Я никогда не пел для своего отца
Я никогда не пел для своего отца | |
---|---|
![]() постер фильма | |
Режиссер | Гилберт Кейтс |
Написал | Роберт Андерсон |
Продюсер: | Гилберт Кейтс |
В главных ролях | Мелвин Дуглас Джин Хэкман Дороти Стикни Эстель Парсонс Элизабет Хаббард |
Кинематография | Моррис Харцбанд Джордж Стетцель |
Под редакцией | Анджело Росс |
Музыка | В Горгони Барри Манн |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Я никогда не пел для своего отца» — американский драматический фильм 1970 года, основанный на одноименной пьесе 1968 года. В нем рассказывается история овдовевшего профессора колледжа, который чувствует, что его стареющий отец находится под властью, но все еще сожалеет о своем плане оставить его, когда он снова женится и переедет в Калифорнию. В главных ролях Мелвин Дуглас , Джин Хэкмен , Дороти Стикни , Эстель Парсонс и Элизабет Хаббард .
Продюсером и режиссером фильма выступил Гилберт Кейтс , а Роберт Андерсон адаптировал сценарий из своей бродвейской пьесы 1968 года.
Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли (Мелвин Дуглас), лучшую мужскую роль второго плана (Джин Хэкман) и за лучший сценарий, основанный на материале из другого источника (Роберт Андерсон).
Сюжет
[ редактировать ]В аэропорту профессор колледжа Джин Гаррисон встречает своих родителей, вернувшихся из Флориды. Отвезя их домой, он приглашает их на ужин. Вернувшись домой, он проводит с ними вечер. Когда он едет домой, в его голове крутятся колкости его отца Тома. Джин ищет утешения в объятиях женщины, с которой он встречался, и которая жаждет более серьезных отношений с ним. Вскоре после этого у его матери Маргарет случается сердечный приступ, и ее госпитализируют. Посетив ее в больнице, Джин обнаруживает, что Том ходит по комнате ожидания. Том просит Джина пойти с ним в Ротари-клуб , хотя Джин ожидал, что не оставит свою мать.
Когда Маргарет умирает, Джин помогает отцу купить гроб. Его сестра Алиса приезжает без мужа и детей. Она объясняет Джину, что ухудшающаяся память и здоровье Тома потребуют постоянного ухода либо в доме престарелых, либо с помощью проживающих по месту жительства. Она обсуждает эту идею с их отцом, который категорически отвергает ее. Разговор поднимает старые противоречия по поводу лишения Тома наследства Алисы из-за того, что она взяла в жены еврея. Алиса оставляет Джина самому разобраться с их отцом.
В гости приезжает подруга Джина Пегги. Она очарована Томом и предлагает переехать в Нью-Йорк, чтобы жить с Джином и его отцом. Той ночью Джин и Том вместе вспоминают старые фотографии. Любовь Тома к сыну проявляется в их разговоре, и он спрашивает о мелодии, которую Джин пел ему в детстве. Джин признается, что никогда не пел эту мелодию для своего отца, но Том вспоминает другое. Джин говорит Тому, что подумывает о переезде в Калифорнию, чтобы быть с Пегги, где у нее успешная гинекологическая практика. Том злится на эту мысль, чувствуя себя брошенным. Джин уходит из дома вместе с Пегги и больше не возвращается.
