Jump to content

Я Моторс Сион

(Перенаправлено из «Сион (электромобиль)) »
Сион
Прототип белого Sono Sion на презентации продукта на Олимпийском стадионе Мюнхена.
Обзор
Производитель Они моторы
Производство запланированный старт в 2023 году, позже отменен [1] [2]
Сборка Уусикаупунки , Финляндия ( Valmet Automotive )
Кузов и шасси
Сорт Электромобиль ( Б )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет передний привод
Силовой агрегат
Электродвигатель 120 кВт (160 л.с.)
Передача инфекции Одиночная передача
Батарея мощностью 54 кВтч LFP с солнечной энергией
Электрический диапазон 250 км (160 миль)
Размеры
Длина 4,11 м (13 футов 6 дюймов)
Ширина 1,79 м (5 футов 10 + 1 2 дюйма)
Высота 1,68 м (5 футов 6 дюймов)
Снаряженная масса 1400 кг (3086 фунтов)

Сион отменен [2] Проект немецкого стартапа Sono Motors, направленный на разработку частично работающего на солнечной энергии электромобиля, . Батарея должна была заряжаться как от электрической сети, так и от собственных солнечных батарей . [3]

Основатели Sono Motors работали над реализацией Sion с 2012 года. [4] В 2016 и 2017 годах несколько краудфандинговых кампаний собрали более 2 миллионов евро финансирования. [5] [6] [7] В июле 2016 года была представлена ​​компьютерная графика автомобиля. [8]

построила два функциональных прототипа С августа 2017 года компания Roding Automobile , форма и функции которых планировалось во многом схожи с конечным продуктом. [9] Опыт, полученный во время тест-драйвов в 12 городах Европы (с августа по октябрь 2017 г.), является частью дальнейшего развития. Осенью 2017 года, по словам Соно, разработка сериала началась в сотрудничестве с различными партнерами. Краш-тест или омологация были проведены в 2018 году с целью соответствия стандарту безопасности 4* NCAP . [10] В 2017 году к Sono Motors присоединились несколько инвесторов среднего размера, в том числе основатель немецкого поставщика энергетических услуг Juwi и Böllinger Group. [11] Серийное производство и поставки «Сиона» планировалось начать в середине 2019 года. [12]

9 мая 2018 года Sono Motors объявила о заключении крупного контракта на разработку и производство аккумуляторной системы для своего автомобиля на солнечных батареях с немецким поставщиком автомобилей ElringKlinger. Общий объем вырос до нескольких сотен миллионов евро в течение восьми лет. [13]

Согласно пресс-релизу Sono Motors, 14 июня 2018 года было достигнуто минимальное количество заказов на Sion в 5000 человек. [14] 17 апреля 2019 года Sono Motors объявила, что производство начнется к концу 2020 года с использованием National Electric Vehicle Швеции (NEVS) на своей площадке в Тролльхеттане , Швеция , бывшем автомобильном заводе SAAB. [15] но позже отложил начало производства до 2022 года.

В конце 2019 года компания поставила цель собрать средства на конец года в размере 50 миллионов евро. Он не достиг цели, но продлил сроки и достиг цели через три недели, в январе 2020 года. [16] [17]

По состоянию на 2021 год компания планировала начать производство в 2023 году. [18]

5 апреля 2022 года компания объявила, что автомобиль Sion Solar будет производиться финским производителем автомобилей Valmet Automotive . [19]

В декабре 2022 года генеральные директора и соучредители Sono Motors объявили, что не могут собрать достаточно денег для финансирования Sion , и попросили фанатов помочь продолжить проект. [20]

В феврале 2023 года компания объявила, что прекращает разработку автомобиля, сославшись на неспособность привлечь достаточные средства. [2]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Sion — это автомобиль с исключительно электрическим приводом, который можно заряжать с помощью зарядного интерфейса Type2/CCS, а также с помощью собственных фотоэлектрических модулей, встроенных во внешнюю обшивку автомобиля.

