Jump to content

Список прототипов автомобилей на солнечных батареях

(Перенаправлено с Twente One )

Этот список прототипов солнечных автомобилей включает в себя относительно практичные транспортные средства , рассчитанные на несколько человек, полностью или частично питающиеся солнечными элементами ( панелями или массивами , установленными на транспортном средстве), которые преобразуют солнечный свет в электричество для приведения в действие электродвигателей во время движения транспортного средства и имеют омологацию для общественного использования. улицы.

Австралия

[ редактировать ]

Сансвифт V (eVe)

[ редактировать ]
Sunswift V (eVe) с командой

Sunswift V (также известный как « eVe ») от Университета Нового Южного Уэльса 2013 и 2015 годов был построен для World Solar Challenge . [1]

Солнечный дух 3

[ редактировать ]

Трехместный самолет Solar Spirit 3 был построен компанией TAFE South Australia для конкурса World Solar Challenge 2011 года . [2]

Бразилия

[ редактировать ]

e.coTech Солнечная версия

[ редактировать ]

«e.coTech» — это обычный электромобиль, разработанный компанией «HiTech Electric» и продаваемый только малому и среднему бизнесу. В 2017 году была анонсирована солнечная версия «e.coTech», которая была представлена ​​публике в 2018 году. [3]

Шулих Дельта

[ редактировать ]

«Дельта Шулиха» Университета Калгари была построена для World Solar Challenge 2013 года . [4]

Автомобили без названия

[ редактировать ]

Энтузиаст ремесленничества Чэнь Шунгуй разработал два прототипа в период с 2002 по 2010 год. [5]

Германия

[ редактировать ]

Бохумский университет: Открытый мир

[ редактировать ]
Университет Бохума: Открытый мир

Солнечное транспортное средство было построено в 2015 году в Высшей школе Бохума для пересечения пустыни Танами в Австралии. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 50 километров. Автомобиль имеет солнечную крышу мощностью 160 Вт и в коробе под крышей (не на фото) солнечные панели мощностью 1943 Вт (!) для расширения во время перерывов в вождении.

PowerCore SunCruiser

[ редактировать ]
«PowerCore SunCruiser»

3-местный PowerCore SunCruiser был построен в 2013 году компанией Hochschule Bochum. [6] Максимальная мощность, создаваемая на его солнечной крыше, составляет 833 Вт. Автомобиль оснащен электродвигателями с четырьмя колесами. Участник World Solar Challenge 2013.

Я прототип Сиона в 2017 году.

Модель Sion от Sono Motors была представлена ​​публике в июле 2016 года. Два прототипа были профинансированы за счет краудфандинга и были доступны для тест-драйвов в августе 2017 года. Цена составит 16 000 евро плюс аккумулятор, который можно арендовать или купить (<EUR). 4.000, -). Предварительные заказы доступны через сайт [7] компании Соно Моторс. Начало поставок запланировано на 3 квартал 2019 года.

Автомобиль имеет 5 дверей, двигатель мощностью 80 кВт с максимальной скоростью 140 км/ч, заряжается от сети переменного тока (3,7 кВт или 22 кВт) и постоянного тока (50 кВт). Батарея будет иметь реалистичный запас хода в 250 км. Солнечные элементы (1,208 Вт), встроенные в кузов автомобиля, заряжают аккумулятор, так что при хорошем солнечном свете возможен дополнительный запас хода до 30 км в день. Ток аккумуляторной батареи Sion можно использовать для работы электроприборов или для зарядки других электромобилей.

Руководство по ремонту Sion, включая данные САПР всех запасных частей для 3D-принтеров или фрезерных станков с ЧПУ, будет общедоступным, поэтому следует ожидать разумных затрат на ремонт. Владелец транспортного средства может предложить другим людям электропитание (power-sharing), поездку (ridesharing) или арендовать свой автомобиль (carsharing).