Бросать
[ редактировать ]- Мелвин Дуглас в роли Тома Гаррисона — отца
- Джин Хэкмен в роли Джина Гаррисона — сына
- Эстель Парсонс — Алиса — сестра
- Дороти Стикни в роли Маргарет Гаррисон — матери
- Элизабет Хаббард в роли доктора Маргарет «Пегги» Тэйер
- Лавледи Пауэлл в роли Нормы
- Дэниел Киз в роли доктора Мэйберри
- Конрад Бэйн, как преподобный Сэм Пелл
- Джон Ричардс, как Марвин Скотт
- Никки Коунселман — официантка
- Кэрол Петерсон - медсестра №1
- Слоан Шелтон — медсестра №2
- Джеймс Карен в роли мистера Такера (директор дома престарелых)
- Джин Уильямс в роли доктора Дженсена (директор государственной больницы)
Производство
[ редактировать ]Оригинальная пьеса
[ редактировать ]Гилберт Кейтс был одним из продюсеров оригинального спектакля вместе с Дорис Уорнер Видор. Режиссер Алан Шнайдер , в главных ролях Алан Уэбб , Лилиан Гиш и Хэл Холбрук , первоначально в 1968 году он дал 124 спектакля в Нью-Йорке и потерял большую часть своих инвестиций в размере 195 000 долларов. Эту историю многие считали квазиавтобиографической. [ 1 ]
Спектакль был описан в Уильяма Голдмана книге «Сезон: откровенный взгляд на Бродвей» .
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в нескольких местах, включая Южную Калифорнию и район Грейт-Нек-Дугластон в Нью-Йорке. Фильм (и спектакль) получил аплодисменты критиков и зрителей. предсказал приход поколения сэндвичей , в данном случае взрослых детей и других членов семьи, помогающих своим пожилым родителям.
Критический прием
[ редактировать ]Роджер Эберт резюмировал фильм в своей рецензии: «Эти голые основы сюжета едва ли дают какой-либо намек на силу этого фильма. спектакли объединяются, чтобы создать один из самых незабываемых человечных фильмов, которые я могу вспомнить». [ 2 ]
Винсент Кэнби в своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс » высказался гораздо менее лестно, написав: «(Фильм) оказывает человеческому духу медвежью услугу, призывая к сочувствию к людям маленьким и плоским, как персонажи комиксов, без сладость, без воображения, без каких-либо предполагаемых запасов эмоций. Действительно, это становится почти смешным, когда понимаешь, что здесь нет никаких серьезных проблем, ни психологических, ни экономических». [ 3 ] Мерф. Журнал Variety назвал его «скучным, раздутым и лишенным ясной точки зрения», однако игру главных актеров он назвал «превосходной». [ 1 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший актер | Мелвин Дуглас | номинирован | [ 4 ] |
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | номинирован | ||
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя | Роберт Андерсон | номинирован | ||
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | [ 5 ] | |
Лучший актер в кинофильме (драма) | Мелвин Дуглас | номинирован | ||
Лавровые награды | Лучшее мужское драматическое исполнение | 5 место | ||
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 6 место | [ 6 ] | |
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков | Лучший актер | Мелвин Дуглас | Второе место | [ 7 ] |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучшая драма (адаптировано с другого носителя) | Роберт Андерсон | Выиграл | [ 8 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мерфи, Артур Д. (19 октября 1970 г.). «Рецензии на фильм: Я никогда не пел для своего отца». Ежедневное разнообразие . п. 3.
- ^ Эберт, Роджер. « Я никогда не пел для своего отца ». 1 января 1970 года.
- ^ Кэнби, Винсент (19 октября 1970 г.). «Фильм Кейтса «Я никогда не пел для своего отца» начинается бегом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Номинанты и победители 43-й церемонии вручения премии Оскар (1971)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Я никогда не пел для своего отца – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1970 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1970 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Я никогда не пел для своего отца (фильм 1970 года) на IMDb
- Я никогда не пел для своего отца (фильм 1970 года) на Rotten Tomatoes
- Я никогда не пел для своего отца (фильм 1970 года) на AllMovie
- Я никогда не пел для своего отца (фильм 1970 года) в базе данных TCM Movie
- Я никогда не пел для своего отца (постановка в Нью-Йорке, 1968) в Playbill Vault ( архив )
- фильмы 1970 года
- Драматические фильмы 1970 года
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о старости
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы режиссера Гилберта Кейтса
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Режиссерские дебютные фильмы 1970 года
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Американские фильмы 1970-х годов