Вальжан Маккарти Хессинг
Вальжан Маккарти Хессинг | |
---|---|
![]() Гессинг, 1985 г. | |
Рожденный | Вальжан Маккарти 30 августа 1934 г. |
Умер | 7 октября 2006 г. | ( 72 года
Национальность | Чокто, нация Оклахомы , американцы |
Образование | Мэри Хардин – Колледж Бэйлора Университет Талсы |
Занятие | художник |
Годы активности | 1945–2006 |
Родственники | Джейн Маккарти Молдин (сестра) |
Вальжан Маккарти Хессинг (30 августа 1934 – 7 октября 2006) был художником чокто , работавшим в стиле Бэконе . За свою карьеру она получила 9 наград за свои работы и была удостоена звания главного художника Музея пяти цивилизованных племен в 1976 году. Ее работы находятся в коллекциях Музея Херда в Фениксе, штат Аризона ; в Художественный музей Филбрука Талсе , Оклахома ; Музей индейцев Южных равнин в Анадарко, Оклахома ; и Музей американских индейцев Уилрайта в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , среди других.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вальжан Маккарти родился 30 августа 1934 года в Талсе, штат Оклахома, в семье Мэделин Хелен (урожденной Бек) и Вернона Клея Маккарти. Ее семья была членами нации чокто. [ 1 ] и она была старшей из четырех братьев и сестер, Кэрол Джин «Джейн» , Патрика и Джуди Луизы. [ 2 ] Ее отец был водопроводчиком и почетным вождем племени. Поскольку ему часто приходилось путешествовать по работе, учитывая, что сантехника в доме была еще редкостью, [ 3 ] Вальжан выросла в Талсе, в доме ее бабушки и дедушки по материнской линии, Сады и Фреда Беков. [ 1 ] [ 4 ] которые имели валлийское происхождение. [ 3 ] Ее бабушкой и дедушкой по отцовской линии были Этта Регина (урожденная Дэвис), [ 1 ] кем был чокто [ 5 ] и Карл Маккарти. [ 1 ]
В начальной школе Маккарти хотел стать художником. [ 1 ] но когда ее отец спросил местного известного художника, где они с Джейн могли бы учиться живописи, ему ответили, что женщины не могут быть художниками. [ 6 ] Неустрашимая, когда в 11 лет она выиграла стипендию для участия в образовательных программах выходного дня в Центре искусств Филбрука , она приняла предложение и начала изучать историю искусств, танцы, живопись и гончарное дело. [ 3 ] С 1945 года она участвовала в художественных выставках в Филбруке, выиграв множество местных, государственных и национальных премий за свои работы. [ 1 ] После окончания Центральной средней школы Талсы в 1952 году она выиграла три стипендии колледжа и решила поступить в колледж Мэри Хардин-Бейлор в Белтоне, штат Техас . Пока она была в Бэйлоре, она встретила Роберта К. Хессинга, [ 7 ] ветеран Корейской войны и математик. [ 8 ] Пара поженилась в 1954 году. [ 1 ] В том же году она вернулась в Талсу, чтобы учиться в Университете Талсы под опекой Александра Хога . [ 9 ] Завершив учебу в 1955 году, Маккарти взяла несколько лет отпуска, чтобы вырастить своих детей: Роберта Барта, Джейн Энн, Лори Линн и Брэдли Льюиса. [ 1 ] хотя она продолжала изучать искусство и в 1962 году освоила Бэконе . плоский стиль живописи [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Хессинг наиболее известна своими повествовательными историческими картинами, написанными гуашью с использованием земляных тонов на белом фоне в двухмерной перспективе Flatstyle. [ 9 ] [ 10 ] Движение туземной живописи, широко распространенное в 20 веке. Чтобы придать глубину, были добавлены тонкие линии, поскольку затенение не допускалось. [ 11 ] Хотя плоский стиль обычно ассоциировался с предыдущими поколениями местных художников. [ 12 ] и Гессинга часто отговаривали мужчины, которые считали, что женщинам не следует рисовать. [ 6 ] Хессинг чувствовал, что важно сохранить традицию. [ 12 ] Чтобы работа была точной, местные художники должны были провести исследование, чтобы точно изобразить историю обычая или исторического события, тщательно воспроизводя одежду, мотивы и темы. [ 11 ] Она стремилась запечатлеть широкий спектр лиц людей и обычно рисовала сцены повседневной жизни чокто или сосредотачивалась на исторических образах и легендах своего народа. [ 10 ] [ 12 ]
