Jump to content

Иссак Дельгадо

Иссак Дельгадо
Рожденный ( 1962-04-11 ) 11 апреля 1962 г. (62 года)
Мариано, Гавана, Куба

Иссак Дельгадо (родившийся Исаак Фелипе Дельгадо-Рамирес , 11 апреля 1962 года в Марианао , Гавана , Куба ) — один из основателей группы NG La Banda и популярный исполнитель сальсы и тимбы .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Его отец, Луис Дельгадо, был портным, а мать, Лина Рамирес, была актрисой, танцовщицей и певицей в Музыкальном театре Гаваны. Когда ему было десять лет, он поступил в консерваторию Амадео Рольдана, где изучал виолончель , инструмент, который его не интересовал. В двенадцать лет он бросил консерваторию и занялся спортом и футболом. Позже он получил высшее спортивное образование. В 18 лет Айзек присоединился к группе «Proyecto» по просьбе пианиста Гонсало Рубалькабы . Это пробудило в нем врожденную любовь к музыке. Именно в этот момент он решил изучить технику вокала у одного из лучших преподавателей вокала на Кубе Марианы Де Гониш. Он также поступил в школу профессиональных музыкантов « Игнасио Сервантес ».

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Иссак Дельгадо начал свою профессиональную карьеру в 1983 году, когда присоединился к Оркестру Пачо Алонсо. Он путешествовал с оркестром по всему миру и записал с ним компакт-диск, свою первую коммерческую запись. В 1987 году он стал вокалистом группы Galaxia , которая также записала компакт-диск.

НГ ла Банда и рождение тимбы

[ редактировать ]

В 1988 году Дельгадо стал ведущим вокалистом группы NG La Banda . Именно с этой группой он обрел известность. NG была группой, которая положила начало революции тимбы , первому новому популярному кубинскому музыкальному жанру за последние десятилетия. Как ведущий вокалист NG, Дельгадо был в авангарде кубинской танцевальной музыки. Его певческие таланты вскоре принесли ему статус суперзвезды в быстрорастущей области тимба. Дельгадо стал одним из лучших композиторов Тимбы и уникальным творческим мелодическим импровизатором. На концертах он часто импровизирует слова и мелодии в течение нескольких минут. Он записал три диска с «НГ» и был удостоен премии EGREM за 1990–1991 годы.

Только карьера

[ редактировать ]

В 1991 году Дельгадо собрал собственную группу и записал компакт-диск Dando La Hora под художественным руководством Гонсало Рубалькабы. Этот альбом получил премию EGREM 1992 года. Его второй диск, Con Ganas , снова с Рубалькабой, получил две премии EGREM в 1993 году.

Возможно, вдохновленный своей работой с Рубалькабой и виртуозами NG La Banda, Дельгадо стремился набрать в свою группу самых искушенных джазовых музыкантов и предоставить им исключительную творческую свободу. Результатом стала длинная череда уникальных и увлекательных групп. Легче перечислить великих кубинских пианистов, которые не играли в группе Дельгадо, но вот неполный список тех, кто играл: Тони Перес, Хавьер «Карамело» Массо, Иван «Дыня» Льюис, Пепе Риверо, Яниэль «Эль Маха» Матос, Роберто Карлос «Кукуручо» Вальдес, Роландо Луна, Тони Родригес и Иссасито Дельгадо

- Мур 2012: 93.

В 1994 году он получил еще одну награду EGREM за свой компакт-диск El chevere de la salsa y el caballero del son. Его следующим альбомом стал El Año Que Viene . Позже он отправился в Соединенные Штаты, чтобы выступить на Фестивале сальсы в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке с Селией Крус , Хосе Альберто «Эль-Канарио» и Grupo Niche . В Нью-Йорке он записал еще один альбом Otra Ideal . В 1997 году он выступал на фестивале Guerra de la Salsa с La India , Рей Руисом и Тони Вегой .

На этом этапе своей карьеры Дельгадо записывался как с нью-йоркскими музыкантами сальсы, так и с кубинскими музыкантами, играющими на тимбе. Некоторые из его записанных материалов звучат как сальса, но с характерными элементами тимбы, периодически всплывающими на поверхность. Хотя некоторые поклонники тимбы, возможно, были разочарованы, услышав Дельгадо в более прирученном и отточенном звучании сальсы, певец продолжал записывать песни с ведущими музыкантами тимбы. Следовательно, большая часть его материала после NG содержит некоторые из самых инновационных инструментальных аккомпанементов в контексте танцевальной музыки в кубинском стиле.

