Jump to content

Пожар в туннеле Монблан

Координаты : 45 ° 51'16 "N 6 ° 54'45" E  /  45,85451 ° N 6,912534 ° E  / 45,85451; 6.912534
Пожар в туннеле Монблан
Мемориальная доска на французской стороне тоннеля; на фото 2010 года, в память о погибших в пожаре.
Дата 24 марта 1999 г .; 25 лет назад ( 1999-03-24 )
Место проведения Туннель Монблан
Расположение Шамони , Верхняя Савойя , Франция
Координаты 45 ° 51'16 "N 6 ° 54'45" E  /  45,85451 ° N 6,912534 ° E  / 45,85451; 6.912534
Тип Огонь
Летальные исходы 39
Несмертельные травмы 14

24 марта 1999 года грузовой автомобиль загорелся , проезжавший через туннель Монблан между Францией и Италией. Когда он остановился на полпути через туннель, он сильно загорелся. Другие транспортные средства, проезжавшие через туннель, быстро оказались в ловушке и также загорелись, поскольку пожарные не смогли добраться до грузовика. 39 человек погибли. После этого в туннель были внесены серьезные изменения для повышения его безопасности.

Утром 24 марта 1999 года 39 человек погибли, когда в туннеле загорелся бельгийский грузовик с мукой и маргарином , въехавший в портал на французской стороне. [ 1 ] [ 2 ]

Грузовик проехал через пункт взимания платы в 10:46 по центральноевропейскому времени. Первое путешествие по туннелю было обычным. По данным National Geographic документальной программы «Секунды от катастрофы» , огонь и дым появились около 10:49. Вскоре после этого водитель понял, что что-то не так: машины, идущие навстречу, мигали ему фарами; взгляд в зеркала показал, что из-под его каюты идет белый дым. Это еще не считалось пожарной чрезвычайной ситуацией. Фактически, за предыдущие 35 лет в туннеле произошло еще 16 возгораний грузовиков, которые водители всегда тушили на месте.

В 10:53 водитель автомобиля Гилберт Дегрейв остановился на 6 км (3,7 мили) в туннеле длиной 11,6 км (7,2 мили), пытаясь тушить пожар, но внезапно был вынужден вернуться назад, когда полезная нагрузка сильно загорелась. [ 2 ] Впоследствии Дегрейв бросил свою машину и побежал к итальянскому входу в туннель.

В 10:54 из убежища 22 позвонил один из водителей, чтобы поднять тревогу. В 10:55 сотрудники туннеля включили пожарную сигнализацию и остановили дальнейшее движение транспорта. На данный момент в туннеле, въехавшем с французской стороны, находилось не менее 10 легковых автомобилей и 18 грузовых автомобилей. Несколько автомобилей с итальянской стороны проехали мимо грузовика Volvo, не останавливаясь. Некоторым машинам с французской стороны удалось развернуться в узком двухполосном туннеле и вернуться во Францию, но движение по дороге в густом дыме, быстро заполнившем туннель, быстро сделало это невозможным.

Между 10:53 и 10:57 дым охватил уже полкилометра французской стороны. Более крупные грузовики оказались в затруднительном положении, так как у них не было места для разворота, а развернуться задним ходом было невозможно.

Большинство водителей закатили окна и ждали помощи. Система вентиляции в туннеле отгоняла токсичный дым обратно в туннель быстрее, чем кто-либо мог убежать в безопасное место. Эти пары быстро заполнили туннель и ограничили доступ кислорода, выведя из строя транспортные средства, в том числе пожарные машины, которые в случае воздействия пожарным пришлось оставить. Многие водители, находившиеся рядом с пламенем и пытавшиеся покинуть свои автомобили и искать убежища, были быстро сбиты токсичными компонентами дыма, в основном цианистым водородом.

В 10:57 и 10:59 две пожарные машины из Шамони на развернувшуюся катастрофу отреагировали . Расплавленная проводка устранила все возможные источники света в туннеле; Из-за дыма, а также из-за брошенных и разбитых автомобилей, преграждавших им путь, обе пожарные машины не смогли продолжить движение и были заблокированы в гараже 17, в 1200 метрах (3900 футов) от горящего грузовика. Не имея других возможностей, они бросили свои машины и укрылись в двух аварийных пожарных кабинах (небольшие помещения с противопожарными дверями, встроенные в стены через каждые 600 метров (2000 футов)).

