Иссак Дельгадо
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2022 г. ) |
Иссак Дельгадо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мариано, Гавана, Куба | 11 апреля 1962 г.
Иссак Дельгадо (родившийся Исаак Фелипе Дельгадо-Рамирес , 11 апреля 1962 года в Марианао , Гавана , Куба ) — один из основателей группы NG La Banda и популярный исполнитель сальсы и тимбы .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Его отец, Луис Дельгадо, был портным, а мать, Лина Рамирес, была актрисой, танцовщицей и певицей в Музыкальном театре Гаваны. Когда ему было десять лет, он поступил в консерваторию Амадео Рольдана, где изучал виолончель , инструмент, который его не интересовал. В двенадцать лет он бросил консерваторию и занялся спортом и футболом. Позже он получил высшее спортивное образование. В 18 лет Айзек присоединился к группе «Proyecto» по просьбе пианиста Гонсало Рубалькабы . Это пробудило в нем врожденную любовь к музыке. Именно в этот момент он решил изучить технику вокала у одного из лучших преподавателей вокала на Кубе Марианы Де Гониш. Он также поступил в школу профессиональных музыкантов « Игнасио Сервантес ».
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Иссак Дельгадо начал свою профессиональную карьеру в 1983 году, когда присоединился к Оркестру Пачо Алонсо. Он путешествовал с оркестром по всему миру и записал с ним компакт-диск, свою первую коммерческую запись. В 1987 году он стал вокалистом группы Galaxia , которая также записала компакт-диск.
НГ ла Банда и рождение тимбы
[ редактировать ]В 1988 году Дельгадо стал ведущим вокалистом группы NG La Banda . Именно с этой группой он обрел известность. NG была группой, которая положила начало революции тимбы , первому новому популярному кубинскому музыкальному жанру за последние десятилетия. Как ведущий вокалист NG, Дельгадо был в авангарде кубинской танцевальной музыки. Его певческие таланты вскоре принесли ему статус суперзвезды в быстрорастущей области тимба. Дельгадо стал одним из лучших композиторов Тимбы и уникальным творческим мелодическим импровизатором. На концертах он часто импровизирует слова и мелодии в течение нескольких минут. Он записал три диска с «НГ» и был удостоен премии EGREM за 1990–1991 годы.
Только карьера
[ редактировать ]В 1991 году Дельгадо собрал собственную группу и записал компакт-диск Dando La Hora под художественным руководством Гонсало Рубалькабы. Этот альбом получил премию EGREM 1992 года. Его второй диск, Con Ganas , снова с Рубалькабой, получил две премии EGREM в 1993 году.
Возможно, вдохновленный своей работой с Рубалькабой и виртуозами NG La Banda, Дельгадо стремился набрать в свою группу самых искушенных джазовых музыкантов и предоставить им исключительную творческую свободу. Результатом стала длинная череда уникальных и увлекательных групп. Легче перечислить великих кубинских пианистов, которые не играли в группе Дельгадо, но вот неполный список тех, кто играл: Тони Перес, Хавьер «Карамело» Массо, Иван «Дыня» Льюис, Пепе Риверо, Яниэль «Эль Маха» Матос, Роберто Карлос «Кукуручо» Вальдес, Роландо Луна, Тони Родригес и Иссасито Дельгадо
- Мур 2012: 93.
В 1994 году он получил еще одну награду EGREM за свой компакт-диск El chevere de la salsa y el caballero del son. Его следующим альбомом стал El Año Que Viene . Позже он отправился в Соединенные Штаты, чтобы выступить на Фестивале сальсы в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке с Селией Крус , Хосе Альберто «Эль-Канарио» и Grupo Niche . В Нью-Йорке он записал еще один альбом Otra Ideal . В 1997 году он выступал на фестивале Guerra de la Salsa с La India , Рей Руисом и Тони Вегой .
На этом этапе своей карьеры Дельгадо записывался как с нью-йоркскими музыкантами сальсы, так и с кубинскими музыкантами, играющими на тимбе. Некоторые из его записанных материалов звучат как сальса, но с характерными элементами тимбы, периодически всплывающими на поверхность. Хотя некоторые поклонники тимбы, возможно, были разочарованы, услышав Дельгадо в более прирученном и отточенном звучании сальсы, певец продолжал записывать песни с ведущими музыкантами тимбы. Следовательно, большая часть его материала после NG содержит некоторые из самых инновационных инструментальных аккомпанементов в контексте танцевальной музыки в кубинском стиле.
