Хью Оуэн (фотограф)
Хью Оуэн (1808–1897) был одним из первого поколения фотографов-любителей Соединенного Королевства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Оуэн родился в сентябре 1808 года в Маркет-Дрейтоне, Шропшир , Англия, и крестился в июле 1809 года как «Хью Оуэн Джонс, сын Лидии Джонс», что указывает на то, что он был незаконнорожденным. Его отец, также Хью Оуэн, был британским солдатом, который воевал и в конце концов поселился в Португалии. Переехав в Бристоль, Оуэн работал главным кассиром на Великой Западной железной дороге Изамбардского королевства Брюнель . Его первая жена, Мэри Энн, умерла в 1846 году, когда Оуэн пролил спирт на ее платье, и оно загорелось от свечи. Вскоре после этого начался его интерес к фотографии, который, по мнению некоторых наблюдателей, стал механизмом выживания после ее смерти. [ 1 ] [ 2 ]
Обучение фотографии
[ редактировать ]Вполне вероятно, что с техникой бумажного негатива его познакомил Генри Фокс Талбот . Он усовершенствовал процесс калотипирования серебра в экспериментах, проведенных в его доме в Бристоле. Этот сложный процесс включал сенсибилизацию бумаги раствором нитрата серебра для получения изображений на влажных пластинах. Усилия Оуэна быстро привлекли внимание, и в 1847 году он стал одним из первых членов Эдинбургского клуба калотипов. Он был одним из основателей Лондонского фотографического общества и присутствовал на его первом собрании 20 января 1853 года. [ 3 ] Он был ярым противником Фредерика Скотта Арчера , коллодионного процесса особенно после того, как в 1855 году он сильно испачкал свои пальцы при использовании химикатов, необходимых для этого процесса, хотя использование таких химикатов, как коллодий, вскоре вытеснило процесс калотипирования. [ 1 ]
Великая выставка
[ редактировать ]Калотипы Оуэна были выставлены на Большой выставке в Лондоне в 1851 году. Его изображения настолько впечатлили комиссаров , что вместе со своим французским современником Клодом-Мари Ферье ему было предложено сделать 155 фотографий экспонатов. Более 140 переплетенных комплектов отчетов и сопроводительных фотографий, известных как « Выставка промышленных предприятий всех наций» 1851 года: отчеты жюри по предметам тридцати классов, на которые была разделена выставка, были представлены, в частности, королеве. Виктория , главы иностранных правительств, комиссары выставки и Британский музей . Эти фотографии остаются самыми известными фотографиями Оуэна и дают хорошее представление о том, как он подходил к своей работе. Он имел тенденцию концентрироваться на отдельных объектах в резком фокусе, контрастирующих с затененным фоном. [ 1 ] [ 4 ]
Оуэн выставлялся в Королевском обществе искусств в 1852 году, и в обзоре The Times он был назван одним из лучших фотографов того времени. [ 5 ] Он редко уходил слишком далеко от своего дома в Бристоле, хотя известно, что он посетил Португалию в 1853 или 1854 году, когда встретил фотографа-любителя Джозефа Джеймса Форрестера , и, вероятно, также встретил другого Порту фотографа из , Фредерика Уильяма Флауэра . [ 6 ] В это время он также встретил своего отца, возможно, впервые. После своего визита он написал «Здесь и там». в Португалии: Заметки настоящего и прошлого». [ 7 ] Хотя он относительно рано отказался от фотографии, он продолжал активно заниматься сохранением исторического наследия, написав хорошо принятую книгу « Два века керамического искусства в Бристоле» . Свою коллекцию керамики он оставил Бристольскому городскому музею и художественной галерее . Он стал членом Лондонского общества антикваров . [ 1 ] [ 2 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Оуэн умер в 1897 году. Хотя историки относительно пренебрегали его работами, несколько его фотографий хранятся в музеях и частных коллекциях, в архивах города Бристоля, Метрополитен-музее в Нью-Йорке; Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе; и Художественный музей округа Лос-Анджелес .
Основываясь на коллекции фотографий Оуэна, сделанных бристольским фотографом и историком Рисом Уинстоном выставка его пейзажей под названием «Hugh Owen Rediscovered , в 2016 году в Нью-Йорке прошла » — первая выставка, посвященная его работам с XIX века. Уинстон искал копии фотографий Оуэна с 1950-х годов. В 1962 году пожилой джентльмен У.Л. Венн посетил выставку Уинстона в Бристольском кооперативном обществе. Венн работал на археолога-любителя Кэнона Р.Т. Коула и купил его коллекцию работ Оуэна, когда Коул умер. Этот альбом, содержащий 100 фотографий, он подарил Уинстону для его коллекции, оставив его на приеме Кооперативного общества. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хью Оуэн» . Историческая камера . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеперд, Эндрю (2022). «Что в имени? Три Хью Оуэнса» (PDF) . Годовой отчет Британского исторического общества Португалии . 49 . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Журнал Лондонского фотографического общества: содержащий труды общества и общий отчет о фотографическом искусстве и науке, том 1» . 1 . 1854 год . Проверено 19 сентября 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Большая выставка 1851 года: Верблюжье ружье из Индии 1851 года» . Королевский фонд коллекций . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Хью Оуэн Инглиш (1808 – 1897)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Фигейредо, Филипе. «Форрестер - фотограф-любитель в Португалии. В Изабель КЛУНИ (ред.), Барон Форрестер: Чувство и чувствительность - История Дору (1831-1861). Песо да Регуа: Музей Дору» . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Оуэн, Хью (1856). Здесь и там в Португалии: заметки настоящего и прошлого . Лондон: Белл и Далди . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Хью Оуэн открыл заново: виды сельской местности XIX века, выставленные в музее Ганса П. Крауса» . артдейли . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Уинстон, Рис (1970). Самые ранние фотографии Бристоля . Бристоль: Архив Риса Уинстона. п. 80. ИСБН 978-0900814327 .