Jump to content

Воздействие судоходства на морскую фауну и среду обитания в Юго-Восточной Азии

Юго-Восточная Азия (орфографическая проекция)

Юго-Восточная Азия является домом для разнообразной морской среды. В этом регионе расположены обширные коралловые рифы , мангровые заросли и заросли морских водорослей . [1] и даже был описан как тропический лес Амазонки в океане. [2] По оценкам, в этом регионе обитает около 35% мировых видов мангровых зарослей и более 45% мировых видов морских водорослей. [3] Судоходная отрасль оказывает множественное разрушительное воздействие на морскую среду обитания и дикую природу. [2] такие как загрязнение от портовых работ, разливы нефти, сброс балласта и трюма , сброс отходов с судов и прямое физическое воздействие от посадки на мель и повреждения якоря . [3]

Юго-Восточная Азия включает такие страны, как Бруней, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Тимор-Лешти и Вьетнам. Он расположен на стыке Индийского, Тихого океана и Южно-Китайского моря. [4] Этот регион, характеризующийся обширной береговой линией и многочисленными островами, представляет собой глобальную горячую точку биоразнообразия со значительными морскими ресурсами, включая значительную часть мировых рифов и мангровых зарослей. [2] Однако он сталкивается с серьезными проблемами из-за загрязнения, вызванного быстрой урбанизацией, индустриализацией, вырубкой лесов, а также интенсивным сельским хозяйством и аквакультурой. [5] и быстро растущая судоходная отрасль. Юго-Восточная Азия представляет собой оживленный транспортный коридор, который, вероятно, станет еще более загруженным, особенно после развертывания инициативы «Пояс и путь» (BRI). [2] Воздействие судоходства включает в себя физические изменения морской среды обитания в результате стоянки на якоре, швартовки и посадки судов на мель, использования противообрастающих средств, эксплуатационных и аварийных сбросов (балластных и трюмных вод, углеводородов, отходов и сточных вод) и столкновений с дикими животными. [6] В целом данные показывают, что судоходная отрасль оказывает пагубное воздействие на экосистемы и биоразнообразие в регионе Юго-Восточной Азии. [1] Во всем мире усиливается пропаганда введения более строгих мер регулирования в судоходной отрасли. [7] направлен на охрану исчезающих видов и сохранение жизненно важных мест обитания диких животных.

Судоходная отрасль Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

Экономический прогресс в 20-м и 21-м веках в Тихоокеанской Азии совпал с заметным увеличением контейнерных перевозок в портах, что привело к созданию важного морского торгового маршрута и связанных с ним связей. [8] Юго-Восточная Азия, стратегически расположенная вдоль основных мировых морских маршрутов, является ключевым центром мировой морской торговли. В этом регионе расположены одни из самых загруженных портов и морских путей в мире. Основные судоходные маршруты в этом регионе включают Малаккский пролив, Сингапурский пролив, Южно-Китайские морские пути, Зондский пролив и Ломбокский пролив. [9] По этим маршрутам курсирует множество судов, соединяющих оживленные порты Сингапура, Порт-Кланг в Малайзии и порт Танджунг-Пелепас, также в Малайзии, которые являются одними из самых загруженных в мире. [5] В частности, порты Сингапура выделяются как мировой лидер по пропускной способности контейнеров. [5] и перевалочная деятельность. Крупные судоходные компании, такие как CMA CGM Asia Pacific Limited из Сингапура и Evergreen Marine из Тайваня, имеют значительное присутствие в регионе. [10] С ростом морской торговли доля Юго-Восточной Азии в мировой торговле значительно увеличилась, и восемь из десяти крупнейших мировых контейнерных портов расположены в этом регионе. [11] Юго-Восточная Азия — крупнейший торговый партнер Китая [2] . В будущем ожидается рост судоходной отрасли в регионе. [2]

Нарушения среды обитания

[ редактировать ]

