Jump to content

Функция цветности

(Перенаправлено с Хромаграммы )
(а) Музыкальная партитура до мажор. (б) Хромаграмма, полученная по партитуре. (в) Аудиозапись гаммы до мажор, исполненной на фортепиано. (г) Хромаграмма, полученная из аудиозаписи.

В западной музыке термин цветность или хромаграмма тесно связан с двенадцатью различными классами высоты тона . Функции, основанные на цветности, которые также называются « профилями классов высоты тона », являются мощным инструментом для анализа музыки, высоту звука которой можно осмысленно классифицировать (часто на двенадцать категорий) и чья настройка приближается к равнотемперированной гамме . Одним из основных свойств функций цветности является то, что они улавливают гармонические и мелодические характеристики музыки, сохраняя при этом устойчивость к изменениям тембра и инструментовки.

Определение

[ редактировать ]

Основное наблюдение заключается в том, что люди воспринимают две музыкальные высоты как одинаковые по цвету, если они различаются на октаву. Основываясь на этом наблюдении, высоту тона можно разделить на два компонента, которые называются высотой тона и цветностью . [ 1 ] Предполагая равнотемперированную шкалу , можно рассматривать двенадцать значений цветности, представленных набором

{С, С , D, D , Е, F, F , G, G , А, А , B}

который состоит из двенадцати атрибутов правописания высоты звука, используемых в западной нотной записи. Обратите внимание, что в равнотемперной гамме разные варианты написания высоты звука, такие как C и D относятся к одной и той же цветности. Перечисляя значения цветности, можно идентифицировать набор значений цветности с набором целых чисел {1,2,...,12}, где 1 относится к цветности C, 2 к C и так далее. Класс высоты звука определяется как набор всех тонов, имеющих одну и ту же цветность. Например, используя научное обозначение высоты тона , класс высоты, соответствующий цветности C, представляет собой набор

{..., C −2 , C , C0 1 , C1 , C2 , C3 ... }

состоящий из всех звуков, разделенных целым числом октав. Учитывая музыкальное представление (например, партитуру или аудиозапись), основная идея функций цветности состоит в том, чтобы агрегировать для данного локального временного окна (например, указанного в долях или секундах) всю информацию, относящуюся к данной цветности, в единое целое. коэффициент. Смещение временного окна по музыкальному представлению приводит к появлению последовательности характеристик цветности, каждая из которых выражает то, как содержание высоты тона представления во временном окне распределяется по двенадцати полосам цветности. Результирующее представление временной цветности также называется хромаграммой . На рисунке выше показаны хромаграммы гаммы до мажор, полученные однажды из партитуры и один раз из аудиозаписи. Из-за тесной связи между терминами цветность и класс тональности характеристики цветности также называются профилями класса тона .

Приложения

[ редактировать ]

Определяя высоту звука, отличающуюся на октаву, характеристики цветности демонстрируют высокую степень устойчивости к изменениям тембра и тесно коррелируют с музыкальным аспектом гармонии. Именно по этой причине функции цветности являются хорошо зарекомендовавшим себя инструментом для обработки и анализа музыкальных данных. [ 2 ] Например, в основном каждая процедура распознавания аккордов основана на некотором виде представления цветности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, функции цветности стали фактическим стандартом для таких задач, как музыки . выравнивание и синхронизация [ 7 ] [ 8 ] а также анализ аудиоструктуры. [ 9 ] Наконец, функции цветности оказались мощным средством представления функций среднего уровня при поиске аудио на основе контента, например, кавер-версии песни. идентификация, [ 10 ] [ 11 ] аудио согласование [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] или хеширование звука. [ 16 ] [ 17 ]

Расчет аудиохромаграмм

[ редактировать ]