2-местный автомобиль SolarWorld GT был построен в 2011 году компанией Hochschule Bochum с двумя электродвигателями в ступицах колес на передних колесах. После участия в World Solar Challenge 2011 года автомобиль и его команда совершили первое кругосветное плавание в условиях автаркии (10.2011-12.2012). [8] Этот рекорд был признан Книгой рекордов Гиннеса . [9] На крыше автомобиля 3 м. 2 солнечные батареи и в багажнике дополнительно 3 м 2 которые используются во время перерывов в вождении. Максимальная мощность всех солнечных элементов составляет 1340 Вт. Дополнительные технические данные можно найти здесь:. [10]

ТиссенКрупп СанРайзер

[ редактировать ]
ТиссенКрупп СанРайзер

«PowerCore SunCruiser» с двумя сиденьями был построен Hochschule Bochum для конкурса World Solar Challenge 2015 года . [11] Максимальная мощность, создаваемая на высоте 3 м. 2 солнечная крыша — 870 Вт. Автомобиль оснащен двухколесными электродвигателями и электроникой комфорта. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Запас хода только с солнечной зарядкой — до 600 километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором (14,8 кВтч) — до 1100 километров.

СоларМобайл

[ редактировать ]

Команда SolarMobil из Университета Манипала (MAHE) построила прототип 2-местного легкового автомобиля на солнечной энергии под названием SERVe в 2015 году.

Электро-Х Индия

[ редактировать ]

Команда Electro-X , состоящая из студентов-инженеров из Университета Галготии , разработала 2-местный электромобиль на солнечных батареях.

В рамках проекта ЕС под руководством Fiat (май 2010 г. - апрель 2013 г.) был разработан трехместный автомобиль на солнечных батареях. Этот небольшой автомобиль имеет полный привод. Запас хода только с солнечной зарядкой составляет 20 километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 120 километров. [12]

Разработан и построен на Сицилии ассоциацией Futuro Solare .

Разработанная и построенная в Эмилии-Романье в 2018 году Болонским университетом, ассоциацией Onda Solare и несколькими промышленными партнерами, Emilia 4 представляет собой 4-местный автомобиль длиной 4,6 метра, шириной 1,8 метра и высотой 1,2 метра. Он оснащен фотоэлектрической крышей площадью 5 квадратных метров, состоящей из 362 кремниевых элементов, номинальной мощностью 1200 Вт. [13] Автомобиль выиграл American Solar Challenge 2018 в категории «Многоместный автомобиль» (MOV).

Автомобиль OWL японского университета Когакуин занял 2-е место в классе Cruiser на World Solar Challenge 2015.

«KAITON II» из «Средней школы Гоко» был построен для World Solar Challenge 2013 года . [14]

«OWL» был построен для конкурса World Solar Challenge 2015 года в классе Cruiser Университетом Когакуин . [15]

Астролябия Вентури

[ редактировать ]
Астролябия Вентури

Компания Venturi Automobiles строит открытую 2-местную « Астролабораторию » с 2006 года. Только с солнечной зарядкой ее запас хода составляет 18 километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 110 километров. Его максимальная скорость составляет 120 км/ч. [16] [17]

Вентури Эклектик

[ редактировать ]
Вентури Эклектик

Компания Venturi Automobiles открытого трехместного автомобиля « Eclectic разработала в 2006 году прототип » с боковыми сиденьями. Его запас хода с солнечной зарядкой составляет всего 7 километров в день. Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает запас хода в 50 километров. Автомобиль развивает максимальную скорость 50 км/ч. Его цена была «средней», как было объявлено, но серийное производство так и не началось. Есть еще небольшой электромобиль с названием «Eclectic 2.0» от той же компании. [18]

Нидерланды

[ редактировать ]

Световой год один

[ редактировать ]