Водить машину

[ редактировать ]

Приводом станет трехфазный асинхронный двигатель мощностью 120 киловатт (161 л.с.). Напряжение двигателя составляет 400 В. При заднем приводе максимальная скорость должна достигать 140 километров в час (87 миль в час). [21]

Солнечные батареи ( виСоно )

[ редактировать ]
Вид сбоку на черный прототип в октябре 2017 года.

Крыша, капот и большие части внешней оболочки кузова оснащены высокоэффективными монокристаллическими кремниевыми элементами (особенно эффективными при рассеянном свете, позволяющими загружать 100% их потенциальной мощности при углах падения до 70°), которые защищены слоем поликарбоната . Стартап использует название продукта viSono . Общая площадь 330 фотоэлектрических модулей составляет 7,5 квадратных метров (81 квадратный фут) с заявленным КПД 21%. Максимальная общая выходная мощность составляет 1208 Вт/ ч , что означает, что дневной запас хода в Центральной Европе составляет максимум 34 километра (21 миль) в день при благоприятных условиях (солнечный свет) и в среднем за целый год около 10 километров ( 6 миль) в день. [22]

Sono Motors придерживается стратегии одного продукта, то есть ожидается, что автомобиль будет выпускаться только в одном варианте оснащения.

В Sion есть место для 5 пассажиров. Сиденья обеспечивают свободу плеч на 45 сантиметров (18 дюймов) и все складываются. Сиденье водителя регулируется по высоте и положению. Внешний цвет будет черным. Багажное отделение имеет стандартную емкость 650 литров (23 куб. футов) и может быть увеличено до 1250 литров (44 куб. футов), перевернув задние сиденья. Внутри натуральный фильтр из мха регулирует влажность и фильтрует мелкую пыль ( бреСоно ). Передние и задние подушки безопасности можно отключить, чтобы можно было использовать детские сиденья. Электрический ручник встроен в центральную консоль. В качестве опции будет доступно сцепное устройство для прицепов массой до 750 кг (1650 фунтов).

Sion будет оснащен ABS, системой сигнализации, подушками безопасности водителя и пассажира (отключаемыми), боковыми подушками безопасности с защитой головы и груди спереди, а также ESP с контролем пробуксовки при движении. [21] В комплектацию входят камера заднего вида, круиз-контроль и подогрев передних сидений. [10]

Интерьер прототипа, август 2017 г.

Текущее хранилище ( biSono )

[ редактировать ]

Двунаправленная система зарядки позволит заряжать другие электромобили (11 кВт) через дополнительную розетку Type2, а также заряжать стандартную бытовую технику (2,7 кВт / 230 В) на Sion через розетку Schuko . [22]

На нескольких электромобильных форумах прозвучала критика, согласно которой заявления о запуске автомобиля были нереально амбициозными. В прототипах автомобилей отдельные наблюдатели узнали части интерьера, шасси и привода BMW i3 со скрытым или удаленным товарным знаком BMW. Это поставило под сомнение высоту создания прототипа и сделало заявления сомнительными. [23] [24]

14 сентября 2017 года Sono Motors отреагировала на эту критику в социальных сетях и на форумах. [25]

Батарея и дальность действия

[ редактировать ]

Литий-ионная батарея с водяным охлаждением (LiMn 2 O 4 ) емкостью 35-45 кВтч и весом ок. 250 килограммов (550 фунтов) будут использоваться в качестве накопителя энергии Сиона. В связи с быстрым развитием аккумуляторных технологий окончательный выбор аккумуляторов был отложен на более поздние стадии процесса разработки. [22]

Sion будет поставляться с системой разъемов CCS со встроенным разъемом типа 2. Ожидается, что зарядный кабель типа 2 будет доступен за дополнительную плату. Встроенное зарядное устройство предназначено для зарядки аккумулятора мощностью от 3,7 до 22 кВт (переменного тока) в режиме зарядки Mode2 и Mode3 в соответствии со стандартом IEC 62196 . Для зарядки постоянного тока от CCS указана зарядная мощность 50 кВт.

