Династия Абхира-Гупта
Династия Абхира-Гупта | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI – VII века | |||||||
Капитал | Катманду | ||||||
Общие языки | санскрит | ||||||
Религия | индуизм | ||||||
Правительство | Монархия | ||||||
Махараджа | |||||||
• Неизвестный | Равигупта | ||||||
• 567–590 гг. н.э. | Бхаумагупта | ||||||
• 622–637 гг. н.э. | Джишну Гупта | ||||||
• 637–644 гг. н.э. | Вишнугупта | ||||||
История | |||||||
• Учредил | 6 век | ||||||
• Упразднено | 7 век | ||||||
|
Династия Абхира-Гупта, также известная как династия Ахир-Гупта, была династией, существовавшей в долине Катманду на территории современного Непала . [1] [2] [3] Эти Абхира-Гупты затмили царей Личчави в администрации. [4] Равигупта [5] Бхаумагупта, Джишну Гупта и Вишнугупта [6] Семья Абхира-Гупта контролировала Катманду (Непал) как фактический правитель во времена многих Личчхави . королей [7] [8] [9] [10]
Происхождение и история
[ редактировать ]Абхира-гупты были ветвью племени Абхира, упомянутым в эпосе и пуранах, которые, как известно, имели различные поселения в Индии . они, очевидно, были в некоторой степени кочевниками и, вероятно, пришли в Непал в ранние времена. Более поздние надписи связывают их с кшатриями Лунной династии . [11] [12] [13] Абхира-Гуптов с потомками императорских Гуптов Индии Некоторые ранние ученые отождествляют . [14]
Ранняя история
[ редактировать ]В ранний Личхави период Абхиры , мигрировавшие из региона Матхура в Северной Индии до пятого века нашей эры, занимали постоянно возрастающее положение в администрации. [15] [16]
Абхира-Гупты были высокопоставленными чиновниками при дворе Личчхави , пока не узурпировали королевское положение. [17]
Равигупта
[ редактировать ]Равигупта, потомок семьи Абхира-Гупта. [18] был первым правителем Абхира (Абхинаяка) Непала. [19] [20] Однако царь Личхави Басантдева по-прежнему пользовался всеобщим уважением. Правитель Абхиры постепенно узурпировал власть короля Личхави. [21]
Надпись Пасупати Абхири Гомини подтверждает, что Анупрама был псевдонимом Равигупты Гоми. [22] Абхиригомини была матерью Бхаумагупты, она основала Анупармешваре Шивалинга и пожертвовала землю, деньги и украшения гути. [23]
Бхаумагупта
[ редактировать ]Имя Бхаумагупты впервые появляется в 540 году нашей эры и написано на Шивалинге, созданном его матерью Абхири Гомини. [24] в память о ее умершем муже Анупраме. Несколько лет спустя, в 557 году нашей эры, мы видим, что Бхаумагупта одновременно занимал две высшие правительственные должности: адъютанта (Махапратихара) и генерального инспектора полиции (Сарваданданайака). [25] [26] [27]
Он был премьер-министром в период правления трех царей Личхави , то есть Ганадевы, Гангадевы и Шивадевы. [28] Его влияние началось во время правления царя Ганадевы и осталось неизменным и во время правления царя Гандевы. [29] [30] Принятие Сарваданданаяком Бхаумагуптой высокого титула Парамадаиваташри показывает, что он обращался с правителями Личчави не более чем с марионетками. [31] [32] [33]
Бхаумагупта был фактическим правителем. [34] до 590 года нашей эры, когда царь Шивадева, правящий Личчави , фактически начал утверждать свою королевскую власть, вероятно, при поддержке семьи Варман. [35] [36] [37]
История семьи Абхира-Гуптаса не закончилась на прославленном Бхаумагупте, а продолжилась на его потомках Джишнугупте и Вишнугупте. Ибо после перерыва во время правления Амшувармана , около 605-621 годов нашей эры, когда не записано ни имени Гупты, ни Гомина, внезапно внук Бхаумагупты Джишнугупта проявляется как сильная личность. [38]
Джишну Гупта
[ редактировать ]Удаядева был свергнут своим младшим братом Дхрувадевой с помощью Джишнугупты. [39] [40] Это событие, должно быть, произошло где-то около 624 года нашей эры, поскольку надпись Удайдевы, объявляющая его королем, датирована 621 годом нашей эры. Три года спустя, в 624 году нашей эры, появляется первая надпись Джишнугупты и доказывается его узурпация трона. [41] Джишнугупта сначала появляется как совместный правитель с Дхрувадевой в 624–25 гг. н.э., а затем с Бхимардджундевой в 633–635 гг. н. э. Вероятно, какое-то время он правил единолично. Две надписи называют его единоличным правителем, и в его имя отчеканены монеты. [42] [43] [44]
