Мэри Адэр
Мэри Адэр | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Нация чероки , американцы |
Другие имена | Мэри Адэр, Мэри Адэр Хорсчиф, Мэри Адэр Хорсчиф [1] |
Род занятий | педагог, художник |
Годы активности | 1958 – настоящее время |
Известный | Бэконе Школьная живопись |
Мэри Адэр (также известная как Мэри Адэр Хорсчиф , род. 1936) — педагог и художница народа чероки из Оклахомы .
После завершения образования она сначала преподавала в школе, а затем работала в молодежных программах. Она работала директором детского дома индейцев Мерроу в кампусе колледжа Бэконе в Маскоги, Оклахома . [2] и руководил Центром трудоустройства нации чероки, прежде чем стать преподавателем рисования в средней школе Секвойя в Талекуа, Оклахома .
Адэр начала свою карьеру как профессиональный художник в 1967 году. Она выиграла множество художественных премий и выставлялась в основном на юго-востоке и западе США. Места, которые она выставляла, включают Центр наследия чероки в Парк-Хилл, Оклахома ; Музей Херда в Финиксе, Аризона ; Центр наследия в индийской школе Red Cloud в Пайн-Ридж, Южная Дакота ; Музей индейцев чероки в Чероки, Северная Каролина ; и Художественный музей Филбрука в Талсе, Оклахома . [1] Ее экспонаты находятся в Музее пяти цивилизованных племен в Маскоги, Оклахома , а также в других государственных коллекциях. Джули Пирсон-Литтл Гром взяла интервью у Адэра в 2011 году в рамках штата Оклахома осуществляемого Университетом проекта устной истории художников Оклахомы, .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Адэр родилась 2 июня 1936 г. [3] [1] в округе Секвойя, Оклахома [4] Велме и Корриган Адэр. [5] Семью Адэра можно проследить до Гахоги, женщины чероки . [6] (иногда известная как Нэнси Лайтфут) [7] которая вышла замуж за Джона Адэра, шотландца из Южной Каролины в 18 веке. Ее прапрадедушка Уолтер умер перед маршем «След слез» . Он, ее прадедушка и ее дедушка Оскар Адэр были судьями народа чероки. [8] Ее прадед, Джон Томпсон Адэр, также работал руководителем женской семинарии народа чероки.
После окончания средней школы Саллисо Адэр продолжила образование в колледже Бэконе в Маскоги, Оклахома , и окончила бакалавриат [5] Северо-восточный государственный университет Оклахомы в Талекуа, Оклахома , 1957 год. [3] 26 мая 1958 года в Тусоне, штат Аризона , она вышла замуж за Сэма Хорчифа. [5] художник - пауни . [4] Вместе у них было четверо детей, трое из которых стали художниками: Сэм ХорсЧиф-младший, Мэри ХорсЧиф и Дэниел ХорсЧиф . [9] [7]
Карьера
[ редактировать ]В 1958 году Хорсчиф начала свою педагогическую карьеру в системе государственных школ Тусона, штат Аризона. [5] позже, в 1966 году, продолжила обучение в аспирантуре Университета Талсы. [3] и получила степень магистра образования в Северо-Восточном университете. [7] Пара переехала в Даллас, штат Техас , в 1959 году, но вернулась в Оклахома-Сити , прежде чем поселиться в Маскоги, штат Оклахома, примерно в 1965 году. [10] [11] Там она работала директором программы Head Start, прежде чем стать директором индийского детского дома Мерроу. [4] [3] В конце 1970-х годов Хорсчиф в течение десяти лет работал на нацию чероки в Центре корпуса Джобса. [3] Вернувшись к преподаванию, она работала преподавателем рисования в средней школе Секвойя в Талекуа, Оклахома. [4] [12]
Художественная карьера
[ редактировать ]Хорсчиф начала свою профессиональную художественную карьеру в 1967 году. [7] и использовала профессиональное имя Мэри Адэр Хорсчиф, пока ее дети не стали активными художниками, когда она начала использовать Мэри Адэр. [4] [7] Ее сюжет обычно сосредоточен на коренных американцах, которые ведут повседневную жизнь или участвуют в церемониях, и она часто изображает детей. Она выставлялась на художественной выставке «След слез» и «Возвращение домой чероки» в Парк-Хилл, в Музее пяти цивилизованных племен в Маскоги, в Музее Херда в Фениксе, штат Аризона , в Музее индейцев чероки в Чероки, Северная Каролина , в Музее Филбрука. Искусство в Талсе, Оклахома , и выставка индийского искусства Red Cloud в Пайн-Ридж, Южная Дакота , среди других. [7]
