Список прототипов автомобилей на солнечных батареях
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Этот список прототипов солнечных автомобилей включает в себя относительно практичные транспортные средства , рассчитанные на несколько человек, полностью или частично питающиеся солнечными элементами ( панелями или массивами , установленными на транспортном средстве), которые преобразуют солнечный свет в электричество для приведения в действие электродвигателей во время движения транспортного средства и имеют омологацию для общественного использования. улицы.
Австралия
[ редактировать ]Сансвифт V (eVe)
[ редактировать ]Sunswift V (также известный как « eVe ») от Университета Нового Южного Уэльса 2013 и 2015 годов был построен для World Solar Challenge . [1]
Солнечный дух 3
[ редактировать ]Трехместный самолет Solar Spirit 3 был построен компанией TAFE South Australia для конкурса World Solar Challenge 2011 года . [2]
Бразилия
[ редактировать ]e.coTech Солнечная версия
[ редактировать ]«e.coTech» — это обычный электромобиль, разработанный компанией «HiTech Electric» и продаваемый только малому и среднему бизнесу. В 2017 году была анонсирована солнечная версия «e.coTech», которая была представлена публике в 2018 году. [3]
Канада
[ редактировать ]Шулих Дельта
[ редактировать ]«Дельта Шулиха» Университета Калгари была построена для World Solar Challenge 2013 года . [4]
Китай
[ редактировать ]Автомобили без названия
[ редактировать ]Энтузиаст ремесленничества Чэнь Шунгуй разработал два прототипа в период с 2002 по 2010 год. [5]
Германия
[ редактировать ]Бохумский университет: Открытый мир
[ редактировать ]Солнечное транспортное средство было построено в 2015 году в Высшей школе Бохума для пересечения пустыни Танами в Австралии. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 50 километров. Автомобиль имеет солнечную крышу мощностью 160 Вт и в коробе под крышей (не на фото) солнечные панели мощностью 1943 Вт (!) для расширения во время перерывов в вождении.
PowerCore SunCruiser
[ редактировать ]3-местный PowerCore SunCruiser был построен в 2013 году компанией Hochschule Bochum. [6] Максимальная мощность, создаваемая на его солнечной крыше, составляет 833 Вт. Автомобиль оснащен электродвигателями с четырьмя колесами. Участник World Solar Challenge 2013.
Сион
[ редактировать ]Модель Sion от Sono Motors была представлена публике в июле 2016 года. Два прототипа были профинансированы за счет краудфандинга и были доступны для тест-драйвов в августе 2017 года. Цена составит 16 000 евро плюс аккумулятор, который можно арендовать или купить (<EUR). 4.000, -). Предварительные заказы доступны через сайт [7] компании Соно Моторс. Начало поставок запланировано на 3 квартал 2019 года.
Автомобиль имеет 5 дверей, двигатель мощностью 80 кВт с максимальной скоростью 140 км/ч, заряжается от сети переменного тока (3,7 кВт или 22 кВт) и постоянного тока (50 кВт). Батарея будет иметь реалистичный запас хода в 250 км. Солнечные элементы (1,208 Вт), встроенные в кузов автомобиля, заряжают аккумулятор, так что при хорошем солнечном свете возможен дополнительный запас хода до 30 км в день. Ток аккумуляторной батареи Sion можно использовать для работы электроприборов или для зарядки других электромобилей.
Руководство по ремонту Sion, включая данные САПР всех запасных частей для 3D-принтеров или фрезерных станков с ЧПУ, будет общедоступным, поэтому следует ожидать разумных затрат на ремонт. Владелец транспортного средства может предложить другим людям электропитание (power-sharing), поездку (ridesharing) или арендовать свой автомобиль (carsharing).
SolarWorld GT
[ редактировать ]2-местный автомобиль SolarWorld GT был построен в 2011 году компанией Hochschule Bochum с двумя электродвигателями в ступицах колес на передних колесах. После участия в World Solar Challenge 2011 года автомобиль и его команда совершили первое кругосветное плавание в условиях автаркии (10.2011-12.2012). [8] Этот рекорд был признан Книгой рекордов Гиннеса . [9] На крыше автомобиля 3 м. 2 солнечные батареи и в багажнике дополнительно 3 м 2 которые используются во время перерывов в вождении. Максимальная мощность всех солнечных элементов составляет 1340 Вт. Дополнительные технические данные можно найти здесь:. [10]
ТиссенКрупп СанРайзер
[ редактировать ]«PowerCore SunCruiser» с двумя сиденьями был построен Hochschule Bochum для конкурса World Solar Challenge 2015 года . [11] Максимальная мощность, создаваемая на высоте 3 м. 2 солнечная крыша — 870 Вт. Автомобиль оснащен двухколесными электродвигателями и электроникой комфорта. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Запас хода только с солнечной зарядкой — до 600 километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором (14,8 кВтч) — до 1100 километров.
