Старик
![]() | |
Впервые сыграл | 1 июля 2011 г. Техас , США |
---|---|
Характеристики | |
Члены команды |
|
Тип | Рекреационная деятельность |
Оборудование | Мобильный телефон или планшетный компьютер с GPS-приемником |
Присутствие | |
Страна или регион | По всему миру |

Munzee — это бесплатная игра по поиску мусора , в которой QR-коды нужно находить в разных местах реального мира. Игра похожа на геокэшинг используется технология QR-кода в дополнение к местоположению устройства по GPS , но для подтверждения находки вместо бортового журнала . Запущенная в МакКинни , штат Техас , в 2011 году, игра сначала завоевала популярность в Германии , наряду с Калифорнией и Мичиганом . Сейчас в нее играют более чем в 188 странах мира, и на каждом континенте, включая Антарктиду , развернут по крайней мере один физический манзи . [ 1 ] [ 2 ]
QR-коды размещаются игроками в достопримечательностях и часто печатаются на водонепроницаемых наклейках. Раньше места также можно было отмечать меткой NFC , однако в 2018 году эту функцию убрали. [ 3 ] Эти наклейки называются Munzees. И обнаружившие, и скрывающиеся игроки получают очки за размещение и поиск Манзи. QR-коды на Munzees считываются с помощью приложения для смартфона на iOS или Android . [ 1 ] Координаты Манзи, а также данные игроков управляются через центральную веб-платформу.
Виртуальные Манзи также доступны для покупки. Они также появляются в списках приложений и на картах и «фиксируются», если устройство с приложением находится в пределах 300 футов от назначенного места. Устройство также должно находиться в пределах 300 футов от QR-кода Манзи, чтобы подтвердить «захват». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Распространенное заблуждение состоит в том, что идея Munzee была вдохновлена геокешингом — игрой, в которой участники ищут скрытый тайник с помощью технологии GPS. Однако соучредителю Munzee Аарону Бензику (никогда не занимавшемуся геокэшером) пришла в голову идея использовать QR-коды для игры в 2008 году, но в то время технологии и возможности смартфонов были недоступны. [ 5 ] Бензик и соучредители Скотт Фостер, Крис Пик и Джош Теркельсен запустили игру 1 июля 2011 года. Термин Munzee произошел от немецкого слова Münze, обозначающего монету. Поскольку доменное имя munze.com больше не было доступно, к нему была добавлена буква «e», что, по мнению компании, также стало запоминающимся именем. [ 6 ] Первоначальная идея заключалась в том, чтобы использовать покерные фишки или округлые монеты с QR-кодами. [ 7 ]
Манзиес
[ редактировать ]

Манзи может состоять из любого материала; они должны иметь как минимум QR-код и физически соответствовать условиям местоположения (водонепроницаемый, атмосферостойкий и т. д.). Манзи можно либо создать и распечатать самостоятельно, либо приобрести в интернет-магазине или у авторизованных дистрибьюторов. [ 8 ] Виртуальных Munzees можно приобрести в интернет-магазине или в приложении. [ 9 ]
Чтобы создать или заказать Munzees, необходимо войти в систему на центральной платформе с уникальным именем пользователя. При создании Munzee платформа создает веб-ссылку, по которой можно управлять созданным Munzee. Эта веб-ссылка представлена на Munzee в виде QR-кода. В качестве свойств Munzee можно присвоить описательное имя и комментарий произвольной длины. Оба хранятся на центральной платформе (не в QR-коде) и могут быть изменены позже.
После того, как Munzee физически создан, ему можно присвоить координаты в любом месте на открытом воздухе или в помещении, а затем развернуть его через приложение. Как только Манзи будет развернут, он появится на карте и будет готов к тому, чтобы его нашли или «захватили» другие игроки. [ 10 ] Если Манзи поврежден или удален, игроки могут сообщить о неисправности, и после двух сообщений владельцу Манзи дается 30 дней на устранение проблемы; после этого Манзи удаляется с карты и помещается в архив. Кроме того, преданные игроки в программах QRew или ZeeQRew теперь могут заменять поврежденные мунзи других пользователей обычными наклейками.
Координаты всех манзи, установленных по всему миру, хранятся на игровой платформе munzee.com. [ 11 ] Игроки самостоятельно определяют местоположение Манзи, открывая карту с помощью смартфона. Когда они находят Манзи, они фиксируют его, сканируя QR-код или находясь в определенном радиусе от опубликованных координат. Приложение для смартфона отправляет отсканированные данные вместе с текущими координатами в центральную систему, которая записывает снимок. И нашедший, и игрок, развернувший Манзи, зарабатывают очки. Очки, начисляемые человеку, который развернул манзи и захватил манзи, различаются в зависимости от развернутой игровой фигуры.
Распространение
[ редактировать ]По состоянию на январь 2023 года во всем мире в 240 странах насчитывается почти 12,7 миллиона манзи, и зарегистрировано более 663 миллионов поимок манзи. Также насчитывается более 619 000 зарегистрированных пользователей. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спенсер, Сьюзен. «Новая игра в городе» . Телеграмма . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Дорси, Эрика (2012). «В центре внимания участников» (PDF) . Основные моменты Хартленда . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2017 г. Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Кларк, Майк (5 сентября 2012 г.). «Munzee добавляет NFC в игру с геолокацией» . НФЦ Мир . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «О Манзи» . speurvuur.nl. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Раш, Джессика (3 июля 2011 г.). « М» отмечает место: местный житель Манзи ведет охоту за высокотехнологичными предметами по всему миру» . Плано Курьер Стар . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ охлаждающая жидкость (30 августа 2021 г.). «Все о Манзи» . Поддержка Манзи .
- ^ Раш, Джессика (13 июля 2011 г.). «Резидент пропагандирует высокотехнологичную охоту за мусором» . Маленький Вяз . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Бринкман, Лилли-Бет (18 сентября 2012 г.). «Получите все шансы App-y — Манзи, Пикторама, Флок» . НовостиОК . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Магазин Манзи» . munzee.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 г. Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Фолкнер, Адриан (8 августа 2012 г.). «Munzee – Охота за мусором для вашего смартфона» . GPS-треклог . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Бурк, Андре. «Как помочь детям добиться успеха посредством геймификации» . Сообщество Бизнес 2 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ "О" . Проверено 8 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]