Оценка риска наводнений
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2008 г. ) |
Оценка риска наводнений (FRA) представляет собой оценку риска наводнений из - за всех механизмов наводнений, определение мер по смягчению последствий наводнений и должна предоставлять рекомендации о действиях, которые необходимо предпринять до и во время наводнения.
К источникам воды, вызывающим наводнения, относятся:
- Грунтовые воды (насыщенные грунтовые воды)
- Вадозе (вода, стекающая по земле в ненасыщенном состоянии)
- Поверхностные воды
- Искусственная вода (прорывные водопроводы, каналы или водоемы)
- Реки, ручьи или водотоки
- Канализация и водостоки
- Затопление низменных прибрежных районов из-за повышения уровня моря
Для каждого из источников воды возникают разные гидравлические напряженности. Наводнения могут возникать из-за сочетания источников наводнений, таких как высокий уровень грунтовых вод и неадекватная система дренажа поверхностных вод. Необходимо учитывать топографию, гидрогеологию и физические характеристики существующей или предлагаемой застройки. Оценка риска наводнения должна представлять собой оценку риска наводнения, его последствий, воздействия и уязвимости .
Непрофессиональные оценки риска наводнений могут проводиться представителями общественности, архитекторами, экспертами по оценке окружающей среды или другими лицами, не имеющими специальной профессиональной квалификации в этой области. Однако это сложная оценка, и такие оценки могут быть отклонены властями как неадекватные или могут рассматриваться как небрежные в случае наводнения, ущерба и предъявления претензии страховщикам.
В Великобритании написание профессиональных оценок риска наводнений проводится консультантами по гражданскому строительству . Они будут членами Института инженеров-строителей и обязаны соблюдать свои правила профессионального поведения . Ключевым требованием является обеспечение независимости таких профессиональных оценок риска наводнений для всех сторон путем выполнения своих профессиональных обязанностей с полной объективностью и беспристрастностью. Их профессиональные консультации должны быть подкреплены страхованием профессиональной ответственности за такие конкретные профессиональные консультации, которые в конечном итоге предоставляются андеррайтером Lloyd's of London .
Профессиональные оценки риска наводнений могут охватывать отдельные здания или целые регионы. Они могут быть частью процесса комплексной проверки существующих домовладельцев или предприятий или могут быть необходимы в Англии и Уэльсе для предоставления независимых доказательств в заявке на планирование риска наводнения.
Англия и Уэльс
[ редактировать ]В Англии и Уэльсе Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы профессиональная оценка риска наводнений (FRA) была подана вместе с заявками на планирование в районах, которые, как известно, подвержены риску наводнений (в пределах зон затопления 2 или 3) и/или занимают площадь более 1 га в обычно Разрешение на строительство не выдается до тех пор, пока ОЛР не будет принят Агентством по охране окружающей среды.
PPS 25 – только Англия
[ редактировать ]Оценки рисков наводнений должны быть выполнены в соответствии с Основами политики национального планирования. [1] которое заменяет Заявление о политике планирования PPS 25: Развитие и риск наводнений. Первоначальное законодательство (PPG25) было принято в 2001 году и впоследствии пересмотрено. [2]
PPS 25 был разработан, чтобы «укрепить и уточнить ключевую роль системы планирования в управлении рисками наводнений и способствовать адаптации к последствиям изменения климата». [3] и устанавливает политику для местных властей, обеспечивающую учет риска наводнений в процессе планирования, чтобы предотвратить ненадлежащее развитие в районах с высоким риском и направить развитие в сторону от районов с самым высоким риском.
Во введении к PPS25 говорится, что «наводнение угрожает жизни и наносит существенный ущерб имуществу, [и что], хотя [его] невозможно полностью предотвратить, его последствий можно избежать и уменьшить посредством хорошего планирования и управления». [4]
Состав ОЛР
[ редактировать ]Для написания оценки риска наводнений необходима информация о существующих и предлагаемых застройках, Агентство по охране окружающей среды смоделировало уровни наводнений и топографические уровни на месте. На самом простом (и самом дешевом) уровне ОЛР может указать, будет ли разрешено строительство на объекте.
Первоначальное представление о риске речных наводнений в данном районе можно найти на веб-сайте карты наводнений Агентства по охране окружающей среды .
ОЛР состоит из подробного анализа имеющихся данных, чтобы информировать Агентство по охране окружающей среды о риске наводнения на отдельном объекте, а также рекомендовать разработчику любые меры по смягчению последствий. Более дорогостоящий анализ риска наводнений может быть достигнут посредством детального моделирования наводнений, чтобы проанализировать смоделированные агентством уровни и соответствующие зоны затопления.
ОЛР учитывает риск и воздействие наводнения на объект, а также то, как застройка может повлиять на наводнение в данном районе. Он также включает рекомендации относительно того, как можно снизить риск наводнения для объекта.
ОЛР также следует учитывать наводнения из всех источников, включая речные, грунтовые воды, поверхностные стоки и канализационные затопления.
Для площадок, расположенных в зонах риска затопления, может потребоваться последовательное испытание. Целью последовательного испытания является направление застройки в места с наименьшим риском затопления. [5] В 2020 году в структуру национальной политики планирования (NPPF) были внесены поправки, требующие проведения последовательных испытаний на объектах, подвергающихся риску любой формы наводнения.
Северная Ирландия
[ редактировать ]В 2006 году Служба планирования , входящая в состав Министерства окружающей среды , опубликовала Заявление о политике планирования 15 (PPS15): Планирование и риск наводнений. [6] Эти руководящие принципы носят предупредительный характер и не рекомендуют застройку в поймах рек и районах, подверженных историческим наводнениям. В исключительных случаях может быть завершена ОЛР для обоснования застройки в зонах риска наводнений. Консультации по оценке риска наводнений предоставляются Службе планирования Речным агентством , которое является установленным законом органом по дренажу и защите от наводнений в Северной Ирландии .
Республика Ирландия
[ редактировать ]В 2009 году Департамент окружающей среды, наследия и местного самоуправления и Управление общественных работ опубликовали руководящие принципы планирования, требующие от местных властей применять последовательный подход к управлению рисками наводнений . [7] Руководящие принципы требуют, чтобы предлагаемая застройка в зонах риска наводнений прошла проверку на обоснование, состоящую из оценки риска наводнений.
См. также
[ редактировать ]- Предупреждение о наводнении
- Директива о наводнениях
- Flood Modeller (программное обеспечение, используемое для оценки рисков наводнений)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основы политики национального планирования ( https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/6077/2116950.pdf ) «Основы политики национального планирования»
- ^ HMSO (2006, пересмотрено в 2010 г.) Заявление о политике планирования 25: Развитие и риск наводнений. Архивировано 15 февраля 2010 г. в Wayback Machine , TSO, Лондон. ISBN 978-0-11-754099-6
- ↑ Анджела Смит, член парламента (7 декабря 2006 г.) Заявление о политике планирования (PPS) 25: Наводнение , письменное парламентское заявление
- ^ Сообщества и местные органы власти (2006 г.) Заявление о политике планирования 25: Развитие и риск наводнений: полная оценка регулирующего воздействия
- ^ «Последовательный подход к размещению застройки» . Правительство Великобритании . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Департамент окружающей среды (2006 г.) Заявление о политике планирования 15 (PPS 15): Планирование и риск наводнений. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Служба планирования, Белфаст.
- ^ Правительство Ирландии (2009 г.) Система планирования и управление рисками наводнений. Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Канцелярский офис, Дублин. ISBN 978-1-4064-2467-6