Катрин Филлу
Катрин Филлу | |
---|---|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Школа искусств Тиша при Нью-Йоркском университете |
Занятие | Драматург |
Кэтрин Филлу — американский драматург. Пьесы Фийу затронули проблему прав человека во многих странах. Она французского и алжирского происхождения. Она живет в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
Биография
[ редактировать ]Мать Катрин Филлу родом из Орана , Алжир , а ее отец из Гере , Франция . О своих родителях Фийу говорит: «Мой отец родился в центре Франции и стал авантюристом», который приплыл из Франции в Нью-Йорк на катамаране . [ 1 ] «Моя мама была очень грамотным человеком, любила литературу» и писала стихи как на французском, так и на английском языке. В детстве Фийу переехала с семьей в Сан-Диего , где и выросла. [ 1 ] Она говорит: «Мы выросли… в таком расколе Алжира, Франции и Сан-Диего. Так что это создало атмосферу незнания того, кому мы принадлежим…» [ 1 ]
Филлу получила степень магистра искусств в области драматического письма в искусств Тиша Школе Нью-Йоркского университета (NYU) и степень бакалавра французского языка с отличием в Тулоне , Франция.
Карьера
[ редактировать ]Пьесы Фийу затронули проблему прав человека во многих странах. Впервые ее заинтересовала эта тема, когда она прочитала о психосоматической слепоте , от которой пострадала группа камбоджийских женщин после того, как они стали свидетельницами резни красных кхмеров . Эта история легла в основу ее пьесы 2004 года « Глаза сердца» . Она работала с людьми, пережившими геноцид в Камбодже , разрабатывая проект устной истории «Круг благодати» с Группой камбоджийских женщин в Центре иммиграции и обслуживания беженцев Св. Риты в Бронксе, Нью-Йорк.
Ее пьеса 2005 года « Дом Лемкина» основана на жизни Рафаэля Лемкина , польского еврея и американского юриста-иммигранта, который изобрел слово «геноцид» в 1944 году и всю свою жизнь добивался признания его международным преступлением.
В своей пьесе 2010 года « Собака и волк » американский адвокат по вопросам убежища пытается добиться убежища для Ясмины, боснийской беженки. Филлу говорит о своей пьесе: «[Она] написана в поэтическом стремлении объединить и сформулировать», затрагивая темы идентичности, права, сексуальности и семьи. [ 2 ]
Филлу заявляет: «Некоторое время эти преступления были «самым большим секретом», но это даже не секреты. Они происходят постоянно, и никого это не волнует. И в этом на каком-то уровне проблема с постановкой такого рода театра. Против этих вещей выстроена небольшая стена, и написать о них театр — это часть задачи». [ 3 ]
На протяжении всей своей карьеры Фийу постоянно искала новые способы рассказывать истории и привлекать публику, например, с помощью оперы. В 2022 году Филлу принял участие в беседе с Кетурой Стикэнн в рамках проекта Words First: Talking Text in Opera. В беседе под названием «Катрина Фийу и написание социальной справедливости» Филлу обсудила творческий процесс, особенно в области оперы, и свою работу над либретто « Орландо» с Ольгой Нойвирт, описав «возвышенный» аспект видения музыки опера несет в себе слова текста. [ 4 ]
В интервью The Brooklyn Rail в 2008 году Филлу заявил: «В течение двадцати лет я писал о Камбодже, посттравматическом стрессовом расстройстве, геноциде и травмах. Люди раскрывали мне свою боль. Я пытался понять, как может происходить такое насилие, как люди могут так смело выжить, и я почувствовал острую потребность быть честным с самим собой... Держать в руках две противоположные вещи одновременно и уравновешивать их: я нахожусь в этом проходе, пытаясь быть Здесь и Там. В прошлый раз, когда я был в Камбодже, я впервые почувствовал, что могу находиться в двух местах одновременно и не сравнивать друг с другом. Это произошло во время написания пьесы « Убить босса ». [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Пьесы (избранные постановки)
[ редактировать ]- Под кожей
- 2021 г. По произведениям Клаудии Бернарди ; Создано и разработано совместно с Mercedes Herrero; По заказу ИНТАР; Виртуальная мастерская, Лу Морено, художественный руководитель, и Пол Сли Родригес, исполнительный директор, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Белый Спаситель
- 2020 Pygmalion Productions, Центр исполнительских искусств Роуз Вагнер, Солт-Лейк-Сити, Юта
- превратив свое тело в компас
- 2019 Веб-история в прямом эфире, Культурный центр и продукция Chaotic Sequence; Режиссер Дарья Соммерс; Продюсеры Дарья Соммерс и Артур Винси; Театральный режиссер Демон Серафин; Прямые трансляции и видеопроизводство CultureHub, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- что значит свобода
- Премьера 2018, Театр Норы, (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- Чтения 2016 г. в Колледже уголовного правосудия Джона Джея, а также стипендиях колледжей и сообществ (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
- Похищение дороги
- Премьера 2017 года в La MaMa, 55-й сезон (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- 2016 Представлено Анной Дивер Смит, Институт искусств и гражданского диалога Нью-Йоркского университета (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк).