Индия
[ редактировать ]СоларМобайл
[ редактировать ]Команда SolarMobil из Университета Манипала (MAHE) построила прототип 2-местного легкового автомобиля на солнечной энергии под названием SERVe в 2015 году.
Электро-Х Индия
[ редактировать ]Команда Electro-X , состоящая из студентов-инженеров из Университета Галготии , разработала 2-местный электромобиль на солнечных батареях.
Италия
[ редактировать ]Пи-Моб
[ редактировать ]В рамках проекта ЕС под руководством Fiat (май 2010 г. - апрель 2013 г.) был разработан трехместный автомобиль на солнечных батареях. Этот небольшой автомобиль имеет полный привод. Запас хода только с солнечной зарядкой составляет 20 километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 120 километров. [12]
Архимед
[ редактировать ]Разработан и построен на Сицилии ассоциацией Futuro Solare .
Эмилия 4
[ редактировать ]Разработанная и построенная в Эмилии-Романье в 2018 году Болонским университетом, ассоциацией Onda Solare и несколькими промышленными партнерами, Emilia 4 представляет собой 4-местный автомобиль длиной 4,6 метра, шириной 1,8 метра и высотой 1,2 метра. Он оснащен фотоэлектрической крышей площадью 5 квадратных метров, состоящей из 362 кремниевых элементов, номинальной мощностью 1200 Вт. [13] Автомобиль выиграл American Solar Challenge 2018 в категории «Многоместный автомобиль» (MOV).
Япония
[ редактировать ]Увы II
[ редактировать ]«KAITON II» из «Средней школы Гоко» был построен для World Solar Challenge 2013 года . [14]
СОВА
[ редактировать ]«OWL» был построен для конкурса World Solar Challenge 2015 года в классе Cruiser Университетом Когакуин . [15]
Монако
[ редактировать ]Астролябия Вентури
[ редактировать ]Компания Venturi Automobiles строит открытую 2-местную « Астролабораторию » с 2006 года. Только с солнечной зарядкой ее запас хода составляет 18 километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 110 километров. Его максимальная скорость составляет 120 км/ч. [16] [17]
Вентури Эклектик
[ редактировать ]Компания Venturi Automobiles открытого трехместного автомобиля « Eclectic разработала в 2006 году прототип » с боковыми сиденьями. Его запас хода с солнечной зарядкой составляет всего 7 километров в день. Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает запас хода в 50 километров. Автомобиль развивает максимальную скорость 50 км/ч. Его цена была «средней», как было объявлено, но серийное производство так и не началось. Есть еще небольшой электромобиль с названием «Eclectic 2.0» от той же компании. [18]
Нидерланды
[ редактировать ]Световой год один
[ редактировать ]5-местный солнечный автомобиль Lightyear One построен компанией Lightyear . [19] чей основатель и генеральный директор Лекс Хофслот уже несколько раз выигрывал World Solar Challenge, например, в 2013 году на автомобиле « Стелла » (Solar Team Eindhoven, Технический университет Эйндховена ). [20] Автомобиль планировалось запустить в производство в 2021 году. [21] Сообщалось, что в сентябре 2021 года Lightyear собрала 110 миллионов долларов для запуска производства автомобиля. Его производили в течение 2 месяцев с декабря 2022 года по январь 2023 года. [22] [23]
Стелла
[ редактировать ]4-местная « Стелла » была построена Эйндховенским университетом для Solar Challenge конкурса World 2013 года . [24] Он стал победителем в своем классе и получил награду Crunchies . [25]
Стелла Люкс
[ редактировать ]4-местный автомобиль Stella Lux в качестве преемника Stella для конкурса World Solar Challenge был построен Эйндховенским университетом 2015 года . [26] Он снова стал победителем в своем классе. С максимальной скоростью 125 км/ч и европейским запасом хода в 1000 километров это значительное достижение по сравнению с обычными электромобилями.
Стелла Ви
[ редактировать ]В 2017 году команда Эйндховена построила для World Solar Challenge новый автомобиль под названием Stella Vie, в котором вместо четырех мест имеется пять мест. На момент своего появления этот автомобиль был самым эффективным семейным автомобилем из когда-либо созданных. Более эффективен, чем его предшественники, благодаря своему легкому весу и аэродинамической форме, и достаточно эффективен, чтобы в третий раз подряд выиграть крейсерский класс World Solar Challenge с большим отрывом от конкурентов.
