Фолькер Штребель
Фолькер Штребель (род. 1969) — немецкий музыковед , композитор и исполнитель экспериментальной музыки .
Жизнь
[ редактировать ]Штребель вырос в Берлине (Запад), где и родился. Он изучал музыковедение , философию и библиотечное дело в Берлинском техническом университете и Берлинском университете имени Гумбольдта (Magister Artium). В качестве музыкального журналиста , в частности для Der Tagesspiegel (1996–2001) и Berliner Seiten der Frankfurter Allgemeine Zeitung (2001–2002), он документировал современную музыку и саунд-арт в Берлине. [ 1 ] В 2002–14 годах он был куратором фестиваля MaerzMusik of the Berliner Festspiele . С 2009 по 2014 год он возглавлял электронную студию кафедры аудиокоммуникаций Берлинского технического университета . [ 2 ] В 2015 году Штребель возглавил магистерскую программу «Исследование звука» в Университете искусств Берлина , которую он фундаментально реформировал в 2017 году как «Исследование звука и звуковое искусство». [ 3 ] В 2020 году он был назначен деканом музыкальной школы Херба Альперта и заслуженным заведующим кафедрой музыки Ричарда Сивера Калифорнийского института искусств (CalArts). [ 4 ]
Штребель исследует и публикует статьи по истории и эстетике экспериментальной музыки и саунд-арта . Он также активно работает в этой области как композитор и исполнитель.
Работа
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Музыкальное представление геометрических объектов в камерной музыке Элвина Люсьера , в книге Элвина Люсьера, изд. Ульриха Тэддея [=Music Concepts 180/81]. Мюнхен: Издание «Текст + Критика», 2018. ISBN 978-3-86916-650-6 .
- Фолькер Штребель и Вильм Тобен: «Музыка Элвина Люсьера для сольного исполнителя» - экспериментальная музыка за пределами озвучивания», в журнале Organized Sound 19:1 (апрель 2014 г.). doi:10.1017/S135577181300037X
- «Медиа-музыка», в книге «Акустические основы музыки» под редакцией Стефана Вайнцирля . Справочник по систематическому музыкознанию, том 5. Laaber: Laaber Verlag 2014. ISBN 978-3-89007-699-7 .
- «Заметки о метафоре сонификации в инструментальной музыке», в журнале «Обученное ухо». Культурная история сонификации, ред. Энди Шун и Аксель Вольмар. Билефельд: Стенограмма 2012. ISBN 978-3-8376-2049-8 .
- От воспроизведения к исполнению: музыка для компакт-дисков, специфичная для медиа, в Leonardo Music Journal 19 (2009). doi:10.1162/lmj.2009.19.23
- «О ранней истории и типологии звуковых инсталляций», в Klangkunst, под ред. Ульриха Таддея [=Music Concepts, специальный выпуск]. Мюнхен: Издание «Текст + Критика», 2008 г. ISBN 978-3-88377-953-9 .
- «Технологические последствия дроновой музыки Фила Ниблока, полученные на основе аналитических наблюдений за избранными произведениями для виолончели и струнного квартета, записанными на пленку», в Organized Sound 13:3 (декабрь 2008 г.). дои:10.1017/S1355771808000320 ; в немецком переводе: «Акустическая география. Композиция и технология в дрон-музыке Фила Ниблока», в: MusikTexte 132 (2012).
Куски
[ редактировать ]- Хроматический (8 октав более 1/8 Гц) , цифровой звук (бесшумный), 2018 г. Выпущено на Segmod , CD Dumpf Edition #12, Цюрих, 2019 г.
- 101 W 18th St. (Sound Observation #8) , звуковая инсталляция, пятиканальное цифровое аудио, 2011/12. Групповая выставка «Membra Disjecta для Джона Кейджа – желание сказать что-нибудь о Джоне», Freiraum Quartier21 International, MuseumsQuartier Vienna 2012
- «Каждое обещание души имеет бесчисленные исполнения». Атрибуты Emerson для динамиков и двухканального цифрового звука, 2010 г. The Wulf, Лос-Анджелес.
- Центр и Гранд . Sound Observation #5, живое распространение четырехканального цифрового звука, 2010. Experimental Intermedia, Нью-Йорк.
- Хегенбарт/Штребель: 11.09.1938 , звуковая инсталляция в честь «Хрустальной ночи», 2008. Collegium Hungaricum, Берлин. В сотрудничестве с Борисом Гегенбартом
- Губен, 1625 г. , четырехканальный цифровой звук, 2001 г., Мекс, в Кюнстлерхаусе Дортмунда.
- Микадо , сольное выступление с четырехканальным усилением, 1995. Друзья хорошей музыки, Берлин
Реализации
[ редактировать ]- Джон Кейдж: Сборники песен с концертом для фортепиано с оркестром , вступительная постановка MaerzMusik 2012, Берлин. Жоан Ла Барбара , художественное руководство; Ne(x)tworks; Die Maulwerker; Фолькер Штребель, сценическая драматургия; Мартин Суппер, звукооператор; Харальд Фрингс, световой дизайн [ 5 ]
- Джон Кейдж: Aachen Musicircus on Europeras с Europera 4 и Fontana Mix , композиторская реализация Фолькера Штребеля, режиссер Людгер Энгельс . По заказу театра Ахена, 2006 г. [ 6 ]
- Джон Кейдж: Городской цирк на берлинской Александерплац , реализация «Цирка» на базе берлинской Александерплац Альфреда Дёблина для динамиков и 48-канальной ленты, 2001. По заказу фестиваля Ultraschall, Sender Freies Berlin, Берлин. Премьера Ганса Цишлера [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фолькер Штребель
- ^ «Отдел аудиосвязи: Электронная студия» . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Звуковедение и звуковое искусство (магистр искусств) – Берлинский университет искусств» . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Фолькер Штребель назначен деканом музыкальной школы Херба Альперта, а Ричард Сивер - почетным заведующим кафедрой музыки Калифорнийского института искусств» . Калифорнийский университет искусств . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Берлинский фестиваль. "MaerzMusic - Джон Кейдж / Джоан Ла Барбара" (на немецком языке).
- ^ «Аахен: Europeras / Музыкальный онлайн-журнал» .
- ^ «Городской цирк на Александерплац в Берлине: Спектакль: Судьба гремит брелком» (на немецком языке).