Крис Дойл (художник)
Крис Дойл — мультимедийный художник, родившийся в Пенсильвании в 1959 году. В настоящее время он работает и живет в Бруклине, Нью-Йорк, и Мехико, Мексика. [ 1 ] В своей анимационной практике он исследует стремление и прогресс, его главная цель — поставить под сомнение «основа культуры, поглощенной стремлением». [ 2 ] В своих работах он стремится изобразить мир, встревоженный тенью надвигающегося апокалипсиса, где экологические катастрофы и социальное неравенство продолжаются с растущей распространенностью и сложностью. Чтобы еще больше сосредоточить внимание на реставрации и сохранении, его работы часто включают в себя промышленные руины, мусор и отходы. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Дойл получил степень бакалавра искусств в Бостонского колледжа Школе искусств и наук в 1981 году и степень магистра архитектуры в Гарвардского университета в 1985 году. Высшей школе дизайна [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Помимо его общественной деятельности, его анимации, картины и рисунки были показаны в MASS MoCA , Музее современного искусства MoMA PS1, Олане, Бруклинском художественном музее , Художественном музее Квинса , Музее Тан, Художественном музее Худа. в Дартмутском колледже, Бруклинской музыкальной академии, Kupferstichkabinett в Берлине , Германия , Художественном музее Таубмана, Музее Нортона в Палм-Бич; Художественный музей Шнайдера в Эшленде, штат Орегон; и Центр скульптур в Нью-Йорке. Его анимационные фильмы были включены в программу Нью-Йоркского видеофестиваля в Линкольн-центре и Международного фестиваля искусств в Мельбурне (2005).
Награды
[ редактировать ]Дойл получил премию Creative Capital Visual Arts в 2000 году. [ 4 ] Он является лауреатом стипендии Фонда Джона Саймона Гуггенхайма 2014 года и премии «Коллекция современного искусства Борусана» 2014 года. Дойл также получил гранты от Creative Capital Foundation, Нью-Йоркского фонда искусств, NYSCA и Фонда MAP. [ 2 ]
Известные работы
[ редактировать ]Некоторые из его общественных проектов включают ЯРКИЙ КАНЬОН , который был представлен Альянсом Таймс-сквер и использовал электронные рекламные щиты Таймс-сквер для создания иллюзии каньона с водопадами и животными (2014); «Жидкость», анимационная инсталляция на экранах станции метро Fulton Street (2017); LEAP , видеопроекция в Columbus Circle в Нью-Йорке, представленная Creative Time (2000); и Commutable , где он позолотил пригородную и велосипедную дорожку на Вильямсбургском мосту 22-каратным золотом, подаренным Фондом общественного искусства Нижнего Ист-Сайда (1996). [ 2 ] [ 5 ]
Известные концепции
[ редактировать ]Циклы
[ редактировать ]В интервью Патрисии Мэлони: [ 6 ] Дойл ссылается на серию картин «Курс империи» Томаса Коула . Из этой серии картин, в которой рассказывается о том, как наше понимание наших отношений с окружающей средой создало ощущение угрозы. Дойл был заинтригован цикличностью цивилизации и в своей пьесе « Управление апокалипсисом » создал серию анимаций, начиная с «опорного момента катастрофы» . В оригинальной серии картин Коул изображает краткий взлет к славе, за которым следует внезапный и драматический крах и захват власти природой. Это можно интерпретировать как намек на то, что ситуация быстро и без предупреждения выходит из-под контроля. [ 7 ] Точно так же Дойл также сосредоточил внимание на том, как быстро что-то может выйти из-под контроля, а также на том, как это восстанавливается. В своем интервью Патриции Мэлони он рассказал о своем интересе к тому, как наши отношения с природой постоянно меняются в циклической форме, и хотел сосредоточиться на культурной интерпретации природы, а не на самой природе. [ 6 ] [ 8 ]
Человек и природа
[ редактировать ]В интервью 21c Museum Дойл более подробно излагает свой взгляд на взаимодействие человека и природы. [ 9 ] Дойл говорит, что он не верит в «дуальность между человеком и природой» и что все, что мы создаем, включая весь наш мусор и загрязнения, является продолжением природы. Он считает, что нас научили думать о себе отдельно от животных и природы, и его произведения, такие как « Яркий каньон» , призваны объединять людей и заставлять их чувствовать себя едиными с природой. Целью работы Дойла было воссоединить Таймс-сквер с природной средой, которой она была до постройки города, открывая любому прохожему положительный эффект от связи с природой.
