения, утечки и сбросы с морских судов приводят к попаданию углеводородов в водную среду. Они содержат токсичные вещества, такие как моноциклические и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые могут быть смертельными для водных организмов и приводить к долгосрочным канцерогенным воздействиям. [6] Сырая нефть и продукты нефтепереработки содержат токсичные вещества, которые могут быть смертельными для различных водных организмов и влиять на их поведение и размножение. [6] Разливы нефти в Юго-Восточной Азии оказывают значительное воздействие на морскую фауну и среду обитания. Ярким примером является затопление нефтяного танкера MT Princess Empress в феврале 2023 года в проливе острова Верде на Филиппинах, в результате чего вылилось 800 000 литров промышленного масла. Эта катастрофа произошла в одной из самых важных точек биоразнообразия в мире, затронув важнейший водный путь и окружающую среду. [23]
Стратегии смягчения последствий и управления
[ редактировать ]Что касается регулирования, страны Юго-Восточной Азии через Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и другие региональные органы участвовали в обсуждениях по смягчению воздействия судоходства на морскую среду. Однако реализация и обеспечение соблюдения международных морских законов и конвенций, таких как, например, рекомендации Международной морской организации (ИМО) по снижению подводного шума, являются сложной задачей. Соблюдение требований варьируется в зависимости от страны из-за различий во внутренних приоритетах, экономических соображениях и возможностях обеспечения соблюдения. [24] Проект «Защита морской среды морей Юго-Восточной Азии» (MEPSEAS) является ключевой инициативой, направленной на наращивание потенциала развивающихся стран по ратификации и осуществлению различных конвенций Международной морской организации (ИМО). [25] Эти конвенции включают Международную конвенцию о контроле за вредными противообрастающими системами на судах (Конвенция AFS), Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Конвенция BWM), а также несколько приложений к Международной конвенции о Предотвращение загрязнения с судов (МАРПОЛ). [25] Рабочая группа АСЕАН по морскому транспорту (MTWG) и другие региональные партнерства, такие как Партнерство в области управления окружающей средой морей Восточной Азии (PEMSEA) и Токийский меморандум о взаимопонимании (TMOU), сотрудничают в целях улучшения реализации этих конвенций. [26]
Увеличение морского судоходства в регионе Юго-Восточной Азии, вероятно, повысит риски для находящихся под угрозой исчезновения и чувствительных экосистем. [2] Заглядывая в будущее, необходимо разработать комплексные стратегии по контролю загрязнения, включая образование и изменения в политике, а также интеграцию проблем загрязнения морской среды в существующие природоохранные стратегии. [5] чтобы помочь смягчить негативное воздействие судоходной отрасли на морскую жизнь в Юго-Восточной Азии. Существует необходимость участия правительств и международных организаций, таких как ООН, чтобы помочь защитить морскую дикую природу и экосистемы от негативного воздействия судоходства. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лехнер А., Чан Ф. и Кампос-Арсеис А., 2018. Разговор о биоразнообразии должен стать основной ценностью китайской инициативы «Пояс и путь». Нат. Экол. Эвол, Том 2, стр. 408–409.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шуэн Нг, Л. и др., 2020. Масштаб воздействия на биоразнообразие инициативы «Пояс и путь» в Юго-Восточной Азии. Биологическая консервация, том 248
- ^ Перейти обратно: а б Берк С., Селиг Э. и Спалдинг М., 2002. Рифы в Юго-Восточной Азии, находящиеся под угрозой, SL: Институт мировых ресурсов.
- ^ Мангин, П., 2017. Корабли и судоходство в Юго-Восточной Азии. Оксфордские исследовательские энциклопедии. Азиатская история
- ^ Перейти обратно: а б с д Тодд П., Онг Х. и Чоу Л., 2010. Воздействие загрязнения на морскую жизнь в Юго-Восточной Азии. «Сохранение биоразнообразия», том 19, стр. 1063–1082.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бирнс Т. и Данн Р., 2020. Воздействие на окружающую среду, связанное с водным транспортом и судоходством, и примеры мер управления: обзор. Журнал морской науки и техники, 8 (908)
- ^ Донг Дж., Цзэн Дж., Ян Ю. и Ван Х., 2022. Обзор законодательства и политики в области декарбонизации судоходства. Границы морской науки, Том 9
- ^ Портовая экономика, менеджмент и политика, 2023. Судоходные пути и стратегические проходы в Тихоокеанской Азии. [Онлайн] Доступно по адресу: https: //port Economicsmanagement.org/pemp/contents/part1/interoceanic-passages/shipping-lanes-strategic-passages-pacific-asia/. [По состоянию на 16 декабря 2023 г.]
- ^ Идрис, Х. и Рамиль, М., 2018. Морское сообщение региона Юго-Восточной Азии и потенциальное развитие Северного морского пути для коммерческого судоходства. Журнал исследований Юго-Восточной Азии, 23 (2), стр. 25–46.
- ^ «20 крупнейших компаний по контейнерным перевозкам в мире» . Морское понимание . 30 апреля 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю, Х. и др., 2016. Влияние океанских судов на здоровье и климат в Восточной Азии. Изменение климата природы, том 6, стр. 1037-1042.
- ^ Хьюз, А., 2017. Понимание причин утраты биоразнообразия Юго-Восточной Азии. Экосфера.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая перепись водоплавающих птиц в Манильском заливе показывает снижение на 20% за три года | IUCN NL» . www.iucn.nl/en/ . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЮНЕП/CMS, 2015. Отчет Третьего симпозиума по морским млекопитающим Юго-Восточной Азии (SEAMAM III), sl: Секретариат Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрбе К. и др., 2019. Влияние судового шума на морских млекопитающих — обзор. Границы морской науки, Том 6
- ^ Перейти обратно: а б с ЮНЕП/CMS, 2015. Отчет Третьего симпозиума по морским млекопитающим Юго-Восточной Азии (SEAMAM III), sl: Секретариат Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шуман Р., Паттерсон-Абролат К. и Плен С., 2020. Глобальный обзор столкновений судов с морскими животными. Границы морской науки, Том 7
- ^ «Корабль «убил» китовую акулу» . Почта Бангкока . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ SEAMMSN, Второй симпозиум сети по вылову морских млекопитающих Юго-Восточной Азии, 2016 г., sl: с.
- ^ Грейг, Н., Хайнс, Э., Коуп, С. и Лю, X., 2020. Использование спутниковой АИС для анализа скорости судов у побережья штата Вашингтон, США, в качестве анализа риска столкновений китообразных и судов. Границы морской науки, Том 7.
- ^ Краббе, Н., 2023. Морские охраняемые районы открытого моря: влияние на судоходство и ИМО. Регулирование риска, стр. 392-417.
- ^ Гомес-Бандерас, Дж., 2022. Морские натуральные продукты: многообещающий источник экологически чистых противообрастающих средств для морской промышленности. Границы морской науки, Том 9
- ^ «В ФОКУСЕ: Как разрушительный разлив нефти вызвал новые опасения по поводу «безумия, питающего газ» в Юго-Восточной Азии » . ЦНА . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Кхенг-Лиан, К., Робинсон, Н. и Лин-Хенг, Л., 2016. 4. Законы об экологической устойчивости в государствах-членах АСЕАН. В: Экологическая правовая интеграция АСЕАН: устойчивые цели?. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 82–125.
- ^ Перейти обратно: а б «MEPSEAS: Защита морской среды морей Юго-Восточной Азии | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ ЭКО (2018-07-02). «Запущен проект MEPSEAS по защите морской среды Юго-Восточной Азии» . Журнал ЭКО . Проверено 20 декабря 2023 г.