Ван Гуаньи
Ван Гуаньи | |
---|---|
Рожденный | Ван Гуаньи 1957 Харбин , Хэйлунцзян , Китай |
Национальность | китайский |
Движение | Политический поп |
Веб-сайт | Вангуани |
Ван Гуаньи ( кит . 王广义 ; род. 1957) — китайский художник . Он известен как лидер нового художественного движения, зародившегося в Китае после 1989 года, а также благодаря своей серии картин «Великая критика» , в которых используются образы пропаганды Культурной революции (1966–1976) и современные торговые марки из западной рекламы. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Ван Гуаньи родился в Харбине провинции Хэйлунцзян в 1957 году. [ 1 ] Отец Вана был железнодорожным рабочим на северо-востоке Китая. Как и многие другие люди, Ван испытал на себе влияние Культурной революции, и ему пришлось три года работать в сельской деревне. Он тоже стал железнодорожником. [ 2 ] Ван четыре года пытался поступить в колледж. После нескольких неудачных попыток он поступил в Чжэцзянскую академию изящных искусств . В 1984 году окончил отделение масляной живописи академии. [ 3 ] Он живет и работает в Пекине, Китай . [ 1 ]
произведение искусства
[ редактировать ]В Китае его работы считаются жанром политического поп-музыки; [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] некоторые считают это ошибкой. [ 7 ]
Ранние работы – середина 1980-х гг.
[ редактировать ]Северный полюс — постоянная тема в ранних работах Ван Гуаньи; он рассматривается не в отношении его географических характеристик, а как символическое место, где рождается новая вера, в которой индивид должен иметь дело главным образом с самим собой, но не освобождаясь от социального. Работая над циклом «Замерзший Северный полюс» (1984–1985), группа молодых художников Севера, частью которой был Ван Гуаньи, решила сопоставить себя с западной философией. В своей серии «Постклассика» (1986–1988) Ван Гуаньи работал над синтетическим пересмотром великих произведений западного искусства, связанных с темами религии, морали, веры и идеологии. В этих картинах используются различные серые тона и без особых деталей передают человеческую фигуру и ее окружение. Цель Ван Гуаньи заключалась в разработке стиля, отличающегося от стиля классического искусства, экспрессивной стратегии, основанной на его чтении Гомбриха. [ 2 ] [ 8 ]
Великая критика, 1990–2007 гг.
[ редактировать ]«Великая критика» — самый известный цикл произведений Ван Гуаньи. В этих работах используются пропагандистские образы Культурной революции и современные логотипы из западной рекламы. Ван Гуаньи начал этот цикл в 1990 году и завершил его в 2007 году, когда убедился, что международный успех поставит под угрозу первоначальный смысл произведений, а именно, что политическая и коммерческая пропаганда — это две формы «промывания мозгов». [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Серии и инсталляции «ВИЗА» (1995–1998), «Паспорт» (1994–1995) и «Носители вируса» (1996–1998) содержат изображения младенцев, взрослых людей и собак с указанием их имен, мест, дат рождения и пола. Вышеупомянутые названия этих произведений затем запечатлеваются на этих изображениях. Выдвигая на первый план бюрократические процедуры, связанные с переездом из одной страны в другую, эти работы показывают, что организация государства принимает собственные меры защиты при оценке потенциальной опасности отдельных лиц. Ван Гуаньи ощущает устоявшуюся атмосферу взаимных подозрений и надвигающейся опасности, которая созрела во время холодной войны и все еще сохраняется сегодня, даже если она утратила репрессивность, порожденную принудительной идеологической обработкой. Размышления Ван Гуаньи касаются отношений Власти с личностью, над которыми она сохраняет контроль, усиливая коллективные страхи, чтобы затем предложить себя в качестве бастиона против неизвестных опасностей, которые могут внезапно обрушиться на беззащитных людей. Художник утверждает, что посредством этих форм психологического давления между Властью и личностью выковывается молчаливое соглашение, обеспечивающее защиту от заражения новыми вирусами в обмен на отказ от части своей свободы. [ 2 ] [ 9 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2000-е годы связь между работами Ван Гуаньи и трансцендентным усилилась. На самом деле название серии «Материалист» (2001–2005) не противоречиво. Эта серия скульптур создана на основе изображений двенадцати рабочих, фермеров и солдат, взятых из пропагандистских изображений. По мнению Ван Гуаньи, эти пропагандистские изображения показывают, что главная сила людей, гнев, выражаемый их движениями, проистекает из веры в идеологию. С помощью этих скульптур художник пытается передать общее чувство народа, ссылаясь на диалектический материализм. «Материалист» — это термин, который имеет особое значение в истории Китая, поскольку он обобщает социалистическую идеологию. В то же время художник видит в произведении и другой смысловой уровень. В искусстве вещи, обладающие определенными концептуальными качествами, называются «объектом», что в китайском языке имеет тот же корень, что и слово «материалист». Ван Гуаньи также представлял великих политических (Ленин, Сталин, Мао), духовных (Христос) и духовно-политических лидеров (Иоанн XXIII), а также философов, чья мысль продолжает оказывать свое влияние сегодня (Маркс и Энгельс) в серии картин маслом под названием «Новая религия» (2011). Изображения кажутся взятыми с фотографических негативов, и хотя художник использует в своих работах традиционную технику масляной живописи, двусмысленность, создаваемая ссылкой на фотографию, разрушает знакомство с ними у зрителя, тем самым открывая возможности интерпретации их значения. В этом цикле работ Ван Гуаньи задался вопросом об общих чертах между великими утопиями, об очаровании, которое они оказывают на людей, и о том, почему все люди чувствуют необходимость находить фигуры, на которых можно было бы положиться. Инсталляции, составляющие цикл «Эстетика холодной войны» (2007–2008), содержат исторические реконструкции периода «холодной войны». В этих работах Ван Гуаньи рассматривает психологические последствия пропаганды, характерные для китайского политического климата того времени. Чтобы вызвать психологическую реакцию, художник заставляет зрителя прочувствовать эмоции, климат и менталитет той эпохи. [ 2 ] [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Ван Гуаньи, как и другие, такие как Фан Лицзюнь , стал миллионером, одним из китайских нуворишей . Таких художников с их большими мастерскими, дорогими домами и автомобилями в Китае называют бопу даси , или «поп-мастера». [ 6 ] Успешная карьера и быстрорастущее богатство Ван Гуаньи вызвали критику. Некоторые ставят под сомнение его художественную ценность, а также цену его работ. Некоторые критики утверждают, что Ван «потерял свою художественную изобретательность, уступил рынку, а также попал в зависимость от повторения своих и без того успешных работ». [ 10 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Ван Гуаньи провел ряд персональных выставок, в том числе: [ 1 ]
- 1993: Галерея Бельфруа, Париж , Франция.