В 1962 году Хессинг вернулся к живописи и начал участвовать в художественных выставках, таких как Национальная выставка индийского искусства Скоттсдейла (1962) в Аризоне, выставка Министерства внутренних дел США (1964) в Вашингтоне, округ Колумбия, Выставка Совета индейцев Талсы (1965), и Вторая ежегодная пригласительная выставка картин американских индейцев (1965) в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] В 1966 году на Philbrook Indian Annual Хессинг занял второе место после Джоан Хилл ( Маскоги-Крик / Чероки, 1930–2020). [ 13 ] первая женщина, признанная Музеем пяти цивилизованных племен званием «Великий художник» . [ 14 ] В 1971 году Хессинг получил первую премию за живопись на 10-й ежегодной выставке в Скоттсдейле. [ 15 ] а в следующем году стал лауреатом премии «Наследие чокто» в Музее пяти цивилизованных племен в Маскоги, Оклахома. [ 16 ] Она часто выставляла свои работы вместе со своей сестрой Джейн. В 1972 году Музей Херда в Фениксе организовал выставку с участием двух женщин. В следующем году Филбрук выбрал работы Хессинг для персональной выставки. [ 9 ] В 1973 году, когда ее муж был назначен директором по исследованиям и разработкам в Amoco , семья переехала в Нейпервилл, штат Иллинойс . [ 8 ] [ 11 ]
В 1976 году Хессинг получил звание «Мастер художника» от Музея пяти цивилизованных племен. [ Примечания 1 ] Это звание является высшей наградой, присуждаемой музеем, и до 2008 года только 35 художников удостоились этой награды. [ 19 ] Среди ее современников, заслуживших эту награду на момент ее признания, были Трой Андерсон (чероки северо-восточной Алабамы), Боб Белл ( народ чокто ), Енох Келли Хейни ( семинол / Маскоги-Крик ), Джоан Хилл (Маскоги-Крик / чероки). , Сент-Клер Гомер II (нация чокто), Берт Сиборн , Джейсон Стоун и Уиллард Стоун . [ 18 ] [ Примечания 2 ] В 1978 году Хессинг была отмечена музеем Херда Мемориалом Попови Да и выиграла Мемориальную премию Пирса-Эйвери за свою работу « Переселение на территорию Индии» . [ 21 ] В 1980 году она выиграла Мемориальную премию Пирса-Эйвери во второй раз. [ 22 ] и в том же году состоялась персональная выставка в Вашингтоне, округ Колумбия, в галерее Виа Гамбаро. [ 9 ]
Хессинг был одним из выдающихся художников, выставившихся в 1983 году в галерее Мэри Б. Роджерс музея Миллисент Роджерс в Таосе, штат Нью-Мексико . [ 23 ] В следующем году ее семья вернулась в Талсу, когда ее муж был назначен главой отдела компьютерных исследований Amoco. [ 8 ] В 1985 году она участвовала вместе со своей сестрой Джейн и Мэри Адэр ( Нация чероки ), Джин Бэйлс ( Айова ), Джоан Браун, Шэррон Ахтон Харджо ( Кайова ), Рут Блэлок Джонс ( Шони / Пеория ) и Вирджинией Страуд ( Keetoowah Band Cherokee). / Muscogee Creek ) на выставке «Дочери Земли» , которая путешествовала три года (1985–1988), гастролирует по США и Европе. [ 24 ] За свою карьеру она получила 90 наград за свои картины, в том числе девять крупных наград. [ 17 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Когда в начале 1990-х муж Хессинг вышел на пенсию, пара переехала в Онаргу, штат Иллинойс . [ 8 ] Там она и умерла 7 октября 2006 года. [ 25 ]
