Роберт Соммер
Роберт Соммер (26 апреля 1929 г. - 27 февраля 2021 г.) [ 1 ] был всемирно известным психологом-экологом и занимал должность заслуженного профессора психологии в Калифорнийском университете в Дэвисе . [ 2 ] Соммер написал 14 книг и более 600 статей. Наибольшую известность ему принесла книга « Личное пространство: поведенческая основа дизайна» (1969), в которой обсуждается влияние окружающей среды на деятельность человека. [ 3 ]
«[Человек] адаптируется к углеводородам в воздухе, моющим средствам в воде, преступности на улицах и многолюдным зонам отдыха. Хороший дизайн становится бессмысленной тавтологией, если мы считаем, что человек будет изменен, чтобы соответствовать любой среде, которую он создаст. Вопрос не столько в том, какую среду мы хотим, сколько в том, какого человека мы хотим». ~ Роберт Соммер [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роберт Соммер родился в Нью-Йорке . [ 4 ] Он получил докторскую степень . из Канзасского университета в 1956 году и после преподавания в Швеции и Университете Альберты он прибыл в Калифорнийский университет в Дэвисе в 1963 году. В Дэвисе он возглавлял четыре факультета: психологию (1964–70); Экологический дизайн (1991–1994), риторика и коммуникация (1994–95) и искусство (1997–2000), а также был заслуженным профессором психологии (с 2003 года). [ 2 ] Хотя он, возможно, наиболее известен своей книгой « Личное пространство: поведенческая основа дизайна» , впервые опубликованной в 1969 году, он написал еще 14 книг и более 600 публикаций на различные темы. Его работы по экологической психологии включают исследования, проведенные в психиатрических больницах, библиотеках, классах и жилых помещениях. Зоммер также написал ряд статей и книгу о грибах и других нетехнических темах, а его работы были опубликованы в журнале Worm Runner's Digest , который публикует научные статьи наряду с сатирическими статьями. [ 2 ]
Консультационная работа Зоммера включала проектирование велосипедных дорожек, общежитий, домов для престарелых, аэропортов, офисов, тюрем, фермерских рынков и других объектов. Он разработал настольную игру Blacks & Whites в 1970 году вместе с Джуди Тарт в рамках проекта по заказу Psychology Today . Он также получил ряд наград, в том числе: премию города-университета за исследования, город Дэвис; Премия за исследования Калифорнийского альянса психически больных; Премия за карьерные исследования, Ассоциация исследований экологического дизайна; Премия Курта Левина, 9-й дивизион APA; Премия Фулбрайта Эстонии, СССР; Избранный президент 1998–1999 гг., Президент 1999–2000 гг., Отделение APA. 34 года, почетный доктор Таллиннского педагогического университета. [ 2 ]
Мысль
[ редактировать ]На Соммера повлияли его исследования экологической психологии под руководством доктора Хамфри Осмонда , психиатра, исследовавшего галлюциногены. Осмонд придумал термин «психоделик» , а также работал в психиатрических больницах, исследуя социальную среду и то, как она влияет на выздоровление. [ 5 ]
Некоторые ученые считают экологическую психологию строго субдисциплиной психологии или социальной психологии ; другие рассматривают это как полностью междисциплинарное исследование. Зоммер рассматривал экологическую психологию как субдисциплину в рамках наук о поведении, а также как междисциплинарное исследование, включающее множество дисциплин и профессий. [ 6 ] Его взгляд на дисциплину отражен в его стиле письма; он передает свои идеи без технического и психологического жаргона. Хотя его книга «Личное пространство » не была написана специально для людей, не связанных с экологической психологией, она легко читается и, следовательно, доступна тем дизайнерам и архитекторам, которые действительно могут иметь возможность влиять на проектирование зданий. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]В личном пространстве
Зоммер провел различие между личным пространством и территорией: «Понятия «личное пространство» можно отличить от понятия «территория» по-разному. Самое важное отличие состоит в том, что личное пространство переносится повсюду, в то время как территория относительно неподвижна. Животное или человек обычно отмечает границы своей территории так, чтобы они были видны другим, но границы личного пространства невидимы. Личное пространство имеет тело в качестве своего центра, тогда как центр территории часто не является домом. животное или человек обычно дерутся. сохранить господство над своей территорией, но уйдет, если другие вторгнутся в их личное пространство». [ 8 ]
В своей самой известной книге « Личное пространство: поведенческая основа дизайна» , впервые опубликованной в 1969 году, Зоммер утверждал, что здания следует строить в первую очередь ради функциональности (их полезности для пользователя), а не формы (того, как они выглядят). Книга разделена на два раздела: первый раздел теоретический, второй посвящен методам и их приложениям. [ 3 ] Помимо этой книги, Зоммер также написал множество статей о личном пространстве. [ 8 ]
Об обучении и классе