Согласно надписям Кевалпура и Танкота, Джишнугупта был внуком Бхаумагупты и правнуком человека, известного как Манагупта Гоми. [45] Он владел властью между 624 и 637 годами нашей эры, был фактическим правителем, хотя и продолжил фикцию суверенитета Личчави, посадив на трон Дхрувадеву и Бхимарджудеву. Джишнугупта выпускал монеты от своего имени. Он не только унаследовал владения, но и продолжил политику и традиции предыдущих де-факто правителей. [46] [47] [48] [49]
В надписи короля Джишнугупты в Кевалпуре ясно упоминается, что организованные города и деревенские единицы с самоуправлением существовали в Непале во время правления предков Манадевы I. [50]
Манадева также жил на более низком положении, как Дхрувадева, пока не был жив Джишнугупта. [51] Джишнугупта и его сын Вишнугупта использовали последующих царей Личчави в качестве своих марионеток и поддерживали абсолютную власть в течение 22 лет. [52]
Вишнугупта
[ редактировать ]Джишнугупте наследовал его сын Вишнугупта. [53] Он правил недолго и, должно быть, был свергнут с трона Нарендрадевой, который восстановил династию Личчави в Непале в 643 году нашей эры с помощью тибетского короля. [54]
Список правителей
[ редактировать ]К правителям династии Абхира-Гупта относятся:
- Равигупта (532 г. н.э.)
- Бхаумагупта (567-590 гг. н. э.)
- Джишнугупта (624-637 гг. н. э.)
- Вишнугупта (638-643 гг. н. э.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малла, Камаль Пракаш (1989). Непал: Перспективы преемственности и перемен . Центр Непала и азиатских исследований Университета Трибхувана.
- ^ Беген, Жиль (1997). Непал: Долина богов . Распространители книг Индии. ISBN 978-81-7310-115-1 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Регми, ДР (1960). Древний Непал . Фирма КЛ Мухопадхьяй. п. 116.
- ^ Непальский антиквар . Офис непальского антиквара. 1978.
- ^ Серия исследований Регми . 1970.
- ^ Ван (24 октября 2018 г.). Абиа Искусство Южной и Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN 978-1-136-17641-8 .
- ^ Сазерленд, Салли Дж. (1992). Соединяя миры: исследования женщин в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563139-5 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Джоши, Харирама (1998). Страницы забытого прошлого . Научно-исследовательский институт Джоши. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Мукерджи, Бикаш (1993). Религиозные центры Северной Индии: буддийские, джайнские и брахманские на основе археологических и литературных источников . Рамананд Видья Бхаван. ISBN 978-81-85205-58-8 .
- ^ Рана, Пашупати Шумшир Дж.Б.; Дхунгел, Дварика Натх (1998). Современный Непал . Викас. ISBN 978-81-259-0411-3 .
- ^ Непальский антиквар . Офис непальского антиквара. 1978. с. 15.
- ^ Регми, ДР; Исследования, Непальский институт Азии (1969). Древний Непал . Фирма КЛ Мухопадхьяй. п. 142.
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 301. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
- ^ Непальская культура: Ежегодный журнал NeHCA . Непальский комитет по истории, культуре и археологии, кампус Киртипур, TU 1985. с. 28.
- ^ Аматья, Сапхалия; Сафалья Амритья; ЮНЕСКО (1983). Некоторые аспекты культурной политики в Непале . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-102069-8 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Древний Непал (на непальском языке). Департамент. 2009.
- ^ Беген, Жиль (1997). Непал: Долина богов . Распространители книг Индии. ISBN 978-81-7310-115-1 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Рай, Богиня (1995). Права человека в индуистско-буддийской традиции . Нирала. ISBN 978-81-85693-46-0 .
- ^ Серия исследований Регми . 1970.
- ^ Вайдья, Туласи Рама (1985). Преступление и наказание в Непале: историческая перспектива . Бини Вайдья и Пурна Деви Манандхар.
- ^ Малла, Камаль Пракаш (1977). Непал: Конспект . Подготовительный комитет, 26-е заседание Консультативного комитета по Плану Коломбо.
- ^ Верма, Тхакур Прасад; Сингх, Арвинд Кумар (1994). Корпус надписей Личчхави Непала (на хинди). Рамананд Видья Бхаван. ISBN 978-81-85205-64-9 .
- ^ Кандел, Деви Прасад (2001). Права собственности женщин в Непале . Книжный магазин Ратна. ISBN 978-99933-0-213-1 .