- 2015 Представлено Институтом мира и справедливости Джоан Б. Крок (IPJ) и Школой исследований проблем мира, Университет Сан-Диего, симпозиум «Искусство мира».
- Заголовок серии постановочных чтений Planet Connections, 2015 г., Paradise Factory, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Сельма '65
- Премьера 2014–2015 годов в 53-м сезоне «Мамы» (по заказу Мариетты Хеджес), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Тур по США по местам США
- Mock Court (Игровая комиссия)
- 2014 Book Wings Ирак, совместная двуязычная театральная инициатива, созданная в сотрудничестве с Международной писательской программой Университета Айовы и Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента США. Айова-Сити, Айова, и Багдад, Ирак.
- Свет
- 2012 Ла МаМа, 51-й сезон, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Собака и волк
- 2010 Театры 59E59, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- (Разработано в Центре драматургов, Миннеаполис, Миннесота и Театральная мастерская Нью-Йорка, Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- 2010 Проект по работе с сообществом собак и волков (Watson Arts): Бронкс, Бруклин, Манхэттен и Квинс, Нью-Йорк. [ 6 ]
- Убийство босса
- 2008 Театр Черри Лейн, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Дом Лемкина
- Сезон 2007, Ридо де Брюссель, Брюссель, Бельгия
- 2006 Театр Макгинн-Казале, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Продюсеры: Vital Theater Co. и Body Politic Theater.
- Сезон 2006 года, Театральная лаборатория на 78-й улице, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Сезон 2005 г., Камерный театр 55 , Сараево, Босния; & Roxy Art House, Эдинбург, Шотландия
- 2005 Мемориальный музей Холокоста в США, Вашингтон, округ Колумбия (Чтение при поддержке Theater J)
- The Breach (с Тареллом МакКрейни и Джо Саттоном)
- Сезон 2008 года, Репертуарный театр Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон
- Сезон 2007 года, Южная палата представителей, Новый Орлеан, Луизиана (премьера/комиссия)
- Красота внутри
- Сезон 2005 года, Нью-Джордж, Нью-Йорк, Нью-Йорк (совместно с InterAct Theater Co., Филадельфия, Пенсильвания)
- Глаза сердца
- Сезон 2004 года, Национальная азиатско-американская театральная труппа (NAATCO), Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2002 25-й фестиваль драматургов района Залива, Сан-Франциско, Калифорния.
- Всемирная школа
- «Сезоны 2006/2005», Театральный факультет Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо, с Управлением международных отношений; Посещал средние школы Огайо (премьера/комиссия)
- Молчание Бога
- Сезон 2002 года, Фестиваль современного американского театра, Шепердстаун, Западная Вирджиния (премьера/комиссия)
- Мэри и Майра
- Сезон 2002 года, Театральный проект Тодда Маунтин, Роксбери, Нью-Йорк
- Сезон 2000 года, Фестиваль современного американского театра, Шепердстаун, Западная Вирджиния.
- (Видеозапись выступления CATF в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, Линкольн-центр)
- Война Артура
- 2002 Theatreworks/США, Нью-Йорк, Нью-Йорк (комиссия) (музыка Дженни Гиринг)
- Цена безумия
- Сезон 1996 года, Театральная труппа молодых артистов, ИНТАР, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Все одеты и некуда идти
- Продолжается работа над мюзиклом с композитором Джимми Робертсом (« Я люблю тебя, ты идеален, теперь меняйся ») и Джоном Даггеттом.
- 2009 Центр исполнительских искусств Лаймана, Государственный университет Южного Коннектикута, Нью-Хейвен, Коннектикут
- Сезон 1994 года, Театр драматургов Балтимора, Балтимор, Мэриленд
- Венера в птичьей ванне
- Сезон 1990 года, Театр Alleyway, Буффало, Нью-Йорк
- Переход к: Сделка
- Сезон 2002 года, Театр X X, Милуоки, Висконсин
- Сезон 1988 года, Brooklyn Playworks, Бруклин, Нью-Йорк.
