Сэмюэл Джордж
- См. также Сэм Джордж.
Сэмюэл Джордж | |
---|---|
Хононвиредон, Великий Волк | |
Онондага Лидер | |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1795 г. Резервация Баффало-Крик |
Умер | 24 сентября 1873 г. | ( 1873-09-24 )
Известный | Глава народа онондага в течение двадцати трех лет. |
Сэмюэл Джордж (ок. 1795 – 24 сентября 1873) был вождем индейцев онондага , носившим титул Хононвиредон , или «Великий волк», в течение двадцати трёх лет. [ 1 ] Он участвовал в войне 1812 года и был известным целителем и оратором среди индейцев и белых. Современный историк Лоуренс Хауптман описывает Джорджа как ирокезского консерватора, который поддерживал традиционные ирокезские церемонии, язык и права на землю, но также разрешал миссионерам и школам находиться в резервации. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж родился в резервации Буффало-Крик в клане Волка народа онондага . Его внешний вид неоднократно описывается в исторических записях, которые историк Лоуренс Хауптман резюмирует как «худого, жилистого человека с ярко выраженными чертами лица», передающего «спортивное мастерство и присутствие». [ 3 ] В отчетах отмечается, что Джордж был хорошо известен своими беговыми способностями и неизменно побеждал в беговых гонках. [ 4 ]
Служба в войне 1812 года.
[ редактировать ]Джордж служил на американской стороне во время войны 1812 года , защищая Ниагарскую границу , не менее трех лет и получил пенсию в размере 120 долларов. [ 4 ] Сообщается, что во время войны Джордж совершил поездку туда и обратно от американской штаб-квартиры в Буффало до арсенала Канандайгуа (расстояние 150 миль) за два дня. [ 3 ]
Гауптман отмечает пробел в исторических сведениях о Джордже после войны 1812 года до середины 1840-х годов, когда Джордж, его жена и пятеро детей переехали в Онондага. [ 5 ]
Годы в должности начальника
[ редактировать ]В 1850 году Джордж стал вождем, «взяв имя Хононвиредон, «Великий Волк», потомственный хранитель вампума, принадлежавшего члену клана Волка народа онондага». [ 5 ] В этой роли Джордж боролся за восстановление традиционного индейского правления в резервациях Аллегани и Каттарагус . В то время государственная политика преследовала четырехстороннюю программу «американизации», включая миссионерскую деятельность, поддерживаемое государством школьное образование, раздел племенных земель отдельным индейцам и предоставление индейцам американского гражданства в обмен на принятие новых соглашений о собственности на землю. [ 6 ]
Джордж был известным оратором, который использовал свое мастерство, чтобы повлиять на Конфедерацию ирокезов . Он также часто выступал на публичных мероприятиях, где его речи переводились на английский язык. описал его Его современник, епископальный министр Уильям Бошан как «красноречивого», «полного официального достоинства» и «любящего рассказывать истории». [ 7 ]
Во время Гражданской войны в США к Союзу присоединились более трёхсот индейцев-ирокезов. Джордж был в то время ведущим представителем ирокезов в Вашингтоне. К 1863 году он был признан «главным вождем шести наций» федеральными чиновниками, которые также присвоили ему почетное звание бревет-генерала. Джордж встретился с президентом Авраамом Линкольном в ноябре 1863 года, чтобы обсудить возражения ирокезов против Закона о зачислении , и убедил его освободить от службы ирокезов, которые не получили причитающиеся им «награды». (Согласно Закону, мужчины, не желавшие поступать на службу, могли заплатить кому-нибудь другому, чтобы тот поступил на службу вместо них). [ 8 ] Джордж продолжал вести переговоры об увольнении несовершеннолетних ирокезов, а также возражал против «призыва индейцев на военную службу без предварительного согласия племени», как это было указано в исторических прецедентах и договорах. [ 9 ]
Целитель
[ редактировать ]Джордж большую часть своей жизни служил «традиционным знахарем», а в 1869 году был назначен «правительственным врачом» онондага и получил официальную лицензию на медицинскую практику. Правительственный чиновник Р. Х. Гарднер заявил: «Я считаю, что капитан Джордж может лечить индейцев так же, как и белый человек. Имея значительный опыт в этом вопросе, я считаю, что индейцы живут под его лечением и так же здоровы, как и при лечении у любого другого врача». [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Джордж служил главой онондага до своей смерти 24 сентября 1873 года. Хотя он так и не обратился в христианство и был похоронен по обрядам ирокезов, лидеры епископальной церкви произнесли проповедь на его похоронах. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хауптман 2008 , с. 31, 36.
- ^ Хауптман 2008 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Хауптман 2008 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Хауптман 2008 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Хауптман 2008 , стр. 36.
- ^ Хауптман 2008 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Хауптман 2008 , с. 40.
- ^ Хауптман 2008 , стр. 38-39.
- ^ Хауптман 2008 , стр. 39.
- ^ Хауптман 2008 , с. 41.
Ссылки
[ редактировать ]- Хауптман, Лоуренс (2008). Семь поколений лидеров ирокезов: шесть наций с 1800 года . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-3165-1 .
Архивные материалы
[ редактировать ]- Коллекция национальных территорий Онондага, ок. 1845–1900 гг. Включает фотографию Сэма Джорджа, Исследовательский центр Исторической ассоциации Онондага, 321 Montgomery Street, Сиракьюс, Нью-Йорк 13202. Включает фотографию Сэмюэля Джорджа (нет в Интернете). [1]
- Документы Сэмюэля Джорджа, 1869–1872 гг., Исследовательский центр Исторической ассоциации Онондага, 321 Монтгомери-стрит, Сиракьюс, штат Нью-Йорк, 13202. Включает документы, свидетельствующие о его медицинской лицензии и связанной с ней петиции (не онлайн). [2]