Клэй Ланкастер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Клэй Ланкастер (30 марта 1917 – 25 декабря 2000) был авторитетом в области американской архитектуры, востоковедом и влиятельным сторонником сохранения исторического наследия. По данным The New York Times , исследование архитектуры Бруклин-Хайтс, проведенное Ланкастером в 1961 году , «оказалось одним из первых и самых громких выстрелов в борьбе за сохранение исторического наследия в Нью-Йорке». [ 1 ]
Сочинения
[ редактировать ]Архитектура и история искусства
[ редактировать ]Самыми известными книгами Ланкастера по истории архитектуры и искусства являются «Архитектурные безумия в Америке» (1960), «До Беллума дома мятлика» (1961), «Старые Бруклинские высоты: первый пригород Нью-Йорка» (1961), «Японское влияние в Америке» (1963), Справочник Проспект-парка (1967), Архитектура исторического Нантакета (1972), Интерьеры Нью-Йорка на рубеже веков (1976), Нантакет в девятнадцатом веке (1979), Американское бунгало (1985), Довоенная архитектура Кентукки ( 1991), «Искусство и ремесла животных» (1993), «Широта и глубина Востока и Запада» (1995) и «Приятный холм: Шейкер Ханаан в Кентукки» (2000). Коллекция его фотографий опубликована в книге Джеймса Д. Берчфилда « Кентукки Клея Ланкастера: архитектурные фотографии пионера сохранения» (2007).
Детские книги
[ редактировать ]Ланкастер также писал и иллюстрировал книги для детей. [ 2 ] «Пароход с барвинком» (1961) позже был переработан и переиздан под названием «Полет барвинка» (1987). «Митико, или Браунстоун миссис Бельмонт на Бруклин-Хайтс», был опубликован в 1965 году. «Игрушечная комната» появилась в 1988 году, «Фиджи» - в 1989 году, а «Сбежавший принц» - в 1991 году.
Стиль Ланкастера получил высокую оценку. Алан Прист, бывший куратор отдела дальневосточного искусства в Метрополитен-музее, во введении к книге «Японское влияние в Америке » отметил , что «прозу очень приятно читать, а предмет настолько интересен, что его хочется читать почти так, как будто его читают». были историческим романом». Поэт Марианна Мур , представляя «Справочник Ланкастерского проспект-парка» (1967), пишет: «его страницы — искусство».
Биография
[ редактировать ]Ланкастер родился в Лексингтоне, Кентукки , и учился в Университете Кентукки . Половину 1936 года он провел в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Вернувшись в Лексингтон, он работал сценографом в университетском театре Гиньоль, а также был избран в Phi Beta Kappa . Он получил степень бакалавра искусств в 1938 году. Как и многие странные мужчины его поколения, Ланкастер был скрытен в отношении своей сексуальности; хотя близкие к нему друзья с тех пор подтвердили, что он гей. [ 3 ]
В 1943 году Ланкастер переехал в Нью-Йорк и, будучи там аспирантом, работал в Колумбийского университета вместе Библиотеке архитектуры и изящных искусств Эйвери с Талботом Хэмлином, биографом Бенджамина Генри Латроба .
В Колумбии Ланкастер получил назначение библиотекарем Ware. В пятидесятые годы он читал лекции в Купер-Юнион , Колумбия, и в Трафагенской художественной школе в Нью-Йорке. В 1968 году он основал курс «Азиатское искусство и его влияние на Европу и Америку», который читался в Нью-Йоркском университете .
В 1954 и 1955 годах, во время первой из двух стипендий Джона Саймона Гуггенхайма , он провел исследование, которое легло в основу книги «Японское влияние в Америке» (1963); второй Гуггенхайм в 1963 и 1964 годах поддерживал исследования архитектуры Кентукки. В 1966 году комиссар по паркам Томас Ховинг назначил Ланкастера куратором бруклинского Проспект-парка , пейзажного шедевра Фредерика Лоу Олмстеда , и это задание привело к подготовке им «Справочника проспект-парка» (1967).
В 1971 году Клей Ланкастер переехал из Бруклина в Нантакет . Здесь он восстановил дом- солонку 1829 года и написал исследования исторического Нантакета, викторианской архитектуры, а также железнодорожных вокзалов и вокзалов.
Ланкастер вернулся жить в Кентукки в 1978 году, купив Уорвик , резиденцию федеральной эпохи на реке Кентукки . Здесь он провел первую зиму, делая пристройку каминов для каминов, полки для библиотеки и шкафы для кухни. Следующей весной он прочитал курс по архитектуре Кентукки в Университете Трансильвании , а осенью он стал семинаром в Архитектурном колледже Университета Кентукки. В 1980 году он провел курс «Азиатское искусство и его влияние на Европу и Америку» в Трансильвании. В 1983 году, будучи профессором Моргана в Университете Луисвилля , он повторил курс архитектуры Кентукки и провел семинар на тему «Азиатское влияние на западную архитектуру». В этот период он написал и проиллюстрировал «Американское бунгало, 1880–1930» . Также он подготовил исследование о Всемирном парламенте религий (1987 г.), которое проводилось на Чикагской Колумбийской выставке 1893 г.; книга была издана в Англии в мае 1987 года.