Судоходство может нанести вред морской среде обитания, вызывая нарушения в результате постановки на якорь и швартовки, что приводит к размыву морского дна и повреждению донных сред обитания, включая луга с водорослями и коралловые рифы. [6] Посадка судов на мель может нанести значительный ущерб коралловым рифам и местам обитания с мягким дном, изменяя структуру сообщества и гидродинамику. [6] Строительство морских портов также оказывает ряд негативных воздействий на морскую фауну. [2] . Прибрежные мангровые заросли часто повреждаются при строительстве морских портов. [2] . Это важно, поскольку эти районы являются питомниками морских рыб и других видов. [12] Это сильно повлияло на водоплавающих птиц в районе порта Манилы на Филиппинах. Недавняя перепись водоплавающих птиц в Манильском заливе выявила сокращение популяций водоплавающих птиц более чем на 20% с 2017 года. Эта перепись зафиксировала около 117 000 водоплавающих птиц, охватывающих 62 вида; [13] Выживание этих видов во многом зависит от водно-болотных угодий. Основными причинами этого сокращения являются утрата и деградация среды обитания из-за мелиорации земель и коммерческого судоходства. Ключевые места обитания, такие как песчаные отмели и приливные илистые отмели, сокращаются вокруг Манильского залива, в основном из-за выдачи разрешений на мелиорацию земель и коммерческих дноуглубительных работ, что ухудшает среду обитания водоплавающих птиц. [13] Среда обитания морских млекопитающих подверглась деградации на Филиппинах, в Малайзии и Таиланде. [14] Подсчитано, что за последние десятилетия Филиппины потеряли около 30-50% среды обитания морских водорослей из-за сочетания природных и антропогенных угроз, значительную часть которых составляет судоходство. [14] В последние годы на вьетнамском побережье наблюдается серьезное снижение объема и качества зарослей морской травы. [14]

Еще одним значительным воздействием является шумовое загрязнение от судоходства, которое мешает общению и навигации морских млекопитающих, таких как киты и дельфины, что потенциально приводит к дезориентации и повышению уровня стресса. [15] Шумовое вмешательство может привести к изменениям в поведении, таким как изменение характера миграции, снижение успешности спаривания и нарушение привычек питания. [15] Эти нарушения могут иметь серьезные последствия для морской экосистемы, влияя на динамику поведения хищников и жертв и общее биоразнообразие. Кроме того, шумовое загрязнение может вызвать хронический стресс у морских животных, что приводит к ослаблению иммунной системы и повышению уязвимости к болезням. [15] В таких регионах, как Южно-Китайское море и Малаккский пролив, которые являются одними из самых загруженных морских путей в мире, интенсивность этих воздействий усиливается. Низкочастотные звуки морских судов мешают коммуникативным и навигационным способностям морских млекопитающих, особенно китообразных, таких как киты и дельфины, которые полагаются на эхолокацию для поиска пищи, навигации и социального взаимодействия. В районах с интенсивным судоходством среди этих видов наблюдается заметное усиление стрессового поведения, что приводит к изменению структуры питания и маршрутов миграции. [15] В водах Юго-Восточной Азии обитает множество морских млекопитающих, в том числе дельфины, морские свиньи, косатки, кашалоты, синие киты, морские львы и тюлени, все из которых подвергаются риску воздействия шумового загрязнения. [16]

Случайное столкновение с дикой природой

[ редактировать ]