Общее звучание записей Дельгадо того периода больше похоже на сальсу, чем на тимбу. Однако небольшие детали аранжировок свидетельствуют о работе некоторых из самых важных новаторов Кубы. Хит Дельгадо 1994 года «La Sandunguita» (написанный его басистом Аленом Пересом) позволил себе беспрецедентную вольности с клавой , которую музыканты старой школы считают «кощунственной» (Peñalosa 2012: 246). Хотя такие нововведения еще больше усугубили раскол сальсы и тимбы-клаве, нет никаких разногласий по поводу того, что «La sandunguita» колеблется.

Самая известная группа Дельгадо (1996–1998) была с Аленом Пересом на басу и Иваном «Мелон» Льюисом на фортепиано. Особо следует отметить способность группы спонтанно менять аранжировку во время выступлений. Они смогли спонтанно вносить изменения, используя гибкие схемы ритм-секции, позволяющие им изменять форму аранжировки, чтобы она соответствовала течению каждого выступления (Moore 2012: 91). Когда вся ритм-секция этой группы переехала в Испанию, Дельгадо добавил Антонио «Пача» Портуондо на тимбалесах и Дениса «Папачо» Савона на конгах. Затем он убедил барабанщика Йоэля Паеса, басиста Хоэля Домингеса и пианиста Яниэля «Эль Маха» Матоса покинуть группу Паулито Ф.Г. и присоединиться к нему.

Следующее фортепианное гуахео (или фортепиано тумбао ), созданное Льюисом, взято из «No me mires a los ojos». Это яркий пример одной из наиболее важных инноваций в фортепиано с использованием тимба - идеи о том, что тумбао на фортепиано является «крючком», по которому можно идентифицировать песню, и это во многом способствует ее популярности. Есть три места, где левая рука добавляет дополнительную ноту между двумя нотами правой руки - техника, никогда ранее не использовавшаяся в тимбе, которая стала важной инновацией в тимбе. Мелон был первым, кто использовал его как центральную часть своего стиля (Мур 2010, ч. 6). Послушайте: «No me Mires a los ojos» Исаака Дельгадо.

Фортепианное гуахео Льюиса в «La temática» Дельгадо включает в себя технику смещения узора. Серия повторяющихся октав вызывает характерную метрическую двусмысленность (Moore 2010: pt. 4. 96-108).

В 2006 году Дельгадо отправился в США для работы над новым альбомом. В мае 2007 года он выпустил En Primera Plana . В октябре 2008 года он выпустил альбом под названием Así Soy. В 2011 году Дельгадо выпустил макси-сингл с La India в четырех разных версиях под названием «Que No Se Te Olvide».

Последняя запись Иссака — «Lluvia y Fuego» (2019/Egrem) — включает в себя новую оригинальную классику, а также дань уважения Бенни Море и Чео Фелисиано.

Дискография

[ редактировать ]
  • Не усложняйте (NG La Banda) (1988)
  • На улице (NG la Banda) (1989)
  • Вы не можете закрыть солнце (NG la Banda) (1990)
  • Говоря время (1992)
  • С желанием (1993)
  • Крутой человек сальсы и джентльмен сына (с Адальберто Альваресом) (1994)
  • В следующем году (1995)
  • Другая идея (1996)
  • Эксклюзивно для Кубы (1997)
  • Первая ночь (1998)
  • Формула (2000)
  • лучшие хиты
  • Стихи на небесах (2002)
  • Запрещен (2004)
  • На первой странице (2007)
  • Это я (2008)
  • ЛЮБОВЬ (2010)
  • Суперкубано (2011)
  • Дождь и огонь (2019)
  • Майами Геральд ; 25 апреля 2007 г.
  • Мур, Кевин (2010) Beyond Salsa Piano v. 9 Иван «Дыня» Льюис, пт. 4. ISBN   1450545661 .
  • Мур, Кевин (2010) Beyond Salsa Piano v. 9 Иван «Дыня» Льюис, пт. 6. ISBN   1450545602 .
  • Мур, Кевин (2012) За пределами сальсы для начинающих; Кубинская революция Тимба . ISBN   1480160938
  • Пеньялоса, Дэвид (2012). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . ISBN   1-886502-80-3
  • Timba.com Иссак Дельгадо
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d38f73cf35f1bfb3b9b67f25139e248__1687976400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/48/0d38f73cf35f1bfb3b9b67f25139e248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Issac Delgado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)