Опалотип

Опалотипия или опалтипия — ранняя техника фотографии .
Опалотипы печатались на листах непрозрачного полупрозрачного белого стекла; ранние опалотипы иногда окрашивались вручную, чтобы усилить их эффект. Эффект опалотипии сравнивают «с акварелью или даже с пастелью по более мягкому колориту и нежному настроению». [ 1 ] «Портреты на опалотипах... по красоте и тонкости деталей равны миниатюрам из слоновой кости». [ 2 ]
Основная техника опалотипии, включающая влажный коллодий и серебряный желатин, была запатентована в 1857 году Гловером и Болдом из Ливерпуля . В опалотипах использовались две основные техники: либо перенос углеродного отпечатка на стекло, либо экспонирование светочувствительной эмульсии на поверхности стекла на негативе. Фотография опалотипов, которая никогда не была распространена, практиковалась в различных формах, пока не пришла в упадок и не исчезла в 1930-х годах. «Молочное стекло позитивное» — еще один альтернативный термин для обозначения опалотипа.
Опалотипия — одна из многих ранних фотографических техник, которые сейчас обычно имеют исторический статус, включая амбротипию , автохром , цианотипию , дагерротипию , тип слоновой кости, каллитипию , оротон и тинтайп . Этот и многие другие исторические фотографические методы теперь считаются альтернативными фотографическими методами и практикуются небольшим количеством преданных своему делу художников.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ментцер, Дженнифер Джей. «Техническое исследование двух типов опалов». Информационный бюллетень Рабочей группы по фотографическим записям , апрель 2004 г.; стр. 3–4.
- Перес, Майкл, главный редактор. Фокальная энциклопедия фотографии. Оксфорд, Focal Press, 2007.
- Уолл, Эдвард Джон. Словарь фотографии для фотографа-любителя и профессионального фотографа. Лондон, Хейзелтон, Уотсон и Вайни, 1902 год.