Министерство внутренних дел США сохранило ее работы в двух коллекциях — Amerindian Circle и Indian Arts and Crafts Board , обе находятся в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 17 ] У нее также есть работы в постоянных коллекциях Музея Херда в Фениксе; Музей Филбрука в Талсе; Музей Университета штата Юго-Восточный Миссури на мысе Жирардо, штат Миссури ; Музей индейцев Южных равнин в Анадарко, Оклахома ; и Музея Уилрайта в Санта-Фе, а также в частных коллекциях. [ 11 ] [ 17 ] В 2008 году в Институте искусств американских индейцев прошла ретроспектива ее работ « Удостоенная награды Вальжан Маккарти Хессинг» , а ее картина «Черная шляпа» была представлена на обложке номера газеты Santa Fe New Mexican от 1 февраля 2008 года. [ 10 ] В 2012 году ее работа «Некоторые умерли по пути » (1969) была одним из экспонатов, выставленных из коллекции произведений искусства коренных американцев Джеймса Т. Билака, приобретенной Художественным музеем Фреда Джонса-младшего в Нормане, Оклахома . [ 26 ] цивилизованных племен» в Музее В 2019 году она была среди женщин-художников, представленных на выставке «Женщины пяти пяти цивилизованных племен . [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бродер утверждает, что назначение Хессинга произошло в 1986 году; [ 12 ] однако дата 1976 года, указанная Кингом [ 17 ] кажется более вероятным, учитывая, что, когда Уолл писала свою статью в 1981 году, Хессинг была известна тем, что уже получила звание «Великий художник». [ 18 ]
- ↑ После принятия Закона об индийском искусстве и ремеслах 1990 года Сиборну, Уилларду Стоуну и его сыну Джейсону, среди прочих, было запрещено демонстрировать свои работы в качестве художников коренных народов. Законодательство требовало, чтобы местные художники были членами признанного на федеральном уровне или штате племени или были назначенными племенем ремесленниками. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Снодграсс 1968 , с. 74.
- ^ Перепись населения США 1940 года , с. 7А.
- ^ Jump up to: а б с Бродер 2013 , с. 314.
- ^ Перепись населения США 1930 года , с. 10А.
- ^ Доус Роллс 1903 .
- ^ Jump up to: а б Оклахома сегодня, 1998 , с. 24.
- ^ Бродер 2013 , стр. 314–315.
- ^ Jump up to: а б с д Чикаго Трибьюн 1998 , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинг 2013 , с. 829.
- ^ Jump up to: а б с Санта-Фе, Нью-Мексико , 2008 , с. З6.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенсон 1974 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Бродер 2013 , с. 318.
- ^ Санта-Фе, Нью-Мексико , 1966 , с. 35.
- ^ Проводим 2019 год .
- ^ Баклью 1971 , с. 143.
- ^ Индийский журнал 1972 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Кинг 2013 , с. 830.
- ^ Jump up to: а б Стена 1981 , с. 6.
- ^ Коулман 2008 .
- ^ ДеФранж 1991 .
- ^ Прайс 1978 , с. Н1-2.
- ^ Республика Аризона 1980 , с. 25.
- ^ Новости Таоса 1983 , с. 21.
- ^ Цена 1985 года .
- ^ Чикаго Трибьюн 2006 , стр. 1-19.
- ^ Бранденбург 2012 , с. 59.
- ^ Сполдинг 2019 .
Библиография
[ редактировать ]- Бранденбург, Джон (30 сентября 2012 г.). «Выставка произведений искусства американских индейцев прибывает в ОУ» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. п. 59 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Бродер, Патрисия Дженис (2013). Песни земли, лунные сны: картины женщин американских индейцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 978-1-4668-5972-2 .