Столкновения морских судов и морских млекопитающих в Юго-Восточной Азии становятся все более серьезной проблемой, причем эмпирические данные подчеркивают серьезность ситуации. [17] Столкновения судов представляют опасность для водных позвоночных животных, таких как черепахи, дельфины, киты и ламантины. [17] Исследования показывают, что особенному риску подвергаются крупные киты, в том числе находящиеся под угрозой исчезновения синие и горбатые киты. [17] Данные морских отчетов и сетей, выброшенных на мель, указывают на рост числа столкновений с судами: в нескольких случаях у китов были обнаружены шрамы от гребных винтов или травмы от удара тупым предметом, соответствующие столкновениям судов. [17] В 2023 году вскрытие кита, выброшенного на мель у побережья Таиланда, выявило следы травмы тупым предметом и глубокие порезы гребного винта, что подтвердило встречу с крупными судами. [18] Плотное морское движение в сочетании с наличием важных мест кормления и размножения этих млекопитающих создает опасную окружающую среду. Сообщалось, что за последнее десятилетие в Юго-Восточной Азии увеличилось количество забастовок кораблей. [17] В отчете Третьего симпозиума по морским млекопитающим Юго-Восточной Азии (SEAMAM) говорится, что столкновения с лодками коммерческих судов представляют значительный риск для курносых дельфинов и горбатых дельфинов Индо-Тихоокеанского региона в Малайзии. [16] Более того, было подчеркнуто, что в районах вокруг Индонезии и Филиппин о столкновениях часто не сообщается из-за отсутствия осведомленности и инфраструктуры отчетности. [16] Важнейшим аспектом этого вопроса является характер миграции этих морских млекопитающих, которые часто пересекаются с судоходными путями. «Сеть вылова морских млекопитающих Юго-Восточной Азии» (SEAMMSN) в своем ежегодном отчете отметила, что миграционные маршруты синих китов и других крупных китообразных совпадают с некоторыми из самых оживленных морских путей в мире. [19] Такое перекрытие существенно увеличивает вероятность столкновений. Защитники природы и морские биологи настаивают на усовершенствованных системах мониторинга, таких как акустический мониторинг и спутниковое слежение, чтобы лучше понимать и снижать риски столкновений. [20] Они также выступают за введение обязательной отчетности о столкновениях судов с дикими животными и разработку альтернативных маршрутов судоходства, обходящих ключевые места обитания морских млекопитающих. [17] Были предложены усилия по смягчению этих рисков, включая создание морских охраняемых территорий (МОР), изменение маршрутов морских путей и введение ограничений скорости судов в районах с высокой активностью китообразных. [21]

Загрязнение

[ редактировать ]

Судоходная отрасль является источником химического загрязнения, в том числе разливов нефти и токсичных необрастающих красок, которые наносят вред морской жизни посредством прямой токсичности и накопления загрязняющих веществ в пищевой цепи. Выбросы парниковых газов, связанные с судоходными судами, в основном происходят от двигателей внутреннего сгорания. Выбросы включают CO2, SOX и NOX, что вносит значительный вклад в глобальные антропогенные выбросы. [6] В Восточной Азии наблюдается самый быстрый рост выбросов от судоходства, как CO2, так и традиционных загрязнителей воздуха. В 2013 году выбросы судоходства в регионе составили 16% мирового объема CO2 от судоходства. [11] Выбросы парниковых газов от эксплуатации судов, таких как двигательная установка и охлаждение, могут привести к ухудшению качества воздуха и воды, воздействию на водные виды и изменению климата. [6]

Суда также способствуют загрязнению морской среды выброшенными предметами, что приводит к опасности проглатывания и запутывания водных животных. В частности, значительную угрозу представляют пластмассы из-за их сложного химического состава и стойкости в окружающей среде. [6] Противообрастающие средства (AF) наносятся на корпуса судов для предотвращения осаждения организмов и включают различные биоциды, такие как медь, ТБТ и Иргарол 1051. [6] эти агенты могут воздействовать на водную толщу и донную биоту из-за своей токсичности. [6] Было обнаружено, что современные альтернативные агенты AF, такие как альгициды и покрытия на основе меди, накапливаются в морской среде, вызывая токсическое воздействие на нецелевые виды. Эти агенты могут иметь разрушительные последствия для экосистем и морского биоразнообразия, особенно через рыболовство в регионе. [22]

