Jump to content

Роберт Соммер

(Перенаправлено от Роберта Соммера (психолог) )

Роберт Соммер (26 апреля 1929 г. - 27 февраля 2021 г.) [ 1 ] был всемирно известным психологом-экологом и занимал должность заслуженного профессора психологии в Калифорнийском университете в Дэвисе . [ 2 ] Соммер написал 14 книг и более 600 статей. Наибольшую известность ему принесла книга « Личное пространство: поведенческая основа дизайна» (1969), в которой обсуждается влияние окружающей среды на деятельность человека. [ 3 ]

«[Человек] адаптируется к углеводородам в воздухе, моющим средствам в воде, преступности на улицах и многолюдным зонам отдыха. Хороший дизайн становится бессмысленной тавтологией, если мы считаем, что человек будет изменен, чтобы соответствовать любой среде, которую он создаст. Вопрос не столько в том, какую среду мы хотим, сколько в том, какого человека мы хотим». ~ Роберт Соммер [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роберт Соммер родился в Нью-Йорке . [ 4 ] Он получил докторскую степень . из Канзасского университета в 1956 году и после преподавания в Швеции и Университете Альберты он прибыл в Калифорнийский университет в Дэвисе в 1963 году. В Дэвисе он возглавлял четыре факультета: психологию (1964–70); Экологический дизайн (1991–1994), риторика и коммуникация (1994–95) и искусство (1997–2000), а также был заслуженным профессором психологии (с 2003 года). [ 2 ] Хотя он, возможно, наиболее известен своей книгой « Личное пространство: поведенческая основа дизайна» , впервые опубликованной в 1969 году, он написал еще 14 книг и более 600 публикаций на различные темы. Его работы по экологической психологии включают исследования, проведенные в психиатрических больницах, библиотеках, классах и жилых помещениях. Зоммер также написал ряд статей и книгу о грибах и других нетехнических темах, а его работы были опубликованы в журнале Worm Runner's Digest , который публикует научные статьи наряду с сатирическими статьями. [ 2 ]

Консультационная работа Зоммера включала проектирование велосипедных дорожек, общежитий, домов для престарелых, аэропортов, офисов, тюрем, фермерских рынков и других объектов. Он разработал настольную игру Blacks & Whites в 1970 году вместе с Джуди Тарт в рамках проекта по заказу Psychology Today . Он также получил ряд наград, в том числе: премию города-университета за исследования, город Дэвис; Премия за исследования Калифорнийского альянса психически больных; Премия за карьерные исследования, Ассоциация исследований экологического дизайна; Премия Курта Левина, 9-й дивизион APA; Премия Фулбрайта Эстонии, СССР; Избранный президент 1998–1999 гг., Президент 1999–2000 гг., Отделение APA. 34 года, почетный доктор Таллиннского педагогического университета. [ 2 ]

На Соммера повлияли его исследования экологической психологии под руководством доктора Хамфри Осмонда , психиатра, исследовавшего галлюциногены. Осмонд придумал термин «психоделик» , а также работал в психиатрических больницах, исследуя социальную среду и то, как она влияет на выздоровление. [ 5 ]

Некоторые ученые считают экологическую психологию строго субдисциплиной психологии или социальной психологии ; другие рассматривают это как полностью междисциплинарное исследование. Зоммер рассматривал экологическую психологию как субдисциплину в рамках наук о поведении, а также как междисциплинарное исследование, включающее множество дисциплин и профессий. [ 6 ] Его взгляд на дисциплину отражен в его стиле письма; он передает свои идеи без технического и психологического жаргона. Хотя его книга «Личное пространство » не была написана специально для людей, не связанных с экологической психологией, она легко читается и, следовательно, доступна тем дизайнерам и архитекторам, которые действительно могут иметь возможность влиять на проектирование зданий. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

В личном пространстве

Зоммер провел различие между личным пространством и территорией: «Понятия «личное пространство» можно отличить от понятия «территория» по-разному. Самое важное отличие состоит в том, что личное пространство переносится повсюду, в то время как территория относительно неподвижна. Животное или человек обычно отмечает границы своей территории так, чтобы они были видны другим, но границы личного пространства невидимы. Личное пространство имеет тело в качестве своего центра, тогда как центр территории часто не является домом. животное или человек обычно дерутся. сохранить господство над своей территорией, но уйдет, если другие вторгнутся в их личное пространство». [ 8 ]