Еще одной темой исследования Зоммера была структура класса и то, как она влияет на обучение. Будучи старшеклассником, Соммер сам испытывал трудности с обучением в классе, где он не мог видеть доску из-за плохой планировки комнаты. Он написал, что ему было трудно в классе, пока позже в том же семестре его не перевели в новую комнату, где он получил место в первом ряду. Там он увидел доску, и его «оценки заметно улучшились». [ 9 ] Зоммер посвятил главу влиянию структуры класса на обучение в своей книге «Личное пространство» , а также написал множество журнальных статей на эту тему. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Хотя 1960-е и 70-е годы были временем инноваций в образовательных программах, методах обучения и классах, физической среде класса и тому, как она может повлиять на обучение, не уделялось особого внимания. [ 14 ] Зоммер ввел два важных термина в своей книге « Тесные пространства: жесткая архитектура и как ее очеловечить» . Во-первых, «открытый класс», который он описал как «более неформально организованное и менее жестко структурированное пространство», и «открытое образование», ослабление нынешней социальной иерархии в образовании, где учителя являются строго источниками знаний, а ученики. только ученики. Зоммер заявил, что, хотя добавление «открытых классов» не может повысить участие учащихся без создания среды «открытого образования», никакой сдвиг в иерархии невозможен без изменения конструкции или устройства классов. [ 14 ]
«Мягкий класс» — это статья Соммера и Олсена, описывающая проведенное ими исследование влияния дизайна классной комнаты на обучение. В нем описывалась разница в участии учащихся, наблюдаемая в двух классах, устроенных по-разному. [ 15 ]
Тюремная архитектура
Роберт работал в федеральной целевой группе, консультирующей тюрьмы, он изучал их искусственную среду и отношение к психологии. Его целью было применить архитектурные стратегии, которые он использовал в психиатрических учреждениях, к тюремным условиям. Главной заботой Роберта на протяжении всего его исследования было то, приводит ли «жесткая архитектура» к каким-либо реформам в человеке или же она просто увековечивает идею наказания. Тесные пространства: жесткая архитектура и как ее гуманизировать , Автор: Роберт Соммер, рассказывает о своих наблюдениях за бездушной архитектурой этих учреждений и дегуманизирующим характером тюрьмы. Роберт столкнулся с трудностями в получении достоверных данных во время собеседований в тюрьмах. В одном учреждении ему не разрешили поговорить с охранниками и сказали, что беседа с заключенными нарушит их частную жизнь. Находясь в другой тюрьме, ему запретили беседовать с самими охранниками.
Уличное Искусство
В книге Соммера « Уличное искусство» (1975) обсуждались «фрески городских сообществ в США». [ 16 ] Фреска сообщества создана художниками в сотрудничестве с местным сообществом, поэтому искусство отражает местную культуру. «Некоторые из тем главы: Новое движение фрески; определения форм «стрит-арта»; политика «стрит-арта»; Эмеривилл, Калифорния, илистые отмели, место для групповых скульптур ; руководство по поиску и фотографированию уличного искусства. и последняя глава, посвященная менее распространенным местам «стрит-арта» и будущему этого вида искусства». [ 16 ]
В своей книге «Стрит-арт» Зоммер заявил, что «важный вопрос заключается в том, обязаны ли художники, писатели и поэты выходить за рамки размышлений и переходить к интерпретации и предписаниям», и, сравнивая уличных художников с теми, кто выставляет свои работы в галерее, даже заходит так далеко, что говорит: : «можно очень мало сказать о проблемах, затрагивающих общественное сознание, изучая работы художников студии...» и «она [новый монументалист] не может позволить себе высокомерное презрение, которое художник студии может испытывать к покупателям и покровителям... ". [ 16 ]
Работу Зоммера назвали «ценной для привлечения внимания к распространению некоммерческого популярного вида искусства в США», однако книга также подвергается некоторой критике. Уэйн Энстис в своем обзоре « Стрит-арта» отметил: «Серьезным недостатком его книги является резкий подход, который он выбирает к этому вопросу…» Требуют ли социальные императивы переопределения роли художников?» Он жалуется, что «читателей просят сопоставить достижения художников, мотивированных сообществом, с антагонистической и упрощенной оценкой студийных художников…». Энстису также не нравится разделение Зоммера на текст и искусство, говоря, что оно «неуместно». [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- 1969 Личное пространство: поведенческая основа дизайна , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, ISBN 0-13-657577-3
- 1972 Осведомленность о дизайне, Райнхарт
- 1974. Тесные пространства: жесткая архитектура и как ее очеловечить , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- 1975 Уличное искусство , Нью-Йорк, Ссылки Книги
- 1975 Окаменелости на тротуаре, с Харриет Беккер Уокер
- 1976 Конец заключения , Нью-Йорк: Oxford University Press.
