Jump to content

Клэй Ланкастер

Клэй Ланкастер (30 марта 1917 – 25 декабря 2000) был авторитетом в области американской архитектуры, востоковедом и влиятельным сторонником сохранения исторического наследия. По данным The New York Times , исследование архитектуры Бруклин-Хайтс, проведенное Ланкастером в 1961 году , «оказалось одним из первых и самых громких выстрелов в борьбе за сохранение исторического наследия в Нью-Йорке». [ 1 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Архитектура и история искусства

[ редактировать ]

Самыми известными книгами Ланкастера по истории архитектуры и искусства являются «Архитектурные безумия в Америке» (1960), «До Беллума дома мятлика» (1961), «Старые Бруклинские высоты: первый пригород Нью-Йорка» (1961), «Японское влияние в Америке» (1963), Справочник Проспект-парка (1967), Архитектура исторического Нантакета (1972), Интерьеры Нью-Йорка на рубеже веков (1976), Нантакет в девятнадцатом веке (1979), Американское бунгало (1985), Довоенная архитектура Кентукки ( 1991), «Искусство и ремесла животных» (1993), «Широта и глубина Востока и Запада» (1995) и «Приятный холм: Шейкер Ханаан в Кентукки» (2000). Коллекция его фотографий опубликована в книге Джеймса Д. Берчфилда « Кентукки Клея Ланкастера: архитектурные фотографии пионера сохранения» (2007).

Детские книги

[ редактировать ]

Ланкастер также писал и иллюстрировал книги для детей. [ 2 ] «Пароход с барвинком» (1961) позже был переработан и переиздан под названием «Полет барвинка» (1987). «Митико, или Браунстоун миссис Бельмонт на Бруклин-Хайтс», был опубликован в 1965 году. «Игрушечная комната» появилась в 1988 году, «Фиджи» - в 1989 году, а «Сбежавший принц» - в 1991 году.

Стиль Ланкастера получил высокую оценку. Алан Прист, бывший куратор отдела дальневосточного искусства в Метрополитен-музее, во введении к книге «Японское влияние в Америке » отметил , что «прозу очень приятно читать, а предмет настолько интересен, что его хочется читать почти так, как будто его читают». были историческим романом». Поэт Марианна Мур , представляя «Справочник Ланкастерского проспект-парка» (1967), пишет: «его страницы — искусство».

Биография

[ редактировать ]

Ланкастер родился в Лексингтоне, Кентукки , и учился в Университете Кентукки . Половину 1936 года он провел в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Вернувшись в Лексингтон, он работал сценографом в университетском театре Гиньоль, а также был избран в Phi Beta Kappa . Он получил степень бакалавра искусств в 1938 году. Как и многие странные мужчины его поколения, Ланкастер был скрытен в отношении своей сексуальности; хотя близкие к нему друзья с тех пор подтвердили, что он гей. [ 3 ]

В 1943 году Ланкастер переехал в Нью-Йорк и, будучи там аспирантом, работал в Колумбийского университета вместе Библиотеке архитектуры и изящных искусств Эйвери с Талботом Хэмлином, биографом Бенджамина Генри Латроба .

В Колумбии Ланкастер получил назначение библиотекарем Ware. В пятидесятые годы он читал лекции в Купер-Юнион , Колумбия, и в Трафагенской художественной школе в Нью-Йорке. В 1968 году он основал курс «Азиатское искусство и его влияние на Европу и Америку», который читался в Нью-Йоркском университете .

В 1954 и 1955 годах, во время первой из двух стипендий Джона Саймона Гуггенхайма , он провел исследование, которое легло в основу книги «Японское влияние в Америке» (1963); второй Гуггенхайм в 1963 и 1964 годах поддерживал исследования архитектуры Кентукки. В 1966 году комиссар по паркам Томас Ховинг назначил Ланкастера куратором бруклинского Проспект-парка , пейзажного шедевра Фредерика Лоу Олмстеда , и это задание привело к подготовке им «Справочника проспект-парка» (1967).

В 1971 году Клей Ланкастер переехал из Бруклина в Нантакет . Здесь он восстановил дом- солонку 1829 года и написал исследования исторического Нантакета, викторианской архитектуры, а также железнодорожных вокзалов и вокзалов.

Ланкастер вернулся жить в Кентукки в 1978 году, купив Уорвик , резиденцию федеральной эпохи на реке Кентукки . Здесь он провел первую зиму, делая пристройку каминов для каминов, полки для библиотеки и шкафы для кухни. Следующей весной он прочитал курс по архитектуре Кентукки в Университете Трансильвании , а осенью он стал семинаром в Архитектурном колледже Университета Кентукки. В 1980 году он провел курс «Азиатское искусство и его влияние на Европу и Америку» в Трансильвании. В 1983 году, будучи профессором Моргана в Университете Луисвилля , он повторил курс архитектуры Кентукки и провел семинар на тему «Азиатское влияние на западную архитектуру». В этот период он написал и проиллюстрировал «Американское бунгало, 1880–1930» . Также он подготовил исследование о Всемирном парламенте религий (1987 г.), которое проводилось на Чикагской Колумбийской выставке 1893 г.; книга была издана в Англии в мае 1987 года.

