Закон сохранения сложности
Закон сохранения сложности , также известный как закон Теслера, [1] [2] [3] или Теория водяного слоя , [4] — это пословица в области взаимодействия человека и компьютера, утверждающая, что каждому приложению присуща сложность , которую невозможно удалить или скрыть. Вместо этого с этим необходимо иметь дело либо при разработке продукта, либо при взаимодействии с пользователем.
Это ставит вопрос о том, кто должен подвергаться сложностям. Например, должен ли разработчик программного обеспечения усложнять код программного обеспечения, чтобы упростить взаимодействие с пользователем, или пользователь должен иметь дело со сложным интерфейсом, чтобы код программного обеспечения был простым? [5]
Фон
[ редактировать ]Работая в Xerox PARC в середине 1980-х годов, Ларри Теслер понял, что способ взаимодействия пользователей с приложениями так же важен, как и само приложение. [5] Книга «Проектирование для взаимодействия» Дэна Саффера [6] включает интервью с Ларри Теслером, в котором описывается закон сохранения сложности. [5] Интервью популярно среди дизайнеров пользовательского опыта и взаимодействия .
Ларри Теслер утверждает, что в большинстве случаев инженеру следует потратить дополнительную неделю на снижение сложности приложения по сравнению с тем, чтобы миллионы пользователей тратили лишнюю минуту на использование программы из-за ее дополнительной сложности. [5] Однако Брюс Тоньяццини предполагает, что люди сопротивляются уменьшению сложности своей жизни. [7] Таким образом, когда приложение упрощается, пользователи начинают решать более сложные задачи.
Приложения
[ редактировать ]Возможные применения закона Теслера:
- Программирование
- Транспортные средства
- Бытовая техника
- Оборудование рабочего места
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон Теслера» . uxtoast . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Яблонски, Джон (21 апреля 2020 г.). «Глава 9: Закон Теслера». Законы UX: использование психологии для разработки лучших продуктов и услуг . «О'Рейли Медиа, Инк.». п. 87. ИСБН 9781492055280 .
- ^ Саффер, Дэн (2010). «Глава 7: Уточнение». Проектирование для взаимодействия: создание инновационных приложений и устройств . Новые гонщики. п. 136. ИСБН 978-0321643391 .
- ^ «Теория водяного слоя» . wiki.c2.com . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью Ларри Теслера» . Designingforinteraction.com . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Проектирование для взаимодействия» Дэна Саффера на amazon.com
- ^ Парадокс сложности, Брюс Тоньяццини