Награды и почести
[ редактировать ]Ланкастер получил Почетную грамоту Муниципального художественного общества Нью-Йорка в 1962 году за свою книгу « Старые Бруклинские высоты». В 1966 году он получил благодарность от президента округа Бруклин за работу в Комитете столетия Проспект-парка . В 1975 году он был избран в Зал выдающихся выпускников Университета Кентукки. вручила Историческая комиссия Алабамы ему в 1975 году Премию за заслуги в сохранении наследия Алабамы за исследование архитектуры греческого возрождения в Алабаме, опубликованную отделением Американского института архитекторов в Алабаме в 1966 году (и снова Комиссией в 1977 году). . В 1979 году за «Остатки почтенного города » он получил Премию Комиссии по сохранению истории округа Лексингтон-Фейетт и в том же году профессиональную премию Комиссии по сохранению наследия Кентукки. В 1986 году Фонд Blue Grass Trust по сохранению исторического наследия вручил ему премию Джона Уэсли Ханта .
Уорик
[ редактировать ]Помимо первоначального зала и гостиной Мозеса Джонса, на территории Уорвика Ланкастер построил несколько архитектурных безумств по своему собственному проекту — чайный павильон восемнадцатого века, гостевой дом, копирующий Башню Ветров первого века нашей эры , и художественная галерея в стиле декоративно-прикладного искусства . [ 4 ] Он также построил неподалеку обширную территорию под природный заповедник под названием Шанталая («обитель мира»). Кроме того, в последние годы жизни Ланкастер основал благотворительную организацию The Warwick Foundation , чтобы продвигать и расширять свои многочисленные интересы. Фонд спонсирует туры, лекции, стипендии, выставки, конференции и поддерживает комплекс Уорика как музей.
Ланкастер умер на Рождество 2000 года. Следующей весной его прах был развеян в овраге рядом с его резиденцией в Уорике.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин, Дуглас (9 февраля 2001 г.). «Клей Ланкастер умер в 83 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Берчфилд, Марта (весна 2016 г.). «Детские книги Клея Ланкастера». Библиотеки Кентукки . 80 (2): 7–10.
- ^ «Резиденция Клэя Ланкастера - проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка» . www.nyclgbtsites.org . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Эстерсон, Питер (2014). Кентукки: Исторические дома и конные фермы страны мятлика . Нью-Йорк: Моничелли Пресс. стр. 148–157. ISBN 978-1580933568 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бетти Ли Мастин, «Дом Клея Ланкастера на Бруклин-Хайтс», Lexington Herald-Leader , 26 апреля 1970 г.
- Бетти Ли Мастин, «Кентуккиец возвращается в деревенское спокойствие», Lexington Herald-Leader , 28 июня 1982 г.
- Джеймс Д. Берчфилд, Библиография Клея Ланкастера (1992).
- Дуглас Мартин, «Клэй Ланкастер умер в возрасте 83 лет; пионер сохранения исторического наследия», The New York Times , 9 февраля 2001 г.
- Дуглас Бреннер, « Похвала безумия », журнал New York Times , раздел дизайна, 12 октября 2003 г.
- Дайан Хейленман, «Клэй Ланкастер: защитник природы задает тон движению с далеко простирающимися корнями в Кентукки», Louisville Courier-Journal , 4 апреля 2004 г.
- Роджер В. Мосс, «Клэй Ланкастер», Профили Атенеума: некоммерческое образование, Нью-Касл, Дела: Oak Knoll Press, 2014.
- Чарльз Томпсон, «Утраченная слава», Гуманитарные науки Кентукки , октябрь 2004 г.
- Гарриет Фаулер, «По замыслу: Уорвик воплощает эстетические ценности Клея Ланкастера», Кинеланд , зима/праздник 2005 г.
- «Фотографическая память: выставка Клея Ланкастера возглавляет ежегодную неделю сохранения исторического наследия острова», The Inquirer and Mirror , Нантакет, 5 мая 2005 г.
- Лесли Джонсон, «Клэй Ланкастер: назидание, экзотика, приручение, остатки», Pitch: Kentucky Arts & Culture , № 4, зима 2007 г.
- Джеймс Д. Берчфилд, Кентукки Клея Ланкастера: архитектурные фотографии пионера сохранения (2007).
- « О фонде », The Warwick Foundation , по состоянию на 10 июля 2014 г.
- Марта Берчфилд, «Детские книги Клея Ланкастера», Библиотеки Кентукки , весна 2016 г.
- Эблен, Том, «Уорик: исторический дом в Кентукки встречается с воображением ученого». [блог] Мятлик и не только , 18 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованные изображения коллекции слайдов Клея Ланкастера, 1939–1992 годы, хранящиеся в Исследовательском центре специальных коллекций библиотек Университета Кентукки.
- Фонд Уорика
- «Клэй Ланкастер», Проект архива сохранения Нью-Йорка.
- 1917 рождений
- 2000 смертей
- Американские историки архитектуры
- Писатели из Лексингтона, Кентукки
- Выпускники Университета Кентукки
- Библиотекари Колумбийского университета
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Факультет Купер Юнион
- ЛГБТ из Кентукки