Sion должен был иметь запас хода 320 километров (200 миль) (NEFZ), что соответствует примерно 250 км (160 миль) в реалистичных условиях вождения.

В июне 2021 года компания анонсировала новую экологически чистую батарею — литий-железо-фосфатную батарею (LFP). В отличие от литий-ионных эквивалентов, химический состав элементов батареи не содержит кобальта, никеля или марганца. Батареи LFP также практически негорючи. После длительного и интенсивного использования они показали лишь низкие потери мощности, что обеспечило им особенно длительный срок службы, а также большую дальность действия.

Гибкая зарядка

[ редактировать ]

По словам Сиона, зарядка может осуществляться на любой зарядной станции в Европе, используя различные методы зарядки, такие как SchuKo, Type 2 и CCS.

Используя SchuKo, другими словами, метод европейской бытовой розетки, разряженный автомобильный аккумулятор полностью заряжается до 100 процентов за 13 часов, в зависимости от емкости розетки.

Автомобиль Sion, использующий стандартную зарядную станцию ​​типа 2, можно зарядить до 80 процентов за 2,5 часа и до 100 процентов за 3,2 часа.

Станция быстрой зарядки (CCS) заряжает аккумулятор до 80 процентов за полчаса. Зарядив еще 30 минут, аккумулятор заряжается до 100 процентов. 80 процентов заряда позволяют проехать 200 километров, чего достаточно в зависимости от расстояния между станциями.

СИОН
Размеры [26] в мм
Общая длина 4290
Общая ширина 1830
С наружными зеркалами 2100
Колесная база 2770
Передняя колея 1580
Задняя колея 1590
Высота 1670
Высота порога багажника в порожнем состоянии 780
Максимальная ширина проема багажника 1100
Высота открытия багажника 700
Максимальная погрузочная длина (от задней двери до переднего сиденья) 1600
Длина погрузки за задними сиденьями 800
Объем багажника в литрах (не стандарт VDA) 650
При сложенных задних сиденьях 1250
БреСоно

Одним из изобретений моторов Sion является искусственная фильтрация воздуха под названием BreSono. [27] При этом используется мох, помещенный на приборную панель и в центр консоли для усиления фильтрации воздуха. По данным Sono Motors, мох может улучшить качество воздуха в помещении, фильтруя до 20 процентов частиц воздуха. BreSono не требует особого ухода, т.е. полива, удобрения, обрезки или воздействия солнечных лучей, поскольку предотвращается ферментативная реакция мха. BreSono обладает губчатыми свойствами, которые контролируют влажность, либо извлекая ее из воздуха, либо добавляя в воздух в зависимости от влажности воздуха. В сухом воздухе мох обеспечивает дополнительную влажность и его консистенция становится менее мягкой. Этот фильтр можно заменить во время замены фильтра.

Мастерская («РеСоно»)

[ редактировать ]

Руководство по ремонту Sion, включая данные САПР всех запасных частей для 3D-принтеров или фрезерования с ЧПУ, будет общедоступно (без лицензии) после поставки первых моделей, так что можно ожидать, что будущие затраты на ремонт будут разумными. [21] При наличии дополнительных поясняющих видеороликов и каталога инструкций на сайте должна появиться возможность установить запасные части в автомобиль либо самостоятельно, либо в мастерской с ограниченным опытом работы с Sion. [28]

Совместное использование («goSono»)

[ редактировать ]

По запросу владелец транспортного средства может использовать приложение своего мобильного телефона, чтобы предложить другим людям электроэнергию (совместное использование электроэнергии), проезд (совместное использование автомобилей) или сдать свой автомобиль в аренду (совместное использование автомобилей). [29]

Бизнес-планы

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Основатели Sono Motors намерены перенести часть своего бизнеса в Нидерланды, поскольку там растущий рынок электромобильности. Они планируют увлечь и заинтриговать общественный интерес, чтобы выставить на продажу свой автомобиль с нулевым уровнем выбросов, проведя туры в 18 городов Нидерландов и Германии. [30]