5-местный солнечный автомобиль Lightyear One построен компанией Lightyear . [19] чей основатель и генеральный директор Лекс Хофслот уже несколько раз выигрывал World Solar Challenge, например, в 2013 году на автомобиле « Стелла » (Solar Team Eindhoven, Технический университет Эйндховена ). [20] Автомобиль планировалось запустить в производство в 2021 году. [21] Сообщалось, что в сентябре 2021 года Lightyear собрала 110 миллионов долларов для запуска производства автомобиля. Его производили в течение 2 месяцев с декабря 2022 года по январь 2023 года. [22] [23]

4-местная « Стелла » была построена Эйндховенским университетом для Solar Challenge конкурса World 2013 года . [24] Он стал победителем в своем классе и получил награду Crunchies . [25]

Стелла Люкс

[ редактировать ]

4-местный автомобиль Stella Lux в качестве преемника Stella для конкурса World Solar Challenge был построен Эйндховенским университетом 2015 года . [26] Он снова стал победителем в своем классе. С максимальной скоростью 125 км/ч и европейским запасом хода в 1000 километров это значительное достижение по сравнению с обычными электромобилями.

Стелла Ви

[ редактировать ]

В 2017 году команда Эйндховена построила для World Solar Challenge новый автомобиль под названием Stella Vie, в котором вместо четырех мест имеется пять мест. На момент своего появления этот автомобиль был самым эффективным семейным автомобилем из когда-либо созданных. Более эффективен, чем его предшественники, благодаря своему легкому весу и аэродинамической форме, и достаточно эффективен, чтобы в третий раз подряд выиграть крейсерский класс World Solar Challenge с большим отрывом от конкурентов.

Твенте Один

[ редактировать ]
Твенте Один
шасси Твенте Уан
Рабочее колесо Twente One

Twente One — второй автомобиль на солнечных батареях, разработанный Университетом Твенте и Саксионским университетом Энсхеде , Девентере и Апелдорне ) в 2007 году и пришедший на смену SolUTra . Он был разработан для участия в World Solar Challenge 2007 года .

Его основными инновациями были поворотный солнечный экран, повторяющий угол падения солнца, и система линз Френеля , фокусирующая солнечный свет на солнечной панели, с системой регулировки панели таким образом, чтобы максимальное количество света от линз попадало на солнце. отдельные солнечные элементы .

Twente One занял пятое место в World Solar Challenge 2007 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Длина 5000 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1400 мм
Вес (без водителя) <230 кг
Количество колес 3
Характеристики Поворотная солнечная панель и система линз с линзами Френеля и подвижными солнечными элементами
Максимальная скорость 120 км/ч
Солнечные батареи 2073 Тройной переход галлий-арсенид, площадь 6м²
Эффективность солнечных батарей >27%
Мотор Внутриколесный электродвигатель с прямым приводом NGM/CSIRO 95%-99%
Батарея 30 кг Литий-полимерный
Контроль Рулевое колесо из алюминиевой трубы шириной как CD-бокс и с быстросъемным механизмом.
Кузов Сэндвич-конструкция из углеродного волокна
Шасси Коробчатая конструкция из алюминиевых пластин, соединенных высококачественными алюминиевыми фрезерованными деталями, роликовые опоры из хромомолибденовой стали.
Подвеска передних колес Конструкция с двойными А-образными рычагами из хромомолибденовой стали, горизонтальные гоночные амортизаторы, легкие алюминиевые диски, керамические подшипники.
Подвеска задних колес Конструкция продольного рычага из хромомолибденовой стали.
Шины Bridgestone/Maxxis радиальные 14 дюймов (слики)
Тормоза Тормозные диски с аэрокосмическими тормозными шлангами спереди, рекуперативное торможение сзади.
Трение качения одна десятая от обычной машины
Трение воздуха одна пятая от обычной машины
Телеметрия Беспроводное соединение со следующим автомобилем, автомобиль передает около 200 измерительных сигналов.
Экипаж Один член команды

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Ультрапригородный

[ редактировать ]

«UltraCommuter» от Университета Вайкато был построен для World Solar Challenge 2013 года . [27]

Пакистан

[ редактировать ]

ЭКО1, ЭКО1ГЛ и ЭКО3ГЛ

[ редактировать ]

ECO1, ECO1GL и ECO3GL созданы энтузиастом технологий и предпринимателем Мухаммадом Асламом Азаадом. Построен в марте 2014 года.

