Jump to content

Ван Гуаньи

Ван Гуаньи
Ван Гуаньи в 2018 году
Рожденный
Ван Гуаньи

1957
Национальность китайский
Движение Политический поп
Веб-сайт Вангуани .артрон .net (на китайском языке)

Ван Гуаньи ( кит . 王广义 ; род. 1957) — китайский художник . Он известен как лидер нового художественного движения, зародившегося в Китае после 1989 года, а также благодаря своей серии картин «Великая критика» , в которых используются образы пропаганды Культурной революции (1966–1976) и современные торговые марки из западной рекламы. [ нужна ссылка ]

Ван Гуаньи родился в Харбине провинции Хэйлунцзян в 1957 году. [ 1 ] Отец Вана был железнодорожным рабочим на северо-востоке Китая. Как и многие другие люди, Ван испытал на себе влияние Культурной революции, и ему пришлось три года работать в сельской деревне. Он тоже стал железнодорожником. [ 2 ] Ван четыре года пытался поступить в колледж. После нескольких неудачных попыток он поступил в Чжэцзянскую академию изящных искусств . В 1984 году окончил отделение масляной живописи академии. [ 3 ] Он живет и работает в Пекине, Китай . [ 1 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Эстакада Langham Place Atrium между отелем Langham Place и торговым центром Langham Place. Статуя входит в серию «Материалист» Ван Гуаньи.

В Китае его работы считаются жанром политического поп-музыки; [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] некоторые считают это ошибкой. [ 7 ]

Ранние работы – середина 1980-х гг.

[ редактировать ]

Северный полюс — постоянная тема в ранних работах Ван Гуаньи; он рассматривается не в отношении его географических характеристик, а как символическое место, где рождается новая вера, в которой индивид должен иметь дело главным образом с самим собой, но не освобождаясь от социального. Работая над циклом «Замерзший Северный полюс» (1984–1985), группа молодых художников Севера, частью которой был Ван Гуаньи, решила сопоставить себя с западной философией. В своей серии «Постклассика» (1986–1988) Ван Гуаньи работал над синтетическим пересмотром великих произведений западного искусства, связанных с темами религии, морали, веры и идеологии. В этих картинах используются различные серые тона и без особых деталей передают человеческую фигуру и ее окружение. Цель Ван Гуаньи заключалась в разработке стиля, отличающегося от стиля классического искусства, экспрессивной стратегии, основанной на его чтении Гомбриха. [ 2 ] [ 8 ]

Великая критика, 1990–2007 гг.

[ редактировать ]

«Великая критика» — самый известный цикл произведений Ван Гуаньи. В этих работах используются пропагандистские образы Культурной революции и современные логотипы из западной рекламы. Ван Гуаньи начал этот цикл в 1990 году и завершил его в 2007 году, когда убедился, что международный успех поставит под угрозу первоначальный смысл произведений, а именно, что политическая и коммерческая пропаганда — это две формы «промывания мозгов». [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Серии и инсталляции «ВИЗА» (1995–1998), «Паспорт» (1994–1995) и «Носители вируса» (1996–1998) содержат изображения младенцев, взрослых людей и собак с указанием их имен, мест, дат рождения и пола. Вышеупомянутые названия этих произведений затем запечатлеваются на этих изображениях. Выдвигая на первый план бюрократические процедуры, связанные с переездом из одной страны в другую, эти работы показывают, что организация государства принимает собственные меры защиты при оценке потенциальной опасности отдельных лиц. Ван Гуаньи ощущает устоявшуюся атмосферу взаимных подозрений и надвигающейся опасности, которая созрела во время холодной войны и все еще сохраняется сегодня, даже если она утратила репрессивность, порожденную принудительной идеологической обработкой. Размышления Ван Гуаньи касаются отношений Власти с личностью, над которыми она сохраняет контроль, усиливая коллективные страхи, чтобы затем предложить себя в качестве бастиона против неизвестных опасностей, которые могут внезапно обрушиться на беззащитных людей. Художник утверждает, что посредством этих форм психологического давления между Властью и личностью выковывается молчаливое соглашение, обеспечивающее защиту от заражения новыми вирусами в обмен на отказ от части своей свободы. [ 2 ] [ 9 ]

В 2000-е годы связь между работами Ван Гуаньи и трансцендентным усилилась. На самом деле название серии «Материалист» (2001–2005) не противоречиво. Эта серия скульптур создана на основе изображений двенадцати рабочих, фермеров и солдат, взятых из пропагандистских изображений. По мнению Ван Гуаньи, эти пропагандистские изображения показывают, что главная сила людей, гнев, выражаемый их движениями, проистекает из веры в идеологию. С помощью этих скульптур художник пытается передать общее чувство народа, ссылаясь на диалектический материализм. «Материалист» — это термин, который имеет особое значение в истории Китая, поскольку он обобщает социалистическую идеологию. В то же время художник видит в произведении и другой смысловой уровень. В искусстве вещи, обладающие определенными концептуальными качествами, называются «объектом», что в китайском языке имеет тот же корень, что и слово «материалист». Ван Гуаньи также представлял великих политических (Ленин, Сталин, Мао), духовных (Христос) и духовно-политических лидеров (Иоанн XXIII), а также философов, чья мысль продолжает оказывать свое влияние сегодня (Маркс и Энгельс) в серии картин маслом под названием «Новая религия» (2011). Изображения кажутся взятыми с фотографических негативов, и хотя художник использует в своих работах традиционную технику масляной живописи, двусмысленность, создаваемая ссылкой на фотографию, разрушает знакомство с ними у зрителя, тем самым открывая возможности интерпретации их значения. В этом цикле работ Ван Гуаньи задался вопросом об общих чертах между великими утопиями, об очаровании, которое они оказывают на людей, и о том, почему все люди чувствуют необходимость находить фигуры, на которых можно было бы положиться. Инсталляции, составляющие цикл «Эстетика холодной войны» (2007–2008), содержат исторические реконструкции периода «холодной войны». В этих работах Ван Гуаньи рассматривает психологические последствия пропаганды, характерные для китайского политического климата того времени. Чтобы вызвать психологическую реакцию, художник заставляет зрителя прочувствовать эмоции, климат и менталитет той эпохи. [ 2 ] [ 9 ]