Структурные разрушения, утечки и сбросы с морских судов приводят к попаданию углеводородов в водную среду. Они содержат токсичные вещества, такие как моноциклические и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые могут быть смертельными для водных организмов и приводить к долгосрочным канцерогенным воздействиям. [6] Сырая нефть и продукты нефтепереработки содержат токсичные вещества, которые могут быть смертельными для различных водных организмов и влиять на их поведение и размножение. [6] Разливы нефти в Юго-Восточной Азии оказывают значительное воздействие на морскую фауну и среду обитания. Ярким примером является затопление нефтяного танкера MT Princess Empress в феврале 2023 года в проливе острова Верде на Филиппинах, в результате чего вылилось 800 000 литров промышленного масла. Эта катастрофа произошла в одной из самых важных точек биоразнообразия в мире, затронув важнейший водный путь и окружающую среду. [23]

Стратегии смягчения последствий и управления

[ редактировать ]

Что касается регулирования, страны Юго-Восточной Азии через Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и другие региональные органы участвовали в обсуждениях по смягчению воздействия судоходства на морскую среду. Однако реализация и обеспечение соблюдения международных морских законов и конвенций, таких как, например, рекомендации Международной морской организации (ИМО) по снижению подводного шума, являются сложной задачей. Соблюдение требований варьируется в зависимости от страны из-за различий во внутренних приоритетах, экономических соображениях и возможностях обеспечения соблюдения. [24] Проект «Защита морской среды морей Юго-Восточной Азии» (MEPSEAS) является ключевой инициативой, направленной на наращивание потенциала развивающихся стран по ратификации и осуществлению различных конвенций Международной морской организации (ИМО). [25] Эти конвенции включают Международную конвенцию о контроле за вредными противообрастающими системами на судах (Конвенция AFS), Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Конвенция BWM), а также несколько приложений к Международной конвенции о Предотвращение загрязнения с судов (МАРПОЛ). [25] Рабочая группа АСЕАН по морскому транспорту (MTWG) и другие региональные партнерства, такие как Партнерство в области управления окружающей средой морей Восточной Азии (PEMSEA) и Токийский меморандум о взаимопонимании (TMOU), сотрудничают в целях улучшения реализации этих конвенций. [26]

Увеличение морского судоходства в регионе Юго-Восточной Азии, вероятно, повысит риски для находящихся под угрозой исчезновения и чувствительных экосистем. [2] Заглядывая в будущее, необходимо разработать комплексные стратегии по контролю загрязнения, включая образование и изменения в политике, а также интеграцию проблем загрязнения морской среды в существующие природоохранные стратегии. [5] чтобы помочь смягчить негативное воздействие судоходной отрасли на морскую жизнь в Юго-Восточной Азии. Существует необходимость участия правительств и международных организаций, таких как ООН, чтобы помочь защитить морскую дикую природу и экосистемы от негативного воздействия судоходства. [2]

