Золото в ранней истории Филиппин

Обширное использование золота во время ранней филиппинской истории хорошо документировано как в археологическом отчете, так и в различных письменных отчетах из прелониальных и ранних испанских колониальных времен. [ 1 ] Золото использовалось по всему филиппинскому архипелагу в различных декоративных и церемониальных предметах, а также в качестве валюты. [ 2 ]
Золото было легко доступно по всему филиппинскому архипелага, [ 3 ] : 309 и золотые предметы были оценены как символы власти и маркеры элитного статуса, [ 3 ] : 299 Хотя исследования могильных артефактов предполагают, что эти предметы не были столь столь ценились на предколониальных Филиппинах, как были торговые украшения. [ 3 ] : 308 Золото было достаточно обильным, чтобы местные элиты не чувствовали необходимости приобрести его большие количества, и искали его только как возникающая необходимость, торговая с поселениями, которые производили его с помощью майнинга низкой интенсивности. [ 3 ] : 309
Среди наиболее заметных мест для добычи золота в ранней истории Филиппин был торговый маршрут Арингай-Тонло-Балаток, покрывающий горный хребет Кордильеры и города Лингайена Агу и Арингай; [ 4 ] шахты Паракале на Бикол -полуострове , которые были основным источником золота для торговых центров Висайских островов, особенно Панай и Себу; [ 5 ] [ 6 ] и район Бутуан-Сауригао, особенно вдоль реки Агусан на острове Минданао, который сделал Бутуан (исторический государство) важным торговым центром.
Источники и документация
[ редактировать ]Научная информация об использовании золота в ранней филиппинской истории поступает в основном из артефактов, которые были обнаружены на различных местах на Филиппинах, и из исторических отчетов из раннего испанского колониального периода. Археологические места раскопок включают в себя в Батангас, Миндоро, Лусон, Самар, Бутуань и Суригао. [ 7 ]
Выдающиеся места для добычи золота
[ редактировать ]Золото, добытое от горного хребта Кордильеры, было сбито до побережья через золотую тропу Арингай-Тонло-Балаток, [ 6 ] [ 8 ] Создание коммерческих торговых центров из Аринги и соседнего поселения Агу , [ 6 ] чье побережье в то время было сформировано таким образом, что это была хорошая гавань для иностранных судов, приходящих в Лингайенский залив . [ 9 ] [ 4 ] На острове Минданао золото было добыто вдоль реки Агусан [ 8 ] : 164 В районе Бутуан-Суригао [ 10 ] и широко работал в политике Бутуана, расположенном в устье реки Агусан. [ 11 ]
Значительные открытия
[ редактировать ]Многие открытия предколониальных золотых артефактов не сообщаются, потому что золото найдено или украдено охотниками за сокровищами, которые просто растопили золото для получения прибыли. [ 12 ] Среди наиболее важных открытий из золотых артефактов - « Сокровище Суригао », найденное строителем Берто Моралесом в 1991 году, [ 12 ] Изображение Агусана , найденное женщиной Манобо Белай Кампос в 1917 году, [ 13 ] обнаруженный Череп Болинао, Национальным музеем Филиппин на археологическом месте Балингасей в Болинао , Пангасинан , и в Отонской маске смерти, раскопавшей Рим Сан -Антонио , Илоило на острове Панай , командой из Национального музея Филиппин и Университета Университета. Филиппины Дилиман в 1960 -х годах. [ 14 ]
Использование золота
[ редактировать ]Ювелирные изделия и одежда
[ редактировать ]Впервые прибыв на филиппинский архипелаг, приземляющийся специально в висайях, испанские колонизаторы отмечали удивительное количество золота в общем использовании, включая серьги, ноги повязки, золотые цепи, воротники из бусинок, браслеты, прилова, кольца пальцев и т. Д. [ 8 ] : 32 Они также были интегрированы в одежду как блестки, [ 8 ] : 32 в качестве застежков или кнопок для плащ [ 8 ] : 31 или как пробупки. [ 8 ] : 32
Декоративная стоматология
[ редактировать ]Золотая работа, используемая в качестве декоративной стоматологии, была названа в Висайях как «пусад», и была отмечена некоторыми из самых ранних хроник -колониальных эпох, включая Антонио Пигафетту и Фрейс де Урданета . Практика также обычно упоминается в эпической поэзии Минданаоан, таких как Улахан народа Манобо. Колышки, называемые Bansil, были вставлены в отверстия, просверленные в зуб, причем видимый наконечник либо простая точка-форма, разработанная в виде коллекции перекрывающихся шкал, либо сложные конструкции, напоминающие филигранку. Они были сделаны более заметными в свете практики окрашивания зубов либо черного, либо ярко -красного. [ 8 ] : 19
Религиозные предметы
[ редактировать ]Считается, что многочисленные золотые артефакты, обнаруженные на Филиппинах, имеют церемониальные цели. Некоторые из этих фигур указывают на индуистское и буддийское влияние, которое пришло на Филиппины через региональную торговлю в морской юго-восточной Азии, в то время как другие отражают религиозные убеждения, основанные на природе. [ 15 ]
Примечательный артефакт, отражающий верования коренных народов, изображает то, что было описано как «большое, треугольное лицо женщины, нарисованной острыми линиями с небольшими плечами и руками, поднятыми в жесте поклонения». [ 15 ]
Висайские исцеляющие убеждения также отражаются в определенном варианте ожерелья камаги, известных как «Тунга», которые были похожи на змею по форме и сделаны из «половина золота и половины патча», соединенных вместе. Считалось, что они защищают владельца от « народного заболевания », известного как Пасма . [ 16 ]