Между 10:57 и 11:01 итальянские пожарные подошли к грузовику на расстояние 300 метров, двое из них смогли пройти в гараж 21. Они смогли увидеть горящий грузовик. Однако горящее топливо растеклось по поверхности дороги, в результате чего шины и топливные баки взорвались, а смертоносные осколки разлетелись в воздух, что привело к распространению огня на другие транспортные средства. Это вынудило итальянских пожарных отступить, и они спасли 12 человек с итальянской стороны.

В 11:10 шесть пожарных Шамони вошли в туннель, но были заблокированы в гараже 17 в 2700 метрах (8900 футов) от грузовика. К 11:11 на тушение пожара прибыли еще итальянские пожарные. Они были заблокированы у гаража 22 и также бросили свои машины и начали искать застрявшие группы пожарных, укрывшихся в пожарных кабинках. Когда стало понятно, что кабины плохо защищают от дыма, они начали искать двери, ведущие в вентиляционный канал.

К 11:30, через 37 минут после начала пожара, дым достиг французского входа в туннель, в 6 километрах (3,7 мили) от грузовика. В 11:39 другая группа пожарных вошла в туннель с французской стороны, но была заблокирована у гаража 5 в 4800 метрах (15700 футов) от грузовика.

Все пожарные были спасены пять часов спустя третьей пожарной командой, которая прибыла на место и добралась до них через вентиляционный канал; из 15 пожарных, попавших в ловушку, 14 находились в тяжелом состоянии, а один (их командир) позже скончался в больнице.

Пожар горел пятьдесят три часа и, по оценкам, достиг температуры 1000 ° C (1830 ° F), в основном из-за груза маргарина в прицепе, эквивалентного 23 000 литров (5 100 имп галлонов; 6 100 галлонов США). ) нефтяной танкер. Огонь распространился на другие грузовые автомобили, находившиеся поблизости, которые также перевозили горючие грузы. В результате пожара около 40 автомобилей оказались в густом и ядовитом дыме, содержащем угарный газ и цианистый водород . Из-за погодных условий того времени поток воздуха через туннель направлялся с итальянской стороны на французскую сторону. [ 3 ] Власти усугубили эффект дымохода, закачивая свежий воздух с итальянской стороны, усиливая пожар и удерживая токсичные пары внутри. В ловушку попали только автомобили, проехавшие мимо пожара на французской стороне туннеля, тогда как автомобили на итальянской стороне пожара в основном не пострадали.

29 человек погибли, застрявшие в транспортных средствах, и еще девять человек погибли, пытаясь сбежать пешком. Все погибшие находились на французской стороне и в конечном итоге превратились в кости и пепел от сильной жары . Из первых пятидесяти человек, оказавшихся в огне, выжили двенадцать, все с итальянской стороны. [ 2 ] Некоторым пострадавшим удалось спастись в пожарных кабинках. Первоначальные противопожарные двери в кабинах были рассчитаны на срок службы два часа. Некоторые из них были модернизированы за тридцать четыре года с момента постройки туннеля Монблан, чтобы продержаться четыре часа.

Прошло более пяти дней, прежде чем туннель достаточно остыл, чтобы начать ремонт.

Последствия

[ редактировать ]
Станция термографического контроля на итальянской стороне

За три года, пока он оставался закрытым после пожара, туннель претерпел серьезные изменения. [ 4 ] Реконструкция включает в себя компьютеризированное оборудование обнаружения, дополнительные отсеки безопасности, параллельную аварийную шахту и пожарное депо в середине туннеля с двухкабинными пожарными машинами. Через вентиляционные отверстия в предохранительные шахты также проходит чистый воздух. Все люди, находящиеся в отсеках безопасности, теперь имеют видеосвязь с центром управления, что позволяет им общаться с людьми, оказавшимися внутри, и более четко информировать их о том, что происходит в туннеле.

С каждой стороны созданы удаленные площадки для проверки безопасности грузов: Аоста в Италии и Пасси-ле Файе во Франции. Здесь все грузовики проверяются задолго до въезда в туннель. Эти удаленные площадки также используются в качестве плацдармов для сглаживания пиков коммерческого трафика.

Опыт, полученный в ходе расследования пожара, стал одним из основных факторов, приведших к созданию Французского бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте . [ 5 ]

О катастрофе также были сняты телевизионные документальные фильмы, распространенные по всему миру и посвященные либо аспектам безопасности, либо обстоятельствам, которые превратили то, что должно было стать серьезным, но контролируемым инцидентом, в катастрофу. Первый, «Секунды от катастрофы - Туннельный ад» (вышедший в эфир в 2004 г.), представлял собой реконструкцию событий, приведших к катастрофе и во время нее, а также выводов последующего расследования. Второй, « Into the Flames – Fire Underground» (вышел в эфир в 2006 г.), вновь рассмотрел обстоятельства и показал, как новая технология в виде огнетушителя нового типа могла бы уменьшить масштаб катастрофы и позволить пожарным службам добраться до места и остаться там. окрестности для тушения пожара.