  1. ^ Перейти обратно: а б Лехнер А., Чан Ф. и Кампос-Арсеис А., 2018. Разговор о биоразнообразии должен стать основной ценностью китайской инициативы «Пояс и путь». Нат. Экол. Эвол, Том 2, стр. 408–409.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шуэн Нг, Л. и др., 2020. Масштаб воздействия на биоразнообразие инициативы «Пояс и путь» в Юго-Восточной Азии. Биологическая консервация, том 248
  3. ^ Перейти обратно: а б Берк С., Селиг Э. и Спалдинг М., 2002. Рифы в Юго-Восточной Азии, находящиеся под угрозой, SL: Институт мировых ресурсов.
  4. ^ Мангин, П., 2017. Корабли и судоходство в Юго-Восточной Азии. Оксфордские исследовательские энциклопедии. Азиатская история
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тодд П., Онг Х. и Чоу Л., 2010. Воздействие загрязнения на морскую жизнь в Юго-Восточной Азии. «Сохранение биоразнообразия», том 19, стр. 1063–1082.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бирнс Т. и Данн Р., 2020. Воздействие на окружающую среду, связанное с водным транспортом и судоходством, и примеры мер управления: обзор. Журнал морской науки и техники, 8 (908)
  7. ^ Донг Дж., Цзэн Дж., Ян Ю. и Ван Х., 2022. Обзор законодательства и политики в области декарбонизации судоходства. Границы морской науки, Том 9
  8. ^ Портовая экономика, менеджмент и политика, 2023. Судоходные пути и стратегические проходы в Тихоокеанской Азии. [Онлайн] Доступно по адресу: https: //port Economicsmanagement.org/pemp/contents/part1/interoceanic-passages/shipping-lanes-strategic-passages-pacific-asia/. [По состоянию на 16 декабря 2023 г.]
  9. ^ Идрис, Х. и Рамиль, М., 2018. Морское сообщение региона Юго-Восточной Азии и потенциальное развитие Северного морского пути для коммерческого судоходства. Журнал исследований Юго-Восточной Азии, 23 (2), стр. 25–46.
  10. ^ «20 крупнейших компаний по контейнерным перевозкам в мире» . Морское понимание . 30 апреля 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лю, Х. и др., 2016. Влияние океанских судов на здоровье и климат в Восточной Азии. Изменение климата природы, том 6, стр. 1037-1042.
  12. ^ Хьюз, А., 2017. Понимание причин утраты биоразнообразия Юго-Восточной Азии. Экосфера.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Новая перепись водоплавающих птиц в Манильском заливе показывает снижение на 20% за три года | IUCN NL» . www.iucn.nl/en/ . Проверено 20 декабря 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с ЮНЕП/CMS, 2015. Отчет Третьего симпозиума по морским млекопитающим Юго-Восточной Азии (SEAMAM III), sl: Секретариат Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Эрбе К. и др., 2019. Влияние судового шума на морских млекопитающих — обзор. Границы морской науки, Том 6
  16. ^ Перейти обратно: а б с ЮНЕП/CMS, 2015. Отчет Третьего симпозиума по морским млекопитающим Юго-Восточной Азии (SEAMAM III), sl: Секретариат Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шуман Р., Паттерсон-Абролат К. и Плен С., 2020. Глобальный обзор столкновений судов с морскими животными. Границы морской науки, Том 7
  18. ^ «Корабль «убил» китовую акулу» . Почта Бангкока . Проверено 20 декабря 2023 г.
  19. ^ SEAMMSN, Второй симпозиум сети по вылову морских млекопитающих Юго-Восточной Азии, 2016 г., sl: с.
  20. ^ Грейг, Н., Хайнс, Э., Коуп, С. и Лю, X., 2020. Использование спутниковой АИС для анализа скорости судов у побережья штата Вашингтон, США, в качестве анализа риска столкновений китообразных и судов. Границы морской науки, Том 7.
  21. ^ Краббе, Н., 2023. Морские охраняемые районы открытого моря: влияние на судоходство и ИМО. Регулирование риска, стр. 392-417.
  22. ^ Гомес-Бандерас, Дж., 2022. Морские натуральные продукты: многообещающий источник экологически чистых противообрастающих средств для морской промышленности. Границы морской науки, Том 9
  23. ^ «В ФОКУСЕ: Как разрушительный разлив нефти вызвал новые опасения по поводу «безумия, питающего газ» в Юго-Восточной Азии » . ЦНА . Проверено 20 декабря 2023 г.
  24. ^ Кхенг-Лиан, К., Робинсон, Н. и Лин-Хенг, Л., 2016. 4. Законы об экологической устойчивости в государствах-членах АСЕАН. В: Экологическая правовая интеграция АСЕАН: устойчивые цели?. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 82–125.
  25. ^ Перейти обратно: а б «MEPSEAS: Защита морской среды морей Юго-Восточной Азии | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 20 декабря 2023 г.
  26. ^ ЭКО (2018-07-02). «Запущен проект MEPSEAS по защите морской среды Юго-Восточной Азии» . Журнал ЭКО . Проверено 20 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c29a7dc7a215e0edddb1921e40fbfc2__1703730660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/c2/0c29a7dc7a215e0edddb1921e40fbfc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impacts of shipping on marine wildlife and habitats in Southeast Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)