- Три континента
- 1998 InterAct Theater Co., Филадельфия, Пенсильвания (Рединг)
- 1997 Нью-Джордж, Нью-Йорк, Нью-Йорк (Рединг)
- Фотографии с S-21 (короткий спектакль)
- Производится в США и по всему миру, включая Камбоджу (на кхмерском языке), Сингапур, Таиланд, Индию, Данию, Англию и Францию.
- BPV, Passion.com , Брак втроем , Слово G , Уроки моего отца , Аисты , Солнце всегда всходило , Русская кукла , Белый мусор , Часы посещения
- Эти короткие пьесы были созданы в студии Play2C Studio в Берлине, Германия; Театр драматургов HB, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Театральный проект иммигрантов/Женщины без границ, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Нью-Джордж, «Смотрите это пространство: антология нового Джорджа», ЗДЕСЬ, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Лаборатория театральных режиссеров Линкольн-центра и проект культуры «Братья Карамазовы», Нью-Йорк, Нью-Йорк; Женский проект, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Йельское кабаре, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут; Калифорнийский университет, Театральный фестиваль Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния
Опера Либретти (избранные постановки)
[ редактировать ]- Орландо
- Премия Гравемейера 2022 года; Премьера сезона 2019 года по заказу Венской государственной оперы (Венская государственная опера), Вена, Австрия, композитор Ольга Нойвирт (солибреттистка)
- Новые поступления
- Сезон 2012, Хьюстон Гранд Опера, Песня Хьюстона: Восток + Запад, Хьюстон, Техас, композитор Джон Гловер (премьера/комиссия)
(Либреттист)
- Где плачут слоны
- 2008 Театр Ченла, Пномпень, Камбоджа, телетрансляция CTN, композитор Хим Софи (по заказу Cambodian Living Arts)
(Либреттист)
- Плавающий ящик: история в китайском квартале
- Сезон 2001 года, Азиатское общество, Нью-Йорк, Нью-Йорк, композитор Джейсон Као Хван (премьера/комиссия); Выпуск компакт-диска New World Records (Фонд Аарона Копленда) (либреттист)
В настоящее время в разработке
[ редактировать ]Опера Либретти
[ редактировать ]- Треша 2021–20 «L'Orient» , междисциплинарная постановка, созданная совместно с хореографом Прити Васудеваном и композитором Камалой Санкарам, 2021 Guggenheim Works & Process, Линкольн-центр, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (либреттист)
- 2021–20 Мэри Шелли , новая камерная опера, музыка Джеральда Коэна, драматурга, Кори Эллисон, Black Tea Music (либреттист)
Мюзикл (соавтор книги)
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Большую Медведицу с композитором Джимми Робертсом («Я люблю тебя, ты идеален, теперь меняйся») и писателем/дополнительным текстом Джоном Даггеттом (« Дом Лемкина» ) по пьесе Филлу.
- Семинар 2019, Центр искусств Redhouse, Сиракьюс, Нью-Йорк (художественный руководитель Хантер Фостер); Финалист NAMT 2018, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Сценарии
[ редактировать ]- 2000 Play Eyes of the Heart : Разработано для пожизненного телевидения
- 1999 История Присциллы : обработка сценария, Malvina Douglas Productions, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1990 Alter Ego : по роману «Облачения ». Альфреда Алькорна
- 1988 Блудный сын : по выбору Жюстин Бейтман, Bateman Co., Лос-Анджелес, Калифорния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Монтгомери, Митч (8 февраля 2006 г.). «Катрин Фийу: творчество на мировой арене» . offoffonline.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 г. Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ Джонсон, Кристин Той (февраль 2010 г.). «Entre Chien et Loup с Катрин Филлу» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Оффоффонлайн — Тематическая статья» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 г. Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ «Катрин Фийу и написание социальной справедливости: сначала слова: говорящий текст в опере» .
- ^ Стрик, Лидия (февраль 2008 г.). «Красная обезьяна посередине: Между двумя мирами с Катрин Филлу» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «-Видео — Собака и волк» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 03 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Катрин Филлу
- Интервью с Voices о предотвращении геноцида
- Катрин Фийу – Театр, память и борьба с соучастием
- BBC World News – Там, где плачут слоны
- Коллекция Кэтрин Филлу включает сценарии пьес, программы и другие сопутствующие материалы, хранящиеся в Научно-исследовательском институте театра Джерома Лоуренса и Роберта Ли при библиотеках Университета штата Огайо.