Бронирование и заказ

[ редактировать ]

В настоящее время автомобиль можно зарезервировать на сайте Sono Motors под залог. [31] Контракт купли-продажи Sion будет предложен этим потенциальным клиентам в 2020 году. Существует двухнедельное право на отзыв и расторжение договора. Доставка будет осуществляться бесплатно только в Тролльхеттан (Швеция) в 2021 году, за дополнительную плату также и в желаемое место. [32]

Планировалось, что Sion будет стоить 16 000 евро в стандартной конфигурации без аккумулятора или 25 500 евро за полный автомобиль. 5 апреля 2022 года было объявлено о повышении цен до 29 900 евро. Считается, что за счет использования более старых (и, следовательно, уже не защищенных законом) компонентов традиционных производителей автомобилей возможна более низкая цена по сравнению со многими другими электромобилями. [33] Трансмиссия, а также аккумулятор предоставляются поставщиками автомобилей.

Батарею планировалось предлагать либо за ежемесячную плату (аренда или лизинг), либо за покупку. Первоначально Sono Motors прогнозировала, что единовременная закупочная цена аккумулятора составит менее 4000 евро. [34] но позже была увеличена до реалистичной оценки в 9 500 евро. [35]

Производство

[ редактировать ]

Предполагаемая долгосрочная цель производства составляла 43 000 автомобилей в год, а к 2028 году постепенно увеличится до 260 000. В конце 2019 года, сделав предварительный заказ на 10 000 единиц, Соно предсказал начало производства в сентябре 2021 года. [36] на странице предварительного заказа показаны поставки клиентам, запланированные на начало 2022 года.

Sono также планировала расширить свои модели автомобилей на той же платформе, но пока не опубликовала никаких подробностей о том, какими могут быть эти модели или какие компании будут совместными производителями. Целью является использование 100% возобновляемой энергии для питания этого завода.

Автомобиль планировалось производить на предприятии Valmet Automotive в Финляндии с первой половины 2023 года. [19]

Организационная структура

[ редактировать ]


Основатели
Йона Кристианс
Лорин Хан
Навина Пернштейнер
Управляющая команда [37]
Генеральный директор Лорин Хан
Генеральный директор Йона Кристианс
Финансовый директор Торстен Кидель
главный операционный директор Томас Хауш
технический директор Маркус Волмер

Гарантия

[ редактировать ]

К гарантии применяются законодательные положения Европы. Кроме того, Sono Motors предоставляет гарантию на Sion либо на два года, либо на 100 000 км (62 000 миль). [32]