Твенте Один
[ редактировать ]Twente One — второй автомобиль на солнечных батареях, разработанный Университетом Твенте и Саксионским университетом (в Энсхеде , Девентере и Апелдорне ) в 2007 году и пришедший на смену SolUTra . Он был разработан для участия в World Solar Challenge 2007 года .
Его основными инновациями были поворотный солнечный экран, повторяющий угол падения солнца, и система линз Френеля , фокусирующая солнечный свет на солнечной панели, с системой регулировки панели таким образом, чтобы максимальное количество света от линз попадало на солнце. отдельные солнечные элементы .
Twente One занял пятое место в World Solar Challenge 2007 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]Длина | 5000 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота | 1400 мм |
Вес (без водителя) | <230 кг |
Количество колес | 3 |
Характеристики | Поворотная солнечная панель и система линз с линзами Френеля и подвижными солнечными элементами |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Солнечные батареи | 2073 Тройной переход галлий-арсенид, площадь 6м² |
Эффективность солнечных батарей | >27% |
Мотор | Внутриколесный электродвигатель с прямым приводом NGM/CSIRO 95%-99% |
Батарея | 30 кг Литий-полимерный |
Контроль | Рулевое колесо из алюминиевой трубы шириной как CD-бокс и с быстросъемным механизмом. |
Кузов | Сэндвич-конструкция из углеродного волокна |
Шасси | Коробчатая конструкция из алюминиевых пластин, соединенных высококачественными алюминиевыми фрезерованными деталями, роликовые опоры из хромомолибденовой стали. |
Подвеска передних колес | Конструкция с двойными А-образными рычагами из хромомолибденовой стали, горизонтальные гоночные амортизаторы, легкие алюминиевые диски, керамические подшипники. |
Подвеска задних колес | Конструкция продольного рычага из хромомолибденовой стали. |
Шины | Bridgestone/Maxxis радиальные 14 дюймов (слики) |
Тормоза | Тормозные диски с аэрокосмическими тормозными шлангами спереди, рекуперативное торможение сзади. |
Трение качения | одна десятая от обычной машины |
Трение воздуха | одна пятая от обычной машины |
Телеметрия | Беспроводное соединение со следующим автомобилем, автомобиль передает около 200 измерительных сигналов. |
Экипаж | Один член команды |
Новая Зеландия
[ редактировать ]Ультрапригородный
[ редактировать ]«UltraCommuter» от Университета Вайкато был построен для World Solar Challenge 2013 года . [27]
Пакистан
[ редактировать ]ЭКО1, ЭКО1ГЛ и ЭКО3ГЛ
[ редактировать ]ECO1, ECO1GL и ECO3GL созданы энтузиастом технологий и предпринимателем Мухаммадом Асламом Азаадом. Построен в марте 2014 года.
Словения
[ редактировать ]Метро 7
[ редактировать ]Mazda 5 была преобразована в электромобиль под названием Metron 7 Андреем Печаком и его командой Metron и в 2014 году разрешена для общественного использования. Запас хода с солнечной зарядкой (160 Ватт) составляет несколько километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором 824 ! километров, проверено от Берлина до Карлсруэ и через города со средней скоростью 72 км/ч в июне 2016 года. [28]
Суперпики
[ редактировать ]В 2011 году проект Yuneec & Metron превратил Smart Roadster в электромобиль с солнечной панелью мощностью 80 Вт. Запас хода при солнечной зарядке составляет всего несколько километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 160 километров. [29]
Швейцария
[ редактировать ]КейтКар
[ редактировать ]В 2017 году компания CATECAR INDUSTRIES SA представила прототип «Стрекозы», который имеет следующие характеристики: 4-местный, легкий, небольшой, возобновляемый и работающий на солнечной энергии. [30] Dragonfly — это автомобиль массой 560 кг, сертифицированный по стандарту М1, с кабиной, отделанной льном, солнечной крышей и аспиратором мелких частиц, улавливающим их круглосуточно. [31] [32] [33] К сожалению, разработка не привела к созданию готового к производству реактивного самолета. На сайте и в СМИ новостей с 2017 года больше нет.