Награды и почести

[ редактировать ]

Ланкастер получил Почетную грамоту Муниципального художественного общества Нью-Йорка в 1962 году за свою книгу « Старые Бруклинские высоты». В 1966 году он получил благодарность от президента округа Бруклин за работу в Комитете столетия Проспект-парка . В 1975 году он был избран в Зал выдающихся выпускников Университета Кентукки. вручила Историческая комиссия Алабамы ему в 1975 году Премию за заслуги в сохранении наследия Алабамы за исследование архитектуры греческого возрождения в Алабаме, опубликованную отделением Американского института архитекторов в Алабаме в 1966 году (и снова Комиссией в 1977 году). . В 1979 году за «Остатки почтенного города » он получил Премию Комиссии по сохранению истории округа Лексингтон-Фейетт и в том же году профессиональную премию Комиссии по сохранению наследия Кентукки. В 1986 году Фонд Blue Grass Trust по сохранению исторического наследия вручил ему премию Джона Уэсли Ханта .

Помимо первоначального зала и гостиной Мозеса Джонса, на территории Уорвика Ланкастер построил несколько архитектурных безумств по своему собственному проекту — чайный павильон восемнадцатого века, гостевой дом, копирующий Башню Ветров первого века нашей эры , и художественная галерея в стиле декоративно-прикладного искусства . [ 4 ] Он также построил неподалеку обширную территорию под природный заповедник под названием Шанталая («обитель мира»). Кроме того, в последние годы жизни Ланкастер основал благотворительную организацию The Warwick Foundation , чтобы продвигать и расширять свои многочисленные интересы. Фонд спонсирует туры, лекции, стипендии, выставки, конференции и поддерживает комплекс Уорика как музей.

Ланкастер умер на Рождество 2000 года. Следующей весной его прах был развеян в овраге рядом с его резиденцией в Уорике.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Дуглас (9 февраля 2001 г.). «Клей Ланкастер умер в 83 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2017 г.
  2. ^ Берчфилд, Марта (весна 2016 г.). «Детские книги Клея Ланкастера». Библиотеки Кентукки . 80 (2): 7–10.
  3. ^ «Резиденция Клэя Ланкастера - проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка» . www.nyclgbtsites.org . Проверено 3 мая 2024 г.
  4. ^ Эстерсон, Питер (2014). Кентукки: Исторические дома и конные фермы страны мятлика . Нью-Йорк: Моничелли Пресс. стр. 148–157. ISBN  978-1580933568 .
  • Бетти Ли Мастин, «Дом Клея Ланкастера на Бруклин-Хайтс», Lexington Herald-Leader , 26 апреля 1970 г.
  • Бетти Ли Мастин, «Кентуккиец возвращается в деревенское спокойствие», Lexington Herald-Leader , 28 июня 1982 г.
  • Джеймс Д. Берчфилд, Библиография Клея Ланкастера (1992).
  • Дуглас Мартин, «Клэй Ланкастер умер в возрасте 83 лет; пионер сохранения исторического наследия», The New York Times , 9 февраля 2001 г.
  • Дуглас Бреннер, « Похвала безумия », журнал New York Times , раздел дизайна, 12 октября 2003 г.
  • Дайан Хейленман, «Клэй Ланкастер: защитник природы задает тон движению с далеко простирающимися корнями в Кентукки», Louisville Courier-Journal , 4 апреля 2004 г.
  • Роджер В. Мосс, «Клэй Ланкастер», Профили Атенеума: некоммерческое образование, Нью-Касл, Дела: Oak Knoll Press, 2014.
  • Чарльз Томпсон, «Утраченная слава», Гуманитарные науки Кентукки , октябрь 2004 г.
  • Гарриет Фаулер, «По замыслу: Уорвик воплощает эстетические ценности Клея Ланкастера», Кинеланд , зима/праздник 2005 г.
  • «Фотографическая память: выставка Клея Ланкастера возглавляет ежегодную неделю сохранения исторического наследия острова», The Inquirer and Mirror , Нантакет, 5 мая 2005 г.
  • Лесли Джонсон, «Клэй Ланкастер: назидание, экзотика, приручение, остатки», Pitch: Kentucky Arts & Culture , № 4, зима 2007 г.
  • Джеймс Д. Берчфилд, Кентукки Клея Ланкастера: архитектурные фотографии пионера сохранения (2007).
  • « О фонде », The Warwick Foundation , по состоянию на 10 июля 2014 г.
  • Марта Берчфилд, «Детские книги Клея Ланкастера», Библиотеки Кентукки , весна 2016 г.
  • Эблен, Том, «Уорик: исторический дом в Кентукки встречается с воображением ученого». [блог] Мятлик и не только , 18 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d396749f335b1d4bf5c49761ddf37b8__1721817480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b8/0d396749f335b1d4bf5c49761ddf37b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clay Lancaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)