Словения

[ редактировать ]

Mazda 5 была преобразована в электромобиль под названием Metron 7 Андреем Печаком и его командой Metron и в 2014 году разрешена для общественного использования. Запас хода с солнечной зарядкой (160 Ватт) составляет несколько километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором 824 ! километров, проверено от Берлина до Карлсруэ и через города со средней скоростью 72 км/ч в июне 2016 года. [28]

Суперпики

[ редактировать ]

В 2011 году проект Yuneec & Metron превратил Smart Roadster в электромобиль с солнечной панелью мощностью 80 Вт. Запас хода при солнечной зарядке составляет всего несколько километров в день. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором составляет 160 километров. [29]

Швейцария

[ редактировать ]

В 2017 году компания CATECAR INDUSTRIES SA представила прототип «Стрекозы», который имеет следующие характеристики: 4-местный, легкий, небольшой, возобновляемый и работающий на солнечной энергии. [30] Dragonfly — это автомобиль массой 560 кг, сертифицированный по стандарту М1, с кабиной, отделанной льном, солнечной крышей и аспиратором мелких частиц, улавливающим их круглосуточно. [31] [32] [33] К сожалению, разработка не привела к созданию готового к производству реактивного самолета. На сайте и в СМИ новостей с 2017 года больше нет.

Арендовать

[ редактировать ]

Проект «Икаре» строит Twike (Гибрид: мускульная сила + электрический двигатель) с дополнительным солнечным прицепом (1800 Вт) и небольшим ветрогенератором (диаметр 1,8 м). На этом автомобиле они совершат кругосветное путешествие в 2010/11 году. [34]

Солнечное Такси

[ редактировать ]
Палмер в своем «Солнечном такси».

Этот автомобиль совершил кругосветное путешествие в 2007/08 году под управлением Лоис Палмер. Энергия доставлялась на 50% от солнечного прицепа (6 м 2 ) и до 50% от электросети (которая косвенно вырабатывалась солнечной установкой в ​​Швейцарии). Потребляемая мощность: 8 кВтч/100 км. [35]

Автомобиль Apollo Solar Cruiser

[ редактировать ]

Команда Apollo Solar Car Team из Национального университета прикладных наук Гаосюна построила солнечный автомобиль для конкурса World Solar Challenge 2013 года . [36]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Первый прототип электромобиля Aptera на солнечной энергии

Прототип солнечного электромобиля Aptera от Aptera Motors был показан и запущен в декабре 2020 года. [37] По состоянию на январь 2023 года первая доступность для клиентов ожидается в 2024 году. [38]

«Дедал» Университета Миннесоты был построен в 2013 году для World Solar Challenge . [39] В настоящее время он выставлен в штаб-квартире PTC в Бостоне, штат Массачусетс .

«Эос» Университета Миннесоты был построен в 2015 году для World Solar Challenge и American Solar Challenge 2016 года .