Арендовать
[ редактировать ]Проект «Икаре» строит Twike (Гибрид: мускульная сила + электрический двигатель) с дополнительным солнечным прицепом (1800 Вт) и небольшим ветрогенератором (диаметр 1,8 м). На этом автомобиле они совершат кругосветное путешествие в 2010/11 году. [34]
Солнечное Такси
[ редактировать ]Этот автомобиль совершил кругосветное путешествие в 2007/08 году под управлением Лоис Палмер. Энергия доставлялась на 50% от солнечного прицепа (6 м 2 ) и до 50% от электросети (которая косвенно вырабатывалась солнечной установкой в Швейцарии). Потребляемая мощность: 8 кВтч/100 км. [35]
Тайвань
[ редактировать ]Автомобиль Apollo Solar Cruiser
[ редактировать ]Команда Apollo Solar Car Team из Национального университета прикладных наук Гаосюна построила солнечный автомобиль для конкурса World Solar Challenge 2013 года . [36]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Аптера
[ редактировать ]Прототип солнечного электромобиля Aptera от Aptera Motors был показан и запущен в декабре 2020 года. [37] По состоянию на январь 2023 года первая доступность для клиентов ожидается в 2024 году. [38]
Дедал
[ редактировать ]«Дедал» Университета Миннесоты был построен в 2013 году для World Solar Challenge . [39] В настоящее время он выставлен в штаб-квартире PTC в Бостоне, штат Массачусетс .
Эос
[ редактировать ]«Эос» Университета Миннесоты был построен в 2015 году для World Solar Challenge и American Solar Challenge 2016 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Команда UNSW Solar Racing — Sunswift | World Solar Challenge 2013» . Worldsolarchallenge.org. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Солнечные автомобили» . Тафе Са . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Электромобиль с фотоэлектрической подзарядкой здесь, в Бразилии» . ХайТек Электрик. 23 февраля 2018 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Команда Solar Car Университета Калгари | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Солнце в баке: мобильный телефон на солнечной батарее, работающий из дома — SPIEGEL ONLINE» . Spiegel.de. 08.11.2010 . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «SolarCar – SolarCar – Высшая школа Бохума» . Hochschule-bochum.de. 17 февраля 2012 г. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Сион от Sono Motors
- ^ Hochschule Bochum: Совершить кругосветное путешествие? Солнечная энергия!
- ^ Книга рекордов Гиннеса: Самое длинное путешествие на солнечном электромобиле.
- ^ Бохумский университет: SolarWorld GT |
- ^ SolarCar Team Bochum (на немецком языке)
- ^ «P-MOB — интегрированные технологии для эффективной электрической личной мобильности» . eeepro.shef.ac.uk . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Солнечные волны» .
- ^ «Средняя школа Гоко | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Команды 2015 года: Университет Когакуин — Название машины: OWL» . Bridgestone World Solar Challenge . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Обзор Astrolab - Автомобили Вентури, электрические транспортные средства» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «astrolab» на venturi.com, по состоянию на 26 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор Eclectic — Автомобили Вентури, электрические транспортные средства» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Дом | электромобиль, который заряжается солнечным светом | Световой год» .
- ^ «Ажиотаж в Lightyear: представлен первый в мире автомобиль с большим запасом хода на солнечной энергии» . 26 июня 2019 г.
- ^ «Lightyear One: обещан более дешевый солнечный электромобиль» .
- ^ Lightyear привлекает 110 миллионов долларов, чтобы вывести на рынок свой «солнечный» электромобиль стоимостью 170 000 долларов — Electrek (в архиве)
- ^ «Корейские миллионы для автопроизводителя Lightyear: «Мы собираемся построить здесь сталелитейный завод» » . Quotenet (на голландском языке). 19 августа 2023 г. . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Студенческая команда представляет первый в мире семейный автомобиль на солнечной энергии» .
- ^ «Солнечная команда Эйндховена побеждает Crunchie в Сан-Франциско» .
- ^ «Стелла Люкс» .
- ^ «Университет Вайкато / HybridAuto | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Проект МЕТРОН 7-» .
- ^ «Переоборудование Smart Roadster в электромобиль Института Метрон» .
- ^ «Стрекоза | КАТЕКАР» .
- ^ «Отказники от розеток - Картинки - Автоновости» .
- ^ «Отказ от розетки: Catecar Dragonfly» . Мир . 15 марта 2017 г.
- ^ «Стрекоза | КАТЕКАР» .
- ^ «Трёхколёсный автомобиль на солнечной энергии — Icare Twike (+ Лучшие истории о зелёной жизни)» . 30 августа 2011 г.
- ^ Солнечное такси
- ^ «Команда Apollo Solar Car | World Solar Challenge 2015» . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Хардвик, Сара (04 декабря 2020 г.). «Aptera представляет первый автомобиль, никогда не заряжающийся на солнечной энергии» . Аптера_Моторс . Проверено 06 декабря 2020 г.
- ^ Крис (27 января 2023 г.). «Aptera объявляет о программе ускорения запуска производственного плана» . Аптера . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Университет Миннесоты | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г. Проверено 19 июня 2014 г.