  1. ^ «Предзакажи свой Сион» . Соно Моторс .
  2. ^ Jump up to: а б с «Стартап Sono по производству солнечных электромобилей завершает разработку автомобиля Sion» . Автокар . Проверено 1 марта 2023 г.
  3. ^ «Первый взгляд на рабочие прототипы электромобиля Sono Motors, работающего на солнечных батареях и батареях» . электрек . 23 октября 2017 г. Проверено 1 ноября 2017 г.
  4. ^ «Соно Моторс» . Подкаст «Чистое электричество» Folge 13 (на немецком языке). 11 августа 2016 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  5. ^ Индиегого. «Сион. Солнечная машина для всех» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  6. ^ Вивин. «Корпоративное финансирование в сфере электромобильности» (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2017 г.
  7. ^ Сеялки. «Разработать, построить и продать электромобиль с новыми технологиями привода, мобильности и зарядки» . Проверено 17 октября 2017 г.
  8. ^ Электроавто-News.net (03.08.2016). «Sono Motors представляет Sion — солнечный автомобиль для всех» (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2017 г.
  9. ^ Езда на автомобилях. «Sono Motors представляет функциональные прототипы SION» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Соно Моторс (10 ноября 2017 г.). «Produkt-Update durch Sono Motors» (на немецком языке). Facebook.com . Проверено 19 ноября 2017 г.
  11. ^ gruenderszene.de (17 октября 2017 г.). «Вот как ездит солнечный автомобиль от Sono Motors» (на немецком языке) . Проверено 18 октября 2017 г.
  12. ^ Инженерное понимание. «Sono Motors переосмысливает городскую мобильность с помощью Sion» (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2017 г.
  13. ^ ecomento.de (9 мая 2018 г.). «Sono Sion: Большой заказ на аккумуляторы поступает в компанию ElringKlinger – ecomento.de» (на немецком языке) . Проверено 9 мая 2018 г.
  14. ^ presseportal.de. «За год до начала производства Sono Motors уже забронировала более 5000 заказов» (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
  15. ^ Соно Моторс (17 апреля 2019 г.). «Я Motors produziert Sion в Швеции» (на немецком языке). Я Моторс . Проверено 17 апреля 2019 г.
  16. ^ Мендоса, Рон (20 января 2020 г.). «Краудфандинг Sono Motors помог немецкому стартапу по производству солнечных автомобилей собрать 55 миллионов долларов» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 29 января 2020 г.
  17. ^ Сачгау, Оливер (19 января 2020 г.). «Немецкий стартап Sono, работающий на солнечных батареях, останется в бизнесе после успеха краудфандинга» . www.bloomberg.com . Проверено 29 января 2020 г.
  18. ^ «Закажите свой Сион» . Соно Моторс . Проверено 18 сентября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Новое партнерство – Sono Motors будет производить электромобиль Sion Solar на заводе Valmet Automotive» . 5 апреля 2022 г.
  20. ^ «Генеральные директора Sono Motors говорят: «Мы потерпели неудачу», и теперь хотят, чтобы фанаты сэкономили солнечный электромобиль, зарезервировав его за 3 тысячи долларов» . Автосовки . 9 декабря 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Соно Моторс. «Информационный бюллетень» (PDF) . Проверено 17 октября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Соно Моторс. «Часто задаваемые вопросы (FAQ)» . Проверено 17 октября 2017 г.
  23. ^ Форум водителей Tesla (19 июля 2016 г.). «Обсуждение (тема закрыта)» (на немецком языке).
  24. ^ становится электрическим. «Обсуждение um COP-Teile (Тема закрыта)» (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2017 г.
  25. ^ Соно Моторс (14 сентября 2017 г.). «Исправление ложных утверждений» (на немецком языке). Facebook.com . Проверено 17 октября 2017 г.
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2019 г. Проверено 9 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «Электромобиль Сион» . Соно Моторс . Проверено 9 июня 2019 г.
  28. ^ Они Моторы. «РеСоно» . Проверено 17 октября 2017 г.
  29. ^ Соно Моторс. "гоСоно" . Проверено 17 октября 2017 г.
  30. ^ Доу, Джеймсон (17 апреля 2019 г.). «Sono Motors будет производить Sion EV на солнечной энергии на бывшем заводе SAAB в Швеции» . Электрек . Проверено 9 июня 2019 г.
  31. ^ Соно Моторс. «Предзаказ на Сион» . Проверено 17 октября 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Типовая форма договора» (PDF) . Проверено 17 октября 2017 г.
  33. ^ Журнал «Менеджер». «Мощный разгон, маленькие недостатки – так ездит дешевый солнечный автомобиль» (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2017 г.
  34. ^ Соно Моторс. «Сион — бесконечная мобильность» . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  35. ^ Соно Моторс. «Часто задаваемые вопросы» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  36. ^ «Sono Motors запускает кампанию по общественному финансированию с целью выделить 50 миллионов евро» . Соно Моторс . 2 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  37. ^ Соно Моторс. «Корпоративное управление» . Проверено 13 ноября 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Соно Сион, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b068a28886b27d7f7fc9164c85f1f13f__1720564740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/3f/b068a28886b27d7f7fc9164c85f1f13f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sono Motors Sion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)