  1. ^ «Команда UNSW Solar Racing — Sunswift | World Solar Challenge 2013» . Worldsolarchallenge.org. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г. Проверено 7 октября 2013 г.
  2. ^ «Солнечные автомобили» . Тафе Са . Проверено 7 октября 2013 г.
  3. ^ «Электромобиль с фотоэлектрической подзарядкой здесь, в Бразилии» . ХайТек Электрик. 23 февраля 2018 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  4. ^ «Команда Solar Car Университета Калгари | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 25 октября 2013 г.
  5. ^ «Солнце в баке: мобильный телефон на солнечной батарее, работающий из дома — SPIEGEL ONLINE» . Spiegel.de. 08.11.2010 . Проверено 7 октября 2013 г.
  6. ^ «SolarCar – SolarCar – Высшая школа Бохума» . Hochschule-bochum.de. 17 февраля 2012 г. Проверено 7 октября 2013 г.
  7. ^ Сион от Sono Motors
  8. ^ Hochschule Bochum: Совершить кругосветное путешествие? Солнечная энергия!
  9. ^ Книга рекордов Гиннеса: Самое длинное путешествие на солнечном электромобиле.
  10. ^ Бохумский университет: SolarWorld GT |
  11. ^ SolarCar Team Bochum (на немецком языке)
  12. ^ «P-MOB — интегрированные технологии для эффективной электрической личной мобильности» . eeepro.shef.ac.uk . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  13. ^ «Солнечные волны» .
  14. ^ «Средняя школа Гоко | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 25 октября 2013 г.
  15. ^ «Команды 2015 года: Университет Когакуин — Название машины: OWL» . Bridgestone World Solar Challenge . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
  16. ^ «Обзор Astrolab - Автомобили Вентури, электрические транспортные средства» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
  17. ^ «astrolab» на venturi.com, по состоянию на 26 апреля 2018 г.
  18. ^ «Обзор Eclectic — Автомобили Вентури, электрические транспортные средства» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
  19. ^ «Дом | электромобиль, который заряжается солнечным светом | Световой год» .
  20. ^ «Ажиотаж в Lightyear: представлен первый в мире автомобиль с большим запасом хода на солнечной энергии» . 26 июня 2019 г.
  21. ^ «Lightyear One: обещан более дешевый солнечный электромобиль» .
  22. ^ Lightyear привлекает 110 миллионов долларов, чтобы вывести на рынок свой «солнечный» электромобиль стоимостью 170 000 долларов — Electrek (в архиве)
  23. ^ «Корейские миллионы для автопроизводителя Lightyear: «Мы собираемся построить здесь сталелитейный завод» » . Quotenet (на голландском языке). 19 августа 2023 г. . Проверено 2 сентября 2023 г.
  24. ^ «Студенческая команда представляет первый в мире семейный автомобиль на солнечной энергии» .
  25. ^ «Солнечная команда Эйндховена побеждает Crunchie в Сан-Франциско» .
  26. ^ «Стелла Люкс» .
  27. ^ «Университет Вайкато / HybridAuto | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. Проверено 15 января 2014 г.
  28. ^ «Проект МЕТРОН 7-» .
  29. ^ «Переоборудование Smart Roadster в электромобиль Института Метрон» .
  30. ^ «Стрекоза | КАТЕКАР» .
  31. ^ «Отказники от розеток - Картинки - Автоновости» .
  32. ^ «Отказ от розетки: Catecar Dragonfly» . Мир . 15 марта 2017 г.
  33. ^ «Стрекоза | КАТЕКАР» .
  34. ^ «Трёхколёсный автомобиль на солнечной энергии — Icare Twike (+ Лучшие истории о зелёной жизни)» . 30 августа 2011 г.
  35. ^ Солнечное такси
  36. ^ «Команда Apollo Solar Car | World Solar Challenge 2015» . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г. Проверено 19 июня 2014 г.
  37. ^ Хардвик, Сара (04 декабря 2020 г.). «Aptera представляет первый автомобиль, никогда не заряжающийся на солнечной энергии» . Аптера_Моторс . Проверено 06 декабря 2020 г.
  38. ^ Крис (27 января 2023 г.). «Aptera объявляет о программе ускорения запуска производственного плана» . Аптера . Проверено 6 мая 2023 г.
  39. ^ «Университет Миннесоты | World Solar Challenge 2013» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г. Проверено 19 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 733bc5efa6bdf50ddc8bf1169c67b803__1711248600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/03/733bc5efa6bdf50ddc8bf1169c67b803.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of prototype solar-powered cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)