Панорама Бурбаки
Панорама Бурбаки — это круглая панорамная картина, изображающая интернирование французской армии Востока в нейтральной Швейцарии в конце франко-прусской войны 1870–1871 годов . Армия, возглавляемая генералом Шарлем-Дени Бурбаки , потерпела поражение в бою при попытке снять осаду Бельфора и после этого бежала в Швейцарию. Швейцарцы приняли французских солдат, а местные жители и Швейцарский Красный Крест помощь оказали .


В 1876 году Бельгийское общество панорамы поручило швейцарскому художнику Эдуарду Кастре , который сопровождал Армию де л'Эст в качестве медицинского волонтера, создать панораму для показа в Швейцарии в качестве туристической достопримечательности. Кастре и команда из десяти художников создали круглую картину длиной 115 метров (377 футов), которую можно рассматривать из центра. Цель работы заключалась в том, чтобы зритель выглядел как будто внутри сцены, причем эффект усиливался за счет использования трехмерных фигур и объектов, помещенных перед картиной. Работа выставлялась в Женеве с 1881 года, затем в 1889 году была перевезена в Люцерн , где и находится по сей день. Картина дважды сокращалась, и ее нынешняя высота 9,8 метра (32 фута) примерно на треть меньше оригинала.
Фон
[ редактировать ]Сюжет картины — передвижение генерала Шарля-Дени Бурбаки французского Восточной армии в нейтральную Швейцарию в феврале 1871 года, в конце франко-прусской войны . Армия Бурбаки потерпела поражение во время битвы при Лизене 15–17 января , когда безуспешно пыталась снять осаду Бельфора , поэтому они искали интернирования в нейтральной Швейцарии. Около 88 000 человек вошли в Швейцарию через Ле-Верьер , бросив 11 000 лошадей, 1150 повозок, 285 артиллерийских орудий, 7200 винтовок и 64 000 штыков. Раненым оказали помощь Швейцарский Красный Крест и местные жители. [1] Через шесть недель интернированных мужчин отпустили обратно во Францию. [2]
Рисование
[ редактировать ]
Интернирование было хорошо известным событием в послевоенной Швейцарии, и оно было выбрано в качестве темы панорамной картины Бельгийским обществом панорамы, которое надеялось, что швейцарская выставка работ привлечет посетителей из Швейцарии и Франции. Общество поручило Эдуару Кастре создать эту работу в 1876 году. Кастр был швейцарским художником, получившим известность в послевоенные годы. Когда разразилась война, он изучал искусство в Париже, и его единственной коммерческой художественной деятельностью было изготовление копий других произведений. Кастр, чья семья имела французские гугенотские корни, чувствовал себя обязанным помочь Франции в войне. Он вызвался работать фельдшером и приобрел лошадь и телегу, на которых переправлял раненых с поля боя в медпункты. [3] Кастр сопровождал Армию Востока при интернировании. [4] Впоследствии Кастр создал ряд негероических изображений военных событий, которые были хорошо приняты и принесли ему известность. [3]

Чтобы подготовиться к заказу, Кастр провел зиму 1876–77 годов в Верьере, делая наброски и раскрашивая пейзаж, чтобы точнее воспроизвести его на панораме. [1] Кастре работал над панорамой в течение пяти месяцев с командой из десяти художников, которые практически не упоминались в титрах, хотя известно, что Фердинанд Ходлер . среди них был [5] [6] [7] Кастр хотел создать ощущение атмосферы и поэтому нарисовал панораму так, как будто зритель находился внутри сцены, а не смотрел на нее с возвышенности. [3] Перед картиной выставлены трехмерные объекты, к ним относятся фигуры, военная техника и железнодорожный вагон. [8]

