Сейко Миками
Сейко Миками | |
---|---|
Рожденный | 1961 Сидзуока , Япония |
Умер | 2 января 2015 г. | (53–54 лет)
Альма-матер | Нью-Йоркский технологический институт |
Сейко Миками ( кандзи : 三上 晴子 ; 1961 — 2 января 2015) — японская художница, известная своими крупномасштабными интерактивными арт- инсталляциями. Миками родилась в Сидзуоке , Япония , в 1961 году, а на художественную сцену она вышла в середине 1980-х годов с крупномасштабным искусством, изучающим информационное общество и человеческое тело. [ 1 ] После переезда в Соединенные Штаты в 1991 году она изучала информатику в Нью-Йоркском технологическом институте , что привело к тому, что ее искусство было сосредоточено на взаимодействии электроники и человеческого восприятия. [ 2 ] В 2000 году она стала профессором кафедры информационного дизайна в Университете Тама . [ 3 ] Миками умер от рака 2 января 2015 года. [ 4 ]
Гравицеллы
[ редактировать ]В результате сотрудничества Миками и архитектора Соты Итикавы, представленного в 2004 году, появилась Gravicells интерактивная инсталляция , первоначально размещавшаяся в Центре искусств и медиа Ямагути (YCAM). [ 5 ] Это произведение служит средством знакомства с существованием гравитации таким образом, который невозможно ощутить в повседневной жизни, и с тем, как мир, наши тела и наше восприятие подвержены влиянию гравитации сложным и почти деликатным образом. Когда в пространстве встречаются несколько участников, визуальное взаимодействие проекции между ними помогает пользователям почувствовать друг друга. Таким образом, это произведение искусства функционирует почти как внешняя сенсорная функция человека, способствуя осознанию себя и других способами, недоступными ранее. [ 6 ]
В центре монтажного пространства находится обшитый панелями пол размером шесть на шесть метров; эти панели оснащены датчиками, которые могут определять ваш вес, наклон и скорость. Эта информация постоянно собирается и анализируется, а затем преобразуется в деформации линий, проецируемых на пол рядом с посетителем. Данные GPS о месте, в котором расположена установка, также влияют на проецируемую среду, и линии будут меняться в зависимости от изменений гравитации места. [ 7 ]
Желание кодов
[ редактировать ]Одна из самых известных работ Миками, «Желание кодов» , была создана по заказу YCAM. [ 8 ] Исследуя существование личности публично и в частном порядке, «Желание кодов» подчеркивает все менее размытую грань между личностью, определенной информацией, и личностью как плотью и кровью. [ 9 ] Это интерактивное произведение, размещенное в помещении, обычно предназначенном для театральных представлений, состоит из трех частей:
- 90 извивающихся настенных модулей: девяносто устройств, похожих на щупальца, которые вращаются в сторону прохожего, расположены поперек большой стены. работы Каждое из этих устройств имеет собственную камеру и микрофон, а записываемые ими данные отправляются в базу данных , и эта информация в конечном итоге используется в части 3.
- 6 многоперспективных поисковых рычагов: шесть «поисковых рычагов» с камерами и проекторами свисают с потолка и следят за движением посетителей. Эти руки также записывают информацию о посетителях и загружают ее в базу данных. В конце концов, руки могут проецировать увеличенные изображения посетителя на пол рядом с самим посетителем.
- Экран детектора сложных глаз: множество шестиугольных граней проецируются на круглый экран, и каждая грань содержит либо одну из видеозаписей, сделанных настенным блоком, либо кадры наблюдения, снятые из различных общественных мест по всему миру. [ 10 ]
В дополнение к этим основным трем частям также изменяется звуковой ландшафт помещения, в котором находится произведение: шум, создаваемый посетителями, а также собственные механические звуки произведения искусства смешиваются и воспроизводятся, что еще больше подчеркивает неразличимость между собственными закодированными звуками. существование и физическая реальность. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект Seiko Миками v.1» . АРТ ИТ . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Сейко Миками» . В2_ . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Проект Seiko Миками v.1» . артскейп . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Адриансенс, Алекс. «Сейко Миками» . В2_ . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз: YCAM представляет интерактивную арт-инсталляцию» . Университет Тама . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Шпильманн, Ивонн (2012). «Перцептуально-реагирующая среда: смысл и чувствительность в инсталляциях японской медиахудожницы Сейко Миками». Журнал эстетики и культуры . 4 : 1–13.
- ^ «Гравицеллы – гравитация и сопротивление» . Центр связи . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Сейко Миками» . электронный поток . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Такей, Марико. «Сейко Миками» . СДВИГ . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Желание кодов» . ЯКАМ . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Росс, Кристина. «ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА: (НЕ)НАПРАВЛЕНИЯ ИСКУССТВА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (ЧАСТЬ II)». Остаточное изображение . 38 Выпуск 3 (ноябрь/декабрь 2010 г.): 16–20.