Показать 1
солнечный гонщик |
Показывать |
---|
Nuna 1 (или просто Nuna) — автомобиль, работающий на солнечной энергии , разработанный студентами Делфтского технологического университета .
Первая команда Нуны (так называемая команда Альфа Центавра) состояла из следующих членов команды: Рамон Мартинес, Ким де Ланге, Эйсо Ваандрагер, Барт Гурден, Брэм Соетудт, Коэн Боорсма, Аннебель Боргстиде, Розали Пуйман и Эрик Троттемант. Спонсором проекта выступила компания Nuon . Благодаря этой финансовой помощи команда смогла закончить свою первую машину: Nuna 1. Команда состояла в основном из студентов Делфтского технологического университета, которыми руководил бывший астронавт Вуббо Окелс .
«Нуна» выиграла World Solar Challenge в Австралии в 2001 году; гонка проходила от Дарвина на севере до Аделаиды на юге. Голландская команда участвовала в гонке впервые. Гонка длиной 3021 км завершилась за 32 часа 39 минут, побив старый рекорд команды Honda 1996 года (33 часа 32 минуты). Средняя скорость составила 91,8 километра в час. [ 1 ]
Солнечные батареи
[ редактировать ]Корпус автомобиля был покрыт лучшими двух- и трехпереходными из арсенида галлия солнечными элементами , разработанными для спутников. Эти ячейки имели эффективность около 24%. Европейское космическое агентство (ЕКА) собиралось протестировать эти элементы в космосе в начале 2003 года, когда миссия SMART-1 для демонстрации технологии должна была запуститься на Луну. [ 2 ]

Небольшая полоска кремниевых солнечных батарей на боку автомобиля была особенной по другой причине: оборудование связи питалось от полоски ячеек, которые изначально принадлежали космическому телескопу Хаббл НАСА/ЕКА . Эти элементы были частью большой солнечной батареи, полученной астронавтом ЕКА Клодом Николье и доставленной на Землю в 1993 году с помощью космического корабля "Шаттл" . Они были подарены команде Альфа Центавра в качестве специального талисмана.
Раса
[ редактировать ]- Нуна квалифицировалась 11-й
- 18 ноября 2001 г. - День 1
- Нуна лидировала перед первым чекпоинтом гонки
- Конец первого дня: Нуна лидирует. Пройдено расстояние 728 км.
- 19 ноября 2001 г. - День 2
- Нуна замедлила ход из-за сильного ветра, экономя энергию
- Австралийская команда «Аврора» обогнала Нуну и вырвалась вперед на 30 км.
- Около 16:00 Аврора снова появилась в поле зрения, и Нуна вернула лидерство.
- Конец второго дня: Нуна опережала Аврору на 12,6 км. M-Pulse заняла третье место с дистанцией 58 км, а Solar Motions — четвертое с дистанцией 91 км.
- 20 ноября 2001 г. - День 3
- Автомобиль Nuna сохранил лидерство в гонке до Аделаиды.
- Конец третьего дня: Проехав общую дистанцию 2100 км, до финиша оставалось всего 830 км. Ближайший конкурент, Aurora, отстает от Nuna всего на 15 км, хотя M-Pulse, занявший третье место, теперь отстает более чем на час.
- 21 ноября 2001 г. - День 4.
- Нуна финишировала первой с рекордным временем 32 часа 39 минут.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ эс. «Гоночный автомобиль на солнечных батареях затонул» . Европейское космическое агентство . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Нуна побеждает в World Solar Challenge!» . Европейское космическое агентство (ЕКА).