Пьерлучио Тинацци , итальянский охранник, погибший при попытке спасти водителя грузовика, был посмертно награжден итальянской медалью d'Oro al Valore Civile . [ 6 ]

Суд по делу о непредумышленном убийстве

[ редактировать ]

В Гренобле , Франция, 31 января 2005 года 16 человек и компаний были осуждены за непредумышленное убийство . В число обвиняемых по делу входили:

  • Жильбер Дегрейв, бельгийский водитель грузовика, загоревшегося в туннеле.
  • Volvo , производитель грузовиков
  • Французские и итальянские управляющие туннелем
  • АТМБ и СИТМБ
  • Регуляторы безопасности
  • Мэр Шамони
  • Высокопоставленный чиновник Министерства общественных работ Франции.

Точная причина пожара оспаривается. В одном сообщении сообщалось, что это был окурок сигареты, неосторожно брошенный в грузовик, который предположительно попал в индукционную трубку двигателя над кабиной, вызвав возгорание бумажного воздушного фильтра. Другие обвиняли механическую или электрическую неисправность или плохое обслуживание двигателя грузовика. Расследование не выявило никаких доказательств конструктивных недостатков грузовика. [ 7 ] Ближайший детектор дыма вышел из строя, а французские службы экстренной помощи не использовали ту же радиочастоту, что и те, что находились внутри туннеля.

Итальянская компания SITMB, ответственная за эксплуатацию туннеля, выплатила 13,5 млн евро (17,5 млн долларов США) в фонд помощи семьям погибших. Эдуард Балладюр , бывший президент французской компании, эксплуатирующей туннель (с 1968 по 1980 год), а затем премьер-министр Франции, прошел допрос свидетеля. Его спросили о мерах безопасности, которые он приказал или не приказал провести.

Балладюр заявил, что катастрофа могла быть связана с тем, что туннель был разделен на две части, которыми управляли две компании (одна во Франции, другая в Италии), которые не смогли скоординировать ситуацию. 27 июля 2005 года тринадцать обвиняемых были признаны виновными и получили самые разные приговоры: от штрафов до условного тюремного заключения и шести месяцев тюремного заключения:

  • Жерар Ронколи, начальник службы безопасности туннеля, был признан виновным и приговорен к шести месяцам тюремного заключения плюс дополнительно к двум годам условно, что является самым суровым приговором, назначенным любому из обвиняемых. Приговор был оставлен в силе в апелляции. [ 8 ]
  • Реми Шардон, бывший президент французской компании, эксплуатирующей туннель, был признан виновным и приговорен к двум годам тюремного заключения условно; он также был оштрафован на сумму примерно 18 000 долларов США .
  • Гилберт Дегрейв, водитель грузовика, получил четыре месяца условно.
  • Еще семь человек, включая итальянского начальника службы безопасности туннеля, получили условные сроки и штрафы.
  • Три компании были оштрафованы на сумму до 180 000 долларов США каждая.
  • Обвинения против Volvo были сняты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пожар 1999 года — Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Барри, Кейт (15 июля 2010 г.). «16 июля 1965 года: открывается туннель Монблан» . Проводной . Проверено 16 июля 2010 г.
  3. ^ «Тематические исследования: Исторические пожары: пожар в туннеле Монблан, Италия/Франция» . Университет Манчестера. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года.
  4. ^ Бэйли, Колин. «Инфраструктурные пожары: туннель Монблан, Италия» . www.mace.manchester.ac.uk . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  5. ^ «Бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте (БЕА-ТТ)» . Французское бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте . Проверено 24 июля 2009 г.
  6. ^ Золотая медаль за гражданскую доблесть
  7. ^ «Приговоры о виновности по делу о пожаре в туннеле Монблан» .
  8. ^ «Суд в Монблане: Жерар Ронколи приговорен по апелляции к 6 месяцам тюремного заключения» . Le Monde.fr . Lemonde.fr. 14 июня 2007 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e57f0958090c70d6e8db29c299832f9__1726162860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/f9/0e57f0958090c70d6e8db29c299832f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mont Blanc Tunnel fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)