Мацуносукэ Оноэ
Мацуносукэ Оноэ | |
---|---|
![]() Мацуносукэ Оноэ во время съемок фильма «Тусин-гура» (1910) | |
Рожденный | |
Умер | 11 сентября 1926 г. | (50 лет)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1880–1926 |
Мацуносукэ 尾上 松之助, Onoe MatsunosukeОноэ [ нужна ссылка ] ) , иногда известный как Медама-но Маттян ( «Глазные яблоки» Мацу ) , был японским актером. Его имя при рождении — Цурудзо Накамура . [ 1 ] Его иногда называют Юкио Коки , Тамидзяку Оноэ или Цунусабуро Оноэ , а как художник кабуки он носил имя Цурусабуро Оноэ . Он приобрел большую популярность, снявшись более чем в 1000 фильмах, и был назван первой суперзвездой японского кино .
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Оноэ был актером странствующей труппы кабуки . В своей автобиографии он утверждал, что дебютировал на сцене еще в 1880 году в спектакле труппы Тамидзо Оноэ . Очарованный сценой, в 14 лет он покинул дом, чтобы путешествовать с труппой, а к 1892 году выступал под сценическим псевдонимом Цурусабуро Оноэ. В 1905 году он принял более престижное имя Мацуносукэ Оноэ. [ 1 ]
Его труппа регулярно выступала в театре Киото, принадлежащем Сёдзо Макино , а как актёр кабуки он был известен своими экстравагантными сценическими трюками. [ 1 ] В 1909 году к Макино обратилась компания «Ёкота Сёкай» , компания по импорту и показу фильмов, с просьбой продюсировать фильмы, и он начал снимать сцены из спектаклей театра. Оноэ дебютировал в кино в фильме «Гобан Таданобу» ( «Лис Таданобу» , взятом из знаменитой пьесы кабуки «Ёсицунэ Сембон Дзакура»). [ 2 ] ) в этом году. [ 3 ] Труппа Оноэ пользовалась неизменной популярностью, и Макино выбрал Оноэ на главную роль в своих будущих фильмах. [ 4 ]
Оноэ снялся в сотнях фильмов; [ 5 ] 1925 года «Араки Матаэмон» рекламировался как его тысячный фильм. [ 1 ] Он играл главных героев почти во всех инсценировках рассказов, опубликованных Тачикава Бунко, которое в то время было самым продаваемым издательством. Он и его труппа также оставались тесно связанными с Макино более десяти лет, и Макино снимал Оноэ в 60–80 фильмах в год, что в конечном итоге составляло около половины общего объема производства Оноэ. [ 3 ] Помимо фильмов, основанных на кабуки, он и Макино стали пионерами жанра дзидай-гэки ( исторический фильм ). Оноэ также популяризировал поджанр фильмов о ниндзя .
Фильмы Оноэ были хорошо приняты, за что он получил ласковое прозвище «Медама но Маттян» ( «Глазные яблоки Мацу» ) из-за его больших глаз. Он был особенно популярен среди детей, которые стали имитировать его действия ниндзя в своих играх. [ 3 ] Многие историки кино считают его первой суперзвездой японского кино из-за его плодотворной работы и постоянной популярности. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Его фильмы были немыми , озвученными живым диктором ( бэнси ) в кинотеатрах. Они во многом следовали традициям театра кабуки; например, за исключением фильмов, снятых в последние годы его карьеры, в его фильмах ояма- в женских ролях фигурировали актеры- мужчины. Многие из его фильмов были сняты со скоростью 8 кадров в секунду, а не с западной конвенцией в 16 кадров, которую пропагандировали некоторые японские модернизаторы, чтобы сэкономить на пленке. Некоторые критики указывают на эту экономию, а также на такие элементы, как передержка в некоторых фильмах, из-за которой черты лица актеров размываются, как на свидетельство примитивного кинопроизводства. [ 1 ]
Многие работы Оноэ представляли собой короткометражные фильмы ; однако он также снимался в полнометражных фильмах. Один из них, « Чушин-гура» 1910 года , считается старейшим из ныне существующих художественных фильмов, хотя отпечаток неполный: в нем отсутствуют четыре сцены. [ 4 ] Включая Чушин-гуру , только шесть его фильмов сохранились длиной хотя бы в одну катушку. Как и многие другие ранние японские фильмы, работы Оноэ были в значительной степени уничтожены из-за недостаточной сохранности в японском климате, Великого землетрясения Канто 1923 года и бомбардировок во время и оккупации после Второй мировой войны . [ 1 ]
В 1926 году, находясь на съемках «Кёкоцу Микадзики» , Оноэ потерял сознание. Он умер позже в том же году от болезни сердца. [ 3 ] Его похороны стали предметом документального фильма 1926 года « Похороны Мацуносукэ Оноэ» . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ириэ, Ёсиро. «Первая кинозвезда в истории японского кино» (PDF) . Журнал сохранения фильмов 72 (ноябрь 2006 г.) 67-70 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 г. Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Макдональд, Кейко И. Японский классический театр в кино . Фэрли: Издательство Университета Дикинсона, 1994. 44 ( ISBN 0838635024 )
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кто есть кто в японском немом кино» . Мацуда Фильм Продакшнс . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тадао, Сато . «Введение в раннее японское кино» . Начало и развитие раннего азиатского кино . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Танака, Джунзо. «Киото: когда-то японский Голливуд» . Kippo News Vol.13 № 518 (19 апреля 2006 г.) . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Ириэ, Ёсиро. «Немое японское кино: какая была правильная скорость?» (PDF) . Журнал сохранения фильмов 65 (декабрь 2002 г.) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ «Рассвет японских документальных фильмов» . Список показов Международного фестиваля документального кино в Ямагате 1989 года . Проверено 3 марта 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абель, Ричард, изд. Энциклопедия раннего кино . Лондон и Нью-Йорк, 2005 г., ISBN 978-0-415-77856-5