В 1972 году Адэр занял первое место на ежегодной конкурсной художественной выставке «Пять цивилизованных племен» и был представлен вместе с Дэвидом Э. Уильямсом ( кайова / тонкава / равнинные апачи ) на выставке и лекции для двух человек, проходившей в Годдард-центре в Ардморе. , Оклахома . [13] В том году она была одной из четырех художников, включая Дока Тейта Невакуайю ( команчи ), Леонарда Риддлса (он же Черная Луна, команчи) и Джонсона Скотта ( семинол ), которые выставлялись в Университете Оклахомы . [14] В следующем году она повторила победу на художественной выставке «Пять цивилизованных племен», заняв первое место. [15]
В 1976 году Адэр вместе с Шэррон Ахтон Харджо (Киова), Рут Блэлок Джонс ( Шони / Пеория / Делавэр ), Вирджинией Страуд ( Китуа Чероки / Маскоги ), Кэрри Вани ( команчи ) и Мэри Брессер Янг ( чокто ) были показаны в женская выставка в Музее Стовалла в Нормане, Оклахома . [16] В 1977 году она была награждена специальной премией индийского наследия от Музея пяти цивилизованных племен. [17] Адэр снова присоединился к Страуду, Харджо, Джонсу, а также к Джоан Браун (происхождение чероки), Джин Бэйлс ( Айова ), Вальжану Маккарти Хессингу (чокто) и Джейн Маккарти Молдин (чокто) на выставке «Дочери Земли» , курируемой Дорис . Литтрелла , гастролировавшего с 1985 по 1988 год по США и Европе. [18] [19] Многие из этих же женщин вместе с Адэром участвовали в выставке « Матери и потомки» , проходившей в Центре американских индейцев в Оклахома-Сити в 1987 году. [20]
Адэр был одним из художников, у которых взяли интервью в 2011 году в рамках штата Оклахома при Университете проекта устной истории местных художников Оклахомы . [21] В 2015 году она вместе со своими детьми Сэмом, Мэри и Дэниелом работала над совместным проектом по расширению медицинского центра Вильмы Мэнкиллер в Стилвелле, Оклахома. В произведении под названием «Происхождение клубники» представлены картины и текст, объединяющие панели, рассказывающие традиционную историю чероки. [9] [22] Ее работы были включены в выставку «Женщины пяти цивилизованных племен» , организованную музеем Маскоги в 2019 году. [23] Помимо наличия работ в постоянной коллекции Музея пяти цивилизованных племен, [24] ее работы находятся в других музеях, библиотеках и частных коллекциях. [7]
Адайр проиллюстрировал Селу: В поисках мудрости Матери-Зерна (1994) Марилу Авиакта [1] и «Садоводство коренных американцев» (1996) Майкла Дж. Кадуто и Жозефа Брушака. [25]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мэри Адэр» . Онлайн-коллекция ресурсов художников коренных американцев . Музей Херда, библиотека и архивы Билли Джейн Багули . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Грэм, Роджер (13 ноября 2015 г.). «Индийский детский дом Мерроу ремонтирует коттеджи» . Чероки Феникс . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон и Вербл 1980 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бродер 2013 , стр. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с д Журнал Stilwell Democrat-Journal 1958 , стр. 5.
- ^ Хьюитсон 2010 , стр. 277–278.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл 1993 , с. 39.
- ^ Хьюитсон 2010 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Чавес 2015 .
- ^ The Stilwell Democrat-Journal 1959 , стр. 4.
- ^ The Stilwell Democrat-Journal 1962 , стр. 4.
- ^ Первый американский художественный журнал 2017 .
- ^ The Daily Ardmoreite 1972 , с. 4.
- ^ Daily Oklahoman 1972 , стр. 11.
- ^ Индийский журнал 1973 , с. 17.
- ^ Daily Oklahoman 1976 , стр. 16.