В своей самой известной книге « Личное пространство: поведенческая основа дизайна» , впервые опубликованной в 1969 году, Зоммер утверждал, что здания следует строить в первую очередь ради функциональности (их полезности для пользователя), а не формы (того, как они выглядят). Книга разделена на два раздела: первый раздел теоретический, второй посвящен методам и их приложениям. [ 3 ] Помимо этой книги, Зоммер также написал множество статей о личном пространстве. [ 8 ]

Об обучении и классе

Еще одной темой исследования Зоммера была структура класса и то, как она влияет на обучение. Будучи старшеклассником, Соммер сам испытывал трудности с обучением в классе, где он не мог видеть доску из-за плохой планировки комнаты. Он написал, что ему было трудно в классе, пока позже в том же семестре его не перевели в новую комнату, где он получил место в первом ряду. Там он увидел доску, и его «оценки заметно улучшились». [ 9 ] Зоммер посвятил главу влиянию структуры класса на обучение в своей книге «Личное пространство» , а также написал множество журнальных статей на эту тему. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Хотя 1960-е и 70-е годы были временем инноваций в образовательных программах, методах обучения и классах, физической среде класса и тому, как она может повлиять на обучение, не уделялось особого внимания. [ 14 ] Зоммер ввел два важных термина в своей книге « Тесные пространства: жесткая архитектура и как ее очеловечить» . Во-первых, «открытый класс», который он описал как «более неформально организованное и менее жестко структурированное пространство», и «открытое образование», ослабление нынешней социальной иерархии в образовании, где учителя являются строго источниками знаний, а ученики. только ученики. Зоммер заявил, что, хотя добавление «открытых классов» не может повысить участие учащихся без создания среды «открытого образования», никакой сдвиг в иерархии невозможен без изменения конструкции или устройства классов. [ 14 ]

«Мягкий класс» — это статья Соммера и Олсена, описывающая проведенное ими исследование влияния дизайна классной комнаты на обучение. В нем описывалась разница в участии учащихся, наблюдаемая в двух классах, устроенных по-разному. [ 15 ]

Тюремная архитектура

Роберт работал в федеральной целевой группе, консультирующей тюрьмы, он изучал их искусственную среду и отношение к психологии. Его целью было применить архитектурные стратегии, которые он использовал в психиатрических учреждениях, к тюремным условиям. Главной заботой Роберта на протяжении всего его исследования было то, приводит ли «жесткая архитектура» к каким-либо реформам в человеке или же она просто увековечивает идею наказания. Тесные пространства: жесткая архитектура и как ее гуманизировать , Автор: Роберт Соммер, рассказывает о своих наблюдениях за бездушной архитектурой этих учреждений и дегуманизирующим характером тюрьмы. Роберт столкнулся с трудностями в получении достоверных данных во время собеседований в тюрьмах. В одном учреждении ему не разрешили поговорить с охранниками и сказали, что беседа с заключенными нарушит их частную жизнь. Находясь в другой тюрьме, ему запретили беседовать с самими охранниками.

Уличное Искусство

В книге Соммера « Уличное искусство» (1975) обсуждались «фрески городских сообществ в США». [ 16 ] Фреска сообщества создана художниками в сотрудничестве с местным сообществом, поэтому искусство отражает местную культуру. «Некоторые из тем главы: Новое движение фрески; определения форм «стрит-арта»; политика «стрит-арта»; Эмеривилл, Калифорния, илистые отмели, место для групповых скульптур ; руководство по поиску и фотографированию уличного искусства. и последняя глава, посвященная менее распространенным местам «стрит-арта» и будущему этого вида искусства». [ 16 ]

В своей книге «Стрит-арт» Зоммер заявил, что «важный вопрос заключается в том, обязаны ли художники, писатели и поэты выходить за рамки размышлений и переходить к интерпретации и предписаниям», и, сравнивая уличных художников с теми, кто выставляет свои работы в галерее, даже заходит так далеко, что говорит: : «можно очень мало сказать о проблемах, затрагивающих общественное сознание, изучая работы художников студии...» и «она [новый монументалист] не может позволить себе высокомерное презрение, которое художник студии может испытывать к покупателям и покровителям... ". [ 16 ]