В центре внимания картины — встреча французского генерала Жюстена Клиншана (которому Бурбаки передал командование Восточной армией) и швейцарского генерала Ганса Герцога перед отелем Fédéral. [1] Остальная часть сцены показывает шеренгу усталых и раненых французских солдат, идущих по заснеженной долине, чтобы сложить оружие под присмотром швейцарского Бернского батальона. [4] [1] Некоторым французам помогают местные жители и члены Красного Креста. [4] Железнодорожные линии и прямые дороги создают оси перспективы. [1] Окружность готовой работы, выполненной масляными красками на холсте, составляет 115 метров (377 футов). [1] Панорама необычна тем, что изображает трагические последствия войны, а не обычное празднование победы; это также праздник швейцарского нейтралитета и гостеприимства. [1]
Более поздняя история
[ редактировать ]Панорама была выставлена в деревянной конструкции в Женеве с 1881 года. [1] Через несколько лет его купил Бенджамин Хеннебург и перевел в Люцерн. [5] [1] Панорама была выставлена в Люцерне с 1889 года в здании, первоначально построенном для размещения панорамы битвы при Земпахе 1386 года работы Луи Брауна ; Браун не смог выполнить свое поручение. [1] Инновационная панорама стала сенсацией в конце 19 века, и ее сравнивали с современным кинотеатром IMAX . [6]
В XX веке панораму дважды вырубали. Он потерял треть своей высоты с неба и теперь имеет высоту 9,80 метра (32,2 фута). [1] Работа находилась на реставрации с 1977 года, хотя на самом деле была сделана фотография Джеффа Уолла 1993 года под названием «Реставрация», на которой якобы изображены реставраторы, работающие над панорамой. [9] [1] В настоящее время панорама экспонируется в деревянной ротонде, окруженной современной конструкцией из стекла и стали, в которой расположены магазины, кинотеатр и ресторан. [6] Ежегодно его посещают тысячи людей, и было разработано приложение, позволяющее рассмотреть панораму в деталях. [10] Панорама внесена правительством Швейцарии в список культурных ценностей национального значения . [11]
- Оригинальное панорамное здание в Женеве.
- Современное панорамное здание в Люцерне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Комментарий Бернарда (2002). Панорама . Книги реакции. п. 214. ИСБН 978-1-86189-123-5 .
- ^ Лахенманн, Фрауке; Вольфрум, Рюдигер (2017). Право вооруженных конфликтов и применения силы . Издательство Оксфордского университета. п. 808. ИСБН 978-0-19-878462-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Войдон, Джоанна (8 февраля 2016 г.). Электронное обучение истории . Издательство Кембриджских ученых. п. 42. ИСБН 978-1-4438-8855-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стаффорд, Барбара Мария; Терпак, Фрэнсис; Поджи, Изотта (2001). Чудесные устройства: от мира в коробке к изображениям на экране . Публикации Гетти. п. 322. ИСБН 978-0-89236-590-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Войдон, Джоанна (8 февраля 2016 г.). Электронное обучение истории . Издательство Кембриджских ученых. п. 43. ИСБН 978-1-4438-8855-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Швейцария Фодора . Путешествие Фодора. 31 марта 2015 г. с. 386. ИСБН 978-1-101-87872-9 .
- ^ Комментарий Бернарда (2002). Панорама . Книги реакции. п. 215. ИСБН 978-1-86189-123-5 .
- ^ Фрей, Бруно С. (1 мая 2021 г.). Преодоление сверхтуризма: создание возрожденных оригиналов . Спрингер Природа. п. 56. ИСБН 978-3-030-63814-6 .
- ^ Мешковский, Январь (22 августа 2012 г.). Смотрю Войну . Издательство Стэнфордского университета. стр. 91. ISBN 978-0-8047-8501-3 .
- ^ Войдон, Джоанна (8 февраля 2016 г.). Электронное обучение истории . Издательство Кембриджских ученых. п. 43. ИСБН 978-1-4438-8855-4 .
- ^ Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения (PDF) . Федеральное управление гражданской защиты правительства Швейцарии. 2009. с. 239. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Панорамой Бурбаки, на Викискладе?