- Баклью, Джоан (28 февраля 1971 г.). «Выставка индийского искусства в Скоттсдейле отмечает свое 10-летие, крупнейшая и лучшая в мире» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. п. 143 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Коулман, Травина (1 ноября 2008 г.). «Соревнование мастеров искусств» . Маскоги Феникс . Маскоги, Оклахома. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ДеФранж, Энн (16 февраля 1991 г.). «Закон огорчает семью покойного художника» . Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- Кинг, Жанна О. Снодграсс (2013). «Гессинг, Вальжан Маккарти (1934-)» . В Хеллере, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (ред.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис . стр. 829–831. ISBN 978-1-135-63889-4 .
- Прайс, Харди (23 ноября 1978 г.). «Индийская выставка откроется в музее Херда (часть 1)» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. п. Н1 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com . и Прайс, Харди (23 ноября 1978 г.). «Индийский экспонат (ч. 2)» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. п. Н2 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Прайс, Мэри Сью (24 февраля 1985 г.). «Художники глубоко погружаются в наследие» . Дейли Оклахоман . Оклахома-Сити, Оклахома. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- Снодграсс, Джин О., изд. (1968). «Гессинг, Вальжан Маккарти». Художники американских индейцев: Биографический справочник . Том. 21. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей американских индейцев, Фонд Хей. п. 74 . ISBN 978-0-934-49030-6 .
- Сполдинг, Кэти (8 мая 2019 г.). «Женщины в центре внимания художественной выставки» . Маскоги Феникс . Маскоги, Оклахома. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- Стивенсон, Кэрол (24 июля 1974 г.). «Индийское искусство имеет множество правил, которым необходимо следовать» . Солнце Падуки . Падука, Кентукки. Служба новостей Копли . п. 22 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Синар, Эдвина (2 августа 2019 г.). «Помни о дамах: мастер-художник» . Нормандская стенограмма . Норман, Оклахома. CNHI . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- Уолл, Джудит (зима 1981 г.). «Покупка доморощенного шедевра: индийское искусство Оклахомы» . Оклахома сегодня . 32 (1). Оклахома-Сити, Оклахома: Департамент туризма и отдыха Оклахомы : 4–9. ISSN 0030-1892 . Проверено 6 августа 2019 г.
- «Перепись США 1930 года: город Талса, округ Талса, Оклахома» . Семейный поиск . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. 7 апреля 1930 г. с. 10А. Цифровое издание NARA T626, рулон № 1936, строки 25–32 . Проверено 6 августа 2019 г.
- «Перепись 1940 года в США: городок Портер, округ Маскоги, Оклахома» . Семейный поиск . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. 24 апреля 1940 г. с. 7А. Цифровая публикация NARA T627, рулон № 3314, строки 3–9 . Проверено 6 августа 2019 г.
- «Через диапазон — видения и голоса: взгляды художников» . Оклахома сегодня . 48 (4). Оклахома-Сити, Оклахома: Департамент туризма и отдыха Оклахомы : 18–27 . Май – июнь 1998 г. ISSN 0030-1892 . Проверено 6 августа 2019 г.
- «Финальные броски Дауэса: Чокто по крови, карточка 4296» . okhistory.org . Оклахома-Сити, Оклахома: Историческое общество Оклахомы . 1903. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- «Арт-шоу пяти цивилизованных племен» . Индийский журнал . Юфола, Оклахома. 12 октября 1972 г. с. 11 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Услышаны имена победителей выставки индийского искусства» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. 27 ноября 1980 г. с. 25 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Индийские художники Нью-Мексико получили высокие оценки на выставке американских индейских художников» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. 8 мая 1966 г. с. 35 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Некрологи: Гессинг» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 15 сентября 1998 г. с. 28 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Некрологи: Гессинг, Вальжан» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 14 октября 2006. стр. 1–19 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «На обложке» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. 1 февраля 2008. с. З6 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Роджерс отображает родную графику» . Новости Таоса . Таос, Нью-Мексико. 13 января 1983 г. с. 21 . Проверено 6 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- 1934 рождения
- смертей в 2006 г.
- Художники из Талсы, Оклахома
- Выпускники Университета Мэри Хардин – Бэйлор
- Выпускники Университета Талсы
- Чокто, народ Оклахомы
- Женщины-художницы коренных американцев
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Художники коренных американцев
- Художники из Оклахомы
- Художники коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев XXI века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века