Другие примечательные церемониальные артефакты включают в себя: изображение Агусана , на котором изображена женское индуистское или буддийское божество, чья личность оспаривается, [ 17 ] и Золотой Киннари, который показывает мифическую полугодичную фигуру, обычную в индуистских и буддийских частях морской Юго-Восточной Азии. [ 15 ]
Маски смерти и захоронения
[ редактировать ]Помимо декоративной стоматологии, которую они носили в жизни и несли с собой могилу, ранжирование данных часто было похоронен с предметами золота, либо в виде золотых захоронения, либо в виде специально разработанного погребального искусства, таких как маски смерти. [ 3 ]
Похороны, найденные в могилах из ранней филиппинской истории, включают в себя различные серьги из бусин кольца, подвески, расчески, полосы и другие украшения. [ 3 ] : 309
Еще одна золотая особенность, обычно обнаруженная в элитных захоронениях из ранних исторических Филиппин, - это артефакты смерти, предназначенные для того, чтобы покрыть либо часть, либо все лица умершего в могиле [ 18 ]
Когда эта практика была обнаружена испанскими колонизаторами, они создали правило, что правительственный представитель всегда должен присутствовать всякий раз, когда испанские поселенцы выкопали могилу, - чтобы испанское правительство могло получить свой 1/5 выкопанных товаров. [ 8 ]
Похороны являются одними из наиболее распространенных выживших золотых артефактов на Филиппинах, потому что золото, которое не было похороненным, обычно было в конечном итоге перерегистрировано в другие формы, когда проходил колониальный период. [ 8 ]
Другое использование
[ редактировать ]Счета ранних испанских колонизаторов также отметили, что использование золота в качестве украшений копья в висайях. [ 8 ] : 32
Как валюта
[ редактировать ]Помимо использования в качестве декоративных или утилитарных предметов, по всему филиппинскому архипелагу использовалось золото в качестве валюты, будь то в виде золотой пыли, небольших бусин или кольца. [ 8 ]
Пилосито
[ редактировать ]Современные антикварные коллекционеры с тех пор придумали термин «пилонсито», чтобы описать небольшие «похожие на бисеропись» кусочки золота, которые использовались в качестве валюты на предколониальных Филиппинах, [ 2 ] Сравнивая кусочки в форме конуса с пилоном сахара. [ 2 ] Ранние исторические описания этого термина включают испанскую «гранитас де Оро» (небольшие зерна золота) или просто любые термины местного языка, которые использовались для обозначения «золота» в те времена, такие как «Булаван». [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Филиппинское золото: сокровища забытых королевств» . Азиатское общество . Архивировано с оригинала 2015-06-30 . Получено 2021-12-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в " Pilipits ' 30 августа
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Барретто-Тесоро, Грейс. Похороны на Филиппинах: попытка количественной оценки престижных значений https://www.jstage.jst.go.jp/article/tak/41/3/41_kj00000434305/_pdf
- ^ Jump up to: а беременный SALS, Флорент Джозеф (2005). История Agoo: 1578-2 LA Union: Lagan Printthouse. П. 80
- ^ Estrella, Victor (2016). «Смерть золота в ранних висайских обществах: этноисторические отчеты и археологические доказательства». Хукай: Журнал для археологических исследований в Азии и Тихоокеанском регионе . 20 : 19–46.
- ^ Jump up to: а беременный в Panela, Shaira (2017-03-19). «Глядя в прошлое глазами будущего» . Рапплер . Архивировано из оригинала 2022-01-03 . Получено 2022-01-03 .
- ^ «Классическое золото и керамика из доколониального периода» . Метрополитен Музей Манилы . Архивировано из оригинала 2012-12-15 . Получено 2017-03-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Скотт, Уильям (1974). Открытие Игоротов . Кесон -Сити: Новый день издателей. п. 58. ISBN 9711000873 .
- ^ Mendoza-Cortes, Rosario (1974). Пангасинан, 1572-1800 . Кесон -Сити: Университет Филиппин Пресс.
- ^ "Золотая фигура" .
- ^ Сборная золота из Бутуань, Северо-Восточный Минданао, Филиппины: Археологическая запись. VP Estrella. Труды Общества филиппинских археологов 8, 17-34
- ^ Jump up to: а беременный «Золотое открытие на Филиппинах» .
- ^ Hontiveros, Greg (2004). Бутуанс тысячи лет Городской исторический и культурный фонд Бутуан. П. 21. ISBN 978-971-8860-02-1 Полем OCLC 60754261 .
Он был найден в 1917 году женщиной Манобо вдоль берегов реки Вава, недалеко от ее слияния с рекой Агусан, в Эсперансе, Агусан -дель -Сур.
- ^ «Вековая тюрьма теперь является музеем» . Businessworld . 19 апреля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в "Архививая копия" . www.nytimes.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Получено 15 января 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Золото в древних висайях | Cebu Daily News» . cebudailynews.inquirer.net . Архивировано с оригинала 20 июля 2014 года . Получено 15 января 2022 года .
- ^ Франциско, Хуан Р. (1963). «Примечание на золотом образе Агусана». Филиппинские исследования . 11 (3): 390–400. ISSN 0031-7837 . JSTOR 42719871 .
Вопрос о его идентификации все еще не определился.
- ^ «Погребальные украшения | Филиппины | Мет» . www.metmuseum.org . Архивировано с оригинала 19 августа 2016 года . Получено 12 января 2022 года .
- ^ ЛУМАД ИСТОРИЯ ДАВАО - КРЕСТЫ 11 ноября