- ^ Дейли Оклахоман 1977 , стр. 202.
- ^ Картер 1985 , с. 4.
- ^ Цена 1985 года .
- ^ Дейли Оклахоман 1987 , стр. 98.
- ^ Библиотека Эдмона Лоу, 2011 .
- ^ Журнал Anadisgoi , 2015 , с. 10.
- ^ Сполдинг 2019 .
- ^ Джонсон 1972 , с. 42.
- ^ «Садоводство коренных американцев: истории, проекты и семейные рецепты» . МирКэт . Проверено 26 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Ована П.; Вербл, Седельта Д. (1980). Справочный справочник для женщин американских индейцев и коренных жителей Аляски (Отчет). Уичито-Фолс, Техас: Национальная женская программа развития, Inc.
- Бродер, Патрисия Дженис (2013). Песни земли, лунные сны: картины женщин американских индейцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 978-1-4668-5972-2 .
- Кэмпбелл, Дэвид (1993). Искусство и фольклор коренных американцев: культурный праздник . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 0-517-06975-Х .
- Картер, Сью (июль – август 1985 г.). «Сегодня в Оклахоме» . Оклахома сегодня . Том. 35, нет. 4. Оклахома-Сити, Оклахома: Департамент туризма и отдыха Оклахомы. п. 4. ISSN 0030-1892 . Проверено 4 августа 2019 г.
- Чавес, Уилл (27 марта 2015 г.). «HorseChief создает искусство, основанное на истории и культуре чероки» . Чероки Феникс . Талекуа, Оклахома. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- Хьюитсон, Джим (2010). Тэм Блейк и компания: История шотландцев в Америке . Лондон, Англия: OTCEditions. ISBN 978-1-84986-005-5 .
- Джонсон, CW (23 января 1972 г.). «Без оговорок» . Спрингфилдский лидер . Спрингфилд, штат Миссури. п. 42 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Прайс, Мэри Сью (24 февраля 1985 г.). «Художники глубоко погружаются в наследие» . Дейли Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- Сполдинг, Кэти (8 мая 2019 г.). «Женщины в центре внимания художественной выставки» . Маскоги Феникс . Маскоги, Оклахома. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- «Арт-шоу возвращения на родину чероки, 2017» . Первый американский художественный журнал . Норман, Оклахома. 26 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- «Пара Годдардов обладает индийским искусством» . Ежедневный Ардмореит . Ардмор, Оклахома. 31 мая 1972 г. с. 4 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Улучшение доступа к здравоохранению» . Журнал Анадисгои . Талекуа, Оклахома: Нация чероки . Зима 2015. с. 10 . Проверено 9 августа 2019 г.
- «Осуждение индийского искусства» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. 23 октября 1977 г. с. 202 . Проверено 9 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Индийское искусство в ОУ» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. 21 октября 1972 г. с. 11 . Проверено 9 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Планируется индийское искусство для женщин» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. 22 октября 1976 г. с. 16 . Проверено 9 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Сегодня откроется выставка индийского женского искусства» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. 6 декабря 1987 г. с. 98 . Проверено 9 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Мэри Адэр становится невестой в Аризоне» . Журнал демократов Стилуэлла . Стилвелл, Оклахома. 12 июня 1958 г. с. 5 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Новые поступления» . Журнал демократов Стилуэлла . Стилвелл, Оклахома. 10 сентября 1959 г. с. 4 . Проверено 9 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Мисс Макмиллан, Джон Адэр, среда» . Журнал демократов Стилуэлла . Стилвелл, Оклахома. 7 июня 1962 г. с. 4 . Проверено 9 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Устное историческое интервью с Мэри Адэр» . dc.library.okstate.edu . Стиллуотер, Оклахома: Библиотека Эдмона Лоу . 8 декабря 2011 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- «Беседа в Шервудском лесу» . Индийский журнал . Юфола, Оклахома. 13 декабря 1973 г. с. 17 . Проверено 8 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- Живые люди
- Жители округа Секвойя, Оклахома
- Выпускники Бэкон-колледжа
- Выпускники Северо-Восточного государственного университета
- Выпускники Университета Талсы
- Художники коренных американцев
- Женщины-художницы народа чероки
- Художники нации чероки
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Американские художники XXI века
- Художники коренных американцев XXI века