Показать 4
солнечный гонщик |
Показывать |
---|
Nuna 4 — автомобиль на солнечных батареях, разработанный Делфтским технологическим университетом в 2006–2007 годах для конкурса World Solar Challenge 2007 года .
Он пришел на смену Nuna 3 , солнечному автомобилю, который оформил хет-трик , выиграв World Solar Challenge в третий раз подряд. Nuna4 также выиграла World Solar Challenge 2007 года со средней скоростью 90,87 км/ч (56,46 миль в час), опередив бельгийскую команду Umicore и австралийскую команду Aurora, одержав четвертую победу подряд. [1]
Размеры Nuna4 составляют 472 x 168 x 110 см, а вес составляет менее 190 кг (без водителя). Его главным новшеством является очень легкая конструкция.
Технические характеристики
[ редактировать ]Техническая статистика по Нуне 4 | |
---|---|
Измерения | Длина: 4,72 м Ширина: 1,68 м Высота: 1,10 м |
Вес (без водителя) | 202 кг |
Количество колес | 3 |
Количество солнечных батарей | 2318 ячеек (тройной переход галлия-арсенида) |
Поверхность солнечных батарей | 6 м² (максимум по новым правилам 2007 г.) |
Эффективные солнечные элементы | > 26% |
Максимальная скорость | Не менее 142 км/ч (88 миль в час) |
Двигатель | Электрический двигатель InWheel с прямым приводом (КПД: 97 – 99%) |
Батарея | 30 кг Литий-ионный полимерный аккумулятор |
Тело | Углеродное волокно и тварон (арамидное волокно)/интегрированный композитный каркас безопасности |
Подвеска передних колес | Двойные поперечные рычаги из углеродного волокна с амортизатором из алюминия/углеродного волокна |
Подвеска заднего колеса | Горизонтальная вилка из углеродного волокна / алюминиевые точки соединения |
Шины | Michelin Solar Radial 16 дюймов (слики) |
Сопротивление качению | В 10 раз меньше, чем у среднестатистического автомобиля |
Сопротивление воздуха | В 6 раз меньше, чем у среднестатистического автомобиля |
Номерной знак | ЗЗ-78-61 [2] |
Изменения в предыдущей версии
[ редактировать ]Из-за рисков, связанных с высокими скоростями, достигнутыми автомобилями на солнечных батареях в предыдущих гонках (средняя скорость Nuna3 превышала 102 км/ч (63 мили в час)) и более жесткими ограничениями скорости на австралийских дорогах, правила гонки 2007 года были изменены для повышения безопасности и снизить скорость.
Эти изменения
- Солнечная панель Nuna4 меньше: ее площадь составляет 6 м2 вместо 9 м2. Это означает, что он медленнее и намного меньше своего предшественника.
- Водитель сидит почти вертикально. В предыдущих машинах Nuna водитель лежал.
- Водителя защищает не только жесткий навес, но и дуги безопасности и шлем.
- У Nuna4 есть руль. Предыдущие версии управлялись рычагами.
- Нуна4 выше. Это делает площадь лобовой поверхности значительно больше, но последствия этого частично компенсируются еще лучшей аэродинамикой.
Адаптивный круиз-контроль
[ редактировать ]Nuna4 оснащена системой GPS -слежения. Его данные передаются через соединение Wi-Fi на автомобиль поддержки. Компьютер в автомобиле поддержки рассчитывает оптимальную скорость на основе данных автомобиля и дополнительной информации, включая скорость и направление ветра, уклон дороги, солнечные условия и состояние аккумуляторов. Эта скорость передается по беспроводной сети на круиз-контроль Nuna4 . Автомобиль соответственно ускоряется или замедляется. Водителю остается только управлять автомобилем во время движения с помощью этой адаптивной системы круиз-контроля.
См. также
[ редактировать ]- Основная статья Nuna о серии голландских солнечных автомобилей Nuna
- Twente One — голландский солнечный автомобиль, пришедший на смену SolUTra .
- Список команд солнечных автомобилей
- Мировой солнечный вызов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окончательные результаты, архивированные 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ номерной знак Nuna 4. Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на голландском языке) веб-сайт команды Nuna4