Существует множество способов преобразования аудиозаписи в хромаграмму. Например, преобразование аудиозаписи в представление цветности (или хромаграмму) может быть выполнено либо с использованием кратковременных преобразований Фурье в сочетании со стратегиями биннинга. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] или путем использования подходящих блоков многоскоростных фильтров. [ 12 ] Более того, свойства цветности можно существенно изменить, введение подходящих этапов предварительной и последующей обработки, изменяющих спектральные, временные, и динамический аспекты. Это приводит к большому количеству вариантов цветности, что может демонстрировать совершенно иное поведение в контексте конкретного сценария музыкального анализа. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шепард, Роджер Н. (1964). «Кругообразность в суждениях об относительном слухе». Журнал Акустического общества Америки . 36 (212): 2346–2353. Бибкод : 1964ASAJ...36.2346S . дои : 10.1121/1.1919362 .
  2. ^ Мюллер, Мейнард (2015). Основы обработки музыки . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-319-21945-5 . ISBN  978-3-319-21944-8 . S2CID   8691186 .
  3. ^ Чо, Тэмин; Белло, Хуан Пабло (2014). «Об относительной важности отдельных компонентов систем распознавания аккордов». Транзакции IEEE/ACM по обработке звука, речи и языка . 22 (2): 477–4920. дои : 10.1109/TASLP.2013.2295926 . S2CID   16434636 .
  4. ^ Маух, Матиас; Диксон, Саймон (2010). «Одновременная оценка аккордов и музыкального контекста по аудио». Транзакции IEEE по обработке звука, речи и языка . 18 (6): 138–153. CiteSeerX   10.1.1.414.7800 . дои : 10.1109/TASL.2009.2032947 . S2CID   15866073 .
  5. ^ Фудзисима, Такуя (1999). «Распознавание аккордов музыкального звука в реальном времени: система, использующая музыку Common Lisp». Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции : 464–467.
  6. ^ Цзян, Наньчжу; Гроше, Питер; Конц, Верена; Мюллер, Мейнард (2011). «Анализ типов функций цветности для автоматического распознавания аккордов» (PDF) . Материалы конференции AES по семантическому аудио .
  7. ^ Ху, Нин; Данненберг, Роджер Б.; Цанетакис, Джордж (2003). «Согласование и выравнивание полифонического аудио для поиска музыки». Труды семинара IEEE по применению обработки сигналов в аудио и акустике .
  8. ^ Эверт, Себастьян; Мюллер, Мейнард; Гроше, Питер (2009). «Синхронизация звука высокого разрешения с использованием функций начала цветности» (PDF) . 2009 Международная конференция IEEE по акустике, речи и обработке сигналов . стр. 1869–1872. дои : 10.1109/ICASSP.2009.4959972 . ISBN  978-1-4244-2353-8 . S2CID   16952895 .
  9. ^ Паулюс, Йоуни; Мюллер, Мейнард; Клапури, Ансси (2010). «Анализ структуры музыки на основе аудио» (PDF) . Материалы Международной конференции по поиску музыкальной информации : 625–636.
  10. ^ Эллис, Дэниел П.В.; Полинер, Грэм (2007). «Определение кавер-версий песен с помощью функций Chroma и динамического программирования отслеживания битов». Материалы Международной конференции IEEE по акустике, речи и обработке сигналов .
  11. ^ Серра, Джоан; Гомес, Эмилия; Эррера, Перфекто; Серра, Ксавье (2008). «Двоичное сходство цветности и локальное выравнивание, применяемое для идентификации кавер-песен». Транзакции IEEE по обработке звука, речи и языка . 16 (6): 1138–1151. дои : 10.1109/TASL.2008.924595 . hdl : 10230/16277 . S2CID   10078274 .
  12. ^ Jump up to: а б Мюллер, Мейнард; Курт, Фрэнк; Клаузен, Майкл (2005). «Сопоставление аудио с помощью статистических функций на основе цветности» (PDF) . Материалы Международной конференции по поиску музыкальной информации : 288–295.
  13. ^ Курт, Фрэнк; Мюллер, Мейнард (2008). «Эффективное сопоставление аудио на основе индексов». Транзакции IEEE по обработке звука, речи и языка . 16 (2): 382–395. дои : 10.1109/TASL.2007.911552 . S2CID   206601781 .
  14. ^ Мюллер, Мейнард (2015). Синхронизация музыки. В разделе «Основы обработки музыки», глава 3, страницы 115–166 . Спрингер. ISBN  978-3-319-21944-8 .
  15. ^ Курт, Фрэнк; Мюллер, Мейнард (2008). «Эффективное сопоставление аудио на основе индексов». Транзакции IEEE по обработке звука, речи и языка . 16 (2): 382–395. дои : 10.1109/TASL.2007.911552 . S2CID   206601781 .
  16. ^ Ю, Йи; Круциану, Мишель; Ория, Винсент; Дамиани, Эрнесто (2010). «Сочетание гистограммы с несколькими зондами и LSH на основе статистики порядков для масштабируемого поиска аудиоконтента». Материалы международной конференции по мультимедиа-ММ'10 . Материалы 18-й Международной конференции по мультимедиа 2010. С. 381–390. дои : 10.1145/1873951.1874004 . ISBN  9781605589336 . S2CID   9033525 .
  17. ^ Ю, Йи; Круциану, Мишель; Ория, Винсент; Чен, Лей (2009). «Локальное суммирование и многоуровневый LSH для извлечения многовариантных звуковых дорожек». Материалы семнадцатой международной конференции ACM по мультимедиа-ММ'09 . Материалы 17-й Международной конференции по мультимедиа 2009. С. 341–350. дои : 10.1145/1631272.1631320 . ISBN  9781605586083 . S2CID   816862 .
  18. ^ Барч, Марк А.; Уэйкфилд, Грегори Х. (2005). «Аудио миниатюры популярной музыки с использованием цветных представлений». Транзакции IEEE в мультимедиа . 7 (1): 96–104. CiteSeerX   10.1.1.379.3293 . дои : 10.1109/TMM.2004.840597 . S2CID   12559221 .
  19. ^ Гомес, Эмилия (2006). «Тональное описание музыкальных аудиосигналов». Кандидатская диссертация, UPF Барселона, Испания .
  20. ^ Мюллер, Мейнард (2015). Синхронизация музыки. В разделе «Основы обработки музыки», глава 3, страницы 115–166 . Спрингер. ISBN  978-3-319-21944-8 .
  21. ^ Мюллер, Мейнард; Эверт, Себастьян (2011). «Chroma Toolbox: реализации MATLAB для извлечения вариантов аудиофункций на основе цветности» (PDF) . Материалы конференции Международного общества поиска музыкальной информации : 215–220.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e802e742a7f0fa25eae710e99a60b2d__1707431580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/2d/0e802e742a7f0fa25eae710e99a60b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chroma feature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)