Транскаспийская нефтетранспортная система
Части этой статьи (относящиеся к 2009 году) необходимо обновить . ( март 2016 г. ) |
Транскаспийская система транспортировки нефти – предлагаемый проект [ 1 ] транспортировать нефть через Каспийское море с казахстанских каспийских месторождений в Баку в Азербайджане для дальнейшей транспортировки на побережье Средиземного или Черного моря . Основными рассматриваемыми вариантами являются морской нефтепровод из Казахстана в Азербайджан, а также строительство нефтяных терминалов и нефтяных танкеров . флота [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Мощный толчок для проекта [ 6 ] было от партнеров по проекту Кашаганского месторождения и, в частности, от компании Total, которая имеет долю как в месторождении, так и в трубопроводе БТД. По их оценкам, такой проект обойдется примерно в 4 миллиарда долларов США. Проект также сталкивается с противодействием со стороны Ирана и России, которые являются альтернативными маршрутами поставок казахстанской нефти и газа, которые, вероятно, будут возражать против строительства конкурирующих трубопроводов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 2005 году правительство Казахстана утвердило планы по созданию транскаспийского маршрута для экспорта нефти в западном направлении. [ 4 ] 19 июня 2006 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Азербайджана Ильхам Алиев подписали рамочное соглашение о Транскаспийской системе транспортировки нефти. [ 5 ] 24 января 2007 года партнеры по Тенгизу Chevroil (разработчик месторождения Тенгиз ) и ККО ( разработчик месторождения Кашаган ) подписали меморандум о взаимопонимании по созданию транскаспийской системы транспортировки нефти. [ 7 ] 2 октября 2009 года национальная нефтяная компания Казахстана «Казмунайгаз» и Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики подписали меморандум о взаимопонимании по расширению Каспийской нефтетранспортной системы за счет включения азербайджанской инфраструктуры и наземных трубопроводов от Баку до нефтяного терминала Кулеви в Грузии . [ 8 ] [ 9 ]
в Казахстан консорциум французских компаний подписал соглашение о строительстве нефтепровода от Кашагана до Баку . президента Франции Николя Саркози 6 октября 2009 года в ходе визита [ 10 ]
Нефтепровод
[ редактировать ]Нефтепровод длиной 700 километров (430 миль) будет проходить от месторождения Кашаган или Курык до Баку. [ 4 ] [ 10 ] По словам представителя нефтяной компании Total , работы по строительству трубопровода все еще находятся на стадии технико-экономического обоснования .
Система челночных танкеров
[ редактировать ]Система челночных танкеров предусматривает использование нефтяных танкеров для транспортировки нефти от терминала Курык в Казахстане до терминала Сангачал в Азербайджане. [ 7 ] Производительность этой системы составит 500 000 баррелей в день (79 000 м3). 3 /г) на начальном этапе, повышаясь в дальнейшем до 1,2 млн баррелей в сутки (190 × 10 3 м 3 /д). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря
- Нефтяной терминал Кулеви
- Транскаспийский газопровод
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экспорт нефти. От монополии к диверсификации» . Казахстанский деловой журнал. 2009 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Гулиев, Фарид; Ахрарходжаева, Нозима (18 ноября 2008 г.). «Транспортировка казахстанской нефти через Каспийское море (ТКОК). Механизмы, участники и интересы» (PDF) . Рабочий документ Русскасп . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Kashagan Partners рассматривает возможность подключения Транскаспийской системы транспортировки нефти стоимостью 4 миллиарда долларов к трубопроводу БТД» . Глобальный анализ IHS. 9 июня 2006 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сокор, Владимир (5 мая 2005 г.). «В Казахстане планируют Транскаспийский нефтепровод» . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сокор, Владимир (20 июня 2006 г.). «Отгрузка нефтяных танкеров — краткосрочный дефолт для транскаспийской нефти» . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ "Как казахстанский экспорт нефти оказался в одной корзине" . Forbes Kazakhstan. 2022-11-07 . Retrieved 2024-06-09 .
- ^ Jump up to: а б Сокор, Владимир (24 января 2007 г.). «Западные крупные компании подписали Соглашение о намерениях по Транскаспийской системе транспортировки нефти» . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "ГНКАР и "Казмунайгаз" подписали новые соглашения о транзите каспийской нефти" . Глобальный анализ IHS. 05.10.2009 . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ "Казахстан и Азербайджан подписывают документы по Транскаспийскому проекту и новому трубопроводу" . Информационное агентство «Тренд» . 02.10.2009 . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Эрик; Леблон, Дорис (06 октября 2009 г.). «Франция и Казахстан заключают долгосрочные энергетические соглашения» . Нефтегазовый журнал . Том. 107, нет. 38. Корпорация Пеннвелл . Проверено 4 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глобализация энергетических ресурсов: освоение каспийской нефти и газа . Лекцию прочитал Джонатан Элкинд, независимый консультант по энергетике, окружающей среде и безопасности и бывший директор по делам России, Украины и Евразии Совета национальной безопасности (1998-2001). 19 октября 2006 г. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.