Ван Гуаньи, как и другие, такие как Фан Лицзюнь , стал миллионером, одним из китайских нуворишей . Таких художников с их большими мастерскими, дорогими домами и автомобилями в Китае называют бопу даси , или «поп-мастера». [ 6 ] Успешная карьера и быстрорастущее богатство Ван Гуаньи вызвали критику. Некоторые ставят под сомнение его художественную ценность, а также цену его работ. Некоторые критики утверждают, что Ван «потерял свою художественную изобретательность, уступил рынку, а также попал в зависимость от повторения своих и без того успешных работ». [ 10 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Ван Гуаньи провел ряд персональных выставок, в том числе: [ 1 ]

  • 1993: Галерея Бельфруа, Париж , Франция.
  • 1994: Галерея Hanart TZ, Гонконг.
  • 1997: Галерея Клауса Литтманна, Базель , Швейцария.
  • 2001: Лица веры , Художественная галерея Субин, Сингапур
  • 2003: Галерея Энрико Наварра, Париж, Франция.
  • 2004: Galerie Urs Meile, Люцерн , Швейцария.
  • 2006: Галерея Арарио, Сеул , Корея.
  • 2007: Галерея Таддеуса Ропак, Париж, Франция.
  • 2008: Визуальная политика , Художественный музей Хэ Сяннин, Шэньчжэнь , Китай
  • 2008: Эстетика холодной войны , Институт Луизы Блуэн, Лондон.
  • 2011: Интерактивное зеркальное изображение , Tank Loft, Центр современного искусства Чунцина , Чунцин, Китай
  • 2012: Вещь в себе: утопия, поп и личное богословие , Художественный музей сегодня, Пекин , Китай [ 11 ]
  • 2012: Эстетика холодной войны , Заграничный китайский город Пуцзян, Шанхай , Китай [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ван Гуаньи . Галерея Саатчи. Архивировано 20 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Деметрио Папарони, Ван Гуаньи, Слова и мысли 1985–2012 гг., Скира, Милан, Италия, 2013 г.
  3. Ван Гуаньи . Архивировано 9 января 2014 года в Wayback Machine . Галерея ШанАрт. По состоянию на январь 2014 г.
  4. Skira: Fall 2013. Архивировано 12 января 2014 года в Wayback Machine . Милан: Скира Эдиторе. п. 26–27. По состоянию на январь 2014 г.
  5. ^ Ральф Круазье (1999). Авангард и демократическое движение: размышления о позднем коммунизме в СССР и Китае . Исследования Европы и Азии 51 (3): 483-513. п. 495. (требуется подписка)
  6. ^ Jump up to: а б Шелдон Сяо-пэн Лу (1997). Искусство, культура и культурная критика в постновом Китае . Новая история литературы 28 (1: Культурные исследования: Китай и Запад): 111–133. стр. 116. (требуется подписка)
  7. ^ Ван Гуаньи: Работы и мысли 1985–2012 гг. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Группа Скира. По состоянию на январь 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Лу Пэн, История искусства в Китае 20-го века, Charter Edition, Милан, Италия, 2010, стр. 1153–1174 гг.
  9. ^ Jump up to: а б с Хуан Чжуань, Политика и теология в современном китайском искусстве / Размышления о творчестве Ван Гуаньи, Скира, Милан, Италия, 2013 г.
  10. ^ Другой Ван Гуани, возможно, не настоящий Ван Гуаньи. (на китайском языке).Southern Weekend . Проверено 6 мая 2012 г ..
  11. ^ Вещь в себе: утопия, поп и личное богословие - Ретроспективная выставка Ван Гуаньи . Сегодня Художественный музей. По состоянию на январь 2014 г.
  12. Сью Ван (2 ноября 2012 г.). Публичный арт-проект 2012 года «Ван Гуаньи: эстетика холодной войны» будет выставлен в заграничном китайском городке Пуцзян. Архивировано 7 ноября 2019 года в Wayback Machine . Кафа Арт Инфо. По состоянию на январь 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карен Смит, Гуаньи , 2003 г.
  • Дэвид Сполдинг. Картины Ван Гуаньи: революционные действия? Январь 2006 г.
  • Мэри Биттнер Уайзман (2007). Подрывные стратегии в искусстве китайского авангарда . Журнал эстетики и художественной критики 65 (1, специальный выпуск: Глобальные теории искусства и эстетики; зима, 2007 г.): с. 109–119 (требуется подписка)
  • Деметрио Папарони . Ван Гуаньи: Работы и мысли 1985-2012 гг . Милан: Скира, 2013.

СМИ, связанные с Ван Гуаньи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e86db4aa0ee996c83e0392b7d2e92f8__1710049740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/f8/0e86db4aa0ee996c83e0392b7d2e92f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wang Guangyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)