- 1994: Галерея Hanart TZ, Гонконг.
- 1997: Галерея Клауса Литтманна, Базель , Швейцария.
- 2001: Лица веры , Художественная галерея Субин, Сингапур
- 2003: Галерея Энрико Наварра, Париж, Франция.
- 2004: Galerie Urs Meile, Люцерн , Швейцария.
- 2006: Галерея Арарио, Сеул , Корея.
- 2007: Галерея Таддеуса Ропак, Париж, Франция.
- 2008: Визуальная политика , Художественный музей Хэ Сяннин, Шэньчжэнь , Китай
- 2008: Эстетика холодной войны , Институт Луизы Блуэн, Лондон.
- 2011: Интерактивное зеркальное изображение , Tank Loft, Центр современного искусства Чунцина , Чунцин, Китай
- 2012: Вещь в себе: утопия, поп и личное богословие , Художественный музей сегодня, Пекин , Китай [ 11 ]
- 2012: Эстетика холодной войны , Заграничный китайский город Пуцзян, Шанхай , Китай [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ван Гуаньи . Галерея Саатчи. Архивировано 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Деметрио Папарони, Ван Гуаньи, Слова и мысли 1985–2012 гг., Скира, Милан, Италия, 2013 г.
- ↑ Ван Гуаньи . Архивировано 9 января 2014 года в Wayback Machine . Галерея ШанАрт. По состоянию на январь 2014 г.
- ↑ Skira: Fall 2013. Архивировано 12 января 2014 года в Wayback Machine . Милан: Скира Эдиторе. п. 26–27. По состоянию на январь 2014 г.
- ^ Ральф Круазье (1999). Авангард и демократическое движение: размышления о позднем коммунизме в СССР и Китае . Исследования Европы и Азии 51 (3): 483-513. п. 495. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Шелдон Сяо-пэн Лу (1997). Искусство, культура и культурная критика в постновом Китае . Новая история литературы 28 (1: Культурные исследования: Китай и Запад): 111–133. стр. 116. (требуется подписка)
- ^ Ван Гуаньи: Работы и мысли 1985–2012 гг. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Группа Скира. По состоянию на январь 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лу Пэн, История искусства в Китае 20-го века, Charter Edition, Милан, Италия, 2010, стр. 1153–1174 гг.
- ^ Jump up to: а б с Хуан Чжуань, Политика и теология в современном китайском искусстве / Размышления о творчестве Ван Гуаньи, Скира, Милан, Италия, 2013 г.
- ^ Другой Ван Гуани, возможно, не настоящий Ван Гуаньи. (на китайском языке).Southern Weekend . Проверено 6 мая 2012 г ..
- ^ Вещь в себе: утопия, поп и личное богословие - Ретроспективная выставка Ван Гуаньи . Сегодня Художественный музей. По состоянию на январь 2014 г.
- ↑ Сью Ван (2 ноября 2012 г.). Публичный арт-проект 2012 года «Ван Гуаньи: эстетика холодной войны» будет выставлен в заграничном китайском городке Пуцзян. Архивировано 7 ноября 2019 года в Wayback Machine . Кафа Арт Инфо. По состоянию на январь 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карен Смит, Гуаньи , 2003 г.
- Дэвид Сполдинг. Картины Ван Гуаньи: революционные действия? Январь 2006 г.
- Мэри Биттнер Уайзман (2007). Подрывные стратегии в искусстве китайского авангарда . Журнал эстетики и художественной критики 65 (1, специальный выпуск: Глобальные теории искусства и эстетики; зима, 2007 г.): с. 109–119 (требуется подписка)
- Деметрио Папарони . Ван Гуаньи: Работы и мысли 1985-2012 гг . Милан: Скира, 2013.
СМИ, связанные с Ван Гуаньи, на Викискладе?