- 1978 Мысленный взгляд: образы в повседневной жизни , Пало-Альто, Калифорния, Публикации Дейла Сеймура.
- , 1980 г. Практическое руководство по поведенческим исследованиям , последующие издания в 1986, 1991, 1997 и 2002 гг. (5-е изд.).
- 1963 Экспертленд (Даблдей)
- 1980 Фермерские рынки Америки (Капра)
- 1983 Социальный дизайн (Прентис-Холл)
- 2000, 2003 Авторитетное руководство по ресурсам самопомощи (2-е издание и более поздние, исправленное издание) с Норкроссом, Сантроком и др. (Гилфорд)
- 2003 Окружающая среда и образ жизни (Инфолио)
- 2008 г. Обновление личного пространства, (Bosko Books)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Соммер» . Дэвис Энтерпрайз. 3 марта 2021 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Калифорнийский университет в Дэвисе: биография Соммера , получено 10 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макканн, Гленн К. (1970). «Обзор личного пространства: поведенческая основа дизайна». Американский социологический обзор . 35 (1): 164–165. дои : 10.2307/2093905 . JSTOR 2093905 .
- ^ Соммер, Роберт (1929-). 2001. Получено 6 ноября 2011 г. с сайта Encyclepedia.com: http://www.encyclepedia.com/doc/1G2-3403804207 .
- ^ Соммер, Р. (июнь 2004 г.). «В память о Хамфри Осмонде» . Журнал экологической психологии . 24 (2): 257–258. дои : 10.1016/j.jenvp.2004.03.001 .
- ^ Энциклопедический словарь психологии. Ром Харре, Роджер Лэмб
- ^ Уотсон, О. Майкл (1970). «Обзор личного пространства: поведенческая основа дизайна». Американский антрополог . 72 (3): 625–626. дои : 10.1525/aa.1970.72.3.02a00240 . JSTOR 673017 .
- ^ Перейти обратно: а б Соммер, Роберт (1959). «Обучение в личном пространстве». Социометрия . 22 (3): 247–260. дои : 10.2307/2785668 . JSTOR 2785668 .
- ^ Личное пространство: поведенческая основа дизайна [страница 101] Автор: Роберт Соммер (1969).
- ^ Соммер, Роберт (1977). «Оформление класса». Теория на практике . 16 (3): 174–175. дои : 10.1080/00405847709542694 . JSTOR 1475600 .
- ^ Соммер, Роберт (1968). «Читальные зоны в библиотеках колледжей». Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 38 (3): 249–260. дои : 10.1086/619671 . JSTOR 4305903 . S2CID 143439608 .
- ^ Соммер, Роберт; Беккер, Франклин (1974). «Обучение вне класса». Обзор школы . 82 (4): 601–607. дои : 10.1086/443154 . JSTOR 1084007 . S2CID 145396416 .
- ^ Дэвис, Линда Лу; Соммер, Роберт (1972). «Украшение класса». Улучшение преподавания в колледжах и университетах . 20 (4): 285. дои : 10.1080/00193089.1972.10533307 . JSTOR 27563430 .
- ^ Перейти обратно: а б Политес, Николай (1975). «Две книги размышляют о том, как окружающая среда влияет на обучение». Фи Дельта Каппан . 56 (5): 369–370. JSTOR 20297931 .
- ^ Повесть о двух классах Автор: Нэнси Ван Нот Чизм
- ^ Перейти обратно: а б с д Энстис, Уэйн (1977). «Обзор уличного искусства». Леонардо . 10 (4): 347–348. дои : 10.2307/1573815 . JSTOR 1573815 . S2CID 218766602 .