Элайджа Андерсон (Подземная железная дорога)

Элайджа Андерсон (ок. 1808–1861) был свободным чернокожим человеком и ведущим проводником Подземной железной дороги (UGRR). [ 1 ] По словам другого аболициониста, такого как Раш Р. Слоан, Андерсон помог как минимум 1000 рабам обрести свободу. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерсон вырос в округе Флуванна, штат Вирджиния , в то время, когда штат Вирджиния ввел особенно жесткие ограничения для свободных чернокожих в ответ на различные восстания рабов, в частности, восстание Ната Тернера . [ 3 ] Позже он переехал в Цинциннати , штат Огайо, когда ему было около 20 лет, и оставался там, пока не женился на своей жене Мэри. У них была дочь по имени Марта. [ 3 ] [ 4 ] Вместе они поселились в Мэдисоне, штат Индиана , между 1835 и 1837 годами. Там Андерсон смог зарабатывать на приличную жизнь своей работой кузнецом . [ 5 ] Он научился «делать кованые ходовые части и декоративные заборы». [ 1 ] Оба этих навыка позволили ему «найти работу разнорабочим по ремонту металлической и паровой арматуры на пароходах». [ 1 ]
Аболиционизм
[ редактировать ]
И Элайджа, и Мэри Андерсон были описаны как светлокожие и белые люди , что позволяло им вести более безопасный образ жизни. [ 6 ] За это время он смог принять участие в активной организации Underground Railroad, действующей в Мэдисоне. [ 7 ] Андерсон подружился с другими свободными чернокожими людьми, такими как Джордж Де Батист , Чепмен Харрис, Джон Лотт и Джон Картер. [ 1 ] Он быстро обнаружил, что берет на себя руководящую роль в сообществе Мэдисонской подземной железной дороги, которое проделало «большую работу для аболиционистов». [ 8 ]
назвал его «генеральным суперинтендантом» подземной железной дороги ; Его коллега- аболиционист Раш Р. Слоан [ 3 ] [ 9 ] Более того, сообщалось, что ему удалось открыть новые маршруты и убежища, через которые мог бы осуществляться защищенный проход людей, стремящихся к свободе в Канаде. [ 1 ] Андерсон часто приезжал в Кентукки, чтобы общаться между порабощенными и свободными чернокожими людьми, и во многих случаях делал это по водным путям, на таких судах, как почтовое судно «Цинциннати Супериор». [ 3 ] [ 5 ] Он также был известен тем, что хорошо общался с белыми аболиционистами и свободными чернокожими активистами в таких городах, как Кэрроллтон, Кентукки , Франкфорт, Кентукки и Лоуренсберг, Индиана . Благодаря этим связям и индивидуальной цели он смог активизировать операции в Мэдисоне, штат Индиана .
В 1845 году многие из установленных маршрутов были скомпрометированы новыми аболиционистами, и они становились все более опасными для порабощенных людей и проводников. [ 1 ] Джона Симмонса, успешного чернокожего аболициониста, обвинили в том, что он раскрыл маршруты в обмен на деньги, но он категорически отверг это обвинение и подал в суд на своих обвинителей. [ 3 ] Руководство Подземной железной дороги в Мэдисоне подверглось нападению и было оштрафовано на крупные суммы денег, в результате чего многие бежали из штата, в том числе Де Батист, Лотт и Харрис. [ 10 ] Другие проводники были застрелены и утоплены толпой, выступавшей за рабство. [ 6 ] Из-за этого насилия и наложенных штрафов Элайджа и Мэри решили переехать в Лоуренсберг, штат Индиана. Оказавшись в Лоуренсбурге, Андерсон пришел к выводу, что устоявшаяся практика привоза одного, двух или трех рабов одновременно совершенно неэффективна. [ 10 ] Вместо этого, по его мнению, было бы гораздо продуктивнее проводить по маршрутам более крупные группы из двадцати-сорока беглецов. Андерсон отвез многих из этих беглых рабов в Кливленд, штат Огайо , но Сандаски, штат Огайо , пользовался предпочтением из-за его удаленности от Канады и его положения вблизи островов озера Эри . [ 3 ] Говорят, что его кузнечные навыки помогли ему вбить код в сообщения между агентами и беглыми рабами. [ 7 ]
Подсчитано, что за время своего участия в подземной железной дороге Элайджа Андерсон вывел на свободу от восьмисот до одной тысячи рабов, большая часть из которых произошла после принятия Закона о беглых рабах 1850 года . [ 1 ] Его успех закончился летом 1856 года.
