Оперативное планирование
Оперативное планирование ( ОП ) — это процесс реализации стратегических планов и задач для достижения конкретных целей. [1] Операционный план описывает конкретные шаги в любой конкретной модели стратегического планирования и объясняет, как и какая часть ресурсов будет введена в эксплуатацию в течение данного оперативного периода: в случае баланса коммерческого или государственного бюджета - финансового года . Операционный план является основой и обоснованием годового операционного бюджета , необходимого для достижения общего стратегического плана. [ нужна ссылка ]
Операционный план основывается на стратегических планах и описывает миссию и цели программы, задачи программы и ее деятельность. Хотя оперативный план может различаться в зависимости от сектора, основные компоненты оперативного плана включают в себя контрольные показатели и определение того, как измеряется прогресс. [2]
План операций является одновременно первым и последним шагом в подготовке запроса на операционный бюджет. В качестве первого шага операционный план представляет собой план распределения ресурсов; В качестве последнего шага ОП может быть изменен с учетом политических решений или финансовых изменений, внесенных в процессе разработки бюджета. [3]
Оперативные планы обычно готовятся людьми, которые будут участвовать в реализации. Часто возникает необходимость в межведомственном диалоге, поскольку планы, созданные одной частью организации, неизбежно имеют последствия для других частей. [ нужна ссылка ]
Оперативные планы должны содержать: [4]
- Определение четких целей, которые необходимо достичь
- Детали, соответствующие стратегическому плану
- Обеспечение потребности в персонале и ресурсах
- Управление производительностью
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оперативное планирование: значение, примеры и преимущества» . Хараппская школа лидерства . 19 декабря 2021 г. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Давенпорт, Томас (1 апреля 2003 г.). «Глава 5: Рыночная смекалка: как идеи взаимодействуют с рынками». В чем заключается большая идея? Создание и капитализация лучшего нового управленческого мышления . Издательство Гарвардской школы бизнеса. стр. 99–104. ISBN 9781578519316 .
- ^ Давенпорт, Томас (1 апреля 2003 г.). «Глава 5: Рыночная смекалка: как идеи взаимодействуют с рынками». В чем заключается большая идея? Создание и капитализация лучшего нового управленческого мышления . Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 97. ИСБН 9781578519316 .
- ^ «Как превратить корпоративную стратегию в оперативный план» . Форбс . Проверено 2 марта 2023 г.