Место в определенное время
[ редактировать ]В 1996 году Дойл создал произведение «Коммутируемый» совместно с Фондом общественного искусства в Нью-Йорке. Это изделие стоило 7500 долларов из 22-каратного золота, позолоченного на лестнице и велосипедной дорожке на Манхэттенской стороне Вильямсбургского моста. Проходя по этому пути, люди, в свою очередь, отслеживали золотые хлопья по окрестностям. Это произведение отличалось от его обычных работ, потому что вместо того, чтобы создавать произведение, на которое люди могли бы смотреть или ходить, он «хотел сделать что-то, что люди могли бы использовать». [ 10 ] Он хотел, чтобы эта работа привлекла внимание к району, который, по-видимому, был заброшен городом после того, как строительство моста было остановлено. Хотя он знал, что однажды мост будет снесен, он объяснил, что речь идет не о создании памятника, а о преобразовании места в определенное время. Как и другие художественные выставки, посвященные населенному пункту или территории, это произведение получило высокую оценку пешеходов, прогуливающихся и едущих по мосту. [ 10 ] По словам Джошуа Гетцкова в его статье «Как искусство влияет на сообщества», подобные произведения искусства помогают сообществам «наращивать социальный капитал, повышая способность и мотивацию людей к гражданской активности, а также наращивая организационный потенциал для эффективных действий». [ 11 ] Создав место, которое объединило людей и привлекло внимание к этому «темному» району, как его называет Дойл, он смог оказать положительное влияние на жителей и, вполне возможно, создать зрелище, которое останется в их памяти.
Персональные выставки
[ редактировать ]2023
Разветвления, Цифровая анимация на светодиодном экране, Постоянная установка, Нулевой Ирвинг, Studio Rotation I, Fundacion Op.Cit, Мехико, Мексика
2022
Shorebirds, Перформанс-инсталляция, Сотрудничество с композитором Джереми Тернером, Исполняет Симона Портер, Lotusland, Монтесито, Калифорния Фабрикаторы, Персональная выставка, Центр современного искусства, Рокленд, Мэн.
2021
The Fluid (семиканальная версия), стационарная установка, отель Ameswell, Маунтин-Вью, Калифорния
2020
Притчи исправления, Галерея Кэтрин Кларк, Сан-Франциско, Калифорния «Недавно падшие», представленные галереей Синтии Винингс на тропе Джона Мерфи, Блю-Хилл, Мэн.
2018
Неожиданные рассказы, Художественный музей Нортона, Палм-Бич, Флорида Swell, куратор Саттон Берес Каллер для Bellwether, Белвью, Вашингтон
2017
[ редактировать ]Hollow and Swell , Галерея Кэтрин Кларк , Сан-Франциско, Калифорния The Fluid , станция Фултон-Стрит , MTA Arts for Transit, Нью-Йорк, Нью-Йорк В лабиринте , Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор, Мичиган Престо! , Представлено Converge 45, Портленд, Орегон. Мечты о бесконечном блеске , 21C Museum Hotel , Дарем, Северная Каролина
2016
[ редактировать ]Недавняя анимация и работы на бумаге , Texas Contemporary, Галерея Кэтрин Кларк , Хьюстон, Техас Управление Апокалипсисом , RL Window, Галерея Райана Ли, Нью-Йорк, Нью-Йорк Union , Сотрудничество с Луисвиллским балетом и Симфоническим оркестром Луисвилля, Луисвилл, Кентукки
2015
[ редактировать ]Анимации из сериала «Молния» . наружная проекция в Miami Project, 1–6 декабря 2015 г., Майами, Флорида. The Lightening , проект к 50-летию Wave Hill , Ривердейл, Нью-Йорк, апрель – май 2015 г. (кошка) Пейзажная фантастика , Галерея Глиндор в Уэйв-Хилл , Бронкс, Нью-Йорк (кошка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резюме Криса Дойла» (PDF) . Галерея Кэтрин Кларк .
- ^ Jump up to: а б с «Крис Дойл - Биография» . chrisdoylestudio.com .
- ^ Jump up to: а б «Крис Дойл | Биография | Галерея Кэтрин Кларк» . cclarkgallery.com .
- ^ «Проекты художников» . Креативная столица . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года.
- ^ «Жидкость Криса Дойла» . Американцы за искусство . 15 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Спорт, Плохо. «Интервью с Крисом Дойлом» . Искусство практическое .
- ^ Гай Джордан (2012) Несдержанная империя Томаса Коула, Визуальные ресурсы, 28:4, 340-354, DOI: 10.1080/01973762.2012.732095
- ^ «Галерея современного искусства BWA — Лабиринт памяти, Лабиринт памяти, Лица зла, Лица зла» . www.bwa.katowice.pl .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Музей 21c представляет интервью с художником Крисом Дойлом . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (11 сентября 1996 г.). «Художник превращает унылую прогулку по мосту в городскую мечту (опубликовано в 1996 году)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гецков, Джошуа. «Как искусство влияет на сообщества». Центр исследований искусств и культурной политики (2002): 7-8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альянс Таймс-сквер: Крис Дойл превращает бетонные джунгли Таймс-сквер в Нью-Йорке в цветущий каньон с его обитателями-животными
- Официальный сайт Криса Дойла
- Крис Дойл Коммутируемый
- Галерея Эндрю Эдлина Нью-Йоркская галерея, представляющая работы Криса Дойла
- Wave Hill уделяет внимание искусству, чтобы прославить свои сады и привлечь посетителей (опубликовано в 2015 г.)