3D-таблица поиска
В кино- и графической промышленности 3D- таблицы поиска ( 3D LUT ) используются для цветокоррекции и сопоставления одного цветового пространства с другим. Они обычно используются для расчета цветов предварительного просмотра для монитора или цифрового проектора и определения того, как изображение будет воспроизводиться на другом устройстве отображения, обычно это окончательное проецируемое в цифровом виде изображение или отпечаток фильма. 3D LUT — это трехмерная решетка выходных значений цвета RGB, которую можно индексировать наборами входных значений цвета RGB. Каждая ось решетки представляет один из трех компонентов входного цвета, и, таким образом, входной цвет определяет точку внутри решетки. Поскольку точка может не находиться в точке решетки, значения решетки необходимо интерполировать; в большинстве продуктов используется трилинейная интерполяция . [1]
3D LUT широко используются в цепочке производства фильмов как часть процесса Digital Intermediate . [2] [3] [4]
Кубы могут быть различных размеров и разрядности . Часто [ когда? ] В качестве 3D LUT используются кубы 33×33×33. [ нужна ссылка ] Наиболее распространенной практикой является использование 10-битных/компонентных изображений журнала RGB в качестве входных данных для 3D LUT. Выход обычно [ ласковые слова ] Значения RGB, которые должны быть помещены в буфер устройства отображения без изменений.
Современный [ когда? ] Видеокарты имеют прямую поддержку 3D LUT, что позволяет обрабатывать все изображения HD со скоростью 60 кадров в секунду или быстрее. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селан, Джереми (2004). «Использование справочных таблиц для ускорения преобразования цвета» GPU Gems 2 , глава 24. https://developer.nvidia.com/gpugems/GPUGems2/gpugems2_chapter24.html ISBN 0-321-33559-7
- ^ http://www.digital-intermediate.co.uk Калибровочные LUT — таблицы поиска
- ^ «Grasvalley 3D LUT, LUther» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ LUT, часть 1: Что такое LUT?, Анджело Лоренцо, 4 декабря 2012 г.
- ^ «Apple, использование LUT дисплея» . Архивировано из оригинала 06 января 2017 г. Проверено 12 сентября 2016 г.