Тюремное заключение и убийство
[ редактировать ]
В это время Андерсон вел группу беглых рабов в Кливленд по обычным маршрутам подземной железной дороги. Успешно завершив переход, Андерсон отправился на пароходе в Цинциннати. [ 1 ] Именно в этом путешествии его заметили и опознали. Несколько месяцев спустя активиста-аболициониста Уильяма Дж. Андерсона в этом путешествии приняли за Элайджу Андерсона и обвинили в помощи беглым рабам в Кентукки. [ 10 ] Уильям Дж. Андерсон, которого когда-то защищал адвокат-аболиционист, был освобожден из-под стражи. Однако Элайджа Андерсон был быстро опознан на своем месте и арестован Делосом Блайтом из детективного агентства Алана Пинкертона. обвинил его в побуждении рабов покинуть своих хозяев Генерал Уильям О. Батлер . [ 1 ] После того, как его оправдали по этому обвинению, он был снова арестован в Бедфорде, Кентукки . Там Андерсона обвинили в содействии побегу мальчика по имени Джордж. [ 11 ] [ 10 ]
К сожалению, письмо, которое Элайджа написал своей жене, привело к тому, что его поймали, поскольку оно доказывает, что он и группа других свободных чернокожих аболиционистов вместе работали над освобождением рабов. [ 1 ] Самыми сильными показаниями против Андерсона были показания Райта Рэя. Рэй был главой банды ловцов рабов и показал, что видел, как Андерсон садился на борт лодки, направлявшейся в Цинциннати, с описанным беглецом. [ 1 ] Следовательно, Андерсон был приговорен к восьми годам и 8 месяцам тюремного заключения в тюрьме Франкфурта, штат Кентукки. [ 3 ] [ 12 ] 18 июня 1857 года газета «Луисвилл Дейли Курирер» написала: «НЕГР-ВОРИТЕЛЬ ОСУЖДЕН. В окружном суде Тримбла, состоявшемся вчера в Бедфорде, рассматривалось дело Элайджи Андерсона, свободного цветного человека, за побег раба, в результате чего в его осуждении и приговоре к тюремному заключению на восемь лет и восемь месяцев. Это хороший длительный срок. Он помог Джорджу, рабу мистера Скотта из Тримбла. убегать." [ 13 ]
В апреле 1861 года, в день, когда Андерсона должны были освободить из тюрьмы, Марта Андерсон пошла за ним из камеры. Там она нашла Андерсона мертвым при подозрительных обстоятельствах. [ 1 ] [ 14 ] Некоторые предполагают, что официальные лица убили Андерсона из-за его заметного участия в деятельности СГРР, в то время как другие полагают, что он умер естественной смертью. [ 6 ] В конечном итоге его тело было передано для захоронения вместе с друзьями и семьей. Дом и кузница Элайджи Андерсона в Мэдисоне, штат Индиана, остаются нетронутыми как историческое здание и убежище подземной железной дороги. [ 1 ] Уилбур Сиберт в своей книге «Подземная железная дорога от рабства к свободе» и «Тайны подземных железных дорог Огайо » писал: «Элайджа Андерсон, храбрый и бесстрашный цветной человек, был генеральным суперинтендантом подземной системы в этом районе Огайо и, вероятно, провел больше беглецов, чем любая другая дюжина человек до того, как его арестовали, судили и осудили в Кентукки». [ 3 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Афроамериканская энциклопедия Кентукки
- ^ «Центр истории Огайо» . Центральный исторический центр Огайо . нд . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Афроамериканцы об УГРР» . 24 апреля 2018 г.
- ^ «Элайджа Андерсон» . 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б The Daily Dispatch, 22 декабря 1856 г., Ричмонд, Вирджиния.
- ^ Jump up to: а б с Гринспен, Джесси (28 января 2021 г.). «8 ключевых участников подземной железной дороги» . ИСТОРИЯ .
- ^ Jump up to: а б "elijah_anderson [Хроники округа Бун, Кентукки]" . cbc.bcplhistory.org .
- ↑ The Louisville Courier, 18 декабря 1856 г., Луисвилл, Кентукки.
- ^ Гриффлер, Кейт П. (2004). Линия фронта свободы, афроамериканцы и строительство подземной железной дороги в долине Огайо . Университетское издательство Кентукки.
- ^ Jump up to: а б с д «Элайджа Андерсон, проводник подземной железной дороги» . 31 октября 2014 г.
- ↑ The Louisville Courier, 19 июня 1857 г., Луисвилл, Кентукки.
- ↑ The Louisville Courier, 18 июня 1857 г., Луисвилл, Кентукки.
- ^ Статья в газете Louisville Daily Courier
- ^ Смит, Джеральд (2015). Афроамериканская энциклопедия Кентукки . Университетское издательство Кентукки.
- ^ Зиберт, Уилбур (1898). Подземная железная дорога от рабства к свободе . Компания Макмиллан.