- ^ Регми, ДР; Исследования, Непальский институт Азии (1969). Древний Непал . Фирма КЛ Мухопадхьяй.
- ^ Слюссер, Мэри Шеперд; Ваджрачарья, Гаутамаваджра; Фуллер, Мануэла (2005). Искусство и культура Непала: Избранные статьи . Публикации мандалы. ISBN 978-99946-55-02-1 .
- ^ Индийские исследования: прошлое и настоящее . 1964.
- ^ Джоши, Шанкар Лал (1993). Непал при Амсуварме, золотой период . Публикации Анмола. ISBN 978-81-7041-713-2 .
- ^ Верма, Тхакур Прасад; Сингх, Арвинд Кумар (1994). Корпус надписей Личчхави Непала (на хинди). Рамананд Видья Бхаван. ISBN 978-81-85205-64-9 .
- ^ Серия исследований Регми . Исследования Регми. 1987.
- ^ Непальский антиквар . Офис непальского антиквара. 1978.
- ^ Джа, Хит Нараян (1970). Личчави Вайшали . Офис санскритской серии Чоукхамба.
- ^ Тивари, Сударшан Радж (2002). Кирпич и бык: рассказ о Хандигауне, древней столице Непала . Книги Химала. ISBN 978-99933-43-52-3 .
- ^ Малла, Камаль Пракаш (1989). Непал: Перспективы преемственности и перемен . Центр Непала и азиатских исследований Университета Трибхувана.
- ^ Сазерленд, Салли Дж. (1992). Соединяя миры: исследования женщин в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563139-5 .
- ^ Рай, Богиня (1995). Права человека в индуистско-буддийской традиции . Нирала. ISBN 978-81-85693-46-0 .
- ^ Прачи-джйоти: Сборник индологических исследований . Университет Курукшетра. 1966.
- ^ Сингх, Харишандра Лал (2006). Краткая энциклопедия буддизма в Непале . Книжный магазин Ратна. ISBN 978-99933-0-516-3 .
- ^ Слюссер, Мэри Шеперд; Ваджрачарья, Гаутамаваджра; Фуллер, Мануэла (2005). Искусство и культура Непала: Избранные статьи . Публикации мандалы. ISBN 978-99946-55-02-1 .
- ^ ДХАРЛО, Ньянанг Бхусепа Ринчен (01 января 2020 г.). Буддийские святые места Непала: песни чудесных бесед . Библиотека тибетских произведений и архивов. ISBN 978-93-87023-96-3 .
- ^ Древний Непал (на непальском языке). Департамент. 2009.
- ^ Виталий, Роберто (1990). Ранние храмы Центрального Тибета . Уэзерхилл. ISBN 978-0-906026-25-0 .
- ^ Геллнер, Дэвид Н. (1995). Непал: Путеводитель по искусству и архитектуре долины Катманду . Шамбала. ISBN 978-1-57062-061-4 .
- ^ Сандху, Гурчарн Сингх (2000). Военная история Древней Индии . Книги Видений. ISBN 978-81-7094-375-4 .
- ^ Рай, Л.Б. (декабрь 1995 г.). Права человека в индуистской буддийской традиции . Книжный магазин Ратна. ISBN 978-0-7855-0413-9 .
- ^ Непальский антиквар . Офис непальского антиквара. 1978.
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 978-81-224-1198-0 .
- ^ Всеобъемлющая история Индии: pt. 1. 300–985 годы нашей эры . Народное издательство. 1981.
- ^ Джоши, Харирама (1998). Страницы забытого прошлого . Научно-исследовательский институт Джоши.
- ^ Сакья, Минабахадура; Шакья, Минабахадура (1997). Жизнь и вклад непальской принцессы Бхрикути Деви в историю Тибета: из тибетских источников . Книга Фейт Индия. ISBN 978-81-7303-065-9 .
- ^ Малла, Британская Колумбия; Лохани, Исвор Радж; Ачарья, Радхешьям (1984). Оценка деятельности по развитию Нагар Панчаята: пример Джанакпурдхама и Тансен Нагар Панчаята . Центр экономического развития и управления, Университет Трибхуван, Киртипур.
- ^ Панди, Рам Нивас (2008). Непал, сквозь века: подход к древней истории, искусству, архитектуре, культуре и обществу . Издательство «Адройт». ISBN 978-81-87392-79-8 .
- ^ Малла, Камаль Пракаш (1977). Непал: Конспект . Подготовительный комитет, 26-е заседание Консультативного комитета по Плану Коломбо.
- ^ Арьял, ИК; Дхунгьял, Т.П. (1970). Новая история Непала . Голос Непала; [дистрибьютор: Учебное предприятие.
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 978-81-224-1198-0 .