Общее звучание записей Дельгадо того периода больше похоже на сальсу, чем на тимбу. Однако небольшие детали аранжировок свидетельствуют о работе некоторых из самых важных новаторов Кубы. Хит Дельгадо 1994 года «La Sandunguita» (написанный его басистом Аленом Пересом) позволил себе беспрецедентную вольности с клавой , которую музыканты старой школы считают «кощунственной» (Peñalosa 2012: 246). Хотя такие нововведения еще больше усугубили раскол сальсы и тимбы-клаве, нет никаких разногласий по поводу того, что «La sandunguita» колеблется.
Самая известная группа Дельгадо (1996–1998) была с Аленом Пересом на басу и Иваном «Мелон» Льюисом на фортепиано. Особо следует отметить способность группы спонтанно менять аранжировку во время выступлений. Они смогли спонтанно вносить изменения, используя гибкие схемы ритм-секции, позволяющие им изменять форму аранжировки, чтобы она соответствовала течению каждого выступления (Moore 2012: 91). Когда вся ритм-секция этой группы переехала в Испанию, Дельгадо добавил Антонио «Пача» Портуондо на тимбалесах и Дениса «Папачо» Савона на конгах. Затем он убедил барабанщика Йоэля Паеса, басиста Хоэля Домингеса и пианиста Яниэля «Эль Маха» Матоса покинуть группу Паулито Ф.Г. и присоединиться к нему.
Следующее фортепианное гуахео (или фортепиано тумбао ), созданное Льюисом, взято из «No me mires a los ojos». Это яркий пример одной из наиболее важных инноваций в фортепиано с использованием тимба - идеи о том, что тумбао на фортепиано является «крючком», по которому можно идентифицировать песню, и это во многом способствует ее популярности. Есть три места, где левая рука добавляет дополнительную ноту между двумя нотами правой руки - техника, никогда ранее не использовавшаяся в тимбе, которая стала важной инновацией в тимбе. Мелон был первым, кто использовал его как центральную часть своего стиля (Мур 2010, ч. 6). Послушайте: «No me Mires a los ojos» Исаака Дельгадо.
Фортепианное гуахео Льюиса в «La temática» Дельгадо включает в себя технику смещения узора. Серия повторяющихся октав вызывает характерную метрическую двусмысленность (Moore 2010: pt. 4. 96-108).
В 2006 году Дельгадо отправился в США для работы над новым альбомом. В мае 2007 года он выпустил En Primera Plana . В октябре 2008 года он выпустил альбом под названием Así Soy. В 2011 году Дельгадо выпустил макси-сингл с La India в четырех разных версиях под названием «Que No Se Te Olvide».
Последняя запись Иссака — «Lluvia y Fuego» (2019/Egrem) — включает в себя новую оригинальную классику, а также дань уважения Бенни Море и Чео Фелисиано.
Дискография
[ редактировать ]- Не усложняйте (NG La Banda) (1988)
- На улице (NG la Banda) (1989)
- Вы не можете закрыть солнце (NG la Banda) (1990)
- Говоря время (1992)
- С желанием (1993)
- Крутой человек сальсы и джентльмен сына (с Адальберто Альваресом) (1994)
- В следующем году (1995)
- Другая идея (1996)
- Эксклюзивно для Кубы (1997)
- Первая ночь (1998)
- Формула (2000)
- лучшие хиты
- Стихи на небесах (2002)
- Запрещен (2004)
- На первой странице (2007)
- Это я (2008)
- ЛЮБОВЬ (2010)
- Суперкубано (2011)
- Дождь и огонь (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- Майами Геральд ; 25 апреля 2007 г.
- Мур, Кевин (2010) Beyond Salsa Piano v. 9 Иван «Дыня» Льюис, пт. 4. ISBN 1450545661 .
- Мур, Кевин (2010) Beyond Salsa Piano v. 9 Иван «Дыня» Льюис, пт. 6. ISBN 1450545602 .
- Мур, Кевин (2012) За пределами сальсы для начинающих; Кубинская революция Тимба . ISBN 1480160938
- Пеньялоса, Дэвид (2012). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . ISBN 1-886502-80-3
- Timba.com Иссак Дельгадо