Работу Зоммера назвали «ценной для привлечения внимания к распространению некоммерческого популярного вида искусства в США», однако книга также подвергается некоторой критике. Уэйн Энстис в своем обзоре « Стрит-арта» отметил: «Серьезным недостатком его книги является резкий подход, который он выбирает к этому вопросу…» Требуют ли социальные императивы переопределения роли художников?» Он жалуется, что «читателей просят сопоставить достижения художников, мотивированных сообществом, с антагонистической и упрощенной оценкой студийных художников…». Энстису также не нравится разделение Зоммера на текст и искусство, говоря, что оно «неуместно». [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1969 Личное пространство: поведенческая основа дизайна , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, ISBN   0-13-657577-3
  • 1972 Осведомленность о дизайне, Райнхарт
  • 1974. Тесные пространства: жесткая архитектура и как ее очеловечить , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • 1975 Уличное искусство , Нью-Йорк, Ссылки Книги
  • 1975 Окаменелости на тротуаре, с Харриет Беккер Уокер
  • 1976 Конец заключения , Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • 1978 Мысленный взгляд: образы в повседневной жизни , Пало-Альто, Калифорния, Публикации Дейла Сеймура.
  • , 1980 г. Практическое руководство по поведенческим исследованиям , последующие издания в 1986, 1991, 1997 и 2002 гг. (5-е изд.).
  • 1963 Экспертленд (Даблдей)
  • 1980 Фермерские рынки Америки (Капра)
  • 1983 Социальный дизайн (Прентис-Холл)
  • 2000, 2003 Авторитетное руководство по ресурсам самопомощи (2-е издание и более поздние, исправленное издание) с Норкроссом, Сантроком и др. (Гилфорд)
  • 2003 Окружающая среда и образ жизни (Инфолио)
  • 2008 г. Обновление личного пространства, (Bosko Books)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Роберт Соммер» . Дэвис Энтерпрайз. 3 марта 2021 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Калифорнийский университет в Дэвисе: биография Соммера , получено 10 ноября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Макканн, Гленн К. (1970). «Обзор личного пространства: поведенческая основа дизайна». Американский социологический обзор . 35 (1): 164–165. дои : 10.2307/2093905 . JSTOR   2093905 .
  4. ^ Соммер, Роберт (1929-). 2001. Получено 6 ноября 2011 г. с сайта Encyclepedia.com: http://www.encyclepedia.com/doc/1G2-3403804207 .
  5. ^ Соммер, Р. (июнь 2004 г.). «В память о Хамфри Осмонде» . Журнал экологической психологии . 24 (2): 257–258. дои : 10.1016/j.jenvp.2004.03.001 .
  6. ^ Энциклопедический словарь психологии. Ром Харре, Роджер Лэмб
  7. ^ Уотсон, О. Майкл (1970). «Обзор личного пространства: поведенческая основа дизайна». Американский антрополог . 72 (3): 625–626. дои : 10.1525/aa.1970.72.3.02a00240 . JSTOR   673017 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Соммер, Роберт (1959). «Обучение в личном пространстве». Социометрия . 22 (3): 247–260. дои : 10.2307/2785668 . JSTOR   2785668 .
  9. ^ Личное пространство: поведенческая основа дизайна [страница 101] Автор: Роберт Соммер (1969).
  10. ^ Соммер, Роберт (1977). «Оформление класса». Теория на практике . 16 (3): 174–175. дои : 10.1080/00405847709542694 . JSTOR   1475600 .
  11. ^ Соммер, Роберт (1968). «Читальные зоны в библиотеках колледжей». Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 38 (3): 249–260. дои : 10.1086/619671 . JSTOR   4305903 . S2CID   143439608 .
  12. ^ Соммер, Роберт; Беккер, Франклин (1974). «Обучение вне класса». Обзор школы . 82 (4): 601–607. дои : 10.1086/443154 . JSTOR   1084007 . S2CID   145396416 .
  13. ^ Дэвис, Линда Лу; Соммер, Роберт (1972). «Украшение класса». Улучшение преподавания в колледжах и университетах . 20 (4): 285. дои : 10.1080/00193089.1972.10533307 . JSTOR   27563430 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Политес, Николай (1975). «Две книги размышляют о том, как окружающая среда влияет на обучение». Фи Дельта Каппан . 56 (5): 369–370. JSTOR   20297931 .
  15. ^ Повесть о двух классах Автор: Нэнси Ван Нот Чизм
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Энстис, Уэйн (1977). «Обзор уличного искусства». Леонардо . 10 (4): 347–348. дои : 10.2307/1573815 . JSTOR   1573815 . S2CID   218766602 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d2bd4d93e9e75149341b40ac277d11e__1718571420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/1e/0d2bd4